The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12

26.04.2020 21:44

Состоялся выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

В новой версии:

  • Интегрирована возможность навигации и поиска в каталоге-магазине Qt Marketplace, через который распространяются различные модули, библиотеки, дополнения, виджеты и инструменты для разработчиков. Доступ к каталогу осуществляется через новую страницу "Marketplace", которая оформлена по аналогии со страницами для навигации по примерам и руководствам.
  • Добавлена настройка для выбора стиля оформления конца строк (Windows/Unix), которая может устанавливаться как глобально, так и в привязке к отдельным файлам.
  • Обеспечена поддержка форматирования диапазонов значений и использования разметки Markdown во всплывающей информации, в случае поддержки таких возможностей применяемым серверным обработчиком на основе протокола LSP (Language Server Protocol).
  • В панели редактора кода появилось выпадающее меню Symbols с обзором используемых в документе символов, по аналогии с такой же функцией в Locator.
  • Модель кода и парсер QML адаптированы для изменений в будущем выпуске Qt 5.15.
  • Добавлено много новых опций, связанных с обработкой проектов, таких как возможность определения специфичных для проекта настроек окружения.
  • В средствах интеграции с CMake улучшена поддержка source_group и опции для добавления пути поиска библиотек в LD_LIBRARY_PATH. При использовании новых выпусков CMake, в которых поставляется документация в формате QtHelp, данная документация теперь автоматически регистрируется в Qt Creator.
  • Поддержка сборочной системы Qbs переведена на использование внешних установок Qbs, вместо прямого связывания с библиотекой Qbs.
  • Переработано окружение для разработки приложений для платформы Android. Добавлена опция для автоматической загрузки и установки всех необходимых для разработки инструментов Android. Добавлена возможность регистрации в Qt Creator одновременно нескольких версий Android NDK, с последующей привязкой нужной версии на уровне проекта. Добавлена поддержка API Android 11 (API level 30).


  1. Главная ссылка к новости (*https://www.qt.io/blog/qt-cre...)
  2. OpenNews: Qt Company обдумывает переход к публикации свободных релизов Qt через год после платных выпусков
  3. OpenNews: LTS-версии Qt будут доступны только под коммерческой лицензией
  4. OpenNews: Выпуск сборочного инструментария Qbs 1.15 и среды разработки Qt Design Studio 1.4
  5. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.14 и среды разработки Qt Creator 4.11.0
  6. OpenNews: Изменение лицензии на Qt Wayland Compositor и включение сбора телеметрии в Qt Creator
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52817-qtcreator
Ключевые слова: qtcreator, qt, ide
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:51, 26/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Один из самых приятных редакторов
     
     
  • 2.10, Пендальф (?), 00:34, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Недавно подсел на KDevelop (для C++ проектов) - по сравнению с тем что видел 3 года назад это просто пушка! Неплохо его прокачали последние годы. Вот месяц назад попробовал, так на нем и остался.
     
     
  • 3.18, фыв (??), 03:32, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поддерживаю, как и EpicGames со своим UnrealEngine.
    Вообще для С++ хватает слава богу альтернатив: CodeLight, CodeBlocks, Geany (кстати, лёгкий, быстрый, с плагинами и на удивление отлично настраиваемый).
     
     
  • 4.21, КО (?), 06:35, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё бы их загрузчик быстрее стима загружался...
     
     
  • 5.42, asd (??), 14:53, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движок самый большой и универсальный.
    За скоростью это к Urho3D, если мы о С++, надеюсь он жив там еще и его не бросили. Потому как адекватных альтернатив (для кроссплатформы ios, android, win, lin) я не видел, либо плохо искал и мне добрые люди посоветуют..
     
     
  • 6.52, Аноним (52), 13:42, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Godot как альтернатива вполне неплох
     
  • 4.55, RibiKukan (ok), 18:16, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вообще для С++ хватает слава богу альтернатив: CodeLight, CodeBlocks, Geany (кстати, лёгкий, быстрый, с плагинами и на удивление отлично настраиваемый).

    Неверная информация. Весь этот мусор, что ты называешь альтернативами - альтернативами не являются. Ты не понимаешь о чём говоришь - изучи тему, а потом лезь. Всё что ты перечислил - ide не являются и в C++ не могут в принципе.

    В мире существует всегда одна ide могущая в С++ более-менее полноценно - это kdevelop. Далее идёт clion актуальный. А вот после ничего нет. Любой, кто утверждает обратное - си с классами ваятель в блокноте и рассуждать на тему ide не может в принципе.

     
  • 3.41, 777 (??), 13:41, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тоже дуаю поюзать
     
  • 3.54, RibiKukan (ok), 18:13, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты, конечно же, молодец что агитируешь за адекватные вещи и выбран наконец-то не жрать говно с блокнотом, но. Не нужно врать во имя оправданий.

    kdevelop за 3 года никак не менялся. В этом его основная проблема - он почти не развивается. К тому же, раньше kdevelop был лучше. Лучше не абсолютно, а относительно всего остального. До шланга это было единственное ide могущие в С++. К тому же, после перехода на шланг он потерял множество фишек и их до сих пор не вернули.

    И вот после перехода в kdevelop5 на clang ничего не глобальное не менялось. А переход на шланг там был лет 5 назад.

     
  • 2.56, RibiKukan (ok), 18:23, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В этом и проблема, что это "редактор". Существует он только для того, что-бы рядовой си с классами маздайский ваятель гуйни мог как msvs долбить кнопку "собрать".


    Оно настолько убогое, что даже после прикрутки шланговыские языковых сервисом - оно не перестало быть блокнотом.


    Конфигурация - никакая. Интерфейс - для инвалидов. Всё засрано детсадовскими иконками на пол экрана. Функциональности никакой этот интерфейс не несёт. Ничего нельзя настроить.

    Сам редактор говно. Визуал - говно. ux - говно. Семантические возможности - ноль. Асист - ноль.

    Всё заточено на то, что-бы вчерашний сдуент/домохозяйка - накатила это на маздайку и получила заветную кнопку. О том, что такое тулчей, сборка, язык и даже компилятор - значит этим героям ненужно. Какие-то возможности по работе с кодом - тоже. Пастить портянки из so и ваять легаси-говно. Уровня перепастил сишку функцию и засунул в классик. Уровень.

     
     
  • 3.62, Аноним (62), 06:19, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю, с чего, гуру, ты так возбудился, но на QtCreator зря наговариваешь. Сборка, тулчейны и т.п. там вполне настраиваемы. Я без труда прикручивал и GCC, и Clang, и MinGW, и CCache. Для сборки - GNU Make, в основном.
    Полноценная IDE: удобный интерфейс к отладчику, профилировщику и статическому анализатору, иерархия классов, форматирование стиля кода, настраиваемая подсветка синтаксиса, автоподстановка, подсказки и перемещение по коду, текстовые поиск и замена с регулярными выражениями, легко прикручиваются сторонние утилиты.
     

  • 1.4, Аноним (4), 22:37, 26/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Если бы не мутная история с лицензией на Qt было бы нужно, а сейчас прям большой вопрос.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 23:06, 26/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Всё же разрулилось, им ну вот вообще не выгодно терять поддержку сообщества
    Но и Qt не стал бы менее безальтернативным даже при задержке релизов
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 02:25, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А как оно разрулилось?
     
     
  • 4.34, Аноним (7), 09:48, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.qt.io/blog/qt-and-open-source
    Они, конечно, могут ещё сто раз изменить это, но только выстрелят себе в ногу, а сообщество и дальше будет развивать.
     
     
  • 5.45, Аноним (45), 18:13, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > https://www.qt.io/blog/qt-and-open-source

    Ни о чём.

     

  • 1.5, Вебарь Здрахарь (?), 22:42, 26/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Без электрона немодно.
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 00:42, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Вазелина тебе во все фреймворки!
     
     
  • 3.13, аноним3 (?), 01:47, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    )))) прикати ему бочку ))) он знает толк))
     
  • 2.19, Cisco (??), 05:01, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он там внутри есть и CSS тоже
     
  • 2.37, Аноним (37), 11:16, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    #include <qtwebkit>
     
     
  • 3.38, Аноним (37), 11:17, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хотя там же щаз аж
    qtwebengine
     
  • 3.39, Аноним (37), 11:18, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ах да, забыл, что директива include таким не понятна.
     

  • 1.6, Аномномномнимус (?), 22:45, 26/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что-то давно не видно вкусностей к питонообвязке
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 23:39, 26/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а что вы хотели от с++ интерфейса? даже разрабы не осиливают Py.
     
  • 2.11, Пендальф (?), 00:40, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Не пробовал питон, но вроде в KDevelop питоно-плагин сделали.
     
     
  • 3.14, аноним3 (?), 01:49, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    а давно питону такой редактор понадобился? ему хорошего текстового редактора хватит и мозгов)) все равно одни обвязки кругом.
     
     
  • 4.15, Аноним (-), 02:05, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А мне нравится, удобный редактор и поддержка Python хорошая!
     
     
  • 5.17, аноним3 (?), 03:32, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати в простом kate поддержка питона шикарная. автодополнения правда не всегда норм, но по большей части отлично. подожди скоро емаксоводы подтянутся)))
     
  • 2.43, A.Stahl (ok), 16:37, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разве у Питона нет "канонического" Питоно-IDE?
     
     
  • 3.49, аноним3 (?), 20:42, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это ты про idle? все его новичкам рекомендуют и пропихивают.
     
     
  • 4.50, Аноним (50), 00:02, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее PyCharm
     

  • 1.20, электронщег (?), 05:44, 27/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура
    > и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

    Никогда этого не понимал. Если мне захочется в сценарии с каскадными стилями и блудницами, разве я не наверну электрон? В кутях моя измученная душа ищет НАТИВНЫХ ощущений^Wвиджетов. На которые, походу, разрабы забили совсем...

     
     
  • 2.22, qetuo (?), 06:36, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    QML куда легче и быстрее электрона. Можно прототипы писать, потом переписывать на полноценном Qt. А еще там хороший JIT.
     
     
  • 3.23, A.Stahl (ok), 06:44, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот только QWidgets deprecated. Не на что переписывать.
     
     
  • 4.24, Аноним (24), 07:52, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Maintained != deprecated, я не нашёл ни одного заявления, что виджеты из Qt выкинут. Развивать не будут, но там уже и развивать нечего, всё просто работает, а изменения ради изменений никому не нужны.
     
     
  • 5.25, A.Stahl (ok), 08:05, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >я не нашёл ни одного заявления

    А Византия? Тоже существует поскольку нет официального заявления отвественного византийца о роспуске Византии с подписью и оттиском на глине?

    >но там уже и развивать нечего

    Да ладно. Как например аппаратное ускорение при отрисовке? Как например адаптация внешнего вида под  платформу? В QML это сделали. В QWidget -- нет.

     
     
  • 6.27, qetuo (?), 08:12, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чем тебе "Maintained" мешает код на QWidgets писать? У тебя кодовая база Qt вся единомоментно исчезнет, как только ее развивать перестанут?
     
     
  • 7.28, A.Stahl (ok), 08:18, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зачем мне писать на платформе у которой УЖЕ есть проблемы, которые исправляться не будут и когда вся подплатформа через пару лет пойдёт под нож?
    Да, уже написанный код вполне ещё будет работать. Его вполне можно поддерживать не переписывая. Но новый код уже имеет смысл базировать на чём-то другом.
     
     
  • 8.30, хрюгл (?), 08:41, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вот, кстати - попробуйте - электрон ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.48, Аноним (48), 20:38, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где вы это прочитали что QWidget удалят ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.53, A.Stahl (ok), 16:00, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Глобальном Вестнике , сразу после статьи об упразднении Византии ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.29, Аноним (24), 08:39, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А Византия? Тоже существует поскольку нет официального заявления отвественного византийца о роспуске Византии с подписью и оттиском на глине?

    Отличный конспирологический аргумент, "никто ничего не сказал, но всем здравомыслящим людям очевидно, что...".

    >Как например аппаратное ускорение при отрисовке?

    Даже шрифты будут при этом выглядеть ненативно.

    >Как например адаптация внешнего вида под  платформу?

    Да вроде нормально, вы о чём?

     
     
  • 7.33, A.Stahl (ok), 09:36, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да вроде нормально, вы о чём?

    Может я чего-то не понял, но у меня не получилось привести QWidgets к нативному виду на Андроиде. QML при это выглядит вполне по-андроидному.

     
  • 2.26, Аноним (24), 08:10, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    QML претендует на роль Electron'а здорового человека, где основная логика пишется на C++, интерфейс задаётся без насилия над XML и DOM, а JavaScript вставляется только там, где декларативный UI сам не справляется. Но писать веб-сайты вместо приложений бизнесу оказалось выгоднее.
     
  • 2.35, Аноним (7), 09:55, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Виджеты после QML - как запорожец после ламборджини.
     
  • 2.40, Andrey (??), 13:14, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Про CSS-подобность QML - это неправда.
    И использование JS можно при желании минимизировать и держать всю логику в C++.
     
  • 2.51, alex (??), 12:57, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt-шники обещали все исправить в Qt6.
    Обещают типизированный QML с опциональным js и генерацией нативного кода.
     
  • 2.57, RibiKukan (ok), 18:38, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Никогда этого не понимал.

    Это твоя проблема. Ничего не знаешь, ничего не понимаешь. Обычный фанатик, который где-то что-то услышал.

    > Если мне захочется в сценарии с каскадными стилями и блудницами, разве я не наверну электрон?

    Нет, очевидно. Электрон нужен не для этого. К тому же qml - это фреймворк. Наличие броузера не даёт тебе его аналога. Сравнивать qml нужно не броузером, а с конкретными фрейморками. И о чудо - их почти нет. Из чего-то уровня qml - это флаттер, который вчера родился.


    >В кутях моя измученная душа ищет НАТИВНЫХ ощущений^Wвиджетов.

    Нет. В кутях ищут не этого. Проблема не в нативности - проблема в переносимости и произвольности гуйни. Всё это нативное используется слабо не потому, что оно нативное. А потому, что оно говно. Нативные виджеты не отвечают базовым требованиям к современной гуйне. И вообще любой адекватной гуйне.

    Людям нужно рисовать гуйню так, как они хотят. А не пердолится с базовыми графичесикими примитивами на которые можно раз что +/- одинаковые шкуру прикрутить.

    Поэтому вся гуйня даже в нативном мере на qml"е. Иди попытайся нарисовать на нативных виджетах плазму.

    А то, что они на жабаскрипте и css - это отчасти потому, что много веб-иллиты. А в большей степени потому, что всё остальное не разработано, а веб вот он уже есть. А даже если каким-то образом разовьётся - реализовать сложнее в разы.

    >На которые, походу, разрабы забили совсем...

    Правильно, потому что нахрен никому ненужны. Что я с твоими виджетами буду делать в вебе/на мобиле?

     
     
  • 3.58, Аноним (58), 21:43, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нативные виджеты не отвечают базовым требованиям к современной гуйне
    > современной гуйне

    Теперь понятно. А твое мнение изменится, если тебя заставят в СОВРЕМЕННОЙ ГУЙНЕ работать, а не лайки ставить?

    Или у тебя работа такая... лайки ставить?

     
     
  • 4.60, RibiKukan (ok), 22:55, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Теперь понятно. А твое мнение изменится, если тебя заставят в СОВРЕМЕННОЙ ГУЙНЕ работать, а не лайки ставить?

    Работаю, маня. Латай методичку, жертва пропаганды. Да и ты итак в ней сидишь. Хотя opennet пример как раз таки протухшей гуйни, но даже он лишь пограничный уровень.

    Соответственно, выбора может быть только два. Либо гуйня адекватная, то она современна. Если она протухшее говно - она говно неадекватное. И ждать это говно может только жертва пропаганды. Потому как не понятно как человек с ясным сознанием может нести подобную херню.


    Хотя тут много двинутых колхозников. Тут орут про раньше, про пхп и прочую чушь. Всё это - не более чем коллективное помешательство домохозяек-эникеев, которые считают себя крайне экспертными экспертами.

     

  • 1.31, Аноним (31), 08:55, 27/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не взлетит. Пока каждый разработчег под каждую свою библиотеку или приложения пишет сборочные файлы с нуля сам и в каждом файле применят один и сотни способов сборки, а так же хаков - все эти потуги сделать NPM напрасны.
     
     
  • 2.32, Аноним (32), 09:02, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы внимательно новость прочитали? Речь не о библиотеке, а об IDE.
     
     
  • 3.36, Аноним (31), 10:04, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Речь о Qt Marketplace.
     
  • 2.46, TechnoMag (??), 18:47, 27/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В NPM тоже костылей хватает. Пока создатели маркетплейса не разработают стандарты размещения контента, с учетом языка и платформ, под которые они его (маркетплейс) делают, он особо не взлетит. Ну а С++, как язык, сложностей добавляет в создании стандартов. К тому же, практика использования двух известных маркетплейсов, говорит о том, что далее последует дикие закручивание гаек и монетизация.
     

  • 1.44, Аноним (45), 18:12, 27/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сломаны настройки warning'ов в Code Model.
     
  • 1.47, Главный Ананим (ok), 19:48, 27/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот вопрос к знатокам Кутикреатора:
    Отладка с русскими путями к исходникам/исполняемому по прежнему не работает и передёргивает окно IDE за границы экрана?
     
     
  • 2.59, Аноним (59), 21:59, 28/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И до каких только извращений не додумываются
     
     
  • 3.61, Главный Ананим (ok), 18:43, 29/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И до каких только извращений не додумываются

    И в чём же это проявляется?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру