/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема | ||
· | 17.09.2024 | Компания AMD опубликовала документацию по архитектуре набора команд GPU RDNA 3.5 (131 +25) |
Компания AMD объявила о публикации в открытом доступе руководства по архитектуре набора команд GPU RDNA 3.5, применяемой в новейшей серии процессоров Ryzen AI 300 (APU Strix Point), а также в платформах с GPU Radeon 880M и 890M. Документация может пригодиться тем, кто хочет разобраться в низкоуровневой работе с GPU, а также будет полезна для реализации оптимизаций при разработке шейдеров, игр и взаимодействующих с GPU утилит. Руководство полностью охватывает реализованную в RDNA 3.5 модель выполнения шейдеров, возможные состояния, доступные инструкции, форматы кодирования информации и особенности взаимодействие движка шейдеров с памятью...
| ||
· | 15.08.2024 | Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan (51 +30) |
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.2.1...
| ||
· | 09.08.2024 | Проект LibreCUDA для запуска кода CUDA на GPU NVIDIA без проприетарного Runtime (48 +33) |
В рамках проекта LibreCUDA ведётся разработка открытой реализации API драйвера CUDA, позволяющего выполнять код CUDA на GPU NVIDIA без использования проприетарного CUDA Runtime. Работа без Runtime достигается благодаря прямому обращению к оборудованию, используя предоставляемые драйвером ioctl-вызовы и манипулируя очередью команд через MMIO (Memory-mapped I/O). Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
| ||
· | 07.08.2024 | Требования юристов AMD привели к удалению части кода ZLUDA, открытой реализации CUDA (156 –13) |
Анджей Яник (Andrzej Janik), известный своей работой по созданию реализаций технологии CUDA для GPU Intel и AMD, был вынужден по требованию компании AMD убрать из открытого доступа часть кода открытого проекта ZLUDA, позволяющего выполнять немодифицированные CUDA-приложения на системах с GPU AMD, используя стек ROCm и runtime HIP (Heterogeneous-computing Interface for Portability). Отдельно отмечается, что каких-либо связанных с проектом ZLUDA обращений от компании NVIDIA, которой принадлежит права на технологию CUDA, разработчику не поступало...
| ||
· | 18.07.2024 | NVIDIA подытожила планы по переводу Linux-драйверов на открытые модули ядра по умолчанию (142 +34) |
Инженеры из компании NVIDIA опубликовали заметку, резюмирующую планы в отношении перевода проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux для GPU, начиная с микроархитектуры Turing (GeForce GTX 1600 и RTX 2000). Используемые в драйверах NVIDIA модули для ядра Linux были открыты весной 2022 года под лицензиями MIT и GPLv2, а план по использованию их по умолчанию был анонсирован два месяца назад. Речь только о переключении основного пакета драйверов по умолчанию на уже существующие открытые модули, которые ранее поставлялись в качестве опции. Предоставляющие основную функциональность прошивки и компоненты, работающие в пространстве пользователя, такие как библиотеки для CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
| ||
· | 15.07.2024 | В драйвере Panthor для GPU Mali G610 обеспечена совместимость с OpenGL ES 3.1 (30 +16) |
Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость открытого драйвера Panthor со спецификацией OpenGL ES 3.1. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Сертификация пройдена для GPU Mali G610. Проверка была выполнена на плате Rock5b (SoC RK3588) в окружении на базе Wayland, ядра Linux 6.10.0-rc1 и Mesa 24.1.1. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
| ||
· | 08.07.2024 | В состав DXVK добавлена поддержка Direct3D 8 (52 +46) |
В состав прослойки DXVK, предоставляющей реализацию графического API Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, интегрированы наработки проекта D8VK, обеспечивающего трансляцию Direct3D 8 в API Vulkan. Все связанные с проектом D8VK разработки теперь будут вестись в составе кодовой базы DXVK, в которой D8VK оформлен в виде бэкенда для Direct3D 8. По сравнению с проектами WineD3D и d3d8to9, в которых применяется трансляция Direct3D 8 в OpenGL и Direct3D 9, трансляция в API Vulkan позволила добиться более высокой производительности, стабильности и совместимости с играми...
| ||
· | 28.06.2024 | Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 555.58 (153 +13) |
Компания NVIDIA опубликовала стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 555.58. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 550.x стала седьмой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, размещены на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
| ||
· | 22.06.2024 | Выпуск VKD3D-Proton 2.13, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 (38 +17) |
Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.13, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...
| ||
· | 15.06.2024 | В Fedora 41 планируют добавить AI-инструменты и расширить поддержку GPU NVIDIA (90 +13) |
Кристиан Шаллер (Christian Schaller), возглавляющий Fedora Desktop Team и группу по развитию десктоп-систем в компании Red Hat, рассказал о некоторых возможностях, которые планируют добавить в следующий выпуск Fedora Workstation:...
| ||
· | 08.06.2024 | Для включения в Mesa передан начальный код для поддержки ОС Fuchsia (66 +8) |
Сотрудники Google предложили для включения в состав Mesa код с реализацией начальной поддержки сборки в операционной системе Fuchsia. Изменения пока затрагивают только вспомогательные библиотеки Mesa (src/util). Например, поддержка Fuchsia добавлена в функции работы со временем, динамической загрузки библиотек, определения операционной системы и работы с потоками...
| ||
· | 05.06.2024 | Представлен новый видеодрайвер для чипа Apple M1, поддерживающий Vulkan 1.3 (103 +20) |
Алиса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig) из компании Collabora, развивающая OpenGL-драйверы Panfrost для GPU Mali и Asahi для GPU Apple AGX, представила новый Vulkan-драйвер Honeykrisp для графического процессора, поставляемого в чипах Apple M1. Несмотря на то, что драйвер разрабатывается всего месяц, он уже признан консорциумом Khronos, как полностью реализующий спецификацию Vulkan 1.3 на оборудовании Apple c чипом M1. Honeykrisp стал первым драйвером для чипов Apple, имеющим сертифицированную поддержку графического API Vulkan...
| ||
· | 22.05.2024 | Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan (123 +27) |
Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.1.1...
| ||
· | 14.05.2024 | Опубликован Vortex 2.1, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V (39 +18) |
Опубликована новая редакция проекта Vortex, развивающего открытый GPGPU на базе архитектуры набора команд RISC-V, рассчитанный на выполнение параллельных вычислений с использованием API OpenCL и модели выполнения SIMT (Single Instruction, Multiple Threads). Проект также может быть использован при проведении исследований в области 3D-графики и при разработке новых архитектур GPU. Схемы, описания аппаратных блоков на языке Verilog, симулятор, драйверы и сопутствующая проектная документация распространяются под лицензией Apache 2.0...
| ||
· | 14.05.2024 | Представитель NVIDIA ответил на вопросы, связанные с переводом драйверов на открытые модули ядра (118 +15) |
Энди Ритгер (Andy Ritger), возглавляющий разработку драйверов для Unix-подобных ОС в компании NVIDIA, ответил на вопросы, заданные в связи с переводом проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux на системах с GPU на базе микроархитектур, начиная с Turing...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |