The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.0

04.12.2021 17:40

Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.0, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

Основные изменения в Blender 3.0:

  • Обновлён интерфейс пользователя и предложена новая тема оформления. Элементы интерфейса стали более контрастными, а меню и панели теперь имеют скруглённые углы. Через настройки можно настроить на свой вкус отступы между панелями и выбрать уровень закругления углов окон. Унифицирован внешний вид разных виджетов. Улучшена реализация предпросмотра и масштабирования эскизов. Полностью переделан интерфейс линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle). Расширены возможности управления областями: угловые зоны действий теперь позволяют смещать любые соседние области, добавлен новый оператор закрытия области, улучшены операции изменения размера областей.
  • Добавлен новый редактор - Браузер подключаемых элементов (Asset Browser), упрощающий работу с различными дополнительными объектами, материалами и блоками окружения. Предоставлена возможность определения библиотек элементов, группировки элементов в каталоги и прикрепления метаданных, таких как описание и теги, для упрощения поиска. Возможна привязка к элементам произвольных миниатюр.
  • Модернизирована система рендеринга Cycles, в которой значительно повышена производительность рендеринга с использованием GPU. Заявлено, что благодаря новому коду, выполняемому на стороне GPU, и изменению планировщика, по сравнению с прошлым выпуском скорость рендеринга типовых сцен возросла в 2-8 раз. Кроме того добавлена поддержка аппаратного ускорения вычислений при помощи технологий NVIDIA CUDA и OptiX. Для GPU AMD добавлен новый бэкенд на базе платформы AMD HIP (Heterogeneous Interface for Portability), предлагающей C++ Runtime и диалекта C++ для создания переносимых приложений на базе одного кода для GPU AMD и NVIDIA GPU (AMD HIP пока доступен только для Windows и дискретных карт RDNA/RDNA2, а для Linux и более ранних моделей видеокарт AMD появится в выпуске Blender 3.1). Прекращена поддержка OpenCL.
  • Существенно повышено качество и отзывчивость интерактивной отрисовки вьюпорта, даже при включённом режиме наложения. Изменение особенно полезно при настройке освещения. Добавлены отдельные предустановки для вьюпорта и сэмплирования. Улучшен адаптивный сэмплинг. Добавлена возможность задания ограничения времени рендеринга сцены или рендеринга до достижения заданного числа образцов.
  • До версии 1.4 обновлена библиотека Intel OpenImageDenoise, что позволило повысить уровень детализации после устранения шумов во вьюпорте и при финальном рендеринге. В фильтре проходов добавлена новая настройка pre-filter для управления шумоподавлением с использованием вспомогательного альбедо и нормали.
  • Добавлен режим Shadow Terminator для устранения артефактов на границе света и тени, свойственных для моделей с большим шагом полигональной сетки. Кроме того, предложена новая реализация уловителя теней, поддерживающая отражённый свет и фоновое освещение, а также настройки для управления охватом реальных и синтетических объектов. Повышено качество цветных теней и точных отражений при смешивании 3D с реальными кадрами.
  • В режим подповерхностного рассеивания добавлена поддержка изменения анизотропии и показателя преломления.
  • В движке рендеринга Eevee, поддерживающем физически корректный рендеринг в реальном времени и использующем только GPU (OpenGL) для визуализации, в 2-3 раза увеличена производительность при редактирование очень больших мешей. Реализованы ноды "Длина волны" (Wavelength) и "Аттрибут" (Attribute, для определения собственных атрибутов меша). Обеспечена полная поддержка атрибутов, генерируемых геометрическими нодами.
  • Расширен интерфейс управления геометрическими объектами на основе нод (Geometry Nodes), в котором переделан метод определения групп нод и предложена новая система атрибутов. Добавлено около 100 новых нод для взаимодействия с кривыми, текстовыми данными и экземплярами объектов. Повышена наглядность связи нод через раскрашивание нод и связующих линий определённым цветом. Добавлена концепция полей для организации передачи данных и функций, основанная на создании операций из базовых нод и их соединения друг с другом. Поля позволяют обойтись без использования именованных атрибутов для промежуточного хранения данных и без применения специальных нод "Attribute".
  • В интерфейс геометрических нод добавлена поддержка объектов текст (Text) и кривая (Curve) с полной поддержкой системы атрибутов, а также предоставлена возможность работы с материалами. Ноды кривой (Curve Nodes) дают возможность работы с данными кривой в дереве нод - с предоставляемыми примитивами кривых через нодовый интерфейс теперь можно выполнять ресэмплинг, заливку, обрезку, установку типа сплайна, преобразование в меш и другие операции. Ноды текста (Text Nodes) позволяют манипулировать строками через нодовый интерфейс.
  • В нелинейном видеоредакторе (Video Sequencer) добавлена поддержка работы с дорожками изображений и видео, предпросмотра эскизов и преобразования дорожек непосредственно в области предпросмотра, по аналогии с тем, как это реализовано в 3D-вьюпорте. Кроме того, в видеоредакторе предоставлена возможность привязки произвольных цветов к дорожкам и добавлен режим перезаписи через помещение одной дорожки поверх другой.
  • Расширены возможности инспектирования сцены с использованием шлемов виртуальной реальности, в том числе добавлена возможность визуализации контроллеров и навигации через телепортацию сквозь сцену или полёт над сценой. Добавлена поддержка 3D-шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлены новые модификаторы в систему двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющую создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). Например, добавлен модификатор Dot Dash для автоматической генерации пунктирных линий с возможностью назначения различных материалов и смещений для каждого сегмента. Значительно повышена производительность арт-линий. Проведена работа по повышению удобства рисования.
  • Значительно сокращено время загрузки и записи файлов в формате .blend за счёт использования алгоритма сжатия Zstandard вместо gzip.
  • Добавлена поддержка импортирования файлов в формате USD (Universal Scene Description), предложенном компанией Pixar. Поддерживается импорт мешей, камер, кривых, материалов, параметров объёма и освещения. Расширена поддержка формата Alembic, используемого для представления 3D-сцен.






  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
  3. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.90
  4. OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
  5. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  6. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56282-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (161) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 18:32, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    А зачем они OpenCL убрали?
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 18:38, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    по сути нужно было поддерживать две параллельные реализации рендера, сейчас же CUDA-код перегоняется через HIP для поддержки не-Nvidia платформ.
     
     
  • 3.4, Аноним (1), 18:41, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    На intel xe только OpenCL работает ж
     
     
  • 4.6, Аноним (1), 18:42, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    же*
     
  • 4.164, Я (??), 12:38, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну ждём что интел подключится к HIP или запилит свой транслятор куды..
     
  • 3.54, Аноним (54), 20:13, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > нужно было поддерживать

    будто они штангу 200 кг поддерживают над головой...

     
  • 2.10, Аноним (10), 18:53, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Смотри:
    ROCm - Open Software Platform for GPU Compute.
     
     
  • 3.66, Аноним (66), 20:35, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    работает только на определенном железе, причем, крайне коряво  инестабильно - а остальным давай досвидания...
     
  • 2.12, Какойточел (?), 18:57, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    я спрашивол девелоперов, они сказали что opencl не совместим с новым cycles X. Куча не решенныйх проблем которы разработчики opencl не спешат править.
    Каких именно не уточнили.
     
     
  • 3.56, Аноним (54), 20:15, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –14 +/
    > я спрашивол девелоперов

    А они не уточнили, что у них самих руки кривовато растут из ж*?

     
     
  • 4.76, Аноним (76), 21:01, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Говорят что раз ты не платишь за редактор иди  …  лесом.
     
  • 3.147, Аноньимъ (ok), 10:43, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну понятно, фатальный недостаток в оцл требующий от разраба писать 2 строчки кода вместо одной на куда.
    А может дело в деньгах от нвидии.

    Короче проблемы у разрабов блендера а решать должна их оцл почему-то.

     
     
  • 4.150, Аноним (150), 11:01, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Написать две строчки вместо одной — не проблема. Проблемы начинаются, когда их надо написать 20 000 вместо 10 000.
     
     
  • 5.154, Аноньимъ (ok), 11:15, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Написать две строчки вместо одной — не проблема. Проблемы начинаются, когда их надо
    > написать 20 000 вместо 10 000.

    Хорошо что блендерразрабам ненужно писать ни 20 000 ни 10 000.

     
  • 4.194, Фан (?), 21:31, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага конечно Nvidia за свои деньги продвигает AMD HIP
     
     
  • 5.196, Аноньимъ (ok), 22:25, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага конечно Nvidia за свои деньги продвигает AMD HIP

    В этом выпуске поддержки AMD HIP ещё нет, а только обозначена, зато КУДА уже вставлена на полную до отказа, а кроссплатформенный OpenCL уже выкинут.

    AMD HIP продвигает АМД как дропин замену КУДЕ, чтобы потеснить охеревшую нвидию спонсирующую свою куду везде где нужно и ненужно.

    Стратегия в общем хорошая, с архитектурой ЦП хорошо сработало например.
    И AMD HIP более менее открытый, что то-же очень хорошо.

     
  • 2.13, Аноним (13), 19:02, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не востребован, видимо. Лично у меня исключительно негативный опыт с opencl. Он и процессора жрёт больше, и на иксах лагает. Нормально поддерживается только закрытыми драйверами опять же.
     
     
  • 3.148, Аноньимъ (ok), 10:44, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня опыт противоположный.

    И о каких вы драйверах?

     
     
  • 4.152, Аноним (13), 11:12, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бывает. Я только амд и нвидиа пользовался, на блобе получше, учитывая https://mesamatrix.net/#OpenCL вряд ли что-то изменилось.
     
  • 2.64, Аноним (64), 20:32, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Когда я последний раз его пробовал, оно работало медленнее, чем на рендер CPU, и с артефактами.
     
  • 2.113, Фан (?), 23:27, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Может потому что OpenCL провалился как стандарт, так как Nvidia поддерживала его лишь номинально, а по факту осталась на своей CUDA, с AMD ситуация не лучше, тип OCL есть, но в то же время отдает предпочтение своей вундервафле HIP, ну и Apple в Metal забила на OCL

    Итого OCL нафиг никому не нужен

     
     
  • 3.144, Аноним (144), 10:09, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Просто АМД долго не выкатывали ничего стоящего. Но даже анальная встройка штеуда если ее правильно в задницу вставить дает серьезную прибавку к скорости рендера. Так что дело в кривых руках разработсиков блендера и их желании переехать на проприетарные драйвера и технологии.
     
     
  • 4.156, Аноним (13), 11:25, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Серьёзную? Что-то ни одна программа, которая в прошлом использовала opencl для ускорения (это и кодеки и графический софт, включая распознавание), не давала серьёзного прироста от opencl и накладывала при этом ограничения. А ещё там баги лезли. Что уж там, даже opencv свалил на куду, это ли не показатель?
     
     
  • 5.179, Аноним (179), 01:08, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В Darktable на моей RX560 OpenCL ускоряет конвертирование RAW примерно в два раза. Ускорение заметно и при обработке. Сменилось несколько версий, никаких проблем не замечал.

    Так что не надо прохладных историй. Руки выпрямляйте.

     
     
  • 6.181, Аноним (13), 10:15, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я ничего не говорю, но данная видеокарта определённо не стоила пятикратной переплаты относительно мой затычки от нвидии  -- прирост там в пределах 0-20%. В 2 раза относительно центрального процессора (что за процессор, кстати?) это весьма незначительно.
     
     
  • 7.186, Аноним (186), 11:28, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Твоя видеокарта стоила дешевле 1500 рублей? Опять прохладные истории. Но в любом случае надо быть очень оригинальным человеком, чтобы на такой донной затычке тестить опенцл и делать выводы.

    А с процессорами разными она у меня поработать успела. Но и на Athlon II 630 и на i3-9100 соотношение примерно одинаковое. Ускорение работает, и окупает себя. Переплата за многоядерный топчик, который сможет без опенцл на равных тягаться с моей системой заведомо больше, чем цена ВК в 2019 году. И это я не касаюсь вопросов энергопотребления.

     
  • 4.175, Фан (?), 17:22, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проприетарные технологии не нужны? Ну ок, выкинь в окно свой комп на x86-64, ведь это проприетарная технология двух контор Intel и AMD и мобилу тоже выкинь на ARM, после чего выдохни и наслаждайся свободкой
     
  • 3.197, Аноньимъ (ok), 22:29, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Может потому что OpenCL провалился как стандарт
    > так как Nvidia поддерживала его

    То есть не поддерживала Nvidia, но провалился OpenCL

     
  • 2.180, Роман (??), 02:21, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они убрали поддержку opencl в старых видеокартах. Судя по тому что я прочитал
     

  • 1.2, BratishkaErik (ok), 18:35, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Значительно сокращено время загрузки и записи файлов в формате .blend за счёт использования алгоритма сжатия Zstandard вместо gzip.

    Шагай, Zstandard, по планете!

     
     
  • 2.116, Фан (?), 23:34, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Zstd реально хорош
     

  • 1.5, Аноним (5), 18:42, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    СПО за которое не стыдно.
     
     
  • 2.149, Аноньимъ (ok), 10:46, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    СПО по самое горло засунувшее в себя проприетарную закрытую технологию нвидии.
     
     
  • 3.190, Аноним (190), 15:46, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А профессионалы как сидели на проприетарных технологиях, так и будут. Либо на лицензированных, либо на своих.
     
     
  • 4.195, Аноньимъ (ok), 22:21, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А профессионалы как сидели на проприетарных технологиях, так и будут. Либо на
    > лицензированных, либо на своих.

    Кто профессионалу платит тот его и танцует. Профессионализм не о том вообще.

    Профессионалы есть, внезапно, не только в закрытых технологиях, но и в открытых, и даже в свободных!

     

  • 1.7, AirToad (?), 18:44, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –18 +/
     

     ....ответы скрыты (4)

  • 1.8, Андрей (??), 18:48, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даже USD подвезли, бомба!

    Надеюсь когда-нибудь Блендер станет стандартном индустрии, а Аутодеск умрет в страшных муках!

     
     
  • 2.20, Аноним (19), 19:18, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну майю и 3ds допустим блендер победит. А автокад кто убьёт?
     
     
  • 3.30, prokoudine (ok), 19:39, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    FreeCAD. Он же и ревиту подножку поставит.
     
     
  • 4.42, имя_ (?), 19:49, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    к сожалению, фрикад убивает проприетарные программы твердотельного моделирования только во влажных мечтах
     
     
  • 5.110, prokoudine (ok), 23:20, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1. В комменте речь шла про автокад. Ты про твердотельное моделирование заговорил чтобы что?

    2. Фрикад прямо сейчас оттягивает на себя многих, кто недоволен сменой политики Автодеска в отношении Fusion 360. Это хорошо заметно по количеству постов вида "Едрить, я свалил с фьюжна и наконец попробовал фрикад для своих домашних поделок, ну ничего себе, тут можно жить!".

    3. Не спорю, что у проекта много проблем (у кого их нет? даже у идутвука их хватает). Значит ли это, что проект не становится лучше? Да нет, не значит — прогресс налицо.

     
     
  • 6.135, имя_ (?), 04:47, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >1. В комменте речь шла про автокад. Ты про твердотельное моделирование заговорил чтобы что?

    чтобы обозначить проблему. Сомневаюсь, что большинство пользователей фрикада - это про бимы и всякую артхитектуру. Фрикад дома - это 2д скетчи и 3д твердотельное моделирование.

    2. Недовольные - это одно дело, продолжающие пользоваться фрикадом после короткого знакомства и пары несложных проектов - совершенно другое.

    3. Не все изменения - изменения к лучшему, не все движение - прогресс.

     
     
  • 7.136, prokoudine (ok), 05:21, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Согласен Согласен И он неплохо развивается в этом направлении Они немного увл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.172, имя_ (?), 15:31, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На другие проприетарные программы - никто не говорил о регрессе, но о топтании... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.173, Аноним (173), 15:45, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чем армяне... текст свёрнут, показать
     
  • 6.191, Аноним (190), 15:48, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >для своих домашних поделок, ну ничего себе, тут можно жить!".

    У них для домашних поделок лицензия, не иначе!

     
     
  • 7.193, prokoudine (ok), 17:16, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://knowledge.autodesk.com/support/fusion-360/learn-explore/caas/sfdcartic
     
  • 4.57, Аноним (54), 20:19, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Увы, фрикад за 19 лет разработки ни к чему не эволюционировал. Даже сэйвы валятся между версиями, разрабы говорят, что сэйвы не предназначены для переноса проекта на новые версии... Это "№;%:, товарищи.
     
     
  • 5.134, Константавр (ok), 01:52, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что валится? Странно. У меня сборный файл, который был создан в 14-ом, или 15-ом Фрикаде с помощью модуля Ассембли, открывается и файлы подтягиваются и размеры в таблицах просчитываются.

    Может у тебя архитектура? Там она сильно мутировала, да.

     
  • 4.77, Аноним (76), 21:03, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуй ФриКад хоть раз в жизни открыть. Если до конца не понял попробуй нарисовать что-нибудь все вопросы отпадут сами собой.  
     
     
  • 5.105, prokoudine (ok), 22:38, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Попробуй ФриКад хоть раз в жизни открыть.

    А ты своим собственным советам следуешь?

     
  • 5.122, Константавр (ok), 00:05, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Какое-то время ежедневно работал во Фрикаде. Использовал для резки/фрезеровки металла. Были проблемы, но их везде есть. И было это лет пять назад, а тогда во Фрикаде было гораздо сложнее.

     
     
  • 6.158, Аноним (158), 11:31, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что ты делал при очередном падении программы с несохраненным чертежом?
     
     
  • 7.168, Константавр (ok), 13:29, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть такой принцип у всех программ (независимо от производителя и лицензии) - сохраняй проект часто. Но были и обидные падения. Что делать, это фрикад :)

    Но жить с ним можно, правда, от области применения зависит.

     
  • 5.159, Леонид (??), 11:36, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я себе во Фрикаде дом моделирую. Баню смоделировал. Сейчас фундамент делаю.
    Все нормально если толика мозгов есть...
     
  • 3.165, ВыньОпух (ok), 13:20, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    BricsCAD, VariCAD, Medusa4, NX, Catia, AresCAD... - проприетарные
    QCAD, BRL-CAD - свободные. Возможно еще ZCAD.
     
  • 2.126, Аноним (-), 00:57, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    блендер заменяет автокад в влажных мечтах экспертов?
     
     
  • 3.166, ВыньОпух (ok), 13:22, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Автокад уже умеет рендерить сцены и движения, физику объектов рассчитывать?
     
  • 2.160, Аноним (150), 11:59, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже если представить себе  такую смешную ситуацию, когда Blender убьёт Maya и 3DS Max — вы список продуктов Autodesk видели?
     
     
  • 3.167, ВыньОпух (ok), 13:24, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, а почему Weta Digital не пользуется ни Майей, ни Здмаксом, и при этом является лидер в визуализации к топовым фильмам?
     
     
  • 4.187, _hide_ (ok), 12:02, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может быть, потому что их сотрудников с руками оторвут, а некоторых только если они скажут умные слова типа 3дэмакс и майа?
     
     
  • 5.199, ВыньОпух (ok), 07:05, 07/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда почему именно эти сотрудники делают спецэффекты к топовым фильмам, а не те, кто говорят умные слова "3dmax".
     
     
  • 6.200, _hide_ (ok), 10:21, 07/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тогда почему именно эти сотрудники делают спецэффекты к топовым фильмам, а не
    > те, кто говорят умные слова "3dmax".

    Это вопрос или утверждение? )))

     
     
  • 7.202, ВыньОпух (ok), 16:56, 08/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, не вопрос и не утверждение. Так, риторическое высказывание.
     
  • 4.188, Аноним (150), 12:26, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть они используют Blender? Кто бы мог подумать.
     
     
  • 5.198, ВыньОпух (ok), 06:31, 07/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они могут использовать все что угодно. В том числе и Blender. Но они не используют 3dmax, так как его нет для ОС, которую они используют. Maya бывает и по причине того, что что она есть не под Windows. (https://careers.wetafx.co.nz/jobs)
     

  • 1.9, Аноним (9), 18:49, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Blender3D + O3DE
     
  • 1.14, Аноним (14), 19:03, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Прекращена поддержка OpenCL

    Интересно почему.

     
     
  • 2.58, Аноним (54), 20:20, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто у некоторых шило в жопе - то OGL выпиливают, то OCL...
     

  • 1.16, Аноним (-), 19:09, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Blender - самое лучшее и мощное СПО в мире.
     
     
  • 2.18, А где же каменты (?), 19:14, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    За счёт чего оно существует?
     
     
  • 3.24, Фан (?), 19:20, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Рукастых разрабов
     
  • 3.31, prokoudine (ok), 19:40, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За счёт корпорастов: Facebook, Microsoft, Adobe, Apple, NVidia, AMD и пр.
     
  • 3.128, Аноним (11), 01:18, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За счет авторитета автора, как и всё в этом мире
     
  • 2.53, Аноним (53), 20:07, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    https://www.bforartists.de/ Форк блендера, в котором пытаются привести его к нормальному виду. А так согласен, Блендер самый неудобный 3д редактор.
     
  • 2.73, Анонимъ (?), 20:56, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это если в код не заглядывать конечно.
     
     
  • 3.151, Аноним (150), 11:06, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Моделлеры и художники в код инструмента не заглядывают обычно.
     

  • 1.21, Аноним (-), 19:18, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Никогда блендером не пользовался, но круглых углов не хватало как никогда. Особенно настраиваемых.
     
     
  • 2.60, Аноним (54), 20:22, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    (сарказм)
     

  • 1.26, Аноним (26), 19:32, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –19 +/
     

     ....ответы скрыты (9)

  • 1.28, Фан (?), 19:37, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Blender эталон того каким должен быть opensourse, а Linux это пример того каким не должен быть опесорц

    Представьте себе, чтобы с Blender сделали бы линуксоиды, а именно запилили
    - стопитсот различных UI
    - стопитсот форков с патчами
    - стопитсот мануалов от том как скомпилировать и подключить Cycles, Eevee, Grease Pencil и тд к Blender
    - стопитсот сборок от васяна
    - стопитсот различных Enterprise Edition

    Вот почему этих уродов, на пушечный выстрел нельзя подпускать к Blender

     
     
  • 2.47, Аноним (13), 19:57, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это всё хорошо, но при чём тут вообще линукс? Кажется, ты просто не понимаешь, как устроен этот мир.
     
     
  • 3.55, Фан (?), 20:15, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Вообще-то очень даже понимаю, вот тебе пример кардинально разных отношения к пользователям

    От Blender Foundation
    "Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS"

    От Linux Foundation
    "Слышь че, кароч исходники на кернель орге лежат, маны там погугли, попердолься с Git и приступай к компиляции длиною в жизнь, может тебе повезет"

     
     
  • 4.62, Аноним (13), 20:27, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При этом софт для венды: "ой, ваша версия не поддерживается, ой накатите вот этот сервис пак и вон тот апдейт и установите вон те блобы, не забудьте запустить от админа иначе ничего не будет работать, можете попердолиться и установить пару терабайт компиляторов и собрать ими" и для макос: "ой, не работает? мы так сожалеем, можете попердолиться самостоятельно установив пару терабайт компиляторов". При чём тут линукс, если это универсально?
     
     
  • 5.65, Фан (?), 20:33, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Хах, сильно, видимо с менеджером зависимостей версий либ в линуксе не сталкивался)))
     
     
  • 6.74, Аноним (13), 20:59, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Релизы линукса столько не живут чтобы это было проблемой, актуальный софт работает на любой актуальной версии. Не актуальный софт обычно работает лет 10-20 прежде чем сломаться. Если дистрибутив не актуальный, то это только проблема пользователя.
     
  • 5.97, AirToad (?), 21:49, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.100, Аноним (13), 22:01, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 7.103, AirToad (?), 22:23, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 8.104, Аноним (13), 22:37, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 6.102, Аноним (102), 22:06, 04/12/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     ....ответы скрыты (10)

  • 1.41, Фан (?), 19:49, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Blender is the best)
     
  • 1.46, Аноним (46), 19:57, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    До сих пор проблема крайне убогих размытых шрифтов в интерфейсе программы не исправлена?
     
     
  • 2.83, Аноним (76), 21:08, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет
     
  • 2.124, Один тип на стиле (?), 00:39, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там есть же настройка - вкл./откл сглаживание. Вот только не помню можно ли шрифт менять.
     
     
  • 3.153, Аноним (150), 11:13, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно. А так же там стоит Hinting=auto, что равносильно none. При full всё становится замечательно чётким.
     
  • 2.131, Аноним (11), 01:27, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это исправляется полным сносом венды
     

  • 1.51, Аноним (51), 20:04, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Всегда бесило, что в блендере нет поддержки какого-нибудь нормального шейдерного языка. Есть малораспространенный(убогий) Open Shading Language, который работает только с Cycles.

    Из-за этого мы получаем, визуальное "программирование" сделанное
    для "артистичных" натур. С графами нод на несколько экранов. Как эти шедеры предлагается копировать, или переносить, или разбираться через месяц что где сам насоединял? Уже давно известно, что визуальное программирование нормально не масштабируется.

    Теперь они добавили геометрические ноды (Geometry Nodes) с тем же способом визуального программирования...

    Но не надо печалиться! Для ютуберов, которые учат блендеру все хорошо, для шейдера в 3-и текстовые строчки можно снять ролик на 30 мин (и в конце показать граф в 5 экранов).

     
     
  • 2.59, Фан (?), 20:21, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну так разрабы выбрали большинство которому ближе и проще в ноды))) ты бы еще про GUI поныл, что консоль испортили и раньше лучше было, да и кнопочки эти ваши нужно постоянно нажимать, а консольную команду можно сохранить и юзать

    Хнык, хнык...

     
     
  • 3.96, Аноним (51), 21:48, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а консольную команду можно сохранить и юзать

    Бери выше -- скрипт на python'e можно сохранить и юзать

     
     
  • 4.99, Фан (?), 21:56, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но зачем? Программист на Blender? Ну такое себе для рядового пользователя
     
  • 2.61, Анонус (?), 20:24, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Теперь они добавили геометрические ноды (Geometry Nodes)

    Но, кажется, до Гудини еще ой как делако.

     
     
  • 3.98, Аноним (51), 21:52, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глубоко копаешь... Теперь процедурализм это отраслевой стандарт. У всех должны быть CGI заставочки аля "Игра престолов"
     
  • 2.101, prokoudine (ok), 22:04, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Теперь они добавили геометрические ноды (Geometry Nodes) с тем же способом визуального программирования...

    ...абсолютно типичным для отрасли.

    А также смотрим на Grasshopper, Dynamo и иже с ними.

     
  • 2.163, prokoudine (ok), 12:36, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что конкретно в твоём понимании является нормальным шейдерным языком?
     

  • 1.63, th3m3 (ok), 20:30, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Топовый Blender, стал ещё более пушкой! Ура!
     
     
  • 2.120, Фан (?), 23:55, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Осталось только им Metal запилить, благо Apple поможет и можно смело покупать себе коробочку Mac mini
     
     
  • 3.123, Аноним (123), 00:26, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помогать не надо было бы не выпиливай они все кроме своего NIH директикса, не понятно зачем изначально существующего кроме создания искусственного вендорлока
     

  • 1.90, Аноним (90), 21:18, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Скруглённые углы! Но почему так мало скруглили? Надо было делать радиус в 200 пикселей.
     
  • 1.107, Ник (??), 23:01, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда там выйдет Krita 5, и Gimp 3?
     
     
  • 2.112, prokoudine (ok), 23:27, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Когда там выйдет Krita 5

    Ожидается до конца года. Сейчас доступна beta5.

    > Gimp 3?

    Не раньше следующего года.

     
  • 2.119, Фан (?), 23:53, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Aseprite же! Pixel art наше все!
     

  • 1.111, Аноним (-), 23:26, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Немного не в тему, но уж как есть. Много раз с удивлением читал американских хомячков, которые аргументировали покупку макбука необходимостью пользоваться Адоби Сьют. Каждый раз им пишу, что а зачем же мак? С виндой проще. А ещё лучше со свободным софтом и свободной ОС, который процентов 80 умеет забесплатно делать без подписок. В ответ тишина - разрыв шаблона.
     
     
  • 2.117, Фан (?), 23:42, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Хз, но мак это неплохая идея, скажу больше даже дешевле выходит PC/Win

    Для примера лицуха винды десятка, моник двацатка минимум это 1080, видюха от семидесяти за кусок древности типа 1050ti, рязань двадцатка минимум, ОЗУ и ССД на тридцатку потянут, а еще мать, блочек, клава, мышь, колонки, охлаждение и все все все, итого очень средний комп влетает в тысяч 150

    С другой стороны макбук за теже бабки без всего этого геммороя с хорошей производительностью и автономностью арма

     
  • 2.118, Фан (?), 23:44, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вот когда только одна 3080 не будет стоит больше макбука про, вот тогда и поговорим про альтернативу маку
     
  • 2.155, Аноним (150), 11:15, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, с виндой пердолиться проще. А уж со свободным софтом и ОС — вообще раздолье.
     
     
  • 3.170, anonymous (??), 14:56, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У продуктов Адоби вообще-то были проблемы на макоси и их новой архитектуре. Сейчас уже адаптировали, но винда всё равно в приоритете у разрабов.
     

  • 1.114, Аноним (114), 23:29, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Под виндой открыл окно настроек, закрыл окно настроек, blender упал. Запустил, сделал то же самое, снова упал...
    Готово к продакшену.
     
     
  • 2.115, Фан (?), 23:33, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Пруф? Или балабол?
     
     
  • 3.121, Аноним (114), 23:59, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    https://disk.yandex.ru/i/D2AruomPSx0BvA
     
     
  • 4.125, Один тип на стиле (?), 00:40, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот так всегда - на самом интересном месте!
     
  • 4.177, noname130 (?), 21:51, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1-судя по splash screen тот кто записал это видео - не первый раз запускает 3.0 следовательно он УЖЕ сделал какие то настройки которые могут привести к крэшу(просто как пример обратите внимание (сек13) что у него видюха не совместима ни с одним из GPU движков...) - более того автор скорей всего ипортил настройки из старой версии - это еще более вероятно может привести к крэшу. А если автор видео еще и активировал какие адоны из старых которые написаны для 2.93 или даже 2.83 - то тут даже писать лень кто есть автор видео.

    2-если автор не зарепортил то что происходит в видео as a bug - тоже сомнительны права что либо предьявлять. И даже если зарепортил а его еще не confirm - странно это приподносить как недостаток.

     
     
  • 5.182, Аноним (182), 10:53, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тебе не приходило в голову что он запускает блендер на ноуте фирмы ирбис c процессором интел атом и 2 гига оперы вот этом https://market.yandex.ru/product--13-3-noutbuk-irbis-nb72-1920x1080-intel-atom

    А потом еще удивляется чего это у него блендер падает. Как перестать орать?

     
  • 4.178, Аноним (178), 22:07, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А точно краш, может alt+F4 нажал?! на семёрке нормально - откатывайся.
     
  • 4.183, Аноним (182), 10:54, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интел атом 2 гига оперы. Ты бы реально лучше не писал название ноута зачем так палиться?
     
  • 3.127, Фан (?), 01:13, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    В продакшене то софт не падает, да? Лол конечно... и багов нет, да? Потому что продакшон пишется на продакшон языках в продакшон конторах продакшон разрабами которые учились на продакшон и поэтому продакшон не падает потому что продакшош? В рекламе так сказали?
     
  • 2.130, Фан (?), 01:26, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Можешь в ярлыке дописать Enterprise так сразу перестанет падать
     
  • 2.132, Фан (?), 01:28, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Хотя лучше допиши ПРОДАКШОН капсом, может поможет
     
  • 2.133, Аноним (11), 01:33, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если что то не работает, переустанавливай венду - это ключ к успеху. Венда имеет свойство болеть.
     

  • 1.137, Аноним (137), 08:07, 05/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не поддерживает Win7? Идет лесом. Опенсурц, который так же как и проприетарщина "жестко" прекращает поддержку старых ОС без видимых на то причин (это же не переход с 9x на 2к, где перешли на NT), ничем не лучше этой самой проприетарщины. Если опенсурц не тратит деньги на разработку и не зарабатывает их, то сфига ли ему парится о легаси?
     
     
  • 2.138, Аноним (178), 08:31, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/nalexandru/BlenderCompat/releases
     
     
  • 3.139, Аноним (137), 08:45, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Буду знать, но неоффициальные сборки это все равно стремно. Просто хотел сказать, что в "мягком" прекращении поддержки, когда просто говорят, что если будут косяки, то это ваши проблемы, в общем то нет ничего плохого. Но когда поддержку прекращают "жестко", то это уже какой-то акт принципиальности, характерный для самой прожженой проприетарщины. Мол мы настолько не хотим поддерживать, что даже не хотим, чтобы вы тикеты создавали или на форуме писали, так что наш установщик просто будет посылать вас нафиг. Это бред и настолько опроприетаренные поделки должны идти лесом.
     
     
  • 4.143, Твоя совесть (?), 09:47, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Видимо подхватили тренд от корпорастов, которые их финансируют.
     
  • 2.141, Little Anon (?), 09:16, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Опенсурц, который так же как и проприетарщина "жестко" прекращает поддержку старых ОС без видимых на то причин

    А ниче что поддержка Win7 закончилась в 2014 году?

     
     
  • 3.142, Твоя совесть (?), 09:46, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как там у вас в бункере, тепло?
    В 2014 кончилась поддержка ХР, а 7-ка только в 2020, и для неё до сих пор есть расширенный цикл обновлений для предприятий.
     
     
  • 4.146, Little Anon (?), 10:27, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сорян, попутал. Но расширенный цикл обновлений только платный. Не думаю что дома кто-то платит за них.
     
     
  • 5.169, Test4You (?), 13:33, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ESU патч накатывают или периодически UpdatePack7R2 ставят, или обновы у людей вовсе отключены давно на свой страх и риск. Всякие уязвимости в очередях печати их дома мало касаются. Если что, то не являюсь пользователем "семёрки")
     
  • 2.145, microcoder (ok), 10:13, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По "сельским дорогам" Blender не ездит. Купи себе трактор вместо. Win7 это вообще не ОС
     
  • 2.162, prokoudine (ok), 12:34, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Опенсурц, который так же как и проприетарщина "жестко" прекращает
    > поддержку старых ОС без видимых на то причин (это
    > же не переход с 9x на 2к, где перешли на NT),
    > ничем не лучше этой самой проприетарщины.

    "All efforts to make Blender work on specific configurations are welcome, but we can only officially support those used by active developers."

    https://www.blender.org/download/requirements/

    Нужно всего полминуты на то, чтобы найти причину, прочитать и осознать.

    > Если опенсурц не тратит деньги на разработку

    Тратит.

    > и не зарабатывает их

    Зарабатывает.

     
  • 2.184, Аноним (182), 10:55, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тот что весь опенсорс при прекращении поддержки дистрибутива превращается в тыкву тебя не смущает?
     
  • 2.189, iPony129412 (?), 13:49, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "жестко" прекращает поддержку старых ОС

    В 2021 году для сложного мультимедиа проекта, у которого обьективно весьма немалые требования к железу... кинуть такую старую ОС

    Это не жёстко.

     

  • 1.140, Аноним (140), 09:15, 05/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На удивление полезный проект.
     
     
  • 2.174, Chernyevskaya Katya (?), 17:05, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто удивительно
     
     
  • 3.185, Аноним (182), 10:55, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивительно что ты до сих пор так и не написал про единственный нормальный дистрибутив Линукс Zorin OS
     

  • 1.176, Фан (?), 18:28, 05/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Линуксоидов корежит от нормального опенсорса без подписок и гайдов как собрать самому
     
  • 1.192, Аноним12345 (?), 16:33, 06/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У блендера вырвиглазный гуевый интерфейс
     
     
  • 2.201, Аноним (150), 18:53, 07/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не стильно, не модно, не молодёжно. Работает, правда.
     
     
  • 3.203, Аноним (203), 12:58, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какраз наоборот теперь, ваш коммент был актуален вплоть до 2.7.9
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру