The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0

26.04.2024 07:43

Спустя 10 лет с момента открытия кода MS-DOS 1.25 и 2.0 компания Microsoft объявила об открытии исходных текстов операционной системы MS-DOS 4.0, изначально выпущенной в 1988 году и разработанной совместно с IBM. Код открыт под лицензией MIT, которая позволяет свободно вносить изменения, распространять и использовать в своих продуктах. Кроме кода, в открытом доступе размещена документация и дисковые образы.

Продукт написан на языке ассемблера для процессоров 8086. Для запуска могут использоваться эмуляторы PCem и 86box. Выпуск MS-DOS 4.0 примечателен возможностью использования графического интерфейса и мыши, поддержкой дисковых разделов больше 32 МБ (до 2 ГБ), добавлением файлового менеджера DOSSHELL, поддержкой EMS (Expanded Memory Specification), командами FASTOPEN и FASTSEEK.



  1. Главная ссылка к новости (https://cloudblogs.microsoft.c...)
  2. OpenNews: Проект DSL (DOS Subsystem for Linux) для запуска Linux-приложений из окружения MS-DOS
  3. OpenNews: Microsoft открыл код MS-DOS 1.25 и 2.0 под лицензией MIT
  4. OpenNews: Музей компьютерной истории опубликовал исходные тексты MS-DOS 1.1/2.0 и MS Word 1.1a
  5. OpenNews: Открыты исходные тексты ядра операционной системы Symbian
  6. OpenNews: Hewlett-Packard представил открытую сетевую операционную систему OpenSwitch
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/61071-dos
Ключевые слова: dos, microsoft
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (223) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:14, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    36 лет спустя,а оно еще работает. Будем ждать сорцы хп.
     
     
  • 2.2, КО (?), 08:16, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Сорцы хп - это самый костяк 11, обдождёшься
     
     
  • 3.13, Аноним (1), 08:27, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Пф,я еще молодой.
     
  • 2.5, Аноним (5), 08:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем тебе они? Что ты будешь с ними делать?
     
     
  • 3.7, Аноним (1), 08:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Компилять.
     
     
  • 4.75, Аноним (75), 14:51, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LFS занятнее.
     
  • 3.112, Аноним (112), 18:49, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вместе с исходниками лицензия идёт. Хотя бы это может быть полезно.

    В wine периодически всплывали обсуждения по поводу "посмотреть в утечки виндовых исходников". И как потом доказать, что ты не верблюд?

     
  • 2.18, Аноним (18), 08:43, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    > Будем ждать сорцы хп

    Они утекли несколько лет назад, также как и код Windows Server 2003.
    Здесь вроде бы копии оригинальных утечек:
    https://github.com/tongzx/nt5src
    https://github.com/selfrender/Windows-Server-2003
    https://git.kicker.dev/archive/windows-xp
    https://git.kicker.dev/archive/windows-server-2003

    Энтузиастам удаётся собирать из них полноценную Windows.

    Developer compiled Windows XP/2003 source code from Leak
    https://borncity.com/win/2020/10/01/entwickler-compiliert-windows-xp-2003-quel

    Windows XP/Server 2003 source code revisited
    https://wink.messengergeek.com/t/windows-xp-server-2003-source-code-revisited/

    How to compile Windows Server 2003 - NTDEV
    https://archive.org/details/ws03_ntdev

    w2k3builder: a VM configured to build leaked Win2k3 Server source code (which then has full pdb symbols)
    https://forum.tuts4you.com/topic/43801-w2k3builder-a-vm-configured-to-build-le

     
     
  • 3.77, Аноним (77), 14:58, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там, во-первых, исходники SP1. SP2 там нет.

    Во-вторых, неполные, нет winlogon.

     
     
  • 4.245, Аноним (245), 07:28, 01/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там, во-первых, исходники SP1. SP2 там нет.
    > Во-вторых, неполные, нет winlogon.

    Компилятор бы ещё. По слухам, версия VS 2015 и новее встраивают телеметрию в бинарники, которые компилируют. Вычистить заразу и собрать компилятор под старые ОС, чтобы и там бинарники компилить!

     
  • 2.22, Аноним (22), 08:56, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выложат порционно когда nt выкинут
     
  • 2.31, tcpip (??), 09:43, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Моё любимое число: 7, буду ждать MS-DOS 7.
     
     
  • 3.169, Аноним (169), 06:29, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    6.22 была последняя самостоятельная
     
  • 2.57, Омномномус (?), 12:06, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сорцы ХР лежат на сами знаете каком сайте вместе с пошаговой видеоинструкцией по сборке. Компиляйте и изучайте на здоровье. В оупенсорс их, как верно заметили, если и отдадут, то очень нескоро.
     
     
  • 3.61, Аноним (75), 12:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Чёт это не помогло РекталОСу.
     
     
  • 4.62, Tita_M (ok), 12:34, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Как по твоему утёкшие исходники винды должны были помочь ReactOS?
     
     
  • 5.73, VladSh (?), 14:34, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Взять и посмотреть описание структур данных, процедур и функций гораздо проще, чем постоянно тыкать пальцем в небо, делая реверс-инжиниринг.
     
     
  • 6.74, Tita_M (ok), 14:47, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы потом майкрософт совершенно легально затаскала бы по судам команду ReactOS? Или даже бы и вовсе прикрыла проект? Напоминаю, что во многих развитых странах в том числе в США, ЕС и России законодательно разрешен клин рум реверс инжиниринг в отличии от очень сомнительного с точки зрения законодательства заглядывания в утекшие исходники хоть с какой-либо целью.
     
     
  • 7.78, Аноним (75), 14:58, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никто ж не говорит, что копипастить надо. Написали же, структуры данных посмотреть. Имена полей, если они не являются частью API, назвать по-своему. Имена вспомогательных функций, тоже, если они не экспортируются, по-своему назвать. Ещё лучше, разрезать какие-то из них на несколько. Вобщем, для изучения алгоритмов использовать виндоисходники.
     
     
  • 8.81, Tita_M (ok), 15:11, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Структуры данных и другое, если я не ошибаюсь, можно посмотреть в дебажной сборк... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.94, НоуГетеро (?), 16:45, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один смотрел исходники и рассказывает второму кто не видел как это работает... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.98, Tita_M (ok), 16:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подобное скорее всего уже не будет считаться клин рум реверс инжинирингом Я не ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.232, n00by (ok), 07:55, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они теоретизируют с умным видом Что бы сделать столь сложную вещь как ОС, необх... текст свёрнут, показать
     
  • 7.108, dannyD (?), 18:10, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>Чтобы потом майкрософт совершенно легально затаскала бы по судам ...
    >>в США, ЕС и России законодательно разрешен клин рум реверс инжиниринг...

    только вот лицензионным соглашением m$ он запрещен, так шо - пофигу, хрен редьки не слаще.

     
     
  • 8.118, Tita_M (ok), 19:34, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЕУЛА не может противоречить международному законодательству или законам страны в... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.122, dannyD (?), 20:00, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы как бэ намекаете, что в международном законодательстве написано ревер инжин... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.137, Аноним (137), 21:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Microsoft Corporation зарегистрирована в США, а ReactOS Deutschland e V в Герма... текст свёрнут, показать
     
  • 10.231, n00by (ok), 07:46, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я скажу прямо не стоит вот так сотрясать воздух, будучи не в теме ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.151, zyxman (?), 23:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только с одним уточнением - закон не имеет обратной силы, то есть если действует... большой текст свёрнут, показать
     
  • 9.177, Электрон (?), 09:25, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разница только одна у MS хватит денег на 100 лет судов, а вам до конца дела мол... текст свёрнут, показать
     
  • 6.106, Аноним (106), 18:01, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это может сказать только человек, который не занимался ни просмотром исходников, ни реверс инжинирингом. Хинт: непоняток как реализовать вызовы Windows никогда не было.
     
  • 6.120, Аноним (120), 19:52, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    API и структуры данных у Microsoft, в сущности, неплохо описаны. Как для прикладного уровня, так и для уровня драйверов. Для этого полные исходники не нужны.
     
  • 6.230, n00by (ok), 07:43, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Взять и посмотреть описание структур данных

    Для этого не нужны исходники. WinDbg их откуда-то берёт. ;)

     
  • 5.83, анон (?), 15:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не наступить на грабли маек.
     
  • 2.182, EULA (?), 10:40, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Будем ждать сорцы хп.

    Почитайте старую новость тут
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53783

    UPD. Выше уже ответили тоже самое.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (34)

  • 1.3, нитгитлистер (?), 08:18, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ну теперь то заживём так заживем...) на самом деле наверное вовлечённым будет полезной штукой посмотреть поковыряться. другое дело почему сейчас? почему не 5-10 лет назад?
     
     
  • 2.6, Аноним (5), 08:23, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Чем тебе будет полезен код на ассемблере? Главное по насобирать исходников, а что с ними делать никто не знает.
     
     
  • 3.198, BeLord (ok), 14:22, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Насколько я помню код ДОСа, там а) далеко не везде asm б) можно достичь прикольных результатов размотав макросы и выкинув платформы, которых уже живьем не найти. В свое время утекали исходники himem.sys, весьма забавно было в них ковыряться.
     
  • 2.9, IdeaFix (ok), 08:24, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вовлеченные на самом деле давно посмотрели и разобрались. Страуструп даже шутил что на крестах переписывал :) Это стоит воспринимать примерно как рецепт того самого торта Прага из московского ресторана, опубликованный в газете Известия.
     
  • 2.14, кандидат_науков (?), 08:32, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    26 апреля x86 года, ни раньше ни позже, как грится.
     
     
  • 3.85, Аноним (85), 15:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Намёк на вирус чернобыль?
     
     
  • 4.115, anonnn (?), 19:01, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будь здоров, не CIH'ай!
     
  • 2.45, Аноним (45), 10:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Почему не сразу на релизе?
     
  • 2.170, Аноним (169), 06:31, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > другое дело почему сейчас?

    Потому что M$ любит опенсорс и отдаёт ему лучшее, и когда оно нужнее всего.

     

  • 1.4, Аноним (5), 08:21, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Может быть как музейный экспонат и имеет смысл, но с практической точки зрения не придумаю зачем нужно.
     
     
  • 2.210, Аноним (210), 15:54, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это для лютых ретробуков чтобы кодить ничего не мешало.

    https://aliexpress.ru/item/1005006170100070.html

     

  • 1.10, Аноним (18), 08:25, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    По ссылке https://github.com/microsoft/MS-DOS/tree/main/v4.0-ozzie упоминается "Multitasking DOS BETA". Удивительно, но прежде никогда не слышал о ней. Подробная статья по теме: https://betawiki.net/wiki/Multitasking_MS-DOS_4
     
     
  • 2.42, Додо (?), 10:40, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    https://habr.com/ru/articles/207848/ - вот статья на русском
     

  • 1.12, Аноним (18), 08:26, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Видимо, ещё лет через 10 опубликуют наконец код MS-DOS v6.22.
     
     
  • 2.47, Аноним (45), 11:00, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А зачем - написано же, что код на ассемблере. Берешь и декомпилируешь.
     
     
  • 3.233, n00by (ok), 08:04, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дизассемблируешь, а не декомпилируешь. Ну и пожелаю удачи с изобретением имён меток.
     

  • 1.15, iZEN (ok), 08:35, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём открытия сорцов MS-DOS 6.22 и графической оболочки Windows 3.1.
     
     
  • 2.46, nmorozov (ok), 10:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А еще лет через много win 3.11
     
     
  • 3.101, nomernomer (?), 17:17, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Windows for workgroups - это отдельное было?
     
     
  • 4.130, iZEN (ok), 20:36, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А Windows for workgroups - это отдельное было?

    Windows 3.11 for Workgroups — это сетевая модификация оболочки Windows 3.1.


     
     
  • 5.136, Аноним (136), 21:02, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Были 3.1 и 3.11, были они же for workgroups. Просто исторически так сложилось, что в СНГ использовали либо просто 3.1, либо 3.11 for workgroups.
     

  • 1.16, Аноним (16), 08:36, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    6.22 не нужен .
    PC-DOS 7.0 от IBM было интереснее.
     
     
  • 2.25, 1 (??), 09:20, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Novell DOS (NDOS ?) была прикольной ... Там была явная многозадачность (да, да можно было как в Unix получить вторую конслоль).
     
     
  • 3.64, Аноним (64), 12:45, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А PTS DOS ещё прикольнее.
     
     
  • 4.89, kusb (?), 15:58, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там две версии, из одной чуть ли не os/2 пытались сделать с альтернативой Windows
     
  • 4.132, iZEN (ok), 20:42, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А PTS DOS ещё прикольнее.

    PT$ DOS называлась, другое название — ФизТехДОС. Российский ремейк MS DOS 5.0 со всеми необходимыми утилитами, включая фирменный дефрагментатор файловой системы. В своё время, АО "Микрософт" на разработчиков подала в суд.

     
     
  • 5.202, Аноним (202), 14:36, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и чем закончилась история? Кто в суде победил?
    Где сейчас PTS-DOS? Откртый продукт или проприетарщина?
    В целом конечно есть FreeDOS, но тут тоже интересно.
     
  • 3.86, Аноним (86), 15:26, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и в MS-DOS можно было. Dos shell это делал (task switcher / swapper), а потом и Windows 3.0. Благо V86 режим процессора позволял.

    Ну и сторонние были https://mirror.math.princeton.edu/pub/oldlinux/Linux.old/docs/interrupts/int-h

     
     
  • 4.105, 1 (??), 17:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дык task switcher - он не про многозадачность, а про переключение.
    А в Novell DOS там была многозадачность, если проц позволял ...

    Хотя ... давно это было, м.б. и вру как Троцкий.

     
     
  • 5.133, Чолхан (ok), 20:44, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Novel DOS был более нестабильным, чем DOS 6.22
     
  • 5.221, Аноним (86), 07:10, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А реальной многозадачности в виде параллельного исполнения в голом досе вы по оп... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.17, beck (??), 08:38, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Жаль,  что исходники NT 3.51 опубликуют примерно никогда.
     
     
  • 2.21, Аноним (18), 08:50, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выше запостил ссылки на утёкшие исходники XP и WS2003.
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/133525.html#18
     
  • 2.37, Аноним (37), 10:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А зачем они лично тебе? Что ты с ними будешь делать?
    Учитывая что есть Wine и ReactOS?
     

  • 1.19, Аноним (19), 08:43, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    а что не 3.3?
    4.0 мертвая была
     
     
  • 2.68, нах. (?), 13:54, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну вот самую ненужную и открыли, как водится, нате на лопате.

    Ни 3.3, ни 5.0 - разумеется не в этом тысячелетии.

     

  • 1.24, Аноним (24), 09:12, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Наконец-то. Теперь можно ставить со спокойной душой.
     
     
  • 2.26, 1 (??), 09:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    4 - днище, или 3.1 или 5.0. Ну и, конечно, 6.22
     
     
  • 3.48, Аноним (24), 11:05, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты уже получил исходники 3.1 или 5.0. Ну и, конечно, 6.22?
     
     
  • 4.50, Аноним (75), 11:37, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Получите исходники FreeDOS и ставте.
     

  • 1.27, Аноним (27), 09:22, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    но ведь есть же FreeDOS которая уже давно лучче
     
     
  • 2.29, Аноним (29), 09:25, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корпы хотят задабить фри своим опенсорс что непонятно.
     
  • 2.38, Аноним (38), 10:30, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ничуть. одна из игр не работала на нём.
     
  • 2.41, Аноним (41), 10:39, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У его одна задача- установить хрюшку если нет дисковода
     
  • 2.127, Аноним (136), 20:29, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не лучче. С совместимостью у неё не очень.
     

  • 1.28, Аноним (29), 09:24, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чего там открывать-то если исходники на ассемблере. Сама программа тогда и есть сама по себе исходник, лол.
     
     
  • 2.55, 41217 (?), 11:58, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ассемблер - не то же самое, что машинный код.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Assembly_language
    https://en.wikipedia.org/wiki/Machine_code

     
     
  • 3.58, Аноним (58), 12:12, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И чего он добавит кроме комментариев? Может им сразу надо было писать самодокументируемый код? (Это шутка если что, а то опять кто-нибудь начнет ссылками на Вики кидаться)
     
  • 2.65, анон (?), 12:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В репе есть C код.
     

  • 1.30, Аноним (30), 09:39, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Исходники MS-DOS 6.0 тоже утекали и вполне себе собираются. Только с локализацией беда, тектовые строки даже на английском битые.
     
  • 1.32, Аноним (30), 09:47, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У ДОСа свой месяц есть, ДОСябрь называется или DOScember по ихнему.
     
     
  • 2.35, Аноним (35), 10:16, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это сразу после ноября на оранжевом ютубе? Оно и видно
     

  • 1.34, Аноним (35), 10:11, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зумеры не осилили изобрести дизассемблер, поэтому и выложили
     
     
  • 2.54, Аноним (136), 11:57, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Опеннетные эксперты считают, что исходник на ассемблере и выхлоп дизассемблера — одно и то же.
     
     
  • 3.59, Аноним (58), 12:13, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опеннетные эксперты не могут доказать различия.
     
     
  • 4.99, Аноним (99), 17:01, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Опеннетным экспертам для этого нужно всего лишь глянуть в код, если уж сами с ас... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.234, n00by (ok), 08:08, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот: и там и там китайская грамота. %)
     
  • 3.174, Аноним (169), 07:23, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Опеннетные эксперты считают, что исходник на ассемблере и выхлоп дизассемблера

    Разумеется нет. В исходник M$ заботливо добавил телеметрию, ради нашего же блага.


     

  • 1.40, Аноним (40), 10:35, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Выкладывание халявы корпами - повод для опенсорсной мыши насторожится.
     
     
  • 2.91, aname (?), 16:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Коммиты в опенсурс корпоратами опенсурсную мышь не настараживают
     

  • 1.43, ллщд (?), 10:43, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тренд позитивный, но лично я буду ждать 6.22.
     
     
  • 2.251, Аноним (251), 01:45, 02/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бери уже FreeDOS и не жди
     

  • 1.49, Швондик (?), 11:22, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    нужно портировать на z280, но чтобы так, чтобы можно было запускать ромы игр со Спектрума из командной строки
     
     
  • 2.53, Швондик (?), 11:49, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    другой вопрос - самого компа на z280 нету, я уже купил проц и начял чертить схему - ну ладно ПЗУ взял со 128к Спектрума, ОЗУ для начала статическая 128к, а вот как дальше прикрутить контроллер пс/2 клавиатуры и видеочип я уже не знаю...
     
     
  • 3.109, ллщд (?), 18:27, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чем загвоздка? Там же есть же шина, значит, к ней можно что угодно прикрутить.
     
     
  • 4.114, Швондик (?), 18:55, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я в схемотехнике практически нуль с минусом и паяю, как курица лапой, но хочется Спектрум на z280 и с объемом озу до 16МгБ, тогда уже можно будет программировать на Си, как на ПК в DOSе
     
     
  • 5.121, Аноним (136), 19:53, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На ПК в DOSе программировали с 640 Кб, а лично я некоторое время с 512, с IDE в виде Turbo C 2.0, и знаете — было вполне приемлемо. С 16 Мб можно было уже в винде о-очень вольготно программировать.
     
     
  • 6.123, Швондик (?), 20:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    память никогда лишней не бывает даже в ДОСе, поэтому если делать Спектрум на z280 то уже сразу с максимальным объемом памяти - сейчас эти 16МгБ вообще бесплатно стоят, а тогда такая планка стоила около $100
     
     
  • 7.124, Аноним (136), 20:14, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я к тому, что эти мегабайты в DOS просто ничего не давали. Ну можно было дисковый кэш разместить, так и то пары мегабайт за глаза было.
     
     
  • 8.131, Аноним (131), 20:39, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удачи тебе без 4 мегов оперативы под досом дум запустить или без 8 гигов квейк ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.135, Аноним (136), 20:54, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    32-битный софт под DOS 8212 это уже совсем другая история DPMI-хост 8212 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.138, Аноним (131), 21:22, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Формат файлов обычный MZ, запускались из-под обычного доса То, что они процессо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.139, Аноним (136), 21:36, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так он и у винды до сих пор обычный MZ Ну да, _всего лишь_ Кстати https www ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.140, Аноним (131), 21:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет Был обычный MZ для доса, NE для Win16 и вроде бы для полуоси тоже и PE дл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.144, Аноним (136), 22:08, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так MZ в программах для DOS4GW 8212 тоже заглушка А внутре у нея LE Наприме... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.145, Аноним (-), 22:14, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит я ошибался Благодарю за поправку ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.147, Аноним (136), 22:32, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Более того Там даже DLL можно было использовать Как минимум один раз такое чуд... текст свёрнут, показать
     
  • 8.142, Швондик (?), 21:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем наступать на теже грабли, как Гейтс - 640 КБ хватит всем Сначала можно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.148, Аноним (136), 22:35, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я ж не спорю, что чем больше, тем лучше Но если хочется именно 171 как в D... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.150, Швондик (?), 22:53, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да пускай лежит мёртвым грузом - она что есть просит или денег стоит Кто-то при... текст свёрнут, показать
     
  • 5.154, zyxman (?), 23:25, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    НЕ как в DOSе а как на ос 360 - с оверлеями Суть что на спекки никогда не было ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.157, Швондик (?), 23:48, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы даташит читали на z280 ?
    он работает, как в сегментном режиме так и в защищенном. В 80е годы процыки Zilog шли на шаг впереди процыков интел, так что z280 чуть получше i286
     
     
  • 7.159, Аноним (136), 23:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Защищённый режим и адресация >16 бит — совершенно ортогональные вещи. То, что в x86 адресация в реальном режиме ограничена 16 битами — исключительно прихоть Intel (и то умельцы быстренько придумали unreal mode). А z280 остаётся 16-битным, и в любом режиме необходимость секса с переключением банков не отпадает.
     
     
  • 8.161, Швондик (?), 00:56, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так в Виртуальном режиме переключаться между банками не нужно - на то он и Вирту... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.162, Аноним (136), 01:24, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    24-битные адреса вы хоть в виртуальном, хоть в парареальном режиме через HL и DE... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.163, Швондик (?), 01:28, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    компилятор будет, я же на Си, а не на асм собираюсь... текст свёрнут, показать
     
  • 10.164, Швондик (?), 01:33, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы разве в ДОСе не программировали - указываете модель памяти, а компилятор сам... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.188, Аноним (136), 12:05, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Во-первых, далеко не всё И модели выше small старались любой ценой избегать Во... текст свёрнут, показать
     
  • 5.166, Вася (??), 04:37, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем тебе _это_ хочется, для чего?
     
     
  • 6.175, Швондик (?), 09:01, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    странный вопрос - а зачем ребята старые машины и мотоциклы восстанавливают и тюнингуют ???
     
     
  • 7.178, Вася (??), 09:48, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > странный вопрос - а зачем ребята старые машины и мотоциклы восстанавливают и
    > тюнингуют ???

    чаще всего потому что 1)серийных моделей довольно мало 2)они ездят примерно так же, как и новые 3)при этом значительно дешевле

    какой прикол в компах, в мире, где главное уже не среда выполнения, а код, при том, что эти компы - в основном конструкторы - дано понять только конченным 3адротам без жизни

     
     
  • 8.180, Швондик (?), 10:12, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну мне уже надоело играть на Спектруме с процом z80 - многие игры тормозят, хоче... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.189, Аноним (136), 12:10, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Современные версии Z80 работают на частоте до 20 МГц, этого хватит для преодолен... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.192, Швондик (?), 13:07, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это конечно очень круто, но чтобы платформа ZX-Spectrum развивалась проц нужен е... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.193, Аноним (136), 13:22, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот самое убожество только и сохранять, да Из-за которого 90 игр выглядят как ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.195, Швондик (?), 13:42, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот как раз все эти нормальные без клешенга видеорижимы Спектруму нафиг не нуж... текст свёрнут, показать
     
  • 12.196, Швондик (?), 14:16, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если вам нужны нормальные цвета - ну так пользуйтесь MSX, зачем вам Спектрум ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.204, Аноним (136), 14:41, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только Head over Heels 8212 это мультиплатформа Ладно, с Амигой сравнива... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.205, Швондик (?), 14:55, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну мни Head over Heels на Спектруме нравится больше, с монохромной графикой Есл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.207, Аноним (136), 15:05, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это 171 синдром утёнка 187 называется К счастью, никогда им особо не страда... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.208, Швондик (?), 15:10, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Графика на Спектруме - это как рисунок карандашом по сравнению с маслом, это дру... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.218, Аноним (136), 19:07, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет Графика на спектруме 8212 это когда у тебя задумка написать маслом, а те... текст свёрнут, показать
     
  • 16.212, Швондик (?), 16:01, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если бы не Спектрум - мы бы вообще не увидели бы этих игр в монохромной графике... текст свёрнут, показать
     
  • 8.184, Швондик (?), 10:48, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я конечно сам не смогу создать комп на z280 и портировать на него ДОС, а вот Спе... текст свёрнут, показать
     
  • 3.235, n00by (ok), 08:18, 29/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 4.236, iZEN (ok), 09:00, 29/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.238, n00by (ok), 10:41, 29/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.239, Швондик (?), 12:06, 29/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.240, n00by (ok), 15:20, 29/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.244, Швондик (?), 22:16, 30/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 7.246, n00by (ok), 10:14, 01/05/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 8.247, Швондик (?), 12:21, 01/05/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 9.252, n00by (ok), 10:01, 02/05/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 10.253, Швондик (?), 10:33, 02/05/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     ....ответы скрыты (51)

  • 1.52, Аноним (52), 11:48, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Знаю, что шутка не всем зайдет, но код MS DOS 4.0 на ассемблере мы всегда могли посмотреть)
     
     
  • 2.69, Аноним (69), 14:03, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну голый асм код не так интересен, тут же всётаки код до препроцессора, и внутри есть имена в читаемом человеком виде и даже комментарии. Оно в разы упрощает понимание.. ну если нам в нём поковыряться, вдруг, надо.

    Но зачем мёртворождённая 4.0 может комуто понадобиться,  неизвестно. уж или 3.3 или 6.22 открывали бы.

     
  • 2.107, Аноним (107), 18:05, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много чего интересного увидели? Что ж сами то не написали ещё тогда свою ось?
     

  • 1.56, Пряник (?), 12:02, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Блин, как же они любят капсом всё писать...
     
     
  • 2.181, Аноним (181), 10:33, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Угнетает, да?
     
     
  • 3.199, Пряник (?), 14:23, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Моего внутреннего минималиста.
     
  • 2.185, Швондик (?), 11:12, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я тоже очень люблю писать код капсом
     
  • 2.194, Аноним (136), 13:24, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В те времена на ассемблере было принято писать так.
     
     
  • 3.197, Пряник (?), 14:21, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное, мониторы хреновые были. Или люди слепые. Впрочем, одно другому не мешает.
     
     
  • 4.219, Аноним (136), 20:07, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Думаю, это ещё во времена всяких фортранов на перфокартах тянется, когда строчных букв в компьютерах не было.
     

  • 1.63, Аноним (63), 12:34, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это вам не бубунту, когда в 14.04 Хром запускается, а 22.04 уже нет, нужен какой-то вулкан.
     
     
  • 2.72, Аноним (72), 14:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в MS-DOS 4.0 хром тоже запустится что ли? Даже без вулкана?
     
     
  • 3.82, Шатлврот (?), 15:15, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    В MS-DOS не запустится, но легаси в Windows, это не двухлетняя поддержка в линукс, а дальше обновляйтесь или идите в жо.
     
     
  • 4.173, Аноним (169), 07:20, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    В Линуксе исходники открыты, поддерживай своё забагованное старьё сколько влезет. А в Винде - надейся на дядю, авось, не бросит поддержку, а то даже нашумевшие в прессе дыры без его разрешения не закроешь.
     
     
  • 5.209, Аноним (209), 15:19, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И поэтому я спокойно гоняю в современной винде какую-нибудь игрушку 20летней давности, а в ненужном не могу скомпилять что-то написанное пару лет назад: то питон неправильной версии, то gcc, то qt или что-то ещё
     
     
  • 6.223, Аноним (223), 12:33, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В современной Винде половина игрушек, написанных под WinAPI времен 95-XP, либо не работает, либо работает с большими косяками. Про 16-битные и говорить не приходится. А вот под Линуксом (в Wine и DosBox) все вполне работают.
    А то, что некоторые нынешние developers, developers, что-то сконпелять не могут, если им не показать куда мышой тыкать, ну кто ж виноват? Линукс?
     

  • 1.66, Аноним (-), 13:18, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Если бы был репозиторий с сорцами разных червяков и вирусняков под эти ОС, то тогда можно было бы поковырять ради общего развития.
     
  • 1.70, Виктор (??), 14:09, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, сколько в них уязвимостей найдётся современными методами. Переполнения буфера, выполнение кода и т.п. В то время программисты не думали о таких тонкостях, хотя может за счёт высокой культуры и уровня подготовки там не будет прям ужас-ужас...
     
     
  • 2.80, Аноним (131), 15:05, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    У тебя операционка работает в реальном режиме процессора. Все команды этого самого процессора (включая привилегированные), все порты ввода-вывода и вся память полностью доступны, так что в современных уязвимостях просто нет нужды, и так нормально.
     
     
  • 3.100, Виктор (??), 17:14, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На тех процессорах (8086, 8088) ещё не было привилегированных команд и виртуализации. Вирусы резвились в системе, как хотели. Но вирус нужно сначала принести и запустить, вместе с какой-нибудь внешней программой. А такого, чтобы при открытии текстового файла, самостоятельно выполнялся вредоносный код, используя уязвимости в программе - ещё не было.
     
     
  • 4.102, Аноним (131), 17:24, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Привилегированные команды появились в 286 проце, виртуализация (хоть и не в нынешнем виде) в 386. И на тех и на других MSDOS активно использовалась. В реальном режиме проца организовать переполнение буфера или в стеке данные подменить вообще не проблема, потому что все эти сегменты кода, данных и стека никакой защиты не имели и сделать что-то вроде:
    push dx
    push ds
    retf - вопрос желания. Ну или соответствующий jmp/call far
     
  • 4.171, Аноним (169), 06:57, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чтобы при открытии текстового файла, самостоятельно выполнялся вредоносный код

    AUTOEXEC.BAT исполнялся сам и вызывал другие команды при загрузке системы. Разделения привилегий нет, можно с текущими правами заразить любой файл, вызываемый оттуда. Какой-нибудь KEYRUS.COM или MOUSE.DRV. Для закрепления (резидентной загрузки). Но на практике поступали проще - заражали вообще все файлы. Поэтому для борьбы с файловыми вирусами использовали не только антивирусы, но и дисковые анализаторы (ADinf). Ну и, конечно, запись в загрузочный сектор диска, как самое очевидное средство.

    А для заражения, понятно, нужно принести вирус на дискетке в файле STRIPSHASHKI.EXE и запустить. Сегодня, плюс-минус, тоже самое, только каналы поставки стали шире.

     
     
  • 5.187, Аноним (136), 12:02, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    STRIPS~1.EXE же.
     
     
  • 6.224, Аноним (223), 12:36, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > STRIPS~1.EXE же.

    Точно не помню, кажется, что DOS Navigator поддерживал больше 8-ми символов в имени.

     
  • 6.225, Аноним (223), 12:44, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Long_filename#Other_implementations
     
  • 2.110, Аноним (131), 18:31, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    — Вот как мне, интересно, файлы получше заражать, — размышлял Винни. — Если я положу в начале программы RET, а стек заставлю смотреть на адрес возврата…
    — Кого заставишь смотреть? — испугался Пятачок, которому померещилось чего-то страшное.
    — Стек, — сказал Винни Пух.
    — Ага, — сказал Пятачок понимающе и отодвинулся от монитора подальше.
    — Вот… Заставлю его смотреть на адрес возврата, то Пчелы, наверное, подумают, что это просто какая-то ошибочка и ничего не заметят. А если я поставлю вначале переход на вирус, как вызов процедуры, то Пчелы, наверное, подумают, что это маленькая подпрограммка и тоже ничего не заметят. По-моему так.

    Андрей Щербаков, "9600 бод и все-все-все..."

     
  • 2.200, Пряник (?), 14:32, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В то время программистов было мало, а ошибок столько же. Вот и посуди, какая тогда была "культура".
     

  • 1.76, Аноним (76), 14:51, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    MS-DOS классная система, я в те времена прям уважал Microsoft и начинал программировать с qbasic'а. И Windows 3.1 душевная такая штука, нравилась. Жаль, что потом они скатились в монополизацию, обман пользователей, и некачественное ПО...
     
     
  • 2.84, Аноним (37), 15:21, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обман в чём?
     
     
  • 3.88, Аноним (-), 15:43, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Например, 1990-х гг начала внедрять в свою ОС телеметрию.
     
     
  • 4.92, aname (?), 16:22, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну для начала нужны примеры.

    Но обман- то в чём?

     
     
  • 5.203, Аноним (202), 14:40, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Под обманом комрад имеет в виду уничтожение конкурентов
    всеми доступными средствами от необзаснованных исков и
    до интриг.

    А так то система в целом конечно забагованная...

     
     
  • 6.206, Аноним (136), 14:56, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А конкуренты, конечно, этим не занимались.
     
  • 4.111, Аноним (136), 18:36, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И куда телеметрия отсылалась? На BBS?
     
  • 4.158, Аноним (158), 23:51, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эта телеметрия без интернета работала?
     
  • 3.90, Аноним (76), 16:06, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, например, утверждали, что в Win'95 старые программы будут работать "лучше и быстрее", а это не так.
     
     
  • 4.119, Аноним (136), 19:49, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    К слову, вспомнился первый фолыч — досовскому нужно было 32 Мб, а виндовому хватало 16.
     
     
  • 5.179, Аноним (179), 09:54, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Своп не забыл посчитать?
     
     
  • 6.186, Аноним (136), 12:01, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне, как юзеру детали реализации не интересны были. А вот то, что не нужно было делать весьма — по тем временам — дорогостоящий апгрейд, очень даже радовало.
    Своп, кстати, и DOS4G позволял организовать. Но оно так работало, что лучше не надо.
     
  • 4.242, Аноним (242), 00:27, 30/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В таком стиле и в опенсорсе вендоры тоже выступают.
     
  • 3.217, Аноним (217), 18:57, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну я не знаю насчет 9х, но начиная с Висты мелкософт начал всех усердно пересажи... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.87, Аноним (-), 15:41, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В те времена когда ты юзал MS-DOS и Windows 3.1, Майкрософт уже был монополистом и обманщиком.
     
     
  • 3.96, Аноним (76), 16:53, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно. Но потом они совсем оборзели...
     
     
  • 4.134, Ширламырла (?), 20:51, 26/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.153, Аноним (131), 23:15, 26/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 5.190, Аноним (75), 12:24, 27/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.191, Аноним (136), 12:43, 27/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.156, Аноним (242), 23:45, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И Windows 3.1 душевная такая штука, нравилась. Жаль, что потом они скатились в монополизацию, обман пользователей, и некачественное ПО...

    Судя по тому как она быстро падала, как и Ворд 6, то некачественным оно было уже тогда. Учитывая что пишут про 4-й DOS в сравнении с 3, 5 и 6.

    Всегда было иногда получше, но часто плохо.

     

  • 1.95, Аноним (95), 16:50, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неужели сейчас исходники MSDOS пригодятся для линукса?
     
     
  • 2.97, Аноним (76), 16:54, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Врядли. Вот исходники Windows пригодились бы - чтобы посмотреть, как не надо делать.
     
     
  • 3.103, Аноним (131), 17:26, 26/04/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +4 +/
     
  • 2.117, Аноним (117), 19:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Они годятся, чтобы оценить уровень программирования в названных конторах. Если у кого-то остались сомнения.
     
     
  • 3.125, Аноним (131), 20:19, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Линукс пишут и кормят (ибо платиновые спонсоры) - вот тебе их нынешний уровень.
     
  • 3.126, Аноним (131), 20:25, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В 2024 году оценивать уровень программирования конторы по сорцам 1988 года? Наверное можно, но бессмысленно.
     
  • 3.213, Аноним (213), 16:54, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Код пишут не конторы, а конкретные люди.
     

  • 1.128, iZEN (ok), 20:33, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > компания Microsoft объявила об открытии исходных текстов операционной системы MS-DOS 4.0

    Эх, было время золотое, когда операционны системы не были многозадачными, а представляли собой простой и удобный загрузчик кода приложения, при загрузке которого передавали ему монопольное управление компьютером, а сама DOS по большей части выгружалась из основной памяти и оставляла лишь небольшой загрузчик, не мешающий работе приложения.

    Первые Windows представляли собой "переключатель" между загруженными в память приложениями — реализовали модель кооперативной многозадачности, поддерживаемой на уровне процессора i80286.

     
     
  • 2.141, Аноним (136), 21:59, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не сильно интересовался, как там в самых первых виндах было, но уже третья версия концептуально в общем-то ничем не отличалась от современных.
     
     
  • 3.143, Андрей (??), 22:03, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мнение - ужас!
    Это примерно тоже самое, что "все мы братья-приматы".
     
     
  • 4.149, Аноним (136), 22:40, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что не так? Разделяемые библиотеки, совместное использование ресурсов, обмен сообщениями, всякие OLE/DDE, вот это всё.
     
     
  • 5.167, Аноним (167), 05:29, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не, ну в приниципе, счёты тоже считают и не отличаются концептуально...
     

  • 1.152, Аноним (152), 23:11, 26/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а в чем прикол открытия ассемблерных исходников?
     
     
  • 2.155, Аноним (136), 23:41, 26/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ещё один…
     
  • 2.215, Аноним (217), 18:30, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, наверное назначение переменных без человеческих имен сложнее разобрать.
     
  • 2.216, Аноним (217), 18:36, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну а так да. По ассеблерным исходникам тяжело разбираться. Например под Win3.1x нет нормальных VESA дров. Чтобы вот как VBEMP. Поставил и все работает. На не так, что надо ставить проприетаные дрова от S3, которые еще вроде ниче, кроме того, что нельзя поставить разрешение побольше для TrueColor, или, не дай бог, Cirrus Logic, которые глюкавые, а править никто уже не будет, ибо adandonware. Есть SDK. Я в школе на ассемблере конечно писал и все понимаю, что написано. На там такой корявый стиль написания, что непонятно, что куда. Нет никакой документации в стиле "Вам надо реализовать такие то точки входа в DLL и они должны уметь то то". Разбирайся сам на примерах.
     

  • 1.176, zog (??), 09:24, 27/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А DOS серии 3.x не открыли?
     
     
  • 2.211, Аноним (76), 15:58, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати, интересно, почему на ассемблере? UNIX в эти времена давно уже на Си был.
     
     
  • 3.227, Аноним (117), 17:57, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрите, откуда DOS вообще взялась.
     
  • 3.237, Henry Fort ran (?), 09:13, 29/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жаба давит выдавать откуда мерживорурируют , 32 бит тоже так не выбросить. В процессе разработки я лишь только сделал анализ "реально много заговоров"
     

  • 1.214, Аноним (214), 17:12, 27/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Я pts-dos по молодости пользовался. Скажу только одно - будешь пользоваться российскими продуктами отстанешь от жизни очень далеко -  коллеги будут всегда на несколько шагов в переди.
     
  • 1.220, Геймер (?), 03:22, 28/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не МС ДОСой замечательны ИБМ ПК, и даже не Интель-процессорами. А открытой архитектурой победили ИБМ-совместимые ПК.CP/M  (DR-DOS)- вещь.
     
     
  • 2.228, Аноним (117), 17:59, 28/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DR-DOS была побеждена несколько иначе.
     

  • 1.229, Аноним (229), 20:29, 28/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жду исходников телепорта билла гейтса в дум 2
     
  • 1.243, Zenitur (ok), 12:18, 30/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Было бы здорово дропнуть в досе всё легаси, чтобы 16-битного кода там не было. Совместимость со старыми программами - прекратить. Получилась бы интересная операционная система... Хотя, такая уже есть - OS/2.

    А ещё было бы здорово портануть DOS на не-x86 платформы. Хотя там наверное своих клонов CP/M хватает

     
     
  • 2.250, а (?), 00:18, 02/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    эээ, а в досе не было ничего кроме 16-битного кода. Если вы его дропните, то ничего не останется.
     

  • 1.248, Chromium (ok), 14:30, 01/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пусть лучше Terraform вновь откроют. Я MS-DOS только по учебникам истории знаю.
     
  • 1.249, Ivan7 (ok), 14:38, 01/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уже не актуально. FreeDOS есть!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру