The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликован план развития функциональности Qt 6

07.08.2019 22:59

Ларс Кнолл (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и технический директор компании Qt Company, рассказал о планах по созданию следующей значительной ветки фреймворка Qt. После завершения формирования функциональности ветки Qt 5.14 разработка будет сфокусирована на подготовке выпуска Qt 6, который ожидается в конце 2020 года.

Qt 6 будет развиваться с оглядкой на обеспечение совместимости с Qt 5, но не исключено возникновение отдельных проблем, так как намеченные архитектурные изменения и чистку невозможно будет реализовать без потери определённого уровня совместимости. Для сглаживания перехода некоторые возможности Qt 6 планируется в сокращённом виде включить в состав выпусков Qt 5.14 и Qt 5.15 LTS. Также будет подготовлен инструментарий для упрощения миграции на Qt 6.

Среди основных целей для следующей значительной ветки называется приведение функциональности в соответствие с требованиями 2020 года, проведение чистки кодовой базы и упрощение сопровождения проекта. Ожидаемые изменения:

  • Существенная модернизация QML:
    • Поддержка строгой типизации.
    • Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
    • Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).
    • Отказ от версионирования в QML.
    • Унификация структур данных, дублирующихся в QObject и QML (позволит сократить потребление памяти и ускорить запуск).
    • Уход от генерации структур данных во время выполнения в пользу генерации во время компиляции.
    • Скрытие внутренних компонентов через использование приватных методов и свойств.
    • Улучшенная интеграция с инструментами разработки для рефакторинга и диагностики ошибок во время компиляции;
  • Добавление нового абстрактного слоя Rendering Hardware Interface (RHI) для обеспечение бесшовного использования различных графических API, включая OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D (раньше Qt был завязан только на OpenGL). На использование RHI будет переведена вся имеющаяся инфраструктура рендеринга, включая QPainter, Qt Quick Scenegraph и Qt3D. Также планируется добавить модуль Qt Shader Tools для поддержки различных языков разработки шейдеров и обеспечения кросс-компиляции шейдеров как на этапе сборки, так и во время выполнения программы;
  • Подготовка унифицированного API для создания интерфейсов пользователя, сочетающих элементы 2D и 3D графики. Новый API позволит использовать QML для для определения 3D-элементов интерфейсов без задействования формата UIP. В новом интерфейсе для интеграции 3D-контента с Qt Quick планируют решить такие проблемы, как большие накладные расходы при интеграции QML с контентом из Qt 3D или 3D Studio, и невозможность синхронизации анимации и преобразований на уровне отдельных кадров между 2D и 3D. Совместная в вложенная отрисовка 2D и 3D будет реализована при помощи нового движка рендеринга. Предварительная реализация нового Qt Quick с поддержкой 3D ожидается в выпуске Qt 5.14;
  • Добавление инструментов для обработки связанных с графикой ресурсов на этапе компиляции, например, для преобразования PNG-изображений в сжатые текстуры или для конвертации шейдеров и мешей в оптимизированные бинарные форматы для конкретного оборудования;
  • Встраивание унифицированного движка для тем оформления и стилей, позволяющего добиться внешнего вида приложений на базе Qt Widgets и Qt Quick, родного для разных мобильных и настольных платформ;
  • Унификация инструментов для создания интерфейса пользователя. Для исключения дублирования функциональности и прекращения поставки двух отдельных продуктов, ожидается интеграция функциональности Qt 3D Studio в Qt Design Studio, многие подсистемы которого и фреймворк подключения плагинов построены на единой с Qt Creator кодовой базе. В Qt Design Studio также планируют обеспечить качественную интеграцию с пакетами для создания контента, такими как Photoshop, Sketch, Illustrator, Maya и 3D Max. В качестве основных языков, поддерживаемых в унифицированном инструментарии для разработки, называются C++, QML и Python. Унификация также подразумевает возможность обращения из Qt Creator к средствам проектирования интерфейса, и предоставление дизайнерам интерфейса возможностей из инструментов для разработчиков, например, компиляции проекта или тестирования приложения на устройстве;
  • В качестве системы сборки решено использовать CMake вместо QMake. Поддержка сборки приложений при помощи QMake будет сохранена, но сам Qt будет собираться с использованием CMake. CMake выбран, так как данный инструментарий получил широкое распространение в среде разработчиков проектов на C++ и поддерживается во многих интегрированных средах разработки. Разработка сборочной системы Qbs, которая претендовала на роль замены QMake, прекращена;
  • Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98). В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++, но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.
  • Возможность использования из C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов. Из QML в ядро Qt будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;
  • Продолжение работы по расширению поддержки дополнительных языков, таких как Python и WebAssembly;
  • Реструктуризация с разбиением на более мелкие составные части и сокращением размера базового продукта. Инструменты для разработчиков и специализированные компоненты будут поставляться в виде дополнений, распространяемых через новый каталог-магазин. Для распространения будут приниматься и дополнения к Qt от сторонних разработчиков, как бесплатные, так и платные.


  1. Главная ссылка к новости (https://blog.qt.io/blog/2019/0...)
  2. OpenNews: Проект Qt объявил о смене лицензии и изменении соглашения с KDE
  3. OpenNews: Начальный план разработки Qt 6
  4. OpenNews: Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake
  5. OpenNews: Разработчики Qt представили встроенный http-сервер
  6. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.13
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/51238-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (174) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:10, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –76 +/
    Чем qlm/c++ лучше электрона и нормального фреймфорка и нормального языка (typescript)? Во времена кде 3 был адекватным фреймфорком с набором приемлимого софта, но видно что-то пошло не так.
     
     
  • 2.13, iLex (ok), 23:42, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –20 +/
    Только высоким порогом входа, который надёжно отфильтровывает откровенных индусов. В итоге создаётся иллюзия, будто бы эта Qt какая-то волшебная технология, которая жрёт меньше памяти, чем Electron, и меньше тормозит. Ну чисто за счёт хоть какой-то квалификации тех, кто способен с этим работать.
    Разумеется, если по-настоящему квалифицированный программист будет делать UI на Electron, получится не хуже.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 23:56, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +24 +/
    Прям почитаешь некоторых, весь софт это один сплошной ui.
     
     
  • 4.58, заминированный тапок (?), 09:36, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    точнее "прям читаешь некоторых, а монитор аж жиром обрастает от тупого засаленного троллинга"
     
  • 4.154, Аноним (154), 14:36, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вообще-то да. НЕ все ЧИСЛОДРОБИЛКИ пишут!!!!
     
     
  • 5.174, СССР (?), 07:45, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    nginx это число-дробилка? ох и сколько же идиотов на свете
     
  • 3.38, Hewlett Packard (?), 01:58, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > будто бы эта Qt какая-то волшебная технология, которая жрёт меньше памяти, чем Electron, и меньше тормозит

    Electron в микроконтроллеры не влазит.

     
     
  • 4.155, Аноним (154), 14:37, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Зато node.js давно уже - можно на нем серверную часть делать спокойно для управления.
     
  • 3.56, Аноним (56), 09:15, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Господа, у нас тут "эксперт" в треде, который не видит разницу между 700мб на qt против 3гб на елехтроне. Да и нужно быть уж совсем отбитым, чтобы приравнивать обрезок webgl к vulkan.
     
     
  • 4.57, Аноним (56), 09:18, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это не говоря уже о том, что индусы говнокодеры как раз таки и избегают плюсов, выбирая всякую дичь типа джаэса и тупскрипта.
     
  • 3.171, annoynimouse (?), 11:33, 29/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Судя по всему, это критическое преимущество, т.к. по-настоящему квалифицированные программисты ещё ни разу не брались за приложения на Electron. Да и за сам Electron. Напомнило: https://github.com/electron/electron/issues/8124
     
  • 2.20, Аноним (20), 23:57, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Чем qlm/c++ лучше электрона и нормального фреймфорка и нормального языка (typescript)?

    Помимо сильно меньшего потребления ресурсов? Возможностью интеграции с ОС, нормальной работой с экранными ридерами и прочими приблудами для слепых и убогих, человеческим скейлингом шревтов (скоро 8k будет актуально, а электрон на 4k выглядит как треш).

     
  • 2.22, Egor Mamontov (?), 00:07, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    лучше абсолютно всем. QML предоставляет возможность очень быстро и удобно создавать UI, и если вы имеете опыт в этом деле то вы сможете это ощутить (в подкрепление сказанного могу предложить поискать в интернете информацию о тех компаниях, которые приняли данную технологию для реализации UI в своих продуктах).  С/С++ позволяет реализовывать задачи в машинный код, исполнение которого потребляет наименьшие кол-во ОЗУ, при максимальной скорость выполнения. Благодаря таким свойствам можно реализовывать не просто красивенький UI, но и реализовывать технологию. Если хотите то на QT можно за 2-3 дня создать свой электрон, с функциональностью необходимой под конкретную задачу. Для этого практически не нужно чтото самому придумывать, почти все для реализации можно взять как говорится из коробки.
    К сожалению или к лучшему, но большинство программистов в меру своего мышления не в состоянии оценить ценность возможностей языка C++, но это и хорошо, ибо в современном мире требуются контенщики, армия  которая не будет не при каком обстоятельстве конкурентами googl или других компаний которые задают курс, рождают технологии. Необходима армия кодеров способная быстро реализовать контент, расширить функционал модулем на lua, js итд.
    Порой я слышу о страхе "выстрелить себе в ногу" программируя на с++, таким людям я рекомендую не брать в руки рогатку ибо могут выбить себе глаз, не кататься на велосипеде ибо могут разбиться, не заходить в воду ибо смогут утонуть,, не открывать рот ибо могут нести чепуху.
     
     
  • 3.24, KonstantinB (ok), 00:17, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Ну, проблема переусложненности C++ имеет место быть, что усугубляется тем, что в проектах с долгой историей неизбежна дикая мешанина подходов от "C с классами" до современного C++.

    Но если проект начинать с нуля, то - да, достаточно использовать "вменяемое" подмножество современного C++, и все будет хорошо.

     
     
  • 4.39, Hewlett Packard (?), 02:00, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    C++ имеет множество недостатков, но только не в сравнении с Javascript об этом говорить.
     
     
  • 5.159, otmuenbg (?), 19:54, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сложно ... сложно не согласиться, но ... при всех нед0статках, все же имеет 2 ... целых 2 плюса! так то!
     
  • 3.29, iLex (ok), 00:28, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    Главная претензия к C это полнейший ад с реиспользованием кода Там нет модуле... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.34, Egor Mamontov (?), 01:07, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    винду или линукс можно установить на виртуалку и там откомпилить. мак ось наверное тоже можно установить на виртуалку, нет так если вы пишете под мак то думаю и купить себе мак для работы отличная идея. Кроме того как уже писали выше, не UI  единым сыт программист. Есть во много раз больше задач без гуи, где требуется скорость выполнения и надежность. Конечно если рукожопость выше красной отметки то да, лучше писать на бэйсике или на js. Я представляю современного программиста в армии - это что то такое которое обязательно на стрельбище прострелит себе ногу )))
     
     
  • 5.52, Аноним (52), 08:40, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Я представляю современного программиста в армии - это что то такое которое обязательно на стрельбище прострелит себе ногу )))

    Это выросшее на питоне поколение..... Для них и сортировку пузырьком написать самому - что-то на уровне фантастики. А чтобы собрать С++-проект - так не бывает.....

     
  • 5.82, iLex (ok), 13:15, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Ну да, ради права прикоснуться к Божественным Крестам можно и мак купить, и вирт... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.88, xoomer (ok), 14:55, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну напиши на своем жеесе 3D-движек, лооооол
     
     
  • 7.145, InuYasha (?), 11:16, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, Юнити уже написали. Крысы давятся, колятся, но жрут, причмокивая.
     
     
  • 8.161, xoomer (ok), 21:37, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Юнити - игровой движек, правильнее всего говорить, 3D ядро там на C А весь инт... текст свёрнут, показать
     
  • 7.166, движок (?), 07:35, 13/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    движОк
     
  • 6.150, Egor Mamontov (?), 12:28, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    "Поймите, что C++ просто неудобно пользоваться. "
    мы и в правду разные поколения и по разному мыслим. Мне реально нечего вам сказать.

     
  • 6.172, annoynimouse (?), 11:38, 29/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если вам не нужен GUI, то вместо Electron'а можно использовать к примеру Go, или любой другой язык, где нет проблем с кросс-компиляцией.

    Если вам не нужен GUI, то "вместо Electron'а" можно использовать стопицот языков где нет проблем с кросс-компиляцией. Ожидал примером Python увидеть.

    Но вообще, в статье речь очевидно именно про GUI.

     
  • 6.175, СССР (?), 07:56, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В чем проблема со сборкой проекта? сейчас уже все автоматизировано в IDE. Хотишь что то оптимизировать  - пожалуйста, тут конечно нужно погуглить ман. А в чем проблема? Ну что вы вот все пропогандируете свою слабость и малоумие? C++ кросплатформенный ибо компилятор есть под абсолютно любую платформу. Вам что бы ноду запустить, нужно саму эту ноду откомпилировать на плюсах )). Реально, кроме как назвать вас it быдлом - я не могу, вы быдлокодеры, и добавить больше нечего вам.
     
  • 4.37, школьная форма (?), 01:53, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ад с реиспользованием кода? хорашая лажа ) внезапно js стал сверхпереиспользованным?
     
     
  • 5.42, аноним3 (?), 02:20, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    пожалуй у явы и питона не будет явных проблем с переиспользованием)) и скриптов баша(ну тут как повезет). а плюсы и правда нагружены по небалуй)) но язык хорош. вот думаю доведут новые языки на замену плюсам с плюшками современных интерпретируемых))
     
  • 5.81, iLex (ok), 13:06, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Представьте себе, да Есть единый кодовый реп, и при помощи npm вы по щелчку пал... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.87, Аноним (87), 14:06, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >можете скачать себе всё что угодно.

    спасибо, но мне бы то, что нужно. И совсем не хочется чтобы все, что угодно, тянулось само.

     
  • 6.142, Anonymoustus (ok), 08:16, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > язык, где можно собрать программу, не написав ни строчки кода, просто подгрузкой готовых компонентов

    Всё, что вы хотели знать об этих обезьянах, но стеснялись спросить.

     
  • 4.43, maximnik0 (?), 02:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А как мне собрать exe, компилируя Qt-проект из-под Linux?

    Вот и выросло поколение программистов....
    А то что можно и нужно скачать кроссверсию Qt религия не позволяет? Задаеш ключи линкеровщику с компилятором и готово, отлаживать правда трудно, но есть люди которые пользуются wine и не чего,не жалуются.
    Хочешь посмотреть кросспоект на Qt который сам себя соберает- это правда не чистый Qt, коммерческий лазариус,морда к фрипаскалю, отлично компилируется под все 3 перечисленные платформы,там только небольшие исполняемые файлы для запуска установщика.

     
     
  • 5.53, граммарнаци (?), 08:43, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И давно у нас лазарь стал коммерческим?
     
     
  • 6.68, maximnik0 (?), 11:45, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И давно у нас лазарь стал коммерческим?

    Внезапно для тех кто незнал-CodeTyphon Studio, компания PilotLogic .
    Коммерческая версия, есть бесплатная версия, отстает от коммерческой на 1-2 релиза.

     
  • 5.55, Аноним (55), 09:14, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Задаеш ключи линкеровщику с компилятором и готово, отлаживать правда трудно,

    Проверять в любом случае следует на целевой платформе, даже wine для этого не достаточно: можно столкнуться с тем, что в wine нормально работает и глючит на натуральной винде.

     
  • 4.65, Аноним (65), 11:35, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >А как мне собрать exe, компилируя Qt-проект из-под Linux? Ставить докер, пачку контейнеров и там ещё париться с настройками?

    Отставить контейнеры! Собрать cross-mingw-w64.

     
  • 4.114, Аноним (114), 17:53, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Главная претензия к C++ это полнейший ад с реиспользованием кода. Там нет модулей, а есть только инклюды. Хуже того, после интеграции с Qt плюсовый код уже как бы и не совсем плюсовый, там поверх всякого накидано. И сборка Qt-либ тот ещё квест, как и линковка с ними.

    Сразу видно специалиста.

     
  • 2.23, Аноним (23), 00:08, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Электрон принадлежит мелкософту.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (38)

  • 1.2, анон_на_хубунте (?), 23:12, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    >приведение функциональности в соответствие с требованиями 2020 года

    и какие же требования 2020 год предъявляет к функциональности, мать их?

     
     
  • 2.85, iLex (ok), 13:24, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Для начала нормальный менеджер зависимостей. Вот например ваш проект использует 20 сторонних компонент. Некоторые из них, в свою очередь, тоже могут от чего-то зависеть.
    Эти компоненты время от времени обновляются, например в них правят уязвимости. И вам хотя бы раз в неделю надо проверять, какие из этих компонент обновились и делать update обновившихся, подтягивая последние версии в ваш проект.
    В Javascript благодаря npm это делается одной командой, потому что это язык XXI века. Точно так же как и в Go, и в Python, и в Rust, и вообще в любом языке, где хоть немного думают об удобстве и продуктивности разработчика.
    А в вашем "божественном" C++ как такое сделать?
     
     
  • 3.86, Аноним (86), 13:49, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Использовать системные библиотеки, а не тащить с собой. Для обновления есть пакетный менеджер.
     
     
  • 4.110, iLex (ok), 17:41, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пакетный менеджер? В винде?
    На всякий случай напомню, что проекты, созданные в любом нормальном языке XXI века, должны быть кроссплатформенными и работать минимум на трёх платформах. Язык, где всего этого нет из коробки, не имеет будущего.
     
     
  • 5.112, Аноним (87), 17:51, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Пакетный менеджер? В винде?

    зачем поддерживать платформу, где даже пакетный менеджер не осилили? Это, получается, мне еще и за обновлением всех компонентов следить?

     
     
  • 6.156, Аноним (154), 14:39, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >зачем поддерживать платформу, где даже пакетный менеджер не осилили

    1) Он не нужен для пользователя. А что надо - само в фоне обновится. И это ПРАВИЛЬНО!
    2) Пользователи. Ориентированный на 1% бизнес-план - это БРЕД!!

     
     
  • 7.162, Аноним (162), 23:48, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что надо - само в фоне обновится.

    и как на винде оно само обновится? С чем собрали с тем и будем сидеть.

     
     
  • 8.164, Аноним (164), 06:47, 10/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Делай автоапдейтер как у хрома лисы фотошопа лицензионного и будет тебе счасть... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.165, Аноним (165), 10:45, 10/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    какой автоапдейтер А пакетный менеджер за автоапдейтер не сойдет Может еще авт... текст свёрнут, показать
     
  • 3.121, Аноним (121), 20:47, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну-ну
    https://habr.com/ru/post/280099/
    NPM и left-pad
     
  • 3.136, Анонэйм (?), 23:59, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и под c++ есть пакетный менеджер, и даже несколько.
    .
     
  • 3.140, Аноним (140), 04:40, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Conan.io
     
  • 3.151, Egor Mamontov (?), 12:37, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вот предположением что в одной из зависимостей программист допустил ошибку, и вы раз в неделю одной командой пересобираете проект и дальше что ? да да ) дальше все не так радужно ) и вы потеряли контроль над всем. Да конечно если это бэк на сайте куда ходит 100 чел в день это одно, но если это система расчета телеметрии на спутнике? ту да то и обновления каждую неделю не нужны ,, но допустим ))) даа, словите вы попу ).
    Уважаемый , вы рассуждаете с высоты своего мышления которое не позволяет вам видеть дальше чем фронтенд (класика) + бэк (тоже класика +- пхп , нода, питон),, все! ) вот и все ) вы не понимаете суть вопроса )
     

  • 1.3, Аномномномнимус (?), 23:13, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Как-то $5500+ в год сильно дороговато для небольших контор и отдельных разрабов
     
     
  • 2.4, User (??), 23:17, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не поделитесь линкой на страницу где 5500 упоминается?
     
     
  • 3.10, Anonymouss (?), 23:31, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.qt.io/buy-product/
     
  • 2.47, хотел спросить (?), 04:24, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а его можно юзать без подписки?
     
     
  • 3.50, Аноним (23), 07:58, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно, LGPL же.
     
     
  • 4.89, хотел спросить (?), 14:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Конечно, LGPL же.

    странно тогда чем пассажир не доволен, это же вполне годная лицензия

     
     
  • 5.91, Аноним (91), 15:25, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тем, что далеко не все компоненты под lgpl
     
     
  • 6.109, Аноним (109), 17:41, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вроде их не много. Вот модули GPL/Commercial Licenses:
    Qt Charts;
    Qt Data Visualization;
    Qt Network Authorization;
    Qt Virtual Keyboard;
    Qt Quick WebGL.

    Вот модули Commercial Licenses:
    Qt Automotive Suite (информационно-развлекательные системы в транспортных средствах);
    Qt for Automation (KNX, OPC UA, and MQTT);
    Qt for Device Creation (встраиваемые устройства).

    MQTT есть сторонняя библиотека для Qt на LGPL, про другое не знаю, возможно тоже есть аналоги на LGPL. А чего нет, то видимо и не нужно. А если нужно, то плати :)

     
  • 2.67, Аноним (65), 11:42, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Как-то $5500+ в год сильно дороговато для небольших контор и отдельных разрабов

    Не линкуй статически и будет конторе (проприерастической) счастье.

     
     
  • 3.108, Аноним (109), 17:24, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно и статически, но предоставлять obj файлы по запросу.
     
     
  • 4.157, Аноним (154), 14:40, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А можно делать морду кирпичом и не предоставлять!
     
  • 3.117, funny.falcon (?), 18:45, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не хорошо ругаться. Сам то небось семью только работой на opensource кормишь, да?
     
     
  • 4.168, Аноним (65), 18:06, 13/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написанные мной слова нецензурными не являются. (Список смотри у Роскомнадзора)
    В моей конторе лицензии соблюдают.
    Ничего страшного в нестатической линковке нет.
     

  • 1.5, User (??), 23:19, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Планы наполеоновские. Удачи им
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 23:23, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Конец тоже будет наполеоновским.
     
     
  • 3.167, Аноним (167), 12:04, 13/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ни странно, нет - конец у них как у той стюардессы, которую заново закопали. :) Трепыхаются, планы какие-то строят, но сам-то фрэймворк - фуфло! Безобразная модель лэйаутов отпугивает даже профи. Размеры - дичайшие. С++ нэйтив, соотв. кривые байндинги и нулевая возможность переписать это на человеческом языке. WPF стократ лучше даже с существующими недостатками.
     

  • 1.7, Аноним (7), 23:27, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Может, стоило бы задуматься о встраивании одного из недавно опубликованых встраиваемых JS-движков вместо выпиливания оного?
     
     
  • 2.14, НяшМяш (ok), 23:48, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё же у встраиваемых движков производительность не та, на них особо не повертишь сложный интерфейс 60+ кадров в секунду. А электрон у нас уже есть.
     
     
  • 3.40, Hewlett Packard (?), 02:02, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Фуксия вертит.
     
  • 2.146, InuYasha (?), 11:20, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если уж прям нужен JS, я бы наоборот - предпочёл минималистичный JS-движок, который опнимает синтаксис на уровне 2005 года и работает быстро. Потому что писать на JS в UI нечто большее - плохая затея.
     

  • 1.8, Аноним (8), 23:29, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ну наконец то адекватность пошла Ибо примеры в инете все на qml теперь, ибо мак... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.11, Аноним (11), 23:34, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Похоже жабоскрипты встроят в ядро, а виджеты вынесут в отдельный модуль.
     
     
  • 3.27, Аноним (23), 00:19, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Похоже жабоскрипты встроят в ядро

    Из чего высосан этот вывод?

    >а виджеты вынесут в отдельный модуль.

    Виджеты и так в отдельном модуле. Qt он такой модульный.

    Аналитики, хватит придумывать новости!

     
     
  • 4.62, Аноним (62), 11:21, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Из чего высосан этот вывод?

    Из новости. Работай дальше.


    >Виджеты и так в отдельном модуле. Qt он такой модульный.

    qtbase? Не, не слышал.

     
     
  • 5.69, Аноним (65), 11:59, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет такого модуля qtbase, есть qtcore и гуй в него не входит. Есть qtwidgets, это и есть те виджеты.
     
     
  • 6.80, Аноним (62), 12:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну замени модуль на субмодуль уже. qtwidgets лежат в qtbase, а будут отдельно. Или опять будешь запятые считать?
     
     
  • 7.118, Аноним (23), 18:55, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    QtBase это не модуль, а QtWidgets это не субмодуль. QtBase - это собирательное название основных модулей, костяк так сказать.

    >а будут отдельно

    Похоже для тебя это больной вопрос. Все ждешь, когда виджеты куда-то перенесут, откуда-то исключат, а они вон, в Qt 6 просочились. Да еще собираются унифицировать внешний вид Qt Widgets и Qt Quick на всех платформах и всю инфраструктуру рендеринга.

     
     
  • 8.129, Аноним (62), 22:51, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Спасибо за бесплатную консультацию Вот у меня на счёт костяка и вопросы Знае... текст свёрнут, показать
     
  • 5.116, Аноним (23), 18:32, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Из новости. Работай дальше.

    Где именно, давай цитату.

     
     
  • 6.130, Аноним (62), 22:54, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так почитай ещё раз. Сказано однозначно, все силы брошены на QML. Про виджеты ни слова почти.
     
     
  • 7.137, Аноним (137), 00:08, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Похоже жабоскрипты встроят в ядро
    >Из чего высосан этот вывод?
    >Из новости. Работай дальше.
    >Где именно, давай цитату.
    >Ну так почитай ещё раз. Сказано однозначно, все силы брошены на QML. Про виджеты ни слова почти.

    Слив засчитан.

     
  • 3.152, Аноним (152), 12:40, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код."
     
  • 2.17, Аноним (20), 23:54, 07/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну наконец то адекватность пошла. Ибо примеры в инете все на qml теперь, ибо макаки не могут в C++.

    Макаки не причём. Гуй на QML тупо удобнее разрабатывать хотя бы потому, что можно видеть изменения сразу при редакторивании кода, а не ждать пока компилятор пережуёт 100500 темплейтов.

     
     
  • 3.63, Аноним (62), 11:23, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А логику гуя ты на чём собрался описывать? А взаимодействие с плюснутым кодом? В общем иногда лучше жевать.
     
     
  • 4.92, Аноним (91), 15:29, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    логика гуя описывается на QML, взаимодействие с плюснутым кодом через ВНЕЗАПНО систему взаимодействия с плюсовым кодом https://doc.qt.io/qt-5/qtqml-cppintegration-topic.html

    в общем иногда лучше жевать

     
     
  • 5.128, Аноним (62), 22:47, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты это Ларсу расскажи, а то он целый анонс уже выкатил, тебя не спросил.
     
  • 2.28, Аноним (28), 00:20, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну наконец то адекватность пошла.

    Прям такое ощущение, будто уволили манагера и наняли менеджера.

     

  • 1.9, Аноним (8), 23:30, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Возможность использования из C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов, из QML будет в основной состав будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;

    Вангую потяжеление и больший оверхед для нативных приложений.

     
     
  • 2.64, Аноним (62), 11:24, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как нефиг делать. Первые две попытки заточить всё под QML с треском провалились.
     
  • 2.72, Аноним (65), 12:03, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы как хотели, в 2020-м сидеть на компах начала 2000-х?
     
     
  • 3.90, Аномномномнимус (?), 15:01, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Можно подумать за последние лет 10 были какие-то суперулучшения в плане общей производительности. Спасает современный софт только многоядерность, тонны оперативы и SSD, иначе всё это убердно разработанное с применнием "улучшенных" средтв разработки и "новых ускоренных библиотек парсящих JS ещё быстрее чем вчера" даже не заводится
     
     
  • 4.170, Аноним (65), 18:17, 13/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А суперулучшений производительности никто и не обещал. Железео подтянулось к нуждам софта просто.
     
  • 3.133, Аноним (8), 23:48, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, хотели. И хотим.
     
  • 3.147, InuYasha (?), 11:23, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тысячи владельцев рвзбери-пи и подобного хлама сейчас неодобрительно посмотрели в твою сторону.
     
     
  • 4.169, Аноним (65), 18:14, 13/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что? Выйдут следующие Raspberry/Orange с большим количеством ядрез и ОЗУ. Вон MTK уже 20-тиядерники выпускает.
     

  • 1.12, maximnik0 (?), 23:41, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Добавление нового абстрактного слоя Rendering Hardware Interface (RHI) для обеспечение возможности бесшовного

    Не прошло и 10 лет.
    И это сейчас вынуждены сами добавлять, а тогда промежуточный слой с похожим механизмом совместно с сообществом и Canical для мира писать отказались.

     
  • 1.15, Орк (?), 23:49, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Шутки про КДЕ за 200 уже были?
     
     
  • 2.51, Аноним (51), 08:14, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Qt 6

    Ну всё, опять KDE переписывать!

     
     
  • 3.94, Аноним (91), 15:32, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем? плазма итак не падает
     
     
  • 4.153, x (?), 13:17, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    так это же повод)
     

  • 1.16, Аноним (16), 23:52, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Люди ещё на KDE5-то толком не перешли, многие всё ещё пользуются 4. А они уже Qt6 планируют!
     
     
  • 2.25, KonstantinB (ok), 00:18, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А при чем тут вообще, блин, KDE? Больше Qt никто не использует?
     
  • 2.30, Аноним (8), 00:41, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я - перешёл. И на 6 перейду сразу, как только компилироваться линуксовым шлангом программа под винду нормально будет с рантаймом мингв.
     
  • 2.73, Аноним (65), 12:06, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >многие всё ещё пользуются 4

    Кто же слоупокам виноват?

     

  • 1.19, Аноним (19), 23:57, 07/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.

    llvm фронт сделать не? Будет новый «орленок» ))

     
     
  • 2.74, Аноним (65), 12:08, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кроме вашего LLVM в мире ещё полно других компиляторов, а одна из основных фишек Qt - кроссплатформенность.
     

  • 1.21, Аноним (21), 00:05, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Зашевелились наконец-то, на фоне планов переименовать GTK+ в GTK.
     
     
  • 2.26, лол (?), 00:19, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну это точно переможное достижение!
     
  • 2.75, Аноним (65), 12:10, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как переименование поможет GTK ? ;)
     

  • 1.31, Аноним (31), 00:55, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >будет переведена вся имеющаяся инфраструктура рендеринга, включая QPainter, Qt Quick Scenegraph и Qt3D.

    Разве перед перечмслением не должно быть двоеточие?

    >Новый API позволит использовать QML для для определения 3D-элементов

     
     
  • 2.32, Аноним (31), 00:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я это имел ввиду:
    >для обеспечение бесшовного использования различных графических API, включая OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D (раньше Qt был завязан только на OpenGL). Н
     
  • 2.46, Аноним (46), 03:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В данном случае — не должно. Вот если бы присутствовал, например, оборот «в том числе», то двоеточие было бы уместно, а если «как-то» — обязательно.
     
     
  • 3.122, Sgt. Gram (?), 20:50, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как-то не так анонимы используют обороты, как то: «включая», «в том числе», «как то»…
     

  • 1.33, Аноним (33), 01:02, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё один технический директор не знает, чем строгая типизация отличается от статической?
     
     
  • 2.45, leap42 (ok), 03:45, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ахахаха, пощади, человек-аноним

    cтрогая типизация существует только для тех, у кого strong переводится как строг xD

     

  • 1.35, Аноним (33), 01:11, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ошибки времени выполнения продолжаем игнорировать?
     
     
  • 2.95, Аноним (91), 15:34, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оригинал новости слабо было открыть? нужно сюда сразу писать, да?
     

  • 1.36, Аноним (36), 01:31, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Меня всегда интересовал вопрос, что думали в Qt, когда просирали корссплатформенгсть всяким электронщикам? Причем сам Qt, с 90 годов прошлого века? Кто в руководстве? Полные бараны, не умеющие подумать по полгода вперед?
     
     
  • 2.41, Hewlett Packard (?), 02:04, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда кому-то удастся продать автогигантам лицензии на Electron за тонны нефти, тогда можно будет начинать критиковать руководство Qt.
     
  • 2.44, Аноним (44), 03:02, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Кто в руководстве? Полные бараны

    Хорошо что тут пришёл высокоинтеллектуальный Аноним и поставил этих дураков на место. Аноним лучше знает!

     
  • 2.66, Аноним (66), 11:38, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего что Электрон это 1 окно внутри которого отображается HTML/JS? Проще говоря Браузер?
     
     
  • 3.70, Чпопугай Коша (?), 12:00, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы просто думаете как разработчик. А надо как продажник. Продать можно какое угодно овно. Нужен лишь навык
     
  • 3.125, Аноним (125), 20:55, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ничего что Электрон это 1 окно внутри которого отображается HTML/JS? Проще говоря Браузер?

    Нет, это хуже. В браузере можно много страничек открыть. (Хм, записал в календарь на 2030 год: предложить гениальную идею универсального приложения для просмотра любых веб-сайтов.)

     
  • 2.103, анонн (ok), 15:49, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Меня всегда интересовал вопрос, что думали в Qt, когда просирали корссплатформенгсть всяким электронщикам?

    В интересном мире живут электронщеги.
    А у нас все не так - кутя даже на бздах и андроидах с айосями заводится, в отличие от "кросплатформенного" ляктрона с первоочередной поддержкой любимой элегтронщегами Вендочки и Ге^W МакОСи, поддержкой Пингвинчика
    по остаточному
    https://www.reddit.com/r/archlinux/comments/7y7sk4/is_it_just_me_or_font_rende
    https://github.com/electron/electron/issues/10955
    https://github.com/electron/electron/issues/12541
    принципу и всех-всех-всех платформ i686, amd64, armv7.


     

  • 1.48, A.Stahl (ok), 07:38, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >Существенная модернизация QML

    Я так и не осилил эту гадость. Я так и не понял как это дебажить: оно чувствуется как веб-хрень. Доводка до рабочего состояния происходит методом тыка. Если что-то делается неправильно, то что-то не отображается. Ничего не сегфолтится, никаких вменяемых ошибок, ничего.
    Возможно если знать QML на хорошем уровне, то там есть плюшки, но если не знать, то всё намного мутнее чем при использовании QWidgets.

     
     
  • 2.77, Аноним (77), 12:20, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну пока что, синтаксически, QML вне конкуренции для построения UI. Или что есть лучше, варианты?
    А основные спорные моменты как раз и упомянуты в этой статье

    > Ничего не сегфолтится

    Звучит будто проблема)
    Но на самом деле пару раз бывало, что крешится и QML

    > никаких вменяемых ошибок

    Обычно есть, если это реально ошибка. В каком usecase не хватает стандартного вывода?

     
     
  • 3.79, Аноним (62), 12:41, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >QML вне конкуренции для построения UI

    Голословное утверждение. Какого гуи? Для каких целей? А кто же его знает.

     
     
  • 4.84, Аноним (77), 13:23, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для любого интерфейса пользователя в прикладном ПО, где нужно взаимодействовать или мышью / клавиатурой или сенсорным экраном, очевидно же.
    Другое дело, что технически оно далеко не идеально, но движется в правильном направлении
     
     
  • 5.127, Аноним (62), 22:43, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот что-то не наблюдается в упор движения. Топтание на месте скорее. Хотели для мобильных интерфейсов, но там своего хватает за глаза.
     
  • 3.134, Аноним (8), 23:52, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Было бы удобно знаете что? Было бы удобно следующее:
    1 пишется о отлаживается прототип на Qml
    2 прототип финализируется путём автоматпческого превращения в C++ код на виджетах
    3 далее код на виджетах допиливается вручную и далее используется только он.

     

  • 1.49, Аноним (-), 07:42, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    > Опубликован план развития функциональности Qt 6

    Дядя проги под кутю будут менее жирными?

     
     
  • 2.59, alex (??), 09:48, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Дядя проги под кутю будут менее жирными?

    И были и будут менее жирными чем на GTK.

     
     
  • 3.132, анонн (ok), 22:59, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Дядя проги под кутю будут менее жирными?
    > И были и будут менее жирными чем на GTK.

    Не знаю, не знаю. Хелло ворлд окошко с кнопочкой на qt4 стартует мгновенно и кушает 36МБ RSS, на qt5 уже есть заметная задержка и хочет оно уже за 80МБ. Yad окошко на гтк3, стартует тоже с задержкой, но ест 30. Тот же yad на гтк2 запумался мгновенно и отъедал 20.
    Claws на гтк2 хочет 50 и даже после пары дней не переваливает за 75.

    Вообще, жор памяти у гтк прог при переходе 2->3 увеличился где-то на треть, а у qtшных приложений 4->5 увеличило где-то в 2раза.
    Особенно заметно увеличившееся время старта и жор обеих тулкитов на мелочи типа всяких индикаторов громкости. Курочка по зернышку -- и вот уже современное окружение в иксах жрет тройку сотен МБ вместо десятка да ещё и тормозит. Прогресс, однако!

     
     
  • 4.135, Аноним (135), 23:53, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у qtшных приложений 4->5 увеличило где-то в 2раза.

    Ваша реализация GLX - г-но. Просто qt с 5й версии всегда запускает OpenGL контекст для каждого окна

     
     
  • 5.139, анонн (ok), 00:22, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ваша реализация GLX - г-но.

    Увы, не моя:


    glxinfo|grep "vendor"          
    server glx vendor string: SGI
    client glx vendor string: Mesa Project and SGI



    > Просто qt с 5й версии всегда запускает
    > OpenGL контекст для каждого окна

    Я ж и говорю - прогресс!

    Но да,


    % glxinfo|grep "Device"  
        Device: llvmpipe (LLVM 6.0, 128 bits) (0xffffffff)



     
     
  • 6.149, Аноним (135), 11:42, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле можно сменить qpa плагин на какой-нибудь другой, без запроса контекста

    Вообще с этим приколом я столкнулся на i965, там оказался очень жырный opengl контекст

     
  • 4.138, анонн (ok), 00:16, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Завалялся пакет wireshark 2.6.5 на гтк2 в локальной репе:

    Wireshark 2.6.5 на gtk2 - запускаем, выбираем wlan0 интерфейс, "capture" - 141МБ
    Wireshark 2.6.5 на gtk3 - то же самое, 159МБ
    Wireshark 2.6.5 на qt5 - 223МБ
    Wireshark 3.0.3 на qt5 - 227МБ

     
     
  • 5.163, Аноним (163), 23:50, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    открываем на gtk3 на pentium4 без видеокарты... и ловим тормоза...
     
  • 2.97, Аноним (91), 15:38, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а сам самый умный аноним гуи на wxwidgets пишет? tcl? MFC?
     

  • 1.54, Аноним (54), 09:06, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Существенная модернизация QML:
    >    Поддержка строгой типизации.
    >    Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.

    это очень хорошая идея

     
  • 1.60, Аноне (?), 10:11, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всегда любил Qt и как программист, и как пользователь.
    Он будет жить долго, т.к. в эмбеддед очень хорошо войдет.
     
     
  • 2.61, A.Stahl (ok), 10:50, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Qt можно даже под Андроид писать не трогая Яву. Нормально работает.
     
     
  • 3.71, Чпопугай Коша (?), 12:00, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Андроид все, держите Фуксию и Котлин
     
     
  • 4.76, Аноним (65), 12:19, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну пока что Андрюша везде, а Фикцию на реальных устройствах не встречали.
     
  • 4.98, Аноним (91), 15:39, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    запилят и на фуксию, проблема блин
     
  • 3.78, Аноним (77), 12:21, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Справедливости ради, большинство важных взаимодействий ОС - только через Джаву, или с JNI, что в принципе-то почти тоже самое
     

  • 1.83, Аноним (83), 13:16, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
    > Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).

    Make Qt great again!

     
     
  • 2.107, Аноним (107), 17:22, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Создаётся такое впечатление - что QML - чемодан без ручки...
    Одно дело когда его nokia придумала для телефончиков
    Вот чем оно закончилось
    https://root-nation.com/posts/istinnye-prichiny-provala-meego-vzglyad-iznutri-

     
     
  • 3.126, Аноним (135), 22:38, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QML/declarative - это очень перспективно на самом деле, настоящее отделение UI-ной части от реализации (с возможностью адаптации этой части под разные типы устройств!)

    Основная проблема в том, что технически красиво реализовать на плюсах-03 было сложновато + хотелось приманить толпу js-макак (причем месседжи были противоречивыми: то они предлагают делать qml-only приложения, то в собственной документации пишут о том что нужно свести использование js к минимуму). Толпа макак не пришла, Нокию убили, а Дигия сейчас разгребает весь этот шлак

     

  • 1.93, qweasdzxc (?), 15:31, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > (ранее использовался C++98)

    Т.е. в Qt5 было ни строчки C++11?

     
     
  • 2.99, Аноним (91), 15:39, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    было, но всё под ifdef-ами на случай, если компилятор не умеет
     
     
  • 3.119, Аноним (114), 18:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Начиная с Qt 5.7 компиляторы не умеющие C++11 не поддерживаются, они в приницпе не смогут Qt собрать
     

  • 1.96, Аноним (107), 15:36, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Возможность использования из C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе, будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов. Из QML в ядро Qt будет интегрирован движок для работы с биндингами, что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick;

    Всё ускоряют Qml, всё пыжатся чего-то, а он всё равно тормозной и странный...

     
     
  • 2.100, Аноним (91), 15:40, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    странный и тормозной это человек, который говорит про qml в qt 5.0 в 2019 году
     
     
  • 3.101, Аноним (107), 15:45, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо говорить про Qml в Qt6 ?
     
  • 2.111, Аноним (111), 17:43, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всё ускоряют Qml, всё пыжатся

    А он и так уже быстрый, вот дела.

     
     
  • 3.131, Аноним (62), 22:56, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так скажи им, а то они страдают всё по скорости. Даже компилятор завезли, бедные.
     

  • 1.102, Аноним (107), 15:47, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда в Qml появились Desktop components?
    А когда у них починили сглаживание шрифтов?

     
  • 1.104, Аноним (107), 15:57, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Аарон Сейго - тот мудилло, который убил КДЕ. Сначала своей плазмой, потом переписыванием её на Qml.
     
     
  • 2.105, Аноним (107), 16:00, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так канадец же...
    Допустили канадца к КДЕ - угробил,
    другого канадца допустили в Nokia - угробил...
     
  • 2.113, анчоус (?), 17:52, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что не так с плазмой то?
     
     
  • 3.123, Аноним (121), 20:51, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    то что КДЕ выкинули со всех дистров...
     
     
  • 4.160, Аноним (23), 20:00, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Толсто. Из двух дистров, один из которых активно пилит гном3, а второй продолжает пилить гном2.
     

  • 1.115, Аноним (114), 18:03, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Разработка сборочной системы Qbs, которая претендовала на роль замены QMake, прекращена

    Ссылочку надо было на https://code.qt.io/cgit/qbs/qbs.git/log ставить, чтобы было видно, что это ложь

     
  • 1.120, Аноним (120), 19:16, 08/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная возможность бросить kde5 и начать все сначала с kde6
     
     
  • 2.124, Аноним (121), 20:51, 08/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кде6.0 != кде6
     

  • 1.141, gpyra (ok), 07:28, 09/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Слушайте, прекратите постоянно развивать Qt!!! Мы не успеваем портировать наши программы с версии на версию
     
     
  • 2.143, Аноним (143), 08:34, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://local.joelonsoftware.com/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0

    Огонь и движение

    Автор: Джоэл Сполски

     
     
  • 3.144, Аноним (144), 10:22, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эта статья начинает играть совершенно другими красками, если учесть, что спустя 6 лет после  написания её автор основал Stack Overflow.
     
     
  • 4.158, Аноним (143), 15:26, 09/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эта статья начинает играть совершенно другими красками, если учесть, что спустя 6
    > лет после  написания её автор основал Stack Overflow.

    Знал ли автор, что лет через 10 появится масса клонов, переведённых специалистами с Али на русская языка?

     

  • 1.148, InuYasha (?), 11:28, 09/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скорее бы уже допилили wxQT...
     
  • 1.177, СССР (?), 08:18, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    я читаю вот эти коменты про пакетный менеджер, про другие какието притянутые за яйца причины. Реально приходят аналогия общества капиталистического, летературного, наконец it. везде есть быдло и неудачники которые вечно будут сетовать на то что это трудно, нам для того что бы начать работать нужен личный бухгалтер, и что бы в моих докментах была настроена нормальная отчетность, ой, ехать самому в банк или в налоговую я нет, пас, ну так ведь по дороге можно в аварию попасть. Нет я эту книгу не читал, много букв, нет уже давно аудиокниги, почему писатели не заботятся о читателях, почему сразу не готовят аудио книги. Вот ребята, вот образ современного программиста. но оно и к лучшему, разделение на кассы оно даже при СССР было, правда не так открыто офишировалось, вроде как все равны ). Поэтму будут в it инженера (архитекторы, аналитики, системные программисты, разработчики игровых движков) т.е. людей локомотивов. а так же будут в it - быдло. это контентщики, т.е. потребители, модники, хайпушечки плюшечки,, молоко и печеньки, с плавающей головкой, с минтолом и эвкалиптом, тот кто всегда хочет сникирснуть по айтишному. Это можно признать и не обращать внимание на таких но понимаете, как с гомосексуалистами, нормальному человеку все ровно куда и с кем они любятся, но нормальному человеку не все ровно когда этот гомосексуалист называет нормального мужчину фобом, заявляет во всю что сэкс с двум мужчинами это хорошо а отношения между мужчиной и женщиной это отвратительно и так далее. не приятно видеть на улице как двое парней целуются, не приятно читать строки идиотов про то что на С++ можно выстрелить себе в ногу поэтому язык говно. Если солдат застрелится на посту то проблема не в оружии, а в солдате. Проблема не в языке а в навыках и опыте программиста. Если задача наплодить говнокодеров это одно, если задача выращивать инженеров- разработчиков - это совсем другое.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру