The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Существенное увеличение производительности Zink, реализации OpenGL поверх API Vulkan

07.11.2020 10:06

Компания Collabora сообщила о прогрессе в разработке проекта Zink, развивающего Gallium-драйвер для Mesa с реализацией API OpenGL поверх Vulkan. Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Отмечается, что производительность Zink теперь близка к производительности родных реализаций OpenGL и отстаёт от них лишь примерно на 5%. Напомним, что на начальном этапе разработки производительность Zink отставала от родных реализаций более чем в три раза.

Кроме производительности заметно расширены и функциональные возможности драйвера: обеспечена полноценная поддержка OpenGL 3.3, реализована совместимость с платформой macOS и добавлена поддержка устройств Raspberry Pi 4. В ближайшее время ожидается включение патчей с поддержкой тесселяционных шейдеров, интерполяции фрагментных шейдеров, вершинных потоков, динамической индексации массивов и расширений ARB_gpu_shader_fp64 (64-разрядные типы данных и операции в шейдерах), ARB_texture_query_lod, ARB_texture_gather и ARB_gpu_shader5. После добавления указанной функциональности будет обеспечена поддержка OpenGL 4.0 и 4.6.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
  2. OpenNews: Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх API Vulkan
  3. OpenNews: Для старых плат Raspberry Pi подготовлен GPU-драйвер с поддержкой API Vulkan
  4. OpenNews: Vulkan-драйвер RADV переведён на использование бэкенда компиляции шейдеров ACO
  5. OpenNews: Релиз Mesa 20.2.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  6. OpenNews: Выпуск DXVK 1.7.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54047-zink
Ключевые слова: zink, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (80) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:19, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    >проекта Zink, развивающего Gallium-драйвер для Mesa с реализацией API OpenGL поверх Vulkan

    🤦‍♂️

     
     
  • 2.2, Иваня (?), 10:36, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Словами скажи, что не так?
     
     
  • 3.3, Аноним (3), 10:56, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да
     
  • 3.4, Другой анон (?), 11:02, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Не так, это зоопарк API, раелизаций и главное прослоек между ними для хоть какой то работы всего этого.
     
     
  • 4.7, n00by (ok), 11:53, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Не переживайте, Khronos Group переведёт старые интерфейсы (OpenGL) в разряд не рекомендуемых и останется только один Vulkan. Благодарные пользователи подпрыгнут до потолка от радости и побегут покупать новые железки, на которых их любимый интернет-мессенджер на Electron почему-то вдруг перестал работать. Вот тут эксперты по зоопаркам и вспомнят, что есть "ненужная прослойка".
     
     
  • 5.71, RHEL fan (?), 14:30, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прям напомнило
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82
     
     
  • 6.73, n00by (ok), 16:16, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Люди думают, что время идёт, а Время видит, как люди проходят. https://youtu.be/QnSZhAvQd_8


     
  • 4.63, Я (??), 19:13, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    суть в том что на будущих видяхах не будет опенгл, останется только вулкан. для того чтоб в этот момент не стало мучительно больно и разрабатывается цинк.
     
  • 4.72, Мастер (?), 16:12, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А у Линуксоидов всегда все через кондом работает ибо безопасность во главе!
     
  • 3.5, Аноним (5), 11:24, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Gallium - это внутренний фреймворк MESA для написания любых драйверов.
    Vulkan и OpenGL - это клиентские API.
    Zink - это слой трансляции вызовов OpenGL в Vulkan, т.е. к gallium отношения вроде как не имеет.
     
     
  • 4.6, Аноним (5), 11:26, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хотя нет, наврал
    вот https://i.ytimg.com/vi/RhV72Xc8I1A/maxresdefault.jpg
     

  • 1.8, Аноним (8), 12:17, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >>производительность Zink отстаёт от производительности родных реализаций OpenGLлишь примерно на 5%.

    Вот и вся новость.

     
     
  • 2.12, Аноним (12), 13:15, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надежда есть:

    Напомним, что на начальном этапе разработки производительность Zink отставала от родных реализаций более чем в три раза.

     
     
  • 3.47, Аноним (47), 02:26, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это не надежда, а звоночек, что OGL усиленно закапывают (Эппл, Кронос, Гугл...).
     
     
  • 4.51, Аноним (51), 05:06, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что в этом плохого?
     
     
  • 5.62, Урри (ok), 17:20, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    То, что OpenGL - очень удобная и клевая библиотека, позволяющая легко и просто строить всяческие интерактивные графики без того, чтобы углубляться в эти ваши графические пайплайны.
     
     
  • 6.66, Аноним (66), 22:35, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну и кто у вас ее отнимает ?
     
     
  • 7.68, Аноним (47), 01:50, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > кто

    Эппл, Гугл, Кронос...

     
  • 6.74, asdasd (?), 16:57, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы точно говорите о OpenGL, а не конкретно о OpenGL 2? Потому-что начиная с OpenGL 3 вы уже долны сами написать минимум два шейдера.
     
     
  • 7.79, Урри (ok), 00:25, 11/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, о первой и второй, которые до сих пор прекрасно работают везде, где есть OpenGL.
     
     
  • 8.80, Spock (?), 12:49, 24/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возьмите уже нормальную обёртку над вулканом и закопайте glBegin ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Аноним (9), 12:21, 07/11/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –6 +/
     

     ....ответы скрыты (3)

  • 1.10, lockywolf (ok), 12:28, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как же оно отвратительно работало раньше, если его так ускорили?
     
     
  • 2.13, Аноним (12), 13:16, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Это стандартная практика - сначала работать над реализацией, а потом начинать потимизации.
     
     
  • 3.21, Леннарт Поттеринг (?), 15:56, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > начинать потимизации.

    Главное не забыть окно открыть.

     
  • 2.14, Аноним (14), 13:25, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Отвратительно работает нативный OpenGL на проприетарных дровах от nVidia (в linux). Уже подумываю сменить на amd 5600xt с их открытым драйвером в ядре, т.к. мой старенький радеон R9-290 сейчас в OGL бегает быстрее, чет 1660ti (есть оба). Уже жалею о покупке глюкавого GTX.
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 16:20, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    А ты уверен, что дело в nvidia? Куда чаще всего причина либо разрабы-криворучки, либо разрабы-вредители. Сравнивать amd с nvidia просто нельзя и нет никакого смысла, потому что у nvidia есть как минимум поддерживающий новое железо драйвер, cuda с nvenc и всякие physx в игрушечках (hairworks в том числе), рейтрейсинг с "нейронным" апскилингом и всё остальное.
     
     
  • 4.26, Аноним (14), 16:32, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > А ты уверен, что дело в nvidia?

    https://forums.developer.nvidia.com/t/slow-opengl-performance-in-ubuntu-18-04-
    https://forums.gentoo.org/viewtopic-t-1096808-start-0.html
    https://askubuntu.com/questions/1232787/recent-upgrade-to-20-04-slow-kde-windo

    Кривость дров от зеленных известный факт, отрицают это только фанатики.

    > cuda

    проприетарное ненужно

    > nvenc

    оно разве работает в linux?

    > physx

    уже умерло

    > hairworks

    у amd также полно вендерлок технологий, вот только зачем?

    > рейтрейсинг

    в RDNA2 подвезли, причем в виде стандарта, а не мертворожденного RTX

    > "нейронным" апскилингом

    и это тоже есть в RDNA2

    Жаль, что начальные RDNA2 еще год ждать.

     
     
  • 5.28, Аноним (22), 17:15, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Ты говоришь, как человек, который повёлся на рекламу и пустые обещания. Будь осторожен, ты не первый, кого маркетологи поимели. Нвидия это уже сегодня (и вчера, и до того, а значит, много успешных наработок) и она не стоит на месте. Зато есть возможность выбрать шашечки (ждать ещё лет 5) или ехать (сейчас), это всегда плюс в плане того что без конкуренции всегда хуже -- нет мотивации для развития. Пс https://ngc.nvidia.com/
     
     
  • 6.29, Аноним (14), 17:21, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ты говоришь, как человек, который повёлся на рекламу и пустые обещания

    И это говорит человек, который перечислил маркетинговый треш типа hairworks и physx?
    Кстати, даже Линус показал средний палец глюкавым драйверам от nvidia.

    > Зато есть возможность выбрать шашечки (ждать ещё лет 5) или ехать (сейчас)

    Да-да, линуксоиды ждут нормальные драйвера и OGL от нвидии уже 20 лет (погугли сообщения на форумах), но походу жифорсы так и останутся худшим выбором для Linux.

     
     
  • 7.30, Аноним (22), 17:35, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Не маркетинговый треш. Успешно используется в играх, ради которых карточки и покупаются. Кто ж виноват, что нвидия нашла общий язык с разрабами. Амд между прочим точно так же мелко гадит пользователям, мол, у нас тут всё такое замечательно открытое, но вы не купили наши новые карты, а значит, у вас будет тормозить. Нвидия за таким не замечена вроде.

    У nvidia нормальные драйвера. И это именно тот производитель, который изначально сделал ставку на opengl. Не знаю где ты это взял, но у меня было множество карт разных производителей, и nvidia стабильно наименее проблемные (хотя проблемы конечно имеются, вот в 440 видимо сломали совместимость с efi framebuffer и управление подсветкой).

     
     
  • 8.36, Аноним (22), 18:37, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще, ситуация конечно забавная 99 игр построены на технологиях NVIDIA букв... текст свёрнут, показать
     
  • 7.43, Михрютка (ok), 01:03, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    dude.

    20 лет с nvidia на борту. на бсд, на лине, на виндах. до сих пор претензий нет.

    а нет, вру, есть. на ленововском лаптопе графика тормозила, пока не выяснилось, что минт не шмогла подтянуть нвидиевский драйвер. поставил его руцями, после этого претензии к лаптопу исчезли.

    я что-то делаю не так все эти 20 лет?

     
     
  • 8.48, Аноним (48), 03:03, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да, ты привык к лагам... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.55, Аноним (22), 11:22, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты бредишь, Мань Какие лаги Просто раньше все упоминания mesa приходилось выжи... текст свёрнут, показать
     
  • 5.54, Аноним (22), 11:19, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ради интереса прочитал твои ссылки. Это полная лажа, поищи нормальные в следующий раз. Они есть, и я, как пользователь, осведомлён о проблемах.  С тех пор, как перешли на libglvnd, проблемы из-за mesa стали неактуальны --  ты сказал, драйвер кривой, но это mesa кривой и багованный был (пока nvidia не выкатила костылей сама).
     
  • 5.60, дохтурЛол (?), 12:56, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде да. https://i.imgur.com/mDx9O69.png
     
  • 5.75, asdasd (?), 17:00, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По первой же ссылке там явно криворукие разрабы:
    > Looks like your application is very inefficient on the Turing compared to the Pascal, clogging the pipelines while not doing much.

    Ситуация такая-же, как была с играми iD и процессорами x86 VIA, что оно тормозило, т.к. были оптимизированы под конвеер Intel.

     
  • 3.64, sharddddin (?), 22:11, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поддерживаю! То ли я такой неуч, то ли несведущ в настройках - в Арче, на 1060, с такими же как выше параметрами, рабочий стол (Плазма 5) и все телодвижения тормознутые какие-то - становится даже обидно как-то, когда на работе какой-то Коре-ту-дуо с винчестером на оффтоповской 7-ке летает быстрей, чем моя оптимизнутая (видать, не до конца!) на SSD!!... Раз прооптимизировал настройки xorg.conf и KDE - стало заметно быстрее, но с дальнейшими оптимизациями запорол графику...
    (Option         "metamodes" "nvidia-auto-select +0+0 {ForceFullCompositionPipeline=On}"
        Option         "AllowIndirectGLXProtocol" "off"
        Option         "TripleBuffer" "on"
        SubSection     "Display"
            Depth       24
    )
     
  • 2.15, НяшМяш (ok), 13:31, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так и писали вначале без преждевременных оптимизаций.
     

  • 1.16, commiethebeastie (ok), 13:53, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    У меня маааааленький такой вопрос, как его активировать? Почему разработчикам таких вещей лень написать такую мелочь? файл zink_dri.so у меня есть.

    Просто нереально бесит, когда вам пишут про его переменные, а самое важное забывают:

    https://docs.mesa3d.org/drivers/zink.html

    PS

    export MESA_LOADER_DRIVER_OVERRIDE="zink"

     
     
  • 2.37, test (??), 19:01, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    еще нужно указать путь к опенгл драйверу, т.е. вот
    LIBGL_DRIVERS_PATH=/home/bill/Build/mesa/lib64/dri MESA_LOADER_DRIVER_OVERRIDE=zink glxgears -info
     

  • 1.17, Неа (?), 13:55, 07/11/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –7 +/
     

     ....ответы скрыты (5)

  • 1.23, Аноним (22), 16:22, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вроде говорили, что на каких-то операциях он даже быстрее. Хотелось бы запустить его поверх проприетарного драйвера nvidia, возможно удалось бы решить некоторые проблемы таким образом.
     
     
  • 2.52, Аноним (52), 05:27, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хоти. А мы будем наслаждаться уже сейчас. рыкса.
     
     
  • 3.56, Аноним (22), 11:34, 08/11/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     

  • 1.25, Аноним (47), 16:32, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Слабенько, надо вулкан запустить поверх дыреньикса, который поверх опенгля. Вот тогда всё завертится быстро. А всего лишь с одной прокладкой - не, это медленно.
     
     
  • 2.44, Аноним (35), 02:03, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С обратной трансляцией в дикректикс и все это в виртуалке
     

  • 1.27, Cyber100 (ok), 17:10, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    opengl всего лишь медленнее на 5 персентов...

    в 2020 году, етиху же мать, когда уже аналог директа будет...

     
     
  • 2.32, Аноним (35), 17:50, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уж точно не в ближайшие 100 лет
     
  • 2.39, Аноним (11), 20:30, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > The overall concept and feature set of Vulkan is similar to Mantle later adopted by Microsoft with Direct3D 12 and Apple with Metal.

    Ну ты понял.

     
  • 2.40, Аноним (40), 20:56, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    глупые линуксоиды даже не способны написать аналог директикса...
    Пишут какой-то убогий opengl на 5% медленнее
     
     
  • 3.42, maximnik0 (?), 22:59, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >написать аналог директикса.

    Вам какую версию то подать ?
    Если бы вы следили за новостями то знали что с 2005 года уже были проекты по портированию дерекх,(М$ выложила  под свободной лицензией виндовс СЕ ) до этого были лицензионные ограничения.
    Проблемы есть с 9 версией,там некоторые библиотеки жестко прибиты к win32 .А так 10 версия дерекх если вы не знали официально на 80% входит в состав Open Gl 4.3,единственное что нужно сделать это перекомпелировать приложение,т.к по системным вызовам библиотеки  не совподают.

     

  • 1.31, Аноним (35), 17:49, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    DirectX поверх OpenGL поверх Vulcan = coooombooooo! Больше прослоек красивых и разных
     
  • 1.33, Аноним (33), 17:52, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan.

    Я таких систем пока не знаю.

     
     
  • 2.46, Аноним (47), 02:21, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На OGL уже поставили крест, как Эппл, так и Кронос. В ведре тоже будет пулкан.
     

  • 1.34, Аноним (35), 17:54, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нескучная прослойка
     
  • 1.41, Позитивный аноним (?), 22:56, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Автор забыл написать: разработчик Zink вышел на основную работу и теперь времени на доработку проекта у него тупо нет. Доделает последние 450 патчей, а дальше что будет с Zink - неизвестно.
     
     
  • 2.45, Аноним (47), 02:19, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Про OGL можно забыть, Эппл ещё 2 года назад сказала, что всё. Кронос пилит Пулкан. Последние новшества OGL были в 2012, когда compute_shader добавили.
     

  • 1.49, Аноним (49), 03:22, 08/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Vulkan мертвый апи, даже память между приложениями делить не может
     
     
  • 2.50, Аноним (47), 04:02, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Vulkan мертвый апи

    Увы, этот труп тащат и эппл, и гугл в свои системы. А кронос им активно помогает.

     
     
  • 3.78, Аноним (78), 16:40, 10/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > труп тащат... эппл

    Там началось всё из-за эппла... на маках и айфонах решили дропнуть OpenGL. Собственно Zink - попытка спасти разработчиков прикладного софта от необходимости переписывать всё на Metal (который нигде акроме яблочной продукции не используется).

    Потом подтянулся гугл, поскольку есть возможность получить полноценный OpenGL (а не обрезок в виде OpenGL ES) на железе смартфонов (это всякий шлак типа Adreno, PowerVR и прочих Mali). На Raspberry Pi еще есть какой-то смысл.

    Для AMD, nVidia и intel - это бессмысленная прослойка, но может и эти ребята уверуют в Zink через несколько лет (но это уже будет другое железо, другая реальность и т.д.).

     
  • 2.53, Аноним (52), 05:30, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Распишите минусы вулкана, без приколов, в чем он плох?
     
     
  • 3.58, Аноним (5), 12:10, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вероятно сильная низкоуровневость, чтобы нарисовать что-то типа "helloworld" надо написать ~200 строк кода. Неосиляторы жалуются и ищут готовые фреймворки)
     
     
  • 4.59, n00by (ok), 12:30, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вероятно сильная низкоуровневость, чтобы нарисовать что-то типа "helloworld" надо написать
    > ~200 строк кода.

    Это на чём так мало? На Си для "Чёрного Квадрата" Малевича требуется 350, а классический Треугольник - уже 700 (чисто для Вулкана, не считая создания "окна" средствами платформы). Официальный vulkan-tutorial - 900 строк на С++ https://vulkan-tutorial.com/code/15_hello_triangle.cpp

     
  • 3.61, Аноним (47), 15:13, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Представь, раньше ты писал на Си++, а теперь тебя пересадили за ассемблер... Вот такая же разница между OGL и Пулкан.
     
     
  • 4.77, n00by (ok), 14:39, 10/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Представь, раньше ты писал на Си++, а теперь тебя пересадили за ассемблер...

    Вообще, есть в этом свои плюсы. Всякие гуру разработки операционных систем на диалекте баш, утверждающие, что в Си типизация строгая, а #define объявляет переменную, займут заслуженное место.

     
  • 2.65, Аноним (65), 22:20, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я помню из новостей что первый рабочий линуксовый vk дравер для radeon (RADV) потребовал всего 10к строк кода. Наверное он начинался как PoС, ведь все ждали когда amd откроет amdvk. Но выходит написать vulkan намного проще чем написать OGL драйвер, это значит этот Zink упростит разработку дров для будущих GPU, включая веские решения на мобильных SoC.OGL все так же будет использоваться, пока кто-то не напишет фрейвморк который поможет иметь дело со сложностью vulkan. Так что vulkan как "ассемблер" это временное явление, через несколько лет никто не будет писать что-то непосредственно с vulkan.
     
     
  • 3.67, Аноним (47), 00:46, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > всего 10к строк

    Дак они спихнули всё, что было в драйвере OGL, на юзверя... Видите ли, тяжело им дрова писать, ниасиливают... А юзер - осилит написание проги на Пулкане, когда только один чёрный квадрат занимает ~1k строк?!

     
     
  • 4.69, Аноним (69), 06:14, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Дак они спихнули всё, что было в драйвере OGL, на юзверя... Видите ли, тяжело им дрова писать, ниасиливают...

    RADV (по крайней мере изначально) пилил один чувак, не имеющий отношения к AMD

     
  • 4.81, Spock (?), 13:01, 24/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да кого вообще волнует сколько там треугольник строк требует. Один раз написал инициализаую, убрал в модуль и забыл.

    В реальном движке сложность как раз идёт от борьбы чёрным ящиком драйвера. А если чёрный ящик минимальный, как в вулкане, то и бороться с ним надо меньше. Один раз заполнил структурку синхронизации и забыл про микрофризы когда драйвер *внезапно* решает прокачать пару гигов через PCI.

     
  • 3.70, Ordu (ok), 11:19, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Задача Zink, как я её вижу, избавить всех от необходимости тянуть реализацию Ope... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру