The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Стабильный релиз Wine 4.0

23.01.2019 15:22

После года разработки и 28 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 4.0, который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поддержка графических API Direct3D 12 и Vulkan, включение по умолчанию обособленного потока обработки команд Direct3D, инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI, поддержка игровых контроллеров, реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android, интерфейс Windows Media Player, поддержка запуска задач по расписанию, прекращение встроенной поддержки исполняемых файлов DOS.

В Wine подтверждена полноценная работа 4737 программ для Windows, еще 4045 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3489 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.

Ключевые новшества Wine 4.0:

  • Direct3D
    • Добавлена начальная поддержка Direct3D 12. Реализация основана на библиотеке vkd3d и требует для работы графической карты с поддержкой графического API Vulkan (Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan). Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямая (indirect) отрисовка, методы Clear*() и Copy*();
    • Включено по умолчанию применение обособленного потока для обработки команд Direct3D, позволяющего выполнять отрисовку в асинхронном режиме с распараллеливанием на многоядерных системах;
    • В любых ситуациях, при доступности OpenGL, в Direct3D обеспечено применение по умолчанию базовых контекстов OpenGL. Ранее базовые контексты использовались только для обеспечения работы приложений Direct3D 10 и 11 на системах с графическими картами AMD и Intel. Теперь это ограничение снято и они применяются для любых видеокарт и всех версий Direct3D, за исключением Direct3D 12;
    • В реализации Direct3D 10 и 11 добавлена большая часть новых возможностей, включая поддержку мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывод без геометрических шейдеров, управления отсечением глубины, механизмов для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;
    • Некоторые интерфейсы Direct3D 11 обновлены до версии 11.2, а интерфейсы DXGI до версии 1.6;
    • Начался переход к применению в Direct3D гранулярных (fine-grained) блокировок, которые позволят повысить эффективность выполнения на CPU с большим числом процессорных ядер;
    • Для приложений DXGI и DirectDraw обеспечено использование корректного интервала замены буферов отрисовки (swap interval), синхронизированного с кадровым гасящим импульсом (v-blank);
    • Добавлена возможность настройки из приложений DXGI и Direct3D 9Ex величины задержки вывода кадров (frame latency);
    • Добавлена реализация механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression), срок действия патентов на который истёк около года назад;
    • При поддержке драйвером OpenGL-расширения ARB_query_buffer_object обеспечено снижение задержек, благодаря обработке запросов в асинхронном режиме;
    • Расширена база данных графических карт, пригодных для использования Direct3D;
    • В реестр добавлены новые настройки "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct3D": "MultisampleTextures" (включение мультисэмплинга текстур) и "Renderer" ("gl" для OpenGL и "gdi" для GDI). Объявлен устаревшим ключ "DirectDrawRenderer". Удалён ключ "StrictDrawOrdering";
  • Графическая подсистема
    • Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK на платформе macOS;
    • Добавлена библиотека vulkan-1.dll c собственной реализацией загрузчика драйверов Vulkan для Windows, альтернативного загрузчику из Vulkan SDK;
    • Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256x256 для экранов с большим разрешением;
    • В штатный набор пиктограмм добавлены варианты размером 256x256;
    • Многие интерфейсы Direct2D обновлены до версии спецификации 1.2. Для ограничения версии интерфейса Direct2D в секцию реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct2D" добавлен ключ "max_version_factory";
    • Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;
    • На базе движка DIB подготовлена реализация старого 16-разрядного драйвера DIB.DRV;
    • В движке DIB значительно ускорена отрисовка больших полигонов;
    • В код вывода на печать добавлена поддержка определения размера страниц A0, A1 и A2;
    • В GdiPlus добавлена поддержка рисования стрелок;
  • Ядро (интерфейсы ядра Windows)
    • Прекращена поддержка выполнения в wine исполняемых файлов DOS. При попытке запуска исполняемых файлов DOS теперь запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не касается выполнения исполняемых файлов Win16, поддержка которые остаётся встроенной в Wine;
    • Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
    • Добавлена поддержка примитивов синхронизации WaitOnAddress;
    • Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в выдаваемой информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора;
    • При запуске в окружениях Linux предоставлен доступ к детальной информации, выдаваемой BIOS;
    • Реализована подборка отладочных API для манипуляции 32-разрядными процессами в Wow64 из контекста 64-разрядных процессов;
    • Добавлено определение в manifest-файлах приложений настроек, уровней запуска и информации о совместимости;
    • Реализованы различные режимы определения завершения файлового ввода/вывода;
    • Для платформы NetBSD реализована поддержка отладочных регистров;
  • Интерфейс пользователя
    • Реализована инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI и параметров масштабирования. Масштабирование содержимого окон пока отключено по умолчанию и доступно только на платформе Android. Для включения следует изменить параметр "DpiScalingVer" в секции реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Control Panel\ Desktop"
    • Реализована возможность перенаправления класса Window, что позволило добавить поддержку элементов интерфейсов на базе библиотеки Common Controls 6;
    • В библиотеку ComCtl32 v6 (Common Control) добавлена поддержка стандартных пользовательских элементов интерфейса, в том числе классов для кнопок (Button), списков (ListBox), комбинированных блоков (ComboBox), статических блоков (Static) и форм редактирования (Edit). Реализована поддержка тем оформления;
    • Реализован штатный диалог управления задачами (TaskDialog), включающий поддержку пиктограмм, гиперссылок, полос для индикации прогресса выполнения операций и различных элементов интерфейса;
    • В формах редактирования добавлена поддержка отображения подсказок непосредственно в полях ввода (Cue banner);
  • Интеграция с рабочим столом
    • Добавлена возможность отключения экспорта списка ассоциаций для MIME-типов (вкладка Desktop Integration в winecfg или ключ реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ FileOpenAssociations");
    • В реализацию диалога открытия и сохранения файлов добавлена возможность отображения свойств файла (размер, время и атрибуты). Опционально добавлена возможность отображения слева панели с часто используемыми файловыми путями (Places);
    • Для соответствия поведению новых версий Windows место AllUsersProfile в оболочке теперь используется каталог Public;
    • В файловом менеджере появилась поддержка горячих клавиш для переименования (F2) и удаления (Del) каталогов;
    • В библиотеку добавлены многие стандартные для Windows пиктограммы;
    • Добавлена поддержка автодополнения ввода в Shell;
    • В режиме рабочего стола панель задач теперь не показывается вверху полноэкранных окон;
    • В состав Shell32 включён большой набор новых пиктограмм;
    • Добавлена поддержка дополнительных имён штатных курсоров, что позволило улучшить совместимость с темами оформления курсоров в окружениях X11;
  • Устройства ввода
    • В API Raw Input и XInput добавлена поддержка игровых контроллеров с интерфейсом HID;
    • В HID-драйвере появилась поддержка геймпадов;
    • Реализован драйвер SDL, позволяющий взаимодействовать через интерфейс HID с поддерживаемыми в SDL игровыми контроллерами;
  • Сетевые возможности
    • В JScript добавлен режим совместимости с EcmaScript, позволяющий использовать некоторые возможности, отсутствующие в штатном режиме. Добавлена поддержка обращения к свойствам JavaScript;
    • Переписаны и теперь лучше соответствуют стандарту объекты для работы с таблицами стилей;
    • В MSHTML добавлена поддержка не-HTML элементов, в частности, добавлена ограниченная поддержка SVG;
    • Реализованы некоторые новые HTML API;
    • В апплет Internet Control Panel добавлена поддержка настройки прокси-сервера;
    • В API WebServices добавлена поддержка Stream I/O;
    • Реализован API Web Services on Devices (WSDAPI), в том числе обеспечена поддержка отправки и приёма различных типов сообщений;
    • Через API WBEM предоставлен доступ к дополнительной информации о системе, включая сведения о CPU, BIOS, видеокарте и сетевом адаптере;
    • WinHTTP переведён на использование Windows Sockets;
  • Криптография
    • Добавлена поддержка асимметричных криптографических ключей, а также возможность проверки цифровых подписей на базе алгоритмов RSA и ECDSA;
    • Добавлена возможность использования хэшей sha256/sha384 в цифровых подписях ECDSA;
    • Добавлена поддержка режимов аутентифицированного шифрования GCM и ECB;
    • Для RSA реализована поддержка оптимального асимметричного шифрования с дополнением (OAEP);
    • Добавлена поддержка аутентификации при помощи Kerberos;
    • Реализован диалог для работы с сертификатами на основе открытых ключей;
    • При работе в macOS при наличии теперь используются библиотеки GnuTLS, а при их отсутствии штатный фреймворк CommonCrypto;
  • Текст и шрифты
    • В DirectWrite добавлена поддержка хранения ресурсов шрифтов в памяти;
    • Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 11;
    • Добавлена поддержка субпиксельного рендеринга шрифтов (требуется наличие FreeType 2.8.1 или более новой версии);
    • В эмуляторе консоли обеспечено корректное масштабирование шрифтов в соответствии с настройками DPI.
    • Расширено число глифов в шрифте Wingdings, в том числе добавлены глифы с разными изображениями часов;
  • Звук
    • Реализован интерфейс Windows Media Player для воспроизведения мультимедийного контента;
    • Добавлен декодировщик MP3, доступный через DirectX Media Object;
  • Поддержка платформы Android
    • Добавлена возможность установки курсора мыши, используя API Android 7+;
    • Добавлена поддержка нового механизма распределения памяти gralloc, который позволил решить проблемы с выводом графики в Android 8+;
    • Добавлена поддержка платформ Android x86-64, в том числе в 64-разрядном режиме (режим WoW64 пока не поддерживается в пакетах WineHQ);
  • Встроенные приложения
    • Добавлена программа Ping, показываются время сетевого отклика, вычисляемого при помощи вызова функции IcmpSendEcho;
    • Добавлен интерфейс SchTasks для добавления и удаления команд для запуска задач по расписанию;
    • В RegEdit добавлен режим шестнадцатеричного просмотра бинарных значений;
    • В командном интерпретаторе добавлена корректная реализация циклов "FOR";
    • В программу XCopy добавлена опция "/k", обеспечивающая сохранение атрибутов;
  • Инструменты для разработки
    • В winedbg добавлена поддержка отладки процессов WoW64;
    • В winegcc добавлена поддержка сборки библиотек штатных подсистем и улучшен поиск подходящих библиотек для кросс-компиляции;
    • В winebuild добавлена опция "-mfpu" для выбора архитектуры FPU для платформ ARM;
    • В winedump добавлена поддержка дампов typelib в формате SLTG;
    • В компилятор IDL добавлена поддержка ACF (Application Configuration Files), асинхронных интерфейсов, cериализации атрибутов, типа __int32 и генерации нескольких typelib в одном файле с ресурсами;
    • Движок Mono, используемый для запуска файлов .NET, обновлён до выпуска 4.7.5. В 64-разрядных окружениях добавлена возможность запуска в режиме CLI 32-разрядных исполняемых файлов .NET;
    • Система маршалинга в Typelib переписана с использованием функций NDR;
    • В фреймворке для проведения тестирования качества кода добавлена поддержка тестирования драйверов ядра Windows и библиотек, загружающих внешние dll;
    • Добавлена возможность сборки WoW64 (эмулятор для запуска 32-разрядных приложений Windows в 64-разрядных редакциях Windows) из штатного дерева исходных кодов Wine;
  • Разное
    • Реализован сервис Task Scheduler для запуска задач по расписанию;
    • Реализован сервис WMI (Windows Management Instrumentation) для централизованного управления системами на базе Windows;
    • Реализована библиотека для сервисов OPC (Open Packaging Convention), используемых в XML-файлах Microsoft Office;
    • Расширена поддержка платформ ARM и ARM64. Для кросс-компиляции для ARM64 реализована возможность использования инструментария MinGW;
    • Добавлена поддержка отложенной установки пакетов MSI. Обеспечено выполнение пользовательских обработчиков в MSI в отдельном процессе, что позволяет создавать комбинированные установщики для 32- и 64-разрядных систем. Добавлена поддержка преобразований субхранилищ в MSI;
    • Новые внешние зависимости: библиотеки Vulkan для работы драйвера Vulkan, Vkd3d для Direct3D 12, SDL для поддержки игровых контроллеров, GSSAPI для Kerberos.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.0 с реализацией Direct3D 12
  3. OpenNews: Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL
  4. OpenNews: Бета-выпуск Proton 3.16, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0
  6. OpenNews: Энтузиасты взяли на себя продолжение разработки Wine staging
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / Программы
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, AnPoz (?), 15:38, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +8 +/
    Скоро Microsoft будет выпускать обновления напрямую для Wine, а потом введет лицензирование.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 15:53, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +10 +/
    Откуда такие влажные мечты?
     
  • 2.3, Моё имя (?), 15:54, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –2 +/
    Наивный, ты правда думаешь, что мелкомягкие будут рубить сук на котором сидят?
     
     
  • 3.14, Дегенератор (ok), 16:52, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +27 +/
    > на котором

    на которых

     
  • 3.17, Annoynymous (ok), 17:11, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +10 +/
    Во времена IE тоже так думали, а они взяли и срубили.
     
  • 3.46, Аноним (46), 19:38, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    у вас проблемы с сарказмом ?
     
  • 3.65, Аноним (65), 22:56, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +14 +/
    ..., Windows Phone 7, ..., Windows 10 Mobile - обратная совместимость? неее
    skype - что было, и что стало?
    Если мелкософт не рубит сук, то суицидальные наклонности точно проявляет
     
     
  • 4.77, Аноним (77), 07:21, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Nokia, Github... :)
     
  • 4.122, Dkf (?), 08:54, 25/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Для 0,1% пользователей не нужна обратная совместимость. Когда завоевываешь рынок и пытаешься не потерять его поведение разное должно быть. Хотя, судя по вин 10, мягкие ничео не боятся потерять.
     
  • 2.61, Канделябры (?), 22:12, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Начинаем с детсадовского вброса, как обычно.
     
  • 1.4, Stax (ok), 15:55, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +8 +/
    > реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android

    А почему Андроид?? Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе? Сейчас там совершенная халтура, тупо размер шрифта и некоторых элементов меняется, а само окно приложения, иконки и прочие элементы остаются как были, получается вообще полное уродство.

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 17:11, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –6 +/
    >Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе?

    А ты что, заплатил разработчикам за поддержку High DPI на десктопе?

     
     
  • 3.28, Stax (ok), 18:24, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вообще-то там нет рабочей системы оплаты за фичи В любом случае, вы действитель... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.29, Аноним (19), 18:26, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    А почему разработчики должны делать то, что нужно вам, вместо того, чтобы делать... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.32, Stax (ok), 18:43, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Верю Но вот пользователей _Wine_ под андроид - думаю, нет практически совсем В... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.66, Андрей (??), 23:21, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Баг-репорты часто маячат годами, бывает, многими годами Разработка ведётся искл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.68, 111 (??), 00:14, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    игори?
     
     
  • 8.90, Аноним (90), 10:52, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кстати, да
     
  • 8.98, Аноним (98), 12:28, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Виндовые игори по Андроид? Это что-то новенькое. :)
     
     
  • 9.100, Stax (ok), 12:44, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Виндовые игори по Андроид? Это что-то новенькое. :)

    Причем это должны быть игры для ARM-версии Windows RT, замечу! Которые очень хочется запустить на андроиде под Wine.

     
     
  • 10.125, 111 (??), 01:44, 27/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    ну были как сейчас не знаю смартфоны планшеты на интеле с ведройдом да и если ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 10.126, мое правило (?), 01:55, 27/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А вы уверенны что winrt там заведется дальше чем hello world?) Учитывая что там даже фреймворки пашут на честном слове...
     
     
  • 11.127, 111 (??), 02:09, 27/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    вот народ что-то запускает Ж)

    https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=880384

     
  • 2.52, Урри (?), 19:59, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Возьми и сделай - что тебе мешает? Тем более можно глянуть как это сделали для ведроида.
     
  • 2.76, nevfr (?), 07:09, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    ЕМНИП проблемы с HDPI не на стороне вайна..
     
     
  • 3.101, Stax (ok), 12:54, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    А на чьей же Wine в данном случае рисует все окно и декорации, никаких иных тул... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.105, Annoynymous (ok), 13:19, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...

    Вот что-то подобное должно быть реализовано вообще везде, где только можно.

     
     
  • 5.109, Stax (ok), 14:45, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Апскейлинг всего окна - вероятно Но самый нормальный вариант, когда картинки ап... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.111, Annoynymous (ok), 15:30, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.
     
     
  • 7.119, Stax (ok), 21:39, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    В теории-то да, только вот если композитор не хочет делать это масштабирование ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.120, Annoynymous (ok), 22:20, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну эту задачу надо как-то решать этажом выше, например, придумать новый API для ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.121, Annoynymous (ok), 22:34, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кстати, такое API наверняка уже есть, потому что приложения, которые масштабируются сами, масштабируют курсор мыши, а те, которые не умеют, внутри тех и курсор мелкий.

    Так что ноу проблем.

     
     ....нить скрыта, показать (21)

  • 1.5, Аноним (5), 15:58, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Добавлена программа Ping

    а как же tracert?

     
  • 1.6, Аноним (6), 16:07, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    жаль что реализация 10 и 11 directx поверх vulkan остается вне wine. В остальном -- круто.
     
     
  • 2.99, J.L. (?), 12:42, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    и для directX9 пригодилось бы в самом wine wine-nine у меня выдаёт фпс раза в 2-... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.7, Аноним (7), 16:27, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +8 +/
    Написал ебилд, держу в курсе.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 18:05, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Пусть не торопится, тут главное собраться и работать...
     
  • 1.8, ryoken (ok), 16:32, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Когда там Кроссовер обновится..? :)
     
     
  • 2.22, rshadow (ok), 17:42, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Главное чтоб Proton обновлялся.
     
  • 1.9, kiwinix (?), 16:35, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Где Wayland ?
     
     
  • 2.53, VINRARUS (ok), 20:23, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Там само...
     
  • 1.10, Аноним (10), 16:36, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Когда же 4:3 будет держать на полном экране!!!!
     
     
  • 2.20, Аноним84701 (ok), 17:37, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Я понимаю, что в криокамере уютно, прохладно и мухи не ксают, но 8230 давно ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.23, Аноним (10), 17:58, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Disclamer Я тупой и у меня Мак Первая команда выдает ошибку xrandr Faile... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.34, Аноним (10), 18:46, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я не могу найти свой MYOUTPUT, ведь он пишет просто Screen 0 minimum 640 x 480,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.39, Аноним84701 (ok), 19:11, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    xrandr --output default --set scaling mode Full aspect А что, гуя для этого ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.42, UglyBastard (ok), 19:31, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да, --output default, все верно, это я тупанул Кстати эта галочка на 7 винде у ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.45, UglyBastard (ok), 19:35, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    xrandr --output default --set scaling mode Full aspect xrandr Failed to ge... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.71, UglyBastard (ok), 02:02, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Кажется виной всему не Мак ОС а Интел The Scaling mode property is not yet imp... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.74, UglyBastard (ok), 03:44, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну Мак Ос тоже - вбиваю xrandr --output default --mode 640x480 --scale 1 3333333... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.83, Ilya Indigo (ok), 09:36, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    О как, значит помимо xrandr --output HDMI1 --set scaling mode Full aspect ес... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.96, Аноним84701 (ok), 12:22, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Не, это я просто неправильно выделил -- в интел нецензурное выражение к сожал... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.30, Ilya Indigo (ok), 18:27, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Писал уже в ветке, напишу ещё раз Проблема только по VGA, остальные цифровые вы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.31, Аноним (10), 18:43, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))
     
     
  • 4.35, Ilya Indigo (ok), 18:48, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))

    Скрипт не только для VGA.
    Правда не уверен есть ли в маке иксы и xrandr.

     
     
  • 5.36, UglyBastard (ok), 19:01, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    X11 есть и xrandr есть

    Таки xrandr --output default  --mode 800x600 работает, значит значение default

     
  • 5.38, UglyBastard (ok), 19:03, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Напишите мне этот скрипт со значением default плес
     
     
  • 6.44, Ilya Indigo (ok), 19:34, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    xrandr --output default --mode 800x600 warning output default not found ignor... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.47, UglyBastard (ok), 19:38, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Расширение .sh файлу давать?
     
     
  • 8.49, Ilya Indigo (ok), 19:47, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> Расширение .sh файлу давать?
    > как и exe-ник только без ".exe"

    StarCraft.exe --> StarCraft

     
     
  • 9.50, UglyBastard (ok), 19:52, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да, если выполнить этот файл sh Zuma то программа xQuartz запрашивает Перейти... весь текст скрыт [показать]
     
  • 9.51, UglyBastard (ok), 19:55, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, тут есть такая фигня XQuartz, на которой и работает Wine. В описании: The X Window System, XQuartz 2.7.11 (xorg-server 1.18.4)
     
     
  • 10.82, Ilya Indigo (ok), 09:24, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну я хз как там у огрызков иксы устроены, под Линуксом ранее приведенный скрипт (без default), работает отлично и предсказуемо, без всяких запросов.
     
  • 10.84, Ilya Indigo (ok), 09:38, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А что у Вас
    xrandr --verbose | grep aspect
    Показывает?
     
     
  • 11.113, UglyBastard (ok), 15:49, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    xrandr: Failed to get size of gamma for output default
     
     
  • 12.115, Ilya Indigo (ok), 16:00, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > xrandr: Failed to get size of gamma for output default

    Значит xrandr у Вас не работает. :-(

     
  • 7.48, UglyBastard (ok), 19:40, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    корочи не работает((
     
  • 4.70, Анон177013 (?), 01:33, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Попробовал на ПК с Убунтой - с VGA проблем нет. nVidia GeForce 210

    xrandr --output VGA-1 --set "scaling mode" "Full aspect"

    Только производительность упала((

     
     
  • 5.85, Ilya Indigo (ok), 09:52, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Удивительно Чем больше узнаю про иксы - тем меньше их понимаю - У меня на вс... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.114, UglyBastard (ok), 15:55, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну там для VGA xrandr --verbose VGA-1 disconnected normal left inverted r... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.116, Ilya Indigo (ok), 16:06, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Для такого вывода достаточно просто xrandr --output VGA-1 --set scaling mode ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.117, UglyBastard (ok), 16:14, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    xrandr Failed to get size of gamma for output default X Error of failed request... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (30)

  • 1.11, Аноним (11), 16:40, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    У меня - странный баг после обновления с 3 15 до 3 21 winecfg выдаёт ошибку И ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.21, Аноним (21), 17:42, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    префиксы не совместимы между разными версиями wine, т к содержат в своём состав... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.41, Kron4ek (ok), 19:23, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Так при изменении версии Wine префиксы же автоматически обновляются (если эта возможность не выключена вручную). Никогда еще из-за этого проблем не было.
     
  • 3.62, Аноним (62), 22:18, 23/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    На самом деле, в папке home nagibator3000lxde wine drive_c windows system32 на... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.43, Аноним (7), 19:31, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >а также directx 9 и dotnet 2, установленные при помощи winetricks.

    Сам себе ответил.

     
  • 1.12, Аноним (12), 16:41, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Пора писать "wine-десктоп"  для linux и заканчивать со всеми этими gtk, qt, Wayland... :)
     
  • 1.13, огщгз (?), 16:42, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Игори всплывают или ещё нет?
     
     
  • 2.18, commiethebeastie (ok), 17:11, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    давно уже: https://www.youtube.com/results?search_query=dxvk
     
  • 1.15, A.Stahl (ok), 17:02, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Win16 всё так же безнадёжно сломан.
     
  • 1.16, commiethebeastie (ok), 17:07, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Видео связанное со встроенным в wine dx11 исчезло из интернетов совсем после выхода dxvk :D
     
  • 1.25, Аноним (25), 18:03, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    codeweavers/crossover опять с задержкой опозорился.
     
  • 1.33, Ilya Indigo (ok), 18:44, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Следующий критерий мажорного релиза - безглючный и безтормозной геймплей 3-его Ведьмака?
     
     
  • 2.57, Аноним (57), 21:13, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Чем выше версия вайна тем меньше софта она поддерживает.
     
  • 1.37, Аноним (-), 19:03, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    кто чем пользуется для улучшения работы геймпада под вайном? koku-xinput-wine? x360ce? joy2key какой нибудь?
     
     
  • 2.40, Kron4ek (ok), 19:21, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Я использую dumbxinputemu. Помню, в Cuphead и LEGO играх он нормально работал.

    https://github.com/kozec/dumbxinputemu

     
     
  • 3.67, Аноним (67), 23:44, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Cuphead же нативно есть. А лего уже в обычном вайне работает, с 3.12 где то
     
     
  • 4.78, Kron4ek (ok), 08:15, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Нативного Cuphead'а нет, в LEGO у меня не работал джойстик без dumbxinputemu.
     
  • 1.54, Аноним (54), 20:48, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Надеюсь новый релиз ReactOS будет шикарный.
     
     
  • 2.60, 111 (??), 21:16, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    лет через 10-20, оно же пока неюзабельная глубокая альфа...
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 10:12, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Почему? Мне калькулятор и игру дюны запустила, а ай-телепорт даже на десятке не работает или вам всего лишь квантовый симулятор нужен?
     
     
  • 4.94, 111 (??), 11:07, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    с софтом нет проблем - wine и dosbox с огромным запасом покрывает все что может ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.55, Аноним (55), 20:58, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.
     
     
  • 2.59, Аноним (54), 21:15, 23/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.

    они обещали три, один вышел, осталось два а не шесть.
    Откуда у Вас такие данные? Если Вы их сотрудник, я поверю.

     
     
  • 3.124, Аноним (124), 15:43, 25/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ждем автоматическое обновление до Wine 10 :D
     
  • 1.56, Аноним (57), 21:12, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.
     
     
  • 2.102, J.L. (?), 13:10, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.

    всё, к чему превращается Майкрософт, превращается в говно
    не надо чтоб Майкрософт разрабатывал wine

     
     
  • 3.103, J.L. (?), 13:11, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    к чему прикасается Майкрософт ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.58, 111 (??), 21:14, 23/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Скачал у play on linux бинарник. Запустил. libpng16-16:386 пришлось установить. А так все стабильно - что работало - работает, что не работало - не работает.. :)
     
     
  • 2.73, commiethebeastie (ok), 03:25, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    По сравнению с 3.0 или 3.21? Если сравнивать с 3.0, то дофига чего стало запускаться.
     
     
  • 3.93, 111 (??), 10:59, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    c 3.10

    :)

     
     
  • 4.95, commiethebeastie (ok), 11:09, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В 3.10 уже все работало. Просто если 3.0 сравнивать, то там dx10/11 нет ни в каком виде.
     
  • 1.69, Аноним (69), 01:33, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библио... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.75, Аноним (75), 05:11, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Это мейнтейнеры вашего дистрибутива решают. Если вы не на source-based дистре, там вы сам себе барин.
     
  • 2.91, iPony (?), 10:55, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библиотек?

    Тут надо добавлять размер в МБ для пущего ужаса. Этак 80 МБ?

     
  • 1.79, Аноним (79), 08:47, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Друзья, скажите, как сделать ассоциацию файлов с приложением wine?
    Использую Open Suse 15.
     
  • 1.80, anonblmous (?), 08:54, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;

    Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.

     
     
  • 2.81, Аноним (69), 09:19, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    1. нет.
    2. спекулировать на тему, что проходит под кодовым именем "драйверы" и "ядро" не буду.
     
  • 2.104, J.L. (?), 13:15, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
    > Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами
    > рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.

    а) wine не запускайте от рута
    б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?

     
     
  • 3.106, anonblmous (?), 13:43, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > а) wine не запускайте от рута

    Уточняющий вопрос: в исходном посте упоминалось "Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра".
    Что такое применительно к вайну "драйверы на уровне ядра"?
    а) Нечто, считающее, что его запустили на уровне ядра винды, но реально работающее с правами юзера?
    б) Нечто, реально запускаемое вайнОм на уровне ядра линукс?
    Путаница, однако.

    > б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?

    "В дефолтном линуксе" подразумевается, что "любая НЁХ" либо поставлена из репозиториев, где хоть как-то проверенное ПО, либо таки прикручена руками пользователя, который (в идеале) хоть как-то знает, что делает.

    "В дефолтной винде" процветает практика накачать кульных прожек из нагугленного файлообменника "бесплатно без СМС", или, в лучшем случае, "скачать/купить на оффсайте разработчиков", причем последнее вовсе не гарантирует, что в софтине не окажется телеметрии/автососалки апдейтов без ЦП и через голый HTTP/...

    Wine - инструмент для запуска "неродного" ПО в ситуации "деваться некуда или ну очень хочется".
    Немалая часть пользователей вайна использует его для запуска проприетарщины, которая ведёт себя так, как ударит моча в голову разработчиков конкретной софтины. Немалая часть от той немалой части пользователей использует кряки для той виндовой проприетарщины.
    Почему разработчики Wine, которые всего этого не могут не знать, не сделали встроенной песочницы, я лично не понимаю.

     
     
  • 4.110, Аноним (110), 15:18, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Это не их задача Их задача позволить тебе что-то запустить А уж что ты там ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.128, слакварщик (?), 16:37, 29/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Прикрутить к вайну сандбокс способен любой админ локалхоста
     
  • 1.86, Аноним (86), 10:05, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Вы уверены, что ссылка OPC Open Packaging Convention ведёт на нужную страницу ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.87, Аноним (89), 10:09, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    У кого есть возможность посмотрите инсталятор msi для vypress chat регрессию починили (а может и не внедрили или там небыло) - в общем устанавливается?
     
  • 1.88, Аноним (88), 10:09, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    К Убунте пришло обновление wine-stable до 4.0. Но кривое, wine-stable-i386 хочет мне удалить пакет ocl-icd-libopencl1 для arm64 и поставить для i386.
     
     
  • 2.92, Аноним (88), 10:58, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Пришлось такой пакет сделать через dpkg-deb --build чтобы пофиксить зависимости ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.97, Сергей (??), 12:24, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    MS там ещё не спонсирует Wine? Скоро начнёт. Потому что сами они забили на MSIE, а теперь уже и на новый, переписанный с нуля Edge, а тут энтузиасты поддерживают MSHTML, JScript и Win16.

    Кончится это, думаю, как с Mono и Мигелем (а до этого с Visio, FrontPage (боже мой, что за херню я помню)) — всех купят и примут на работу.

     
     
  • 2.118, Билли (?), 21:17, 24/01/2019 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Не примут — майкрософт сейчас забит индусами и линуксоидами в худшем смысле этих слов под завязку, туда адекватов сейчас принципиально не берут.
     
  • 1.107, Аноним (107), 13:48, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    после обновления с 3 на 4 версию (ubuntu 18) в вайне сломалось сглаживание шрифтов

    если кто знает, как починить, буду благодарен

     
     
  • 2.112, Аноним (112), 15:38, 24/01/2019 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    https bugs winehq org show_bug cgi id 41639 Попробуй FREETYPE_PROPERTIES true... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.108, Аноним (88), 14:23, 24/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Сравнил с предыдущей версией У меня начал работать антиалиазинг на одной игре н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.123, vantoo (ok), 10:35, 25/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Подскажите кто-нибудь, в Сифилифус от АльтЛинакс уже добавили? Друг просил узнать.
     
  • 1.129, nrv (ok), 10:23, 30/01/2019 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Программа Zona, которую смешали с этим самым в одной из новостей в радиусе 3 дней, перестала работать.

    В ней раньше не работало только воспроизведение видео (и то, иногда работало, но ессно без ускорения). Но юзкейс был другой - загрузить через неё, или зайти в папочку appData/../Roaming/Zona/torrents, взять файлик, кинуть в NAS и тормознуть закачку в Zon-е и выйти из неё как можено скорее, а то она походу что-то майнит.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor