The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск растрового графического редактора Krita 5.2

11.10.2023 20:18

После более года разработки представлен релиз растрового графического редактора Krita 5.2.0, предназначенного для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены самодостаточные образы в формате AppImage для Linux, экспериментальные APK-пакеты для ChromeOS и Android, а также бинарные сборки для macOS и Windows. Проект написан на языке С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется под лицензией GPLv3.

Основные новшества:

  • Обновлён начальный экран, на котором выведены более крупные миниатюры недавно открытых изображений.
  • В инструментах для работы с анимацией налажено синхронизированное воспроизведение звука и упрощён процесс экспорта видео (предложен встроенный FFmpeg).

  • Полностью переписан движок размещения текста, в котором не только сохранена вся ранее доступная функциональность, такая как размещение текста вдоль направляющей, вертикальное отображение и окружение объектов текстом, но и добавлены дополнительные возможности, например, поддержка emoji и доступ к функциям OpenType.
  • Переработана функциональность накопительной отмены изменений, позволяющей объединять типовые операции отмены, например, можно разом отменить серию мазков.
  • Добавлена возможность сглаживания результата рисования кистью для набросков.
  • В инструменте трансформации появилась поддержка преобразования разом всех выделенных слоёв.
  • Добавлен новый режим заливки для заполнения областей с похожим цветом. Добавлены функции "Остановить увеличение на самых тёмных и/или наиболее прозрачных пикселях" и "Залить все области до определённого граничного цвета". Добавлена возможность использования того же режима наложения, что и у инструмента "Кисть".
  • В инструмент выделения смежных областей добавлены новые возможность расширения выделенной области, аналогичные возможностям расширения в инструменте заливки. Добавлена поддержка установки непрозрачности и учёта DPI при оформлении выделения.
  • Добавлены новые клавиатурные комбинации для показа меню выбора слоя на холсте, переключения профилей и выбора цвета на экране. Обеспечена совместимость схемы горячих клавиш с Clip Studio Paint.
  • Реализована панель выбора широкого диапазона цветов (Wide Gamut Color Selector), позволяющая выбирать цвета в цветовом пространстве Wide gamut, а не только в sRGB.
  • В панели "Слои" реализованы опции для показа дополнительной информации, например, признака непрозрачности или режимов смешивания. Упрощено выделение нескольких слоёв в версии для платформы Android.
  • Улучшено оформление горизонтального варианта панели кистей.
  • Добавлена возможность настройки журнала профилей кистей.
  • В панели с палитрой добавлена операции Undo и Redo.
  • Код для настройки кистей переписан для работы с библиотекой Lager, что в будущем позволит модернизировать оформление виджета настройки кистей.

  • В режиме "Замостить" добавлена возможность выбора направления заполнения.
  • В списке "Последние документы" появилась поддержка удаления отдельных элементов.
  • Улучшен интерфейс тестирования планшетов.
  • На платформе Android упрощён интерфейс выбора местоположения ресурса.
  • Улучшено отображение имён цветовых профилей.
  • Добавлен новый режим наложения - "Затенение по Ламберту".
  • Работа режимов наложения на базе схемы формирования цвета CMYK приближена к Photoshop для упрощения обмена файлами в формате PSD.
  • Улучшено сохранение и загрузка изображений в формате JPEG-XL. Добавлена поддержка CMYK для JPEG-XL, оптимизировано сжатие информации о цветах, улучшена обработка метаданных и запись/сохранение слоёв.
  • Оптимизировано сжатие изображений в формате WebP, добавлена поддержка анимации и улучшена обработка метаданных.
  • Улучшена обработка многослойных файлов EXR.
  • Улучшен импорт RAW-изображений.




  1. Главная ссылка к новости (https://krita.org/en/item/krit...)
  2. OpenNews: Выпуск растрового графического редактора Krita 5.1
  3. OpenNews: Выпуск редактора изображений Photoflare 1.6.10
  4. OpenNews: Выпуск графического редактора Pinta 2.1
  5. OpenNews: Выпуск графического редактора GIMP 2.99.16
  6. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/59913-krita
Ключевые слова: krita, image
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (97) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.7, Аноним (7), 22:10, 11/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –20 +/
    GIMP лучше Krita, поскольку универсальнее.
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 22:20, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Krita лучше GIMP, поскольку функциональнее.
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 22:50, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    GIMP - полноценный софт для рисования. Пока пусечки ноют про то, что в их любимом дистрибутиве софт недостаточно свежий, самые настоящие базированные гигачады берут и работают,и достигают успехов.
    https://youtu.be/s-iKxeIZ4PM?si=Naj7tuL5D4L90mRk
     
     
  • 4.13, Аноним2 (?), 23:05, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В любом редакторе можно что угодно нарисовать попиксельно. Вопрос скорее что удобнее/позволяет эффективнее рисовать.
    Мне гимп как то совсем непривычен и выглядит костыльно. Крита менее стабильна, но понятнее - просто бери и используй. С гимпом это сложнее.
     
     
  • 5.14, prokoudine (ok), 23:09, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В любом редакторе можно что угодно нарисовать попиксельно.

    Не очень понятно, каким образом избитый аргумент про попиксельное рисование касается гимпа, в котором поддержка графических планшетов чуть ли не от рождения, причём много лет есть возможность привязывать любое событие стилуса к любому параметру кисти и редактировать кривые отклика. Не говоря о прочих фичах типа вращения и зеркалирования холста, настраиваемого симметричного режима рисования и т.д.

    Не честнее ли просто написать "ну не нравишься ты мне!!!11!"? К этому-то никаких вопросов быть не может.

     
     
  • 6.17, коньюктивит (?), 00:17, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему гимп для андроид стоит 169 рублей? И пиво тоже нужно покупать за деньги, чтобы там не надумывал себе Столлмун. Это справедливо?
     
     
  • 7.18, prokoudine (ok), 00:21, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Почему гимп для андроид стоит 169 рублей?

    Потому что ты нашёл чью-то левую сборку и даже не посмотрел, кто указан в качестве разработчика.

     
     
  • 8.19, коньюктивит (?), 00:38, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ужос И правда Но настоящей сборки ведь там нет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.21, prokoudine (ok), 01:17, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Настоящая сборка предполагает адекватный порт для устройств со сравнительно мале... текст свёрнут, показать
     
  • 7.70, Чукча (?), 18:39, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Столлмана на каждом углу написано, что free это не про бесплатность
     
  • 6.30, Аноним (30), 05:45, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не честнее ли просто написать "ну не нравишься ты мне!

    так он так и на писал же.

     
  • 6.46, AlexYeCu_not_logged (?), 10:56, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >есть возможность привязывать любое событие стилуса к любому параметру кисти

    Привязку краша Gimp-а при удалении стилуса от планшета с новой libwacom уже починиили?

     
     
  • 7.78, prokoudine (ok), 21:32, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не имею ни малейшего понятия ни об ошибке, ни об исправлении.
     
  • 4.15, Аноним (15), 23:39, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полноценный, конечно. Просто инопланетный немного, к нему надо привыкать. Это как мне в vim удобно, но прекрасно понимаю тех, у кого он бибикает и всё портит:)
     
  • 4.16, Аноним (16), 23:54, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    как вам кисти из 90ых?
     
     
  • 5.56, Аноним (56), 14:12, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормально, если ты не заметил, парень из видео использует всего лишь пару кистей.
    Что ты как маленький ребёнок разнылся про кисточки? Ты либо берёшь из Интернета кисти, либо делаешь свои, если стандартные не устраивают.
     
  • 4.28, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 05:32, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >GIMP - полноценный софт для рисования

    Похоже на самовнушение. Только вот родовая травма гимпа — гтк — никуда не денется и будет оставаться одной из причин маргинальности проекта.

     
     
  • 5.79, prokoudine (ok), 21:37, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Условная маргинальность гимпа (которая ещё под вопросом) — не от тулкита, а от организации гуя и отсутствия важных фич. Более-менее развитый тулкит вообще мало влияет на то, что получается у разработчика автора.
     
     
  • 6.90, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 05:59, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Да шо вы такое говорите? Почему дизйан графических приложений (гимпа и инкскейпа) настолько буэшны? Ответ — гтк.


     
  • 4.115, noc101 (ok), 23:55, 18/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гимп пример ужасного примера Линукс ПО. Его надо уничтожить и стереть как позор.
    Интерфейс делался программистами для программистов которые не использует этот позор.
    Весь функционал уничтожается своим убогим интерфейсом.
     
  • 4.116, noc101 (ok), 00:02, 19/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    MS Paint - полноценный софт для рисования. Пока пусечки ноют про то, что в их любимом дистрибутиве софт недостаточно свежий, самые настоящие базированные гигачады берут и работают,и достигают успехов.
    https://youtu.be/5s_CjmsEHTs

     
  • 2.12, OpenEcho (?), 23:02, 11/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > GIMP лучше Krita, поскольку универсальнее.

    С X-Pen Крита проще и быстрей IMHO

     

  • 1.20, Аноним (20), 00:52, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Прикрасный пример качественного FOSS, созданного простыми людьми для таких же простых людей. Прекрасно ломает шаблон тем, кто рассказывает, будто FOSS существует сугубо благодаря корпорациям.
     
     
  • 2.22, Менеджер Антона Алексеевича (?), 02:37, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как думаешь, Критой пользуется 1% цифровых художников или больше?
     
     
  • 3.31, iPony129412 (?), 06:28, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы поставил на 3%. Что тоже не так плохо.
    Страшновато конечно, но опенсорс, и лучше нет.

    https://derpibooru.org/images/1624029

     
     
  • 4.104, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 03:38, 14/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не поддерживает планшеты нативно, нужно прикручивать сбоку. Регулярно крашится в зависимости от фаз луны. Какой-нибудь mypaint, со значительно меньшими затратами на разработку, выглядит лучше.
     
  • 3.35, Аноним (35), 09:11, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня сложилось впечатление, что художники используют krita исключительно в виде бесплатного трамплина, чтобы "вайти в арт", а когда заработают немного денег, сразу уходят на clip studio  и другие проприетарные продукты.
    Есть 0,001% энтузиастов, которые упарываются по opensource и принципиально используют сабж под линуксом, но их так мало, что про них даже гугл не знает.
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 09:27, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > художники используют krita исключительно в виде бесплатного трамплина, чтобы "вайти в арт", а когда заработают немного денег, сразу уходят на clip studio

    Clip Studio стоит $50 :)

     
     
  • 5.42, Аноним (42), 10:31, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Воу-воу! Мы говорим про начинающих художников! Думаешь 50 баксов это мало??
     
     
  • 6.69, Менеджер Антона Алексеевича (?), 18:29, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для начинающего художника может и немало, но для родителей вполне по карману.
     
  • 5.48, AlexYeCu_not_logged (?), 11:00, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Clip Studio стоит $50 :)

    + Цена Винда/компа с Макосью.
    Которые ещё могут отказаться продавать, кстати говоря.

     
  • 4.47, AlexYeCu_not_logged (?), 10:59, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >clip studio

    Линукс-верси нет, на этот, как ьы, софтина может быть отправлена в ведро.

     
     
  • 5.51, Аноним (51), 11:57, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Художник выбирает инструмент, а не ось. Если инструмента в данной конкретной оси нет — эта ось отправляется в ведро.
    Кстати, к любому софту относится, не только к рисовальному.
     
     
  • 6.60, Аноним (60), 14:37, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К любому софту для создания чего либо. Потреблять музыку и видео можно на любой ОС.
     
  • 6.65, Аноним (56), 17:17, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никто не отменяет традиционную живопись и ретушь в дальнейшем. Нытьё про отсутствие софта на Линуксе - отговорка для слабаков.
     
     
  • 7.96, Аноним (60), 10:31, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да все для слабаков, кроме пердолинга. Коли поставил пердольную ОС, то и нехай ничем больше заниматься, кроме редактирования конфигов и компиляции ядра. Благо для этих "задач" весь софт есть.
     
  • 3.38, Аноним (37), 09:33, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как думаешь, Критой пользуется 1% цифровых художников или больше?

    Не совсем понимаю, как этот вопрос относится к моему комментарию, но вот, например:

    https://krita-artists.org/t/krita-usage-statistics/29184

     
     
  • 4.68, Менеджер Антона Алексеевича (?), 18:29, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Любопытно, насколько востребован этот пример «качественного FOSS». К сожалению, количество скачиваний ни о чём не говорит без количества цифровых художников. Так-то я тоже Криту скачивал, и не один раз, а толку с того?
     
     
  • 5.72, Аноним (37), 19:25, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Krita развивается с 90х, постоянно обрастает фичами, люди ею пользуются и шлют разработчикам денежку. Очевидно, что вместо всего этого проект уже давно загнулся, не будь он востребован.
     
     
  • 6.73, Менеджер Антона Алексеевича (?), 19:29, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Krita развивается с 90х, постоянно обрастает фичами, люди ею пользуются и шлют разработчикам денежку. Очевидно, что вместо всего этого проект уже давно загнулся, не будь он востребован.

    В том, что он востребован я не сомневаюсь, это видно по донатам. Интересно насколько он востребован в цифрах.

     
  • 5.102, prokoudine (ok), 17:28, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Любопытно, насколько востребован этот пример «качественного FOSS». К сожалению,
    > количество скачиваний ни о чём не говорит без количества цифровых художников.

    Эту цифру тебе не назовёт никто — ни Крита, ни Адоб, ни Целсис, ни кто-либо ещё.

    Сейчас даже на какой-нибудь artstation ориентироваться тяжело, потому что такие платформы завалены AI-артом, не размеченным как таковой.

    Примерно понятно, что пользователей Фотошопа до фига. Примерно понятно, что пользователей Криты заметно меньше. Примерно понятно, что в Крите делают работы на уровне того, что делают в Фотошопе. Т.е. вопрос не в качестве софта, а в маркетинговых бюджетах.

    Отсюда вопрос: мы про что спорим? У кого больше бюджет на маркетинг?

     
     
  • 6.103, Менеджер Антона Алексеевича (?), 17:51, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А точную цифру и не надо, мы не в аптеке Порядок количества активных пользовате... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.110, Второй из села Кукуево (?), 08:41, 17/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > платформы завалены AI-артом, не размеченным как таковой

    Хм...
    Давай подумаем откуда ты можешь это знать, если оно не размеченно

    1. Это ты и заваливаешь
    2. Ты это просто выдумал
    3. А собственно все, других вариантов нет

    Какой выбираешь, что бы объяснить свои слова?

     
     
  • 7.111, prokoudine (ok), 13:34, 17/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> платформы завалены AI-артом, не размеченным как таковой
    > Хм...
    > Давай подумаем откуда ты можешь это знать, если оно не размеченно

    Есть ряд признаков, по которым вычисляется AI-арт. Эти признаки понятны любому, кто сам рисует: как прорисована детализация, как выглядят начало и конец штриха и так далее.

    Кроме того, уже есть сервисы для опознания AI-арта. Например, https://www.aiornot.com/.

     
  • 2.25, Райан Гослинг (?), 04:03, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну от корпов же они получают шекели ... плюс зацени банер с просьбой ДОНАТить на всё окно версии программы
     
     
  • 3.41, Аноним (37), 09:38, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ну от корпов же они получают шекели

    Были несколько лет назад пара единичных подачек, типа 25к от Epic Games - да и все. С чего бы корпам вливаться в этот проект?

    > плюс зацени банер с просьбой ДОНАТить на всё окно версии программы

    А в чем проблема?

    Конечные пользователи хотят и донатят. Вот, 4,6к евро в месяц - и ни одной корпорации:

    https://fund.krita.org/

     
     
  • 4.43, Аноним (42), 10:36, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, спасибо за ссылку!

    Видно что им платят 358 INDIVIDUALS.
    Не так уж много людей, средний чек 15 баксов.
    5 разработчиков по 3.4к в месяц. Для штатов мало, для европы наверное тоже не сильно много.

    Зато хорошо видно цель, сколько собрали, сколько еще осталось.

     
  • 4.49, Аноним (60), 11:28, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С чего бы корпам вливаться в этот проект?

    Вот именно, зачем им донатить на то, что они все равно не станут использовать. И ты тут заливаешь нам про успешный проект. Успешный проект, которым никто кроме ынтузиастов не пользуется?!

     
     
  • 5.64, Аноним (37), 16:04, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И ты тут заливаешь нам про успешный проект. Успешный проект, которым никто кроме ынтузиастов не пользуется?!

    Внезапно, да. Он развивается и качественно выполняет поставленную перед ним задачу без вмешательства и спонсорства коммерческих организаций. Это абсолютный успех для СПО.

     
  • 5.80, prokoudine (ok), 21:44, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Успешный проект, которым никто кроме ынтузиастов не пользуется?!

    Видел подобные дискуссии миллион раз. Можно заранее спрогнозировать дальнейшее развитие:

    — Вот чуваки, которые делают в крите коммерческие работы. Вот работы.
    — Это неправильные работы! Они мне не нравятся!
    — За них уплачено. Клиенты довольны.
    — Это неважно! Мне не нравится!

     
     
  • 6.85, Аноним (60), 01:55, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Какие-то чуваки, что там делают, я ж говорю, "ынтузиасты". Сами разрабатывают и сами используют, в то время как все остальные плевать хотели и используют проприетарщину. Тупые, видимо.
     
     
  • 7.86, prokoudine (ok), 02:06, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жирноватый наброс, не годится. Переделывай.
     
  • 7.87, Аноним (37), 02:35, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какие-то чуваки, что там делают, я ж говорю, "ынтузиасты". Сами разрабатывают и сами используют

    Ну, и? Вы, похоже, что-то хотите сказать, но все ходите вокруг да около...

     
     
  • 8.88, Аноним (60), 03:33, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Отсутствие признания от кого угодно кроме кучки фанатиков-линуксоидов, у которых... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, Аноним (37), 04:49, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Господи, чел, какое лешему признание Люди не пипетками меряются у программы ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.95, Аноним (60), 10:17, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Такого крупного , что никто кроме фанатиков и любителей, им не пользуется, ага ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.74, Менеджер Антона Алексеевича (?), 19:38, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Были несколько лет назад пара единичных подачек, типа 25к от Epic Games - да и все. С чего бы корпам вливаться в этот проект?

    А баннер «Special thanks to Intel Corporate GOLD Sponsor» на главной странице проекта мы просто будем не замечать, чтобы не портить FOSS-идиллию. Фанатики славятся своей избирательной слепотой.

    Для справки: Corporate Gold Membership €30K/year.

     
     
  • 5.75, Аноним (37), 20:37, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно, они уже перестали спонсировать, ибо на https://fund.krita.org/ написано "0 corporate"? Судя по новостям, Intel стала спонсором год назад:

    https://krita.org/en/item/intel-becomes-first-krita-development-fund-corporate

    До этого же Krita как-то развивалась более 20 лет? Или в чем ваш посыл?

    > будем не замечать, чтобы не портить FOSS-идиллию. Фанатики славятся своей избирательной слепотой.

    Я вроде нигде не писал, что в Криту вообще никогда не донатили корпорации - ровно наоборот. Поэтому странно обвинять в каком-то фанатизме.

     
     
  • 6.81, prokoudine (ok), 21:54, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Публичной информации об этом очень мало, непубличную раскрывать не считаю возможным. Скажу так: у Криты сейчас тяжелые времена, связанные с кризисом в управлении проектом. Поэтому все рассуждения на тему "нужно корпоратам / не нужно корпоратам" сейчас просто не в кассу. Существующие проблемы криты — не в качестве софта и не в интересе корпоратов, обычных пользователей или кого-нибудь там ещё.

    Качество софта можно проиллюстрировать тем же Филиппом Урлихом (https://twitter.com/somartist), который за 3-4 года из никому не известного рисовальщика, вдруг вспомнившего, с какого конца хвататься за стилус, вырос в, эммм, minor celebrity твитора со ста тыщами органической подписоты. Его рабочий инструмент — Крита.

     
  • 2.50, Аноним (60), 11:35, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Скорее дранжулет, сделанный васянами для васянов, но в этом весь ваш некоммерческий FOSS и есть.
     
  • 2.61, Аноним (-), 15:44, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Прикрасный пример качественного FOSS

    Никогда не говори термин FOSS. Ибо этот термин уравнивает копилефт и пермиссивщину. Пермиссивщина латентный союзнк проприетарщины. Krita - прекрасный пример копилефтного софта!

     

  • 1.27, Аноним (27), 05:30, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    И ничего про ускорение?
     
     
  • 2.34, Аноним (35), 09:04, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ускорение чего? Быстрым и лёгким как SAI оно не будет никогда, аппаратное ускорение на opengl есть уже много лет.
     

  • 1.32, fahri (?), 07:01, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё бы рисовать уметь. )
     
     
  • 2.33, iPony129412 (?), 07:28, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Научиться никогда непоздно.
    У меня тоже было так себе. Начал курсы проходить, в том числе по анатомии.
    Но от Krita потом ушёл. Нелегко с ней.
     
     
  • 3.40, SilverCutePony (ok), 09:36, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можешь теперь шедевр нарисовать?
     
     
  • 4.54, пох. (?), 12:43, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нет, пока - зато может вырезать печенку так что ее купят чорные трансплатнологи. Поди плохо?
     
  • 4.113, Аноним (113), 12:36, 18/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может - "Сеятель, разбрасывающий облигации выигрышного займа"
     
  • 3.44, Аноним (42), 10:38, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что в ней не устраивало и на что заменил?
     
     
  • 4.45, iPony129412 (?), 10:40, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кривость интерфейса и глючность.
    Вообще на это забил, и купил айпэд с ProCreate.
     

  • 1.36, ralienpp (?), 09:18, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Я применяю Krita для иллюстраций в этой книге https://github.com/ralienpp/book-one.

    В начале я долго думал какой инструментарий применять - MyPaint или Krita. Ставка на Krita была успешной - программа работает, документация хорошая, есть много образовательных видео на Youtube, и самое главное - программа не crash'ится на ровном месте.

     
     
  • 2.53, prokoudine (ok), 12:40, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хороший проект!
     
  • 2.57, чатжпт (?), 14:13, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на последней странице pdf разрешение изображения супер низкое, видно пиксели, прямо порезаться можно
     
     
  • 3.83, ralienpp (?), 22:19, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Исправил, спасибо за отзыв!


    Есть еще одна работа, в таком же стиле: https://github.com/ralienpp/book-two

     

  • 1.52, grayich (ok), 12:40, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Появилось свободное вращение холста.. а картинку досих пор повернуть незя.
    у гимпа в этом плане намного удобнее
     
     
  • 2.67, Аноним (67), 18:06, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле картинку повернуть? Элементарно же там это делается.
     
     
  • 3.77, grayich (ok), 21:08, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    свободного вращения нет как в гимпе
    только тыкать кнопочки или вбивать значение угла ... прошлый век же, неудобно
     
     
  • 4.94, Аноним (-), 07:47, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У тебя наверно вантузные привычки. Вбивать значения угла - точный инструмент.
     
     
  • 5.109, grayich (ok), 17:56, 15/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    простая задача, есть фотка с заваленным горизонтом, нужно выровнять

    в гимпе вытягиваю горизонтальные направляющие для ориентировки
    Shift+R (произвольное вращение) и фращаю хоть мышкой, хоть значения вбиваю угла
    но сразу вижу результат

    в крите, изображение > вращение
    пока не применить значения, результата не увидишь
    ну да есть ещё инструмент Ctrl+T (трансформации), но он сильно тормозит и вращать нужно ЗА пределами картинки, а значит когда масштаб больше поля видимости - невозможно

     

  • 1.55, Аноним (55), 12:58, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >растровый
    >svg

    До уровня инкскейпа когда дотянет?

     
     
  • 2.62, Аноним (-), 15:48, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Крите уровень Инкскейпа не нужен. Инкскейп для вернорной графики. Крита для художника, Крита для настоящего рисования. И ещё не сравнивайте Криту с Гимпом. Гимп создан редактировать фотографии. Пусть эти программы следуют философии Юниксвея: "одна функция - одна программа".
     
     
  • 3.76, Аноним (76), 20:56, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Пусть эти программы следуют философии Юниксвея: "одна функция - одна программа".

    Еще один бородач полез в вопросы творчества. Почитай, что ли, как в индустрии облизываются на Blender, который всё-в-одном, в котором не требуется перегонять из одного формата в другой, чтобы хоть как-то открыть в нужном в данный момент софте на подштриховку.

     
     
  • 4.91, Аноним (-), 07:37, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты только за всю индустрию не говори, ага. И да, важно мнение не пресловутой "индустрии", а Свободного Сообщества. Юниксвей - это непререкаемая Истина.
     
  • 3.82, prokoudine (ok), 21:56, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Гимп создан редактировать фотографии.

    А разработчики в курсе?

     
     
  • 4.97, anonymous (??), 13:38, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Гимп создан редактировать фотографии.
    > А разработчики в курсе?

    Конечно, в курсе. GNU Image Manipulation Program. Английским языком разработчики владеют. GIMP и Krita отличаются как фотошоп от иллюстратора.

    Да, я работал с inkscape, весьма несуразная программа. Надеюсь, когда-нибудь Krita будет поддерживать SVG в полном объёме и про inkscape можно будет забыть.

     
     
  • 5.98, Аноним (-), 13:47, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    SVG векторен. Зачем он Крите?
     
  • 5.100, prokoudine (ok), 17:15, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Гимп создан редактировать фотографии.
    >> А разработчики в курсе?
    > Конечно, в курсе.

    Как интересно. А это они тебе лично рассказали? Или, может, на сайте прямо так написали?

    Какие фичи прям для фотографов разработаны в проекте за последние, скажем, три года? Сможешь назвать?

    Я чего интересуюсь-то... Просто я бывший участник команды. А тут мне такие новости о, можно сказать, родном проекте рассказывают. Шок, сенсация.

    > Надеюсь, когда-нибудь Krita будет поддерживать SVG в полном объёме и про inkscape можно будет забыть.

    Надеюсь, что разработчики Krita не будут настолько упороты.

     
  • 3.84, Аноним (84), 22:20, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты дyрак или только притворяешься? Юникс-вей - бред, созданный yпоротыми последователями дохлых проприетарных систем, согласно которым калькулятор должен делиться на десятки консольных утилит, отвечающих за каждую операцию. Никто кроме suckless.org не живёт в этом бредовом мире фантазий.
    GIMP - идеальный инструмент благодаря тому, что позволяет сделать всё что угодно с изображением. А это как раз нужно обычным художникам, а особенно художникам в геймдеве (потому что создание текстур - трудоёмкий процесс, включающий в себя обработку фотоматериалов с дальнейшей дорисовкой).
     
     
  • 4.117, noc101 (ok), 00:10, 19/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GIMP - идеальный инструмент

    На этом можно заканчивать. Гимп не идеальный ни в каком свете. Самый убогий редактор растра что я видел. Я полтора года им пользовался, очень хотел им пользоваться так как опенсорс же. И каждый раз это боль и страдания, слезы и отчаяние. То что в Фотошопе делается за минуту, в Гимпе делаешь за две и с матами. Интерфейс настолько убог, что даже если и есть какието прекрасные функции в этом позорище, то они просто не видятся на фоне интерфейса.
    Дерьмо собачье Гимп, сделал для программистов от программистов которые рисовать не умеют.

     

  • 1.63, Аноноимус (?), 15:51, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    жрёт много , глючит . У меня на нивидии с проприетаркой такое себе , вылетает иногда . Что вы в нём нашли ? не спорю , с гимп просто уродлив, но хотя бы запускается и не вылетает.
     
     
  • 2.71, Аноним (71), 18:57, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты перестань юзать проприетарщину и Крита перестанет глючить.
     

  • 1.99, InuYasha (??), 15:33, 13/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто обновлялся - подскажите, как она сейчас работает с векторными PSD?
     
     
  • 2.101, prokoudine (ok), 17:17, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто обновлялся - подскажите, как она сейчас работает с векторными PSD?

    Никак.

    "Krita supports loading and saving raster layers, blending modes, layerstyles, layer groups, and transparency masks from PSD. It will likely never support vector and text layers, as these are just too difficult to program properly."

    https://docs.krita.org/en/general_concepts/file_formats/file_psd.html

     
     
  • 3.105, InuYasha (??), 11:36, 14/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бл_ть... у меня сейчас мир перевернулся. В сторону безнадёги.
     
     
  • 4.106, prokoudine (ok), 13:22, 14/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Бл_ть... у меня сейчас мир перевернулся. В сторону безнадёги.

    Слушай, ну всю жизнь один сложный софт плохо читал проектные файлы другого сложного софта. Даже аффинити фото не поддерживает эту часть файлов PSD. Формально адоб выпустил спецификацию формата, на практике — в ней есть дыры. Плюс даже есть дореверсинжинерить недостающее, модель документа PSD надо матчить с моделью документа криты. А у них несовпадение начинается уже на текстовых слоях.

     
     
  • 5.107, InuYasha (??), 22:22, 14/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы сказал, что это реверсить не надо уже лет пять как, но... Для кого-то и винда до сих пор без исходников.
    Ну, совместимость - дело такое, да. Порой, и десяток лет можно убить (в одиночку). Но - один фиг - я не буду с нуля перерисовывать сотни псд-шек и другие люди тоже. Есть workflow, есть архив. Мало кто будет учиться своей работе заново и выбрасывать свои наработки. Потому писатели Криты резонно жалуются на комментарии "нет поддержки ПСД - значит, софт плохой".
     
  • 4.118, prokoudine (ok), 14:58, 22/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пускай переворачивается взад: https://invent.kde.org/graphics/krita/-/merge_requests/1954
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру