The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск системы рендеринга OpenMoonRay 1.1, развиваемой студией Dreamworks

02.05.2023 22:56

Анимационная студия Dreamworks опубликовала первое обновление открытой системы рендеринга OpenMoonRay 1.0, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Основное внимание в MoonRay уделяется обеспечению высокой эффективности и масштабируемости, поддерживается многопоточный рендеринг, распараллеливание операций, использование векторных инструкций (SIMD), реалистичная симуляция освещения, обработка лучей на стороне GPU или CPU, реалистичная симуляция освещения на базе трассировки путей, рендеринг объёмных структур (туман, огонь, облака). Код опубликован под лицензией Apache 2.0.

Система готова для создания профессиональных работ, уровня полнометражных фильмов, например, до открытия кода продукт MoonRay применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Для организации распределённого рендеринга используется собственный фреймворк Arras, позволяющий разносить вычисления на несколько серверов или облачных окружений. Для оптимизации расчёта освещения в распределённых окружениях может использоваться библиотека трассировки лучей Intel Embree, а для векторизации шейдеров - компилятор Intel ISPC. Возможна остановка рендеринга в произвольный момент и возобновление операций с прерванной позиции.

Пакет также включает большую библиотеку материалов на основе физически корректного рендеринга (PBR), протестированных в рабочих проектах, и прослойку USD Hydra Render Delegates для интеграции с привычными системами создания контента, поддерживающими формат USD. Возможно применение различных режимов генерации изображений, от фотореалистичных до сильно стилизированных. Благодаря поддержке распределённого рендеринга аниматоры могут отслеживать результат в интерактивном режиме и одновременно визуализировать несколько вариантов сцены с разными условиями освещения, разными свойствами материалов и с разных точек зрения.

В новой версии:

  • Добавлено дополнение для поддержки инструментария Cryptomatte, предназначенного для выделения объектов на 3D-сцене.
  • Добавлена поддержка триангулирования вогнутых полигонов, используя метод отрезания ушей.
  • Добавлена поддержка кривых, ориентированных по нормали (normal-oriented).
  • Опубликована демонстрационная модель "MoonRayWidget", которая упоминается во многих частях документации.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/dreamworksa...)
  2. OpenNews: Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay
  3. OpenNews: Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ
  4. OpenNews: Студия Pixar представила бесплатную некоммерческую версию RenderMan
  5. OpenNews: Анимационная студия Pixar приняла решение об открытии пакета USD
  6. OpenNews: Pixar передал проект OpenTimelineIO под покровительство Linux Foundation
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/59062-moonray
Ключевые слова: moonray, render, dreamworks
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (22) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Анониссимус (?), 00:32, 03/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Молодцы ребята. Каждое открытое ПО ускоряет прогресс!
     
  • 1.3, Аноним (3), 00:40, 03/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    И результаты этого никогда не будут настолько красивы, как https://youtu.be/CWnqX41JHuM . Впрочем, зато оно быстрее, чем 1 минута за человекогод.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 06:10, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Специфические у вас понятия о красоте. Кстати, японцы когда-нибудь научатся больше, чем в 10 к/с?
     
     
  • 3.11, Илья (??), 07:22, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это вроде художественный приём, когда объекты в епонских мультиках с разной частотой отрисовываются.

    А вообще никто не станет прорисовывать фон в 60 фпс

     
     
  • 4.14, Аноним (7), 08:13, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Экономию на рисовке называем художественным приёмом — профит!
    И я не про фон вовсе.
     
  • 4.25, Аноним (25), 12:12, 04/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    видел на некоторых сайтах искуственно поднятый fps через нейросетки или что-то еще, вполне неплохо выглядит
     
     
  • 5.28, Аноним (28), 09:18, 05/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для этого выборка кадров должна быть большая, как минимум 30 кадров в секунду, а не 10.
     
  • 3.16, kusb (?), 08:22, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно рисовать в чём-то флешеподобном.
     
  • 2.10, Аноним (10), 06:58, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Кто вам наврал, что в азиатских мультика может быть что-то красивое?
     
  • 2.18, Аноним (18), 10:13, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    3 года рисовать 2 минуты статичных картинок...
     
  • 2.22, KhabMan (ok), 17:04, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И каким боком тут рисованная анимация?
     
     
  • 3.27, нейм (?), 17:00, 04/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не пытайся найти суть. Анимушников хлебом не корми - дай анимой своей набрызгать.
     

  • 1.4, Аноним (4), 04:57, 03/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Отлично, свободный движок как для частного так и для коммерческого использования, не то что всякие там, которые типа бесплатные, но с оговорками. Ещё заслуживает внимания Luxcore renderer, тоже свободный движок.
     
  • 1.5, Аноним (5), 05:13, 03/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А союзмультфильм имеет открытые проекты? Какой-нибудь вклад в опенсорс привносят?
     
     
  • 2.9, Максим (??), 06:30, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Насчёт СоюзМультФильма хз.. но есть такое https://morevnaproject.org/ ... дорабатывают если не ошибась открытые инструменты ... вносят свой вклад так сказать.
     
     
  • 3.15, Аноним (5), 08:18, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну таким образом союзмультфильм ничего опенсорсу не дал, в отличие от Dreamworks.
     
     
  • 4.17, Бывалый смузихлёб (?), 08:34, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    выбрасывание чего-то устаревшего и особо ненужного на общедоступную помойку едва ли можно назвать помощью
     
     
  • 5.19, Аноним (7), 10:23, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кот в сапогах: Последнее желание
    Премьера 21 декабря 2022

    Устаревшее

     
     
  • 6.26, Аноним (25), 12:13, 04/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не мешай человеку 50р зарабатывать
     
  • 2.20, Аноним (20), 11:47, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самый лучший вклад союзмультфильм это то, что в нем было на удивление мало идеологического контекста.
     

  • 1.21, Аноним (21), 15:28, 03/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А уши-то отрезать за что?
     
     
  • 2.23, Алексей Михайлович (?), 18:58, 03/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Согласно ст. 16, гл. XXI, соборного уложение  от 1649 года

    >Да будет он с пытки повинится, что он розбивал впервые, а убийства не учинил, и у того розбойника за первой розбой после пытки отрезать правое ухо

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру