The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз PoCL 1.4, независимой реализации стандарта OpenCL

14.10.2019 21:39

Доступен релиз проекта PoCL 1.4 (Portable Computing Language OpenCL), развивающего реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU и различных специализированных TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW.

Реализация компилятора ядер OpenCL построена на базе LLVM, а в качестве фронтэнда для OpenCL C используется Clang. Для обеспечения должной переносимости и производительности компилятор ядер OpenCL может генерировать комбинированные функции, которые могут использовать различные аппаратные ресурсы для распараллеливания выполнения кода, такие как VLIW, суперскалярность, SIMD, SIMT, многоядерность и многопоточность. Имеется поддержка ICD-драйверов (Installable Client Driver). Присутствуют бэкенды для обеспечения работы через CPU, ASIP (TCE/TTA), GPU на базе архитектуры HSA и GPU NVIDIA (CUDA).

В новой версии:

  • Добавлена поддержка LLVM/Clang 9.0. Прекращена поддержка версий LLVM старее 6.0.
  • Улучшена реализация на базе CPU промежуточных представлений кода SPIR и SPIR-V (используется в API Vulkan), которые могут применяться как для представления шейдеров для графики, так и для параллельных вычислений;
  • Добавлен драйвер pocl-accel с примером инфраструктуры для поддержки аппаратных ускорителей OpenCL 1.2, реализующих отражаемый в память (mmap) управляющий интерфейс;
  • Добавлена возможность сборки установок pocl, не привязанных к каталогам (relocatable).


  1. Главная ссылка к новости (http://portablecl.org/pocl-1.4...)
  2. OpenNews: Релиз набора компиляторов LLVM 9.0
  3. OpenNews: Выпуск библиотеки компьютерного зрения OpenCV 4.0
  4. OpenNews: Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх API Vulkan
  5. OpenNews: Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: opencl, pocl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:55, 14/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда уже запилят нормальный opencl для старых radeon r600 карт.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 22:17, 14/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Проще новую карту купить, чем ждать с моря погоды.
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 04:02, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин, я вот купил и новую карту и материнку с поддержкой pcie-3, но нет, не завелся amd rocm, пишет, что не доходят pcie atomics до видеокарты и фиг мне, а не rocm. Причем даже не пишет, где именно проблема.

    Так и приходится amdgpu-pro юзать

     
     
  • 4.14, Аноним (14), 12:36, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тут уже pcie 5.0 на носу. Pcie 3 — это не новая.
     
     
  • 5.15, Аноним (15), 13:11, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Pcie 3 — это не новая.

    Да вы зажрались, сударь! Я недавно на pcie 2 перешел, а вы мне про 5. Рот перекрестите, что ли.

     
  • 2.10, Аноним (10), 08:21, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А есть ч/н вводящее в курс дела? На мой дилетантский взгляд атомики на старых картах, где pcie 3 и в помине нет - это должно быть всего несколько инструкций. Что нам мешает собрать кернелы на винде, собрать на линуксе, дизассемблировать в CodeXL и сравнить? А после добавить инструкции в llvm и шланг?
     
     
  • 3.17, Аноним (17), 20:01, 17/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблема в том, что эти "инструкции" (а, точнее, операции) должны как-то передаваться (причем с учетом их семантики, что налагает в случае атомиков ограничение не только на конечное устройство, но и на промежуточные мосты).
    И даже поддержка материнкой pcie 3.0 ничего не гарантирует, т.к. pcie 3.0 может присутствовать, карта атомики поддерживает, а вот PCI Express Root Port, через который карта подключена в топологию PCIe — нет. И тогда ты идешь с*сать лапу без атомиков.
     
  • 2.11, Zenitur (ok), 08:52, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Catalyst 15.9
     
     
  • 3.16, Андрей (??), 11:50, 16/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сидел до последнего, пока не сломалась бинарная совместимость с иксами. И сделала это Nvidia.
     
  • 2.12, фывфывфыв (?), 09:09, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ничего что на R600 драйвер все забили уже давно? =D
    Хорошо что хоть vaapi / vdpau успели завести и хоть какой-то OpenGL.
     

  • 1.3, Аноним (3), 22:43, 14/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Как сейчас помню, этот опенкл постоянно грузил процессор вместе с видеокартой. Куда грузила только видеокарту, и если загрузить её целиком, иксы начинали подлагивать. Но это регулируется, единственное проявление какой-либо нагрузки. А, ещё фпс в АААА игрушках начинал проседать немного во время интенсиных вычислений. В общем, сомнительно, куда куда более актуальна.
     
     
  • 2.4, Аноним (3), 22:44, 14/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И кстати, так будет всегда: узкоспециализированные решения более оптимизированы и лучше работают.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 00:06, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > И кстати, так будет всегда: узкоспециализированные решения более оптимизированы и лучше работают.

    Это-то понятно

     
  • 2.5, Аноним (6), 00:05, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ну так opencl и на проце может выполняться. Может надо было указать, что на проц закидывать не надо?
     
     
  • 3.7, Аноним (3), 00:33, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вычисления при этом производились только видеокартой, я так понял все ядра процессора в 100% требовались для синхронизации и кормления видеокарты. С другой видеокартой и кудой нагрузку было видно только по возрастанию температуры карты.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру