The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Qt 6.0 перешёл на стадию бета-тестирования

20.10.2020 21:37

Компания Qt Company опубликовала первый бета-выпуск ветки Qt 6, которая включает значительные архитектурные изменения, а для сборки требуется компилятор, поддерживающий стандарт C++17. Релиз намечен на 1 декабря 2020 года.

Ключевые особенности Qt 6:

  • Абстрагированный графический API, не зависящий от 3D API операционной системы. Ключевым компонентом нового графического стека Qt является движок рендеринга сцен, использующий прослойку RHI (Rendering Hardware Interface) для обеспечения работы приложений Qt Quick не только с OpenGL, но и поверх API Vulkan, Metal и Direct 3D.
  • Модуль Qt Quick 3D с API для создания интерфейсов пользователя на базе Qt Quick, сочетающих элементы 2D и 3D графики. Qt Quick 3D позволяет использовать QML для определения 3D-элементов интерфейсов без задействования формата UIP. В Qt Quick 3D для 2D и 3D можно использовать один runtime (Qt Quick), один макет сцены и один анимационный фреймворк, а для визуальной разработки интерфейса применять Qt Design Studio. Модуль решает такие проблемы, как большие накладные расходы при интеграции QML с контентом из Qt 3D или 3D Studio, и предоставляет возможность синхронизации анимации и преобразований на уровне отдельных кадров между 2D и 3D.
  • Реструктуризация кодовой базы с разбиением на более мелкие составные части и сокращением размера базового продукта. Инструменты для разработчиков и специализированные компоненты будут поставляться в виде дополнений, распространяемых через каталог-магазин Qt Marketplace.
  • Существенная модернизация QML:
    • Поддержка строгой типизации.
    • Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
    • Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций (использование полнофункционального JavaScript-движка требует больших ресурсов, что мешает применению QML на таком оборудовании, как микроконтроллеры).
    • Отказ от версионирования в QML.
    • Унификация структур данных, дублирующихся в QObject и QML (позволит сократить потребление памяти и ускорить запуск).
    • Уход от генерации структур данных во время выполнения в пользу генерации во время компиляции.
    • Скрытие внутренних компонентов через использование приватных методов и свойств.
    • Улучшенная интеграция с инструментами разработки для рефакторинга и диагностики ошибок во время компиляции.
  • Добавление инструментов для обработки связанных с графикой ресурсов на этапе компиляции, например, для преобразования PNG-изображений в сжатые текстуры или для конвертации шейдеров и мешей в оптимизированные бинарные форматы для конкретного оборудования.
  • Встраивание унифицированного движка для тем оформления и стилей, позволяющего добиться внешнего вида приложений на базе Qt Widgets и Qt Quick, родного для разных мобильных и настольных платформ.
  • В качестве системы сборки решено использовать CMake вместо QMake. Поддержка сборки приложений при помощи QMake будет сохранена, но сам Qt будет собираться с использованием CMake. CMake выбран, так как данный инструментарий получил широкое распространение в среде разработчиков проектов на C++ и поддерживается во многих интегрированных средах разработки. Разработка сборочной системы Qbs, которая претендовала на роль замены QMake, продолжена сообществом.
  • Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98, а с Qt 5.7 — C++11). В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++, но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.
  • Возможность использования в коде на C++ некоторой функциональности, предлагаемой для QML и Qt Quick. В том числе будет представлена новая система свойств для QObject и подобных классов. Из QML в ядро Qt будет интегрирован движок для работы с привязками (binding), что позволит снизить нагрузку и потребление памяти для биндингов и сделать их доступными для всех частей Qt, а не только для Qt Quick.
  • Расширение поддержки дополнительных языков, таких как Python и WebAssembly.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.qt.io/blog/qt-6.0-...)
  2. OpenNews: Введён в строй Qt Marketplace, каталог-магазин модулей и дополнений для Qt
  3. OpenNews: Qt 6 в Debian может оказаться без сопровождения
  4. OpenNews: Выпуск Kuesa 3D 1.2, пакета для упрощения разработки 3D-приложений на Qt
  5. OpenNews: Qt Company обдумывает переход к публикации свободных релизов Qt через год после платных выпусков
  6. OpenNews: LTS-версии Qt будут доступны только под коммерческой лицензией
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53928-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (133) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:39, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Heif на линуксе не планируют включить? Плагин работает, но там только базовая поддержка.
     
  • 1.2, Аноним (2), 21:47, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    проект написанный для 5й версии соберется с 6й без переделывания? Помню что при переходе с 4й на 5ю пришлось возиться долго
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 22:11, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Говорят, тоже придется возиться, но недолго
     
     
  • 3.17, Аноним (17), 22:38, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –14 +/
    недолго, потому что быстрее плюнуть и перейти на вменяемые тулкиты.
     
     
  • 4.21, mikhailnov (ok), 22:47, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На GTK?
     
     
  • 5.86, Аноним (86), 11:07, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GTK это невменяемый. Вменяемые: FLTK, FOX.
     
     
  • 6.102, заминированный тапок (ok), 13:55, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    оба трое невменяемые
    вменяемый Qt
     
  • 4.22, Аноним (22), 22:48, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Вменяемые тулкиты аноним указать постеснялся, видимо чтобы не закидали помидорами
     
     
  • 5.31, Аноним (31), 23:13, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    сплюснутые на другое не способны.
     
  • 5.139, Аноним (139), 12:24, 25/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пользуйтесь MFC
     
  • 4.59, Я (??), 04:55, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    щас бы фреймворки на тулкиты менять.. хотя для проектов где нужен был тулкит брать фреймворк изначально не надо было.
     
     
  • 5.87, Аноним (86), 11:10, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фреймворк порезан на части. Вот там, где нужен только тулкит, можно смело брать только его.
     
  • 2.16, Аноним (17), 22:37, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будет как обычно.
     
  • 2.56, D (?), 02:00, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Точно нет. Если в планах миграция на 6, то стоит поупражняться на 5.15.
     
  • 2.62, Аноним (62), 06:46, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > переходе с 4й на 5ю

    не возникло никаких проблем

     
  • 2.72, Аноним (72), 08:38, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у меня 2 проекта файлов по 200 собрались ещё на преальфе и работают без проблем
     
     
  • 3.73, Аноним (72), 08:41, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    может, конечно, уже пофиксили
     
  • 3.104, оториноларинголог (?), 16:01, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у меня с qmake-qt6 проблемы: "Could not find qmake spec 'linux-g++'."
    При этом, /usr/lib/qt6/mkspecs/linux-g++/* есть.
    Не подскажете, как собирать?
    ArchLinux, если что.
     
  • 2.89, James Bond (?), 11:17, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если работаете с железом то о 6 версии придется забыть
     

  • 1.3, Fracta1L (ok), 21:51, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Очень хочу Плазму и её виджеты, скомпилированные в машинный код
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 22:00, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А у тебя они в чём? В расте? :D
     
     
  • 3.7, анонимуслинус (?), 22:08, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    qml))
     
     
  • 4.33, Аноним (5), 23:16, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Странно, у меня бинарники.

    Но у фрактала как всегда, своя реальность, растоманская.

     
  • 2.8, Шарп (ok), 22:10, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Хотеть не вредно. Ты не слышал, что Qt6 копирасты собираются анально огородить? KDE (по сути лучшая среда) теперь всё.
     
     
  • 3.14, Автор (?), 22:33, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ложь.
     
  • 3.27, Аноним (27), 23:00, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мне Аликс Пол даже отписался и сказал что "Всё хорошо, обе стороны заинтересованы в куте как в свободном продукте, мы с ними ведём переговоры, если что-либо появится нового - обнародуем".
     
  • 3.34, Аноним (5), 23:19, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ровным счётом ничего не изменится. Хватит уже истерить.

    Более того, скорее всего даже в выигрыше KDE и все Qt'шники свободного софта остануться. Я так точно останусь в выигрыше.

     
     
  • 4.125, FixingGunsInAir (ok), 22:59, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, только вот поддержки экосистемы от коммерсов больше не будет. Хотя они и без того не торопились переходить на Qt.
     
  • 3.88, Аноним (86), 11:16, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну перейдёт Plasma с GPLv2 на v3 и что?
     
     
  • 4.105, Аноним (105), 17:47, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И то, что LTS только под EULA.
     
     
  • 5.122, Аноним (122), 10:14, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LTS не нужен. Нужна поддержка старого железа и ОСей и нежор памяти в bleeding edge-версиях
     

  • 1.4, Аноним (5), 21:59, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Расти то растут, но уж слишком с этим QML возятся. А за переход на более новые стандарты молодцы.
     
     
  • 2.15, Ordu (ok), 22:33, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Расти то растут

    В смысле окисляются? Переходят на rust?

     
  • 2.24, Аноним (24), 22:54, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    QML - лучшее (синтаксически) средство для UI вообще. С чем еще возиться, если не с ним?
     
     
  • 3.36, Аноним (5), 23:20, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А я с UI вообще не вожусь. Я в designer делаю форму и привязываюсь к сигналам\слатм.
    Всёравно удобнее логичнее и понятнее QtWidgets и C++ ничего нет.
     
     
  • 4.75, Аноним (72), 08:45, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    когда закончишь универ и начнёшь писать что-нибудь посложнее двух кнопок с четырьмя textfield-дами, будешь или кодом на виджетах писать, или на qml перейдёшь (и тоже будешь кодом писать, не в дизайнере)
     
     
  • 5.78, Аноним (78), 08:55, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    когда закончишь универ и начнёшь писать что-нибудь посложнее двух кнопок с четырьмя textfield-дами, то поймёшь, что на виджетах это делается в разы быстрее, и единый вид приложений обеспечивается.
     
     
  • 6.81, anonymous (??), 09:19, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты все-таки универ закончи, прежде чем такое писать.
     
  • 6.96, anon345634758 (?), 11:54, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ты попробуй на мобилки с виджетами заехать. Оччень я тебе скажу специфическое удовольствие. Я вот попробовал и пришлось qml учить. Хоть и через боль и неудобства, но пришлось.

    В моей задаче виджеты справлялись просто отвратительно. (И да, под десктопы я умею их готовить)

     
     
  • 7.97, Анончик9999 (?), 12:01, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ребята, а кто-то пробовал на PyQt/PySide на мобилы удачно заехать?
     
     
  • 8.103, anonimous (?), 14:28, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень геморно собирать приложения... текст свёрнут, показать
     
  • 2.57, Мира (ok), 02:43, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    QML прикольный
     

  • 1.6, Шарп (ok), 22:05, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++

    И что там? Всё основное было сделано в c++11. Вот в c++20 есть вкусные вещи. 17 стандарт проходной.

     
     
  • 2.18, Аноним (17), 22:40, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Раньше функционал делали, а сейчас осваивают розовый синтаксис языка...
     
     
  • 3.58, Siborgium (ok), 04:33, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Между С++17 и С++20 отличия далеко не в синтаксисе.
     
     
  • 4.107, Аноним (31), 22:52, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    раньше просто забивали гвозди, сейчас коллекционируют розовые молоточки.
     
  • 4.115, Аноним (115), 23:53, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как посмотришь CppCon, так все только про него и говорят.
    -вот смотрите - модули! (новый синтаксис, ни с чем ранее не совместимый)
    -вот смотрите лямбды ! - ()<>[]{} красота же!
    - вот смотрите корутины! новый синтаксис и вам еще пилить вагон своего кода чтобы эта поебота завелась!
    - вот смотрите концепты, новый крутой синтаксис, который вам опять же придется учить {} -> ^>_<^. Забейте все синтаксисы что вы знали раньше.

    Поэтому таки да. разработчики просто упиваются созданием новых под-языков, чтобы язык становился все более и более "expert-friendly", для дрочеров которые любят обмазываться тремя тысячами стро стандарта.

     
     
  • 5.117, topin89 (ok), 00:28, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Обратная совместимость всё же осталась А возможность писать интерфейс и реализа... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.119, Siborgium (ok), 04:14, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем здесь синтаксис Это не сахар, это принципиально новая фича, которая поз... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.121, Аноним (122), 10:10, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Модули - говно От модулей я хотел бы, чтобы 1 они работали не как include ,... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.126, FixingGunsInAir (ok), 23:09, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Язык уже настолько обмазали всяким, а главное, с сохранением обратной совместимости, что изучение C++ уже сродни изучению brainfuck. А выучить все возможные конструкции (необязательно использовать, а как минимум распознавать что это и нахера) - всё равно что сдать HSK6.

    Я думаю, буду обходить этот язык стороной. Лучше обмазаюсь Сями с Glib или Rust'ом, если вообще потребуется лезть в системщину.

     
  • 2.116, topin89 (ok), 00:19, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он ещё не до конца допилен, в gcc вон до сих пор нет модулей кроме отдельной ветки. Какого-нибудь std::format вообще нигде нет. И это сейчас, под конец года. Когда Qt 6.0 начинали, не было даже ясности, останется ли бинарная совместимость, а весь C++20 ещё только начинался и что туда войдёт, что нет, ясности не было.

    Плюс ряд ключевых вещей недоделан, например корутины есть, а стандартных обвязок для них нет, и понять, как написать свои, очень долго и не очень нужно, ибо наверняка введут в C++23.

    И не забываем, что не все смогут или захотят перейти на C++20.

    Из хороших новостей: бинарная совместимость есть, C++17 это лишь минимальные требования.

     

  • 1.10, Аноним (10), 22:13, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >API Vulkan, Metal

    Они S3 откопали штoле?

     
     
  • 2.11, Аноним (11), 22:22, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увы, но это яблоко своё что-то мутит.
     

  • 1.12, Аноним (12), 22:25, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучший тулкит.
     
     
  • 2.19, Аноним (17), 22:41, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    с конца
     
     
  • 3.95, Аноним (86), 11:49, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С каго конца ни крути, а, всё равно, лучшая.
     
     
  • 4.108, Аноним (31), 22:54, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сколько конец ты свой ни крути, а лучше не станет.
     

  • 1.20, Аноним (17), 22:42, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    с++?! Это же небезопасно! Почему до сих пор на расте не переписали?
     
     
  • 2.25, Аноним (24), 22:55, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты предлагаешь ПЕРЕПИСАТЬ весь Qt? Зачем?
    А вот официальные биндинги не помешали б, да.
     
     
  • 3.26, Аноним (26), 22:58, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    когда шутка зашла слишком далеко
     
     
  • 4.123, Аноним (115), 14:25, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думал все растоманы переписывают по 10 миллионов строк кода за 20 минут, и еще успевают 10 минут потолкаться в столовой на большой перемене :)
     
  • 2.38, Аноним (5), 23:21, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты видел эту обвязку на расте? Оня течёт. Да, течёт. Не Qt часть, течет растовая. C++ аналогичный код без утечек кушает.
     
  • 2.91, Аноним (86), 11:23, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На Rust уже полноценное ООП добавили? Или разрабам придётся своё очередное мета- городить?
     
     
  • 3.109, Аноним (31), 22:58, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    будто в сях оно есть. Идиотизм с moc могли только сплюснутые придумать.
     
     
  • 4.120, Аноним (122), 09:53, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    moc нужен был потому, что в C++ нет и не было нормального препроцессора. В смысле - шаблоны слишком кастрированные.
     
     
  • 5.133, Аноним (133), 01:37, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 23 году будут
     

  • 1.23, Петрович (?), 22:54, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Судя по описанию неплохо звучит, но меня беспокоит лицензионная политика этой конторы. Что на сей раз они задумали?
     
     
  • 2.29, Аноним (12), 23:05, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Меня больше беспокоит, что [s]дебилы[/s] взрослые люди сплетничают вместо того, чтобы взять и сходить на оф. сайт, где лежит вся инфа по лицензиям.
     
     
  • 3.112, Аноним (115), 23:46, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И где там лежит инфа как они тебя собираются поиметь, м? Там один маркетинговый булшин и затирания про светлое будущее
     
  • 2.127, FixingGunsInAir (ok), 23:34, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    L GPLv3 как минимум поставит крест на использовании Qt бесплатно в Embedded Mob... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.28, Vernat (ok), 23:02, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    В Flutter пилят поддержку десктопов, пока она еще в альфа стадии, когда доберется до релиза, Qt станет совсем тяжело конкурировать из-за лицензии
     
     
  • 2.40, Аноним (5), 23:24, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лицензияфоб.

    Флуттер твой очередное электроновыкидышь. В подмётки не годится. Посмотри уже что такое Qt. Это тебе не жалкие кнопочки да менюшки уродливого и вырвиглазного качества. Это целый фремворк. Сети, FSM, сенсоры, serialbus, sql и куча всего ещё. И при этом у тебя зависимость только 1. А ну куча г...на которую потом ты сам не осилишь собрать на другом компе и сможешь только в флатошлаки.

    Фуло этот флутер.

     
     
  • 3.44, anonchik (?), 23:46, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    нифуя flutter не говно, мобилками пользуются больше, чем десктопами и что там молодёжь напишут - то и будет в топчике затем на десктопе. К тому же skia как бекенд у flutter быстрее, чем cairo.
     
     
  • 4.76, Аноним (72), 08:49, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    под ведро, librem-ы и pinephone-ы можно писать хоть на си, хоть на qt, а ios не нужен
     
  • 3.50, Vernat (ok), 00:21, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая экспрессия!!!
     
  • 2.45, СССР (?), 23:46, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    QT это не тоько построение интерфейсов. посмотрите список модулей.
     
     
  • 3.49, Vernat (ok), 00:20, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я на Qt пишу начиная с 3й версии, я просто говорю что не в последнюю очередь из-за лицензии количество пользователей у него будет падать
     
     
  • 4.54, СССР (?), 01:45, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну пока что норм, пользоваться для написания внутренних проектов - все гуд. Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить, в конце концов ребята стараются. Да в целом нормальная лицензия. В конце концов всегда можно форкнуть, те же КДЕшники, и с сообществом проблем нет.
     
     
  • 5.77, Аноним (72), 08:51, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить

    Нельзя, они бешеных бабок просят. По 10-20 баксов уже давно бы платил им, а так обойдутся со своими эффективными

     
  • 5.128, FixingGunsInAir (ok), 23:39, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить

    4 килобакса на одну макаку-разработчика в год. Много хотят. Лицензии "на юрлицо" даже в опциях нет. Что как-бэ намекает, экономьте на разрабах.

     
  • 4.55, СССР (?), 01:52, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот про телегу, клиент распространяется по gpl https://github.com/telegramdesktop/tdesktop
    , а вот сервак если тоже на qt, то это внутренний продукт )) поучается что с ицензией у Дурова все гуд. ну я думаю что он поюбому спонсирует qt


     
     
  • 5.90, James Bond (?), 11:19, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Спонсирует но патчит? Почему б тогда в mainline не лить?
     
  • 5.129, FixingGunsInAir (ok), 23:41, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бэкэнд на C++? Пашка не такой мазохист. По крайней мере, я надеюсь.
     
  • 2.60, Я (??), 04:56, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    флаттер же совсем другое для задач где достаточно флаттера куте никогда не был нужен.
     
     
  • 3.66, Lex (??), 07:41, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так для задач, активно использующих графику( игры и проч ) логичней норм игровой движок типа юнити или анреала использовать... но никак не куть...
    А для задач по формошлепству и флаттер и реакт-натив идеально подходят
     

  • 1.30, Аноним (30), 23:11, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Для тех кто пропустил, а есть что-то как PyQt, но чтобы прям в мобилки девелопать? Qt же может в мобилки и эмбедды сам по себе
     
     
  • 2.35, Аноним (31), 23:20, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    когда-то мог, потом гугл решил выкинуть сиё непотребство.
     
     
  • 3.41, Аноним (5), 23:25, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не правда, до сих пор может и причем замечательно.
     
  • 2.37, Аноним (-), 23:20, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как минимум очевидный kivy: https://github.com/kivy/kivy (спойлер: он не очень производительный, ибо культи на крестах с биндингами к питону, а сабж на чистом питоне)
     
  • 2.42, Аноним (5), 23:27, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, QtWidgets замечательно собираются под android. Ну может с небольшими особенностями учитывая пальцетыкство. Но работает без особых телодвижений.

    Наверняка ещё и QML можно впихнуть, но не пробовал. Сам собирают только QtWidgets (Linux, android, windows, mac)

     
  • 2.65, Lex (??), 07:40, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так для задач, активно использующих графику( игры и проч ) логичней норм игровой движок типа юнити или анреала использовать... но никак не куть...

    А для задач по формошлепству и флаттер и реакт-натив идеально подходят

     
     
  • 3.67, Lex (??), 07:43, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чуток не туда ответил... хотя ответ писал для другого коммента... в форме ответа для другого коммента... но прилетел он, почему-то, сюда
     
  • 2.98, Анончик9999 (?), 12:09, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Pydroid виджеты PyQt нормально работают! А вот кто пробовал собирать с PyQt/PySide аппликашечку под мобилы?
     

  • 1.32, Аноним (-), 23:16, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    очень нравится в культях 3 вещи:
    - Возможность накидать placeholder гуй для клиента в дизайнере за пару минут
    - Огромное количество виджетов и прочих свистелок на все случаи жизни. Читалка таблиц csv/pandas датафеймов пишется в пару строчек
    - Относительно неплохой искоробочный вид на всех мажорных ос

    И, пока что, тут как бы безальтернативно

     
     
  • 2.39, Аноним (31), 23:22, 20/10/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     
  • 2.43, Аноним (5), 23:28, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно так.
     
  • 2.46, СССР (?), 23:51, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    все верно. из коробки на все случаи все имеется.
     
     
  • 3.68, Lex (??), 07:43, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В новых версиях обещают это исправить
     
  • 2.113, Аноним (115), 23:46, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На все ваши пункты - Lazarus/FreePascal.
     
     
  • 3.138, Аноним (138), 23:01, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, но довольно давно уже колдуны прокляли технологии, вышедшие из моды. -10 к харизме, -1000 к зарплате и все такое. Мы живем в модно-стильно-трендовом мире.
     

  • 1.47, Кедоразрабы (?), 23:56, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Пора начинать пилить KDE 6 и дропать KDE 5, KDE 6 сама себя не запилит, а стабилизация KDE это нонсенс.
     
     
  • 2.83, fske (?), 10:53, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Простите, адепт гнома, но у нас здесь не такое болото, как у вас.
     
     
  • 3.110, Аноним (31), 23:05, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    конечно не такое, у вас гнилее и глубже.
     
  • 3.130, FixingGunsInAir (ok), 23:45, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А GNOME 4.0 и не будет. А GTK3 и GTK4 можно использовать параллельно. И где же болото?
     

  • 1.48, Аноним (122), 00:05, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Самое главное забыли: к разрабам прилетела кукушка и они дропнули семёрку и 32 бита.
     
     
  • 2.51, Аноним (-), 00:42, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    плохо дело. дропать Windows 7 и 32бит - играть на руку корпорациям. Зачем это делать?
     
     
  • 3.80, Аноним (122), 09:13, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >играть на руку корпорациям

    Корпорация корпорации рознь. У некоторых - громадный парк старых машин. Вы наверное имели в виду 4 конкретные корпорации: Intel, AMD, NVidia и Microsoft, и ещё несколько менее конкретных - производителей материнок?

     
     
  • 4.124, Аноним (115), 15:34, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, я тоже не понимаю. Сомнительно что к Qt майкрософт пришел и говорит "нате миллиадр выкиньте поддержку всего до десяточки". Даже если бы такое произошло, такое всплывет - говна не оберешься. нафиг надо.
    Поэтому корпорации о который должны беспокоиться в Qt Project это коммерческие пользователи, а они чет вряд ли будут рады что их клиентов уже кидают через писюн.
     

  • 1.52, nonon (?), 01:16, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/

    Flutter в сотню раз лучше чем электрон. Но все равно херобобина. Это никак не отменить
     
     
  • 2.53, nonon (?), 01:18, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Блин, я хотел на чужой коммент ответить. Ну если уже так получилось, добавлю, что перспективная технология пожалуй orbtk если конечно разрабов хватит допилить. И да, она на хрусте
     
     
  • 3.92, Аноним (86), 11:39, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну тогда жуйте orbtk без сахара сами, если он на Хрусте.
     
  • 3.131, FixingGunsInAir (ok), 23:51, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    platform.uno будет покруче. Не использует никаких велосипедных жабоскриптоподобных языков, всё на .Net <s>Core<s> 5. Который, ИМХО, станет новым Mono в Linux, рано или поздно.

    Ну или подобная поделка непосредственно от майков: https://github.com/dotnet/maui. Но только через год.

     
  • 3.136, Аноним (136), 21:05, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего перспективного там не вижу. По возможностям уступает даже tk и бете первого GTK (шутка). Не нашёл в нём чего-то уникального и интересного.
     
  • 2.69, Lex (??), 07:48, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Смотря для чего лучше или хуже.
    Для формашлепства( на которое приходится 90% мобильных приложений ) - флаттер и репки-натив подходят практически идеально.

    Для задач с активным использованием графики( типо игр ) логичней применять заточенные под это продукты - игровые движки вроде юнити или анреала

    .. и всё равно место кутям шибко не видно

     
     
  • 3.82, Аноним (82), 09:38, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > юнити

    Я GPU за вами обновлять не успеваю, ироды.

     
     
  • 4.84, Lex (??), 10:58, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я GPU за вами обновлять не успеваю, ироды.

    Аналогичные игры на QT будут быстрее и гораздо менее требовательны к железу ?

     
     
  • 5.93, Аноним (86), 11:41, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Речь о том, что юнити для гуя неуместны.
     
     
  • 6.106, Lex (??), 19:08, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Речь о том, что юнити для гуя неуместны.

    Для обычного гуя - само-собой( хотя у кого как. Попадались "обычные" приложения, на нем запиленные ).

    Для чего, связанного с мощной работой с графикой, моделями и проч - вполне уместно, тогда как уместность кутя вызывает серьезные сомнения.

     

  • 1.61, Аноним (61), 05:53, 21/10/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –4 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.79, Аноним (78), 08:57, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.

    Т.е. про генерацию интерфейсов во время исполнения программы можно забыть?

     
     
  • 2.99, Аноним (99), 13:03, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да
     
     
  • 3.100, Logarithmus (ok), 13:35, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написано же "возможность", значит, можно будет выбрать, компилировать в машинный код или нет.
     
     
  • 4.111, Аноним (31), 23:08, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    учитывая логику сплюснутых, фиг потом что выберешь.
     
     
  • 5.114, Аноним (115), 23:48, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, выбор-то будет. но недолго. потом deprecated и "мы решили выпилить т.к. никто не пользуется, вам это не нужно". См. как было с QtScript
     
     
  • 6.135, Аноним (133), 01:43, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    250 мб на маленькую форму как-бы дохрена. Поэтому спасибо что сделали компиляцию в с++. Она если что была давно, просто в комерческой версии и работала с кучей нюансов. А теперь есть надежда что будет без лишнего оверхеда.
     
  • 2.134, Аноним (133), 01:40, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если ты про динамику, то есть MVC Пиши нужные тебе View компоненты И вісілай из с++ модель. Так можно генерировать интерфейс даже на виджетах.  
     

  • 1.118, Megabit (ok), 00:51, 22/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Аааааа!!!... Скоро опять KDE будут ломать... ((( ИЗВЕРГИ! ДОВЕДИТЕ ДО УМА 3ю ВЕРСИЮ И ВСЕМ БУДЕТ СЧАСТЬЕ!...
     
     
  • 2.137, Аноним (136), 21:08, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень смешно, желаю автору комментария попробовать Q4OS, понять что синдром утёнка не оправдал себя, и поскорее закончить третий класс.
     

  • 1.132, Аноним (132), 00:03, 23/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Сколько весит привет мир?
     
  • 1.143, botinok (?), 22:02, 19/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    версию для x64 в качестве хоста собрал qt-everywhere-src-6.0.0-beta5, кросс на arm64-v8a тоже собрал. примеры собираются. на планшете работают. что еще надо... все нравится градль 5.9 для сборки. кто пользовался ant забудьте
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру