The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22

18.04.2022 20:26

В кодовой базе библиотеки SDL (Simple DirectMedia Layer) отменено ранее принятое изменение, по умолчанию активирующее работу на базе протокола Wayland в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11. Таким образом, в выпуске 2.0.22 как и раньше в Wayland-окружениях с компонентом XWayland по умолчанию будет применяться вывод с использованием протокола X11.

Отмечается, что связанный с поддержкой Wayland код SDL является стабильным, но в сторонних приложениях остаются нерешёнными некоторые проблемы. Например, отмечаются регрессивные изменения в играх и проблемы при использовании драйверов NVIDIA, обработкой событий в libwayland, загрузкой плагинов в libdecor и работой приложения Steam.

Оценив сложившуюся обстановку разработчики приняли решение не торопиться и не включать Wayland по умолчанию в релизе SDL 2.0.22. Для тех кто желает использовать Wayland может выставить перед запуском приложения переменную окружения "SDL_VIDEODRIVER=wayland" или добавить в код функцию 'SDL_SetHint(SDL_HINT_VIDEODRIVER, "wayland,x11")' перед вызовом SDL_Init():

  1. Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
  2. OpenNews: Мультимедийная библиотека SDL переходит на использование Wayland по умолчанию
  3. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20
  4. OpenNews: Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
  5. OpenNews: Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
  6. OpenNews: Проект SDL переходит на Git и GitHub
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57038-sdl
Ключевые слова: sdl, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 20:44, 18/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    > остаются нерешёнными некоторые проблемы ... отмечаются регрессивные изменения

    Не выходит каменный цветочек...

     
     
  • 2.5, Аноним (5), 20:58, 18/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И не варит горшочек...
     
  • 2.32, rshadow (ok), 10:43, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, похоже на retina дисплеи. Шикарнейший анонос. До сих пор все сношаются с поддержкой, но по факту особо никто и не покупает.
     
     
  • 3.62, Аноним (62), 22:24, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Воды попей, что ли
     
  • 2.39, Аноним (39), 13:12, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> остаются нерешёнными некоторые проблемы ... отмечаются регрессивные изменения
    > Не выходит каменный цветочек...

    Чукча не читатель, чукча писатель. «... Wayland код SDL является стабильным, но в сторонних приложениях остаются нерешёнными некоторые проблемы».

    Ещё раз: Wayland – это протокол. На его основе программные решения либо работают, либо не работают. Fedora Linux в течение пяти лет показывает, что программные решения на его основе не просто работают, но работают быстро, стабильно, эффективно.

     
     
  • 3.43, Аноним (43), 15:44, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да, да. Глобальные хоткеи, удаленный рабочий стол, запись экрана...
     

  • 1.4, Мохнатый пись (?), 20:57, 18/04/2022 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +1 +/
     

     ....ответы скрыты (6)

  • 1.10, Аноним (10), 21:37, 18/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > проблемы при использовании драйверов NVIDIA

    это просто реальность, с которой нужно смириться, всякие sdl тут ни при чём

     
  • 1.11, Анончик (?), 21:48, 18/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Даже file-roller под wayland не может drag&drop файлов делать.
    Так что не оправдал надежд wayland.
    https://gitlab.gnome.org/GNOME/file-roller/-/issues/4
     
     
  • 2.25, Аноним (25), 06:59, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Когда делаешь drag&drop, емнип, file-roller получает информацию о виджете на который ты хочешь сделать drop. Логично же что для wayland передача такой информации не безопасная. Лол. Владелец компьютера уже не владеет им, а зависит от шизофрении waylandо-гномо-ящеров.
     
     
  • 3.26, Аноним (25), 07:02, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ну и добавлю, что stable api конечно non-sense. Здесь без велосипедостроения новых расширений к этому "протоколу" не обойтись. И реализация этих расширений будет ложиться на плечи каждого DE/WM авторов. В венде емнип начиная с Windows 98 drag&drop работает уже на протяжении 24 лет!
     
     
  • 4.54, Я (??), 03:38, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в 11й частично сломали..
     
  • 4.67, adolfus (ok), 01:57, 23/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего там не работает. От слова "вообще". Когда-то работало в OS/2 и на маках. Просто был протокол и все, кто не ленился, ему следовал (я о программистах). В виндах его сильно упростили и зафреймворчили, чтобы понизить порог вхождения для нубов, из-за чего все просто пошло по касательной. Даже самый софт от микрософт не имеет нормального драг-н-дропа. РаньшеЮ кстати, было лучше. Сегодня вообще ничего кроме тривиального копирования не поддерживается. Просто попробуйте зацепить мышкой пиксель из стандартной палитры выбора цвета и сбросить его на их же растровый рисовальщик пайнт в то место, где показывается цвет фона. Ну что, фон в пайнте поменялся? Драг-н-дроп начинается с таких вот элементарных вещей.
     
  • 2.27, Аноним (3), 08:28, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > wayland не может drag&drop файлов делать

    Ммм... А зачем вообще вяленый нужен, если он не умеет by-design то, что делают Иксы?

     
     
  • 3.31, llolik (ok), 10:12, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> wayland не может drag&drop файлов делать
    > Ммм... А зачем вообще вяленый нужен, если он не умеет by-design то, что делают Иксы?

    Да умеют все композиторы Wayland в DnD. А вот file-roller выглядит подзаброшенным и костыльный DnD там никто починить пока не сподобился. Вся надежда на анонимов этого треда.

     
     
  • 4.34, EuPhobos (ok), 10:50, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Расшифрую что сказал чел выше:
    > А зачем вообще вяленный нужен, если он не умеет by-design то, что делают Иксы, но перекладывает это на авторов мелких проектов? в качестве "костыляйте велосипеды тысячу раз под каждый мелкий проект"
     
     
  • 5.36, Juha (ok), 11:37, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А потом херак, как с 7Zip и "позволяющая выполнить произвольные команды с привилегиями SYSTEM через перемещение специально оформленного файла с расширением .7z в область c подсказкой, показываемой при открытии меню "Help>Contents"."
    И тут же анонимусы бегут ржать, мол хаха, как же так, вот глупые.

    Вы там определитесь, или может или нет.

     
  • 5.41, llolik (ok), 14:11, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Расшифрую что сказал чел выше:
    >> А зачем вообще вяленный нужен, если он не умеет by-design то, что делают Иксы, но перекладывает это на авторов мелких проектов? в качестве "костыляйте велосипеды тысячу раз под каждый мелкий проект"

    Вот сам код https://gitlab.gnome.org/GNOME/file-roller/-/blob/master/src/fr-window.c. В баге даже в комментах написали, что проблема в строке 4435 в функции (да и вообще весь код - эпичное костыльное поле)



    static char *
    get_xds_atom_value (GdkDragContext *context)
    {
    char *data = NULL;
    char *ret;
    int   len;

    g_return_val_if_fail (context != NULL, NULL);
    g_return_val_if_fail (gdk_drag_context_get_source_window (context) != NULL, NULL);

    if (gdk_property_get (gdk_drag_context_get_source_window (context),
          XDS_ATOM, TEXT_ATOM,
          0, MAX_XDS_ATOM_VAL_LEN,
          FALSE, NULL, NULL, &len,
          (unsigned char **) &ret))
    {
    data = g_strndup (ret, len);
    g_free (ret);
    }

    return data;
    }


    Потому что эта функция GDK (gdk_property_get()) - обёртка над XGetWindowProperty() ( https://docs.gtk.org/gdk3/func.property_get.html ), что очевидно не реализовано для Wayland и всегда возвращает FALSE. И, по-хорошему, надо переписать логику DnD без собственных костылей (я так понимаю, если захочется GTK4 это всё равно придётся сделать).

    К слову, в GNOME DnD нормально работает и, например, с DeaDBeeF (XWayland), например, который собран с GTK+3.10 и про Wayland вообще не в курсе, и со всякими nautilus-ами. К слову, сейчас специально запустил и даже с древним XArchiver работает.

    Поэтому вопросы больше к костылям file-roller-а (ну можно, конечно, поскрипеть зубами на GTK), вот только при чём здесь wayland протокол - вот это загадка.

     
  • 3.48, Аноним (48), 22:21, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> wayland не может drag&drop файлов делать
    > Ммм... А зачем вообще вяленый нужен, если он не умеет by-design то,
    > что делают Иксы?

    Ну как же, исксы нестильно-немодно-немолодёжно-несмузихлёбно.
    Кучакостылей-и-гамномаманта-азаза!
    Зато вяленый верх совершенства, ога,
    Cкоро вяленый придёт, порядок в линуксодектопе наведёт!

    А при вяленом вообще всё будет збс,
    Он будет скоро готов, надо только подождать
    Он всегда будет свеж, стабилен и фичаст
    И не нужно вообще его будет исправлять!

     
  • 2.53, Kuromi (ok), 00:41, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да делать drag&drop из Файл Роллера вообще рискованно. Неудачная попытка легко вешает весь рабочий стол, хорошо если через xkill прибить получится.
     

  • 1.16, Аноним (16), 22:54, 18/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    для меня Wayland не существует, пока там нет дробного скейлинга, который в иксах есть

    на ноуте 14.1 с 1080р экраном нормально смотрится только 125-150% скейлинг

     
     
  • 2.17, Аноним (17), 00:35, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для X11 только на Quadro bicubic/lanczos-скейлинг, в остальных случаях bilinear/nearest.ИМХО, это аппаратные ограничения видеокарты (X11 не пытается задействовать TMU/пиксельные шейдеры).

    На wayland в теории можно сделать очень сложный апскейлер, ценой потери нескольких TMU.

     
     
  • 3.28, Аноним (3), 08:36, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > На wayland в теории можно сделать ...

    Заигрались теоретики, сколько лет уж прошло - не могут даже костылями вейланд подпереть, чтобы хоть немного работало то, что есть в иксах.

     
     
  • 4.44, Аноним (44), 17:41, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В иксах оно выглядит как г#вно от которого плачешь кровавыми слезами.
     
     
  • 5.49, Аноним (48), 22:27, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В иксах оно выглядит как г#вно от которого плачешь кровавыми слезами.

    Пусть иксы и суровы, как советский утренник с бодуна, как плавленный сырок дружба и сахар в коричневом бумажном пакете, с молоком в картонной пирамидке, зато работают везде и со всем, в любых сочетаниях.

    А этот ваш вяленый, какое-то химозно-красительное недоразумение, которое имеет только красивую обёртку с рулоном маркетингового булщита, и здоровью вредит!

    Я лучше пожру советсвкого по застарелым ГОСТам, чем ваше это, на модифицированном масле-папуасле с глутаматами и барбитуратами.

     
  • 2.22, Аноним (22), 02:03, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну, так работает уже давно дробный скейлинг в GNOME на Wayland.
     
  • 2.33, Аноним (-), 10:44, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ЛПП. Всё работает в том же KDE и, в отличие от X11, для каждого экрана можно выставить разный масштаб и не получить при этом мыло.
     
     
  • 3.40, Аноним (16), 14:09, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    недавно сравнивал как скейлят иксы и вейланд в кде, вейланд мылит
     
     
  • 4.42, morphe (?), 14:31, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мылит только приложения запускаемые с xwayland
     

  • 1.18, Аноним (18), 00:54, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Wayland: Да, Но Пока - Нет (tm)
     
  • 1.19, Аноним (-), 01:24, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Вот вы говорите - "Wayland готов".

    А где он готов? Где аналог xdotool для вяленого? Такой же удобный и простой в освоении?

     
     
  • 2.21, Аноним (13), 01:44, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот кстати да, xdotool отличная программа, очень удобная. А ещё есть прекрасная программа qjoypad -- все вендузятники мне завидуют, когда узнают, какая замечательная и полезная программа есть у меня прямо в репах.
     
     
  • 3.50, Аноним (50), 22:54, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > qjoypad
    > http://qjoypad.sourceforge.net/

    Последние новости: February 2, 2010...

    Оно живое? Им кто-то пользуется?

     
     
  • 4.57, Аноним (13), 05:47, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я пользуюсь, вот на прошлой неделе прямо пользовался. https://github.com/panzi/qjoypad
     
  • 2.23, Аноним (17), 02:19, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Wayland-то готов. Только xdotool там не предусмотрено by design... Но можно запилить аналог на хорошем и безопасном языке (типа rust), как в соседней теме.
     
  • 2.24, ананоша (?), 04:32, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ты про ydotool?
     
     
  • 3.29, Аноним (29), 08:42, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    блин, зачем ты ему сказал, теперь этот неумеха в гугл начнет топить за вяленого
     
  • 3.30, Аноним (3), 09:38, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это совсем не то, это виртуальное устройство ввода. Ты вообще понимаешь, чем отличается клавиатура от xdotool?!
     
     
  • 4.51, Аноним (50), 22:59, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Меня больше смущает, почему из всех долбаных букв автор выбрал "y"? Вообще ни о чем не говорящая буква. Ну что это нaxрен за "ydootool"? Почему не wdotool - если это под Wayland?
     
  • 4.52, Аноним (50), 23:00, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Так ydotool это не аналог xdotool? Я для автоматизации тестов юзал xdotool (он мне на кнопочки в моей проге нажимал), а теперь даже не знаю че под Wayland делать.
     
     
  • 5.56, Аноним (3), 05:43, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ydotool совершенно ничего не умеет в ОКНА.
     
     
  • 6.61, Аноним (-), 18:27, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т.е. для тестирования программ он не годится? Навести мышку туда-то, кликнуть по иконке, выбрать такие то пункты в программе, крестик нажать, и все заново...
     
  • 3.45, Аноним (45), 19:16, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > ydotool

    Как ты кнопку кликнешь в ОКНЕ, если не знаешь координаты ОКНА на РАБОЧЕМ СТОЛЕ?

     

  • 1.20, saahriktu (ok), 01:29, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ура!
     
     
  • 2.35, Аноним (35), 11:36, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Странно. Я думал, будет написано "ncurses рулит и педалит!"
     
     
  • 3.63, Аноним (63), 03:26, 21/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты видел ncurses уж лучше GPIO =)
     

  • 1.37, Аноним (37), 12:12, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всё правильно сделали, Вяленд #ещёсовсемчутьчутьпочтиуженеготов.
     
     
  • 2.46, Аноним (45), 19:39, 19/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Wayland готов" нужно читать как "больше в wayland ничего принципиально менять не будем - пользуйтесь тем что получилось". Дальше каждый решает за себя - надо оно, или ну его нафиг.

    Если за пределы третьегнома никуда не выходить - можно и на wayland сидеть. Допустим, через через 5-10лет Gnome победит, тогда нет смысла держать X11 только ради гнома (больше же ничего нет).

     

  • 1.38, Skullnet (ok), 12:50, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Пора Wayland-у уйти с Mir-ом.
     
     
  • 2.66, Аноним (-), 01:17, 22/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для реализации наполеоновского плана остается только найти желающих кодить иксы.
     

  • 1.47, Аноним (48), 22:11, 19/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    "Wayland код SDL является стабильным, но в сторонних приложениях остаются нерешёнными некоторые проблемы. Например, отмечаются регрессивные изменения в играх и проблемы при использовании драйверов NVIDIA, обработкой событий в libwayland, загрузкой плагинов в libdecor и работой приложения Steam."

    Звучит как, наша Наташа девственна и целомудренна, только по 10 раз в день пёхается с Валерой, Никитой и Антоном. А также по четвергам даёт зайти с "чёрного входа" Ираклию. А после работы, чисто для себя, проводит факультатив, по "ораторскому" мастерству, уже с кем придётся.

    Вопщем, wayland готов для десктопа, потсоны!

     
     
  • 2.55, Аноним (3), 05:40, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > девственна и целомудренна, только по 10 раз в день пёхается

    девственна и целомудренна в субботу с 7:46 до 7:59 :)

     
  • 2.58, Аноним (35), 08:58, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > девственна и целомудренна

    При современной медицине малозначительная характеристика человека.

     
     
  • 3.59, Аноним (48), 12:50, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> девственна и целомудренна
    > При современной медицине малозначительная характеристика человека.

    Современная медицина "ремонтирует" технический аспект, а не убирает полученный опыт и не откатывает психологических изменений, в предложении два понятия, вместо одного.

    И потом, это всего лишь аналогия, которая с целью показать нелепость сути оригинального утверждения, думаю, справляется вполне.

     
  • 2.60, . (?), 15:56, 20/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    потешные девиации.
     

  • 1.64, Аноним (63), 03:28, 21/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чего-то нет https://wiki.libsdl.org/SDL_HINT_VIDEODRIVER
     
  • 1.65, Аноним (-), 01:16, 22/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > драйверов NVIDIA

    Кто бы сомневался что их проприетарный вариант DRM/KMS как обычно вышел кривой.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру