The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Для пользователя / Редактирование графики
·16.11.2023 Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.0 (98 +50)
  Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.0, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Также продолжают поддерживаться ветки Blender 3.3 и 3.6 с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которых будут формироваться до сентября 2024 года и июня 2025 года...
·08.11.2023 Выпуск графического редактора GIMP 2.10.36 (97 +33)
  Опубликован выпуск графического редактора GIMP 2.10.36. Для установки в ближайшее время будут опубликованы пакеты в формате flatpak и snap. Выпуск в основном включает исправления ошибок и небольшие улучшения. Все усилия по наращиванию функциональности сосредоточены на подготовке ветки GIMP 3, которая находится на стадии тестирования предварительных выпусков. Ожидается, что GIMP 2.10.36 станет предпоследним выпуском в ветке 2.10 и в следующем году состоится релиз GIMP 3.0...
·07.11.2023 Релиз библиотеки декодирования изображений SAIL 0.9.0 (31 +15)
  Опубликован релиз C/C++ библиотеки декодирования изображений SAIL 0.9.0, которую можно использовать для создания просмотрщиков изображений, загрузки изображений в память, загрузки ресурсов при разработке игр и т.п. Библиотека продолжает развитие декодировщиков форматов изображений ksquirrel-libs из программы KSquirrel, которые были переписаны с С++ на язык С. Программа KSquirrel существует с 2003 года (сегодня проекту исполнилось ровно 20 лет), но разработка просмотрщика была прекращена в 2008 году вместе с KDE3. Код SAIL распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа в Windows, macOS и Linux...
·19.10.2023 Intel выпустил движок распределённой трассировки лучей OSPRay 3.0 (27 +22)
  Компания Intel опубликовала масштабируемый движок 3D-рендеринга OSPRay 3.0, предназначенный для реалистичной высококачественной визуализации методом трассировки лучей. Движок развивается как часть более крупного проекта Intel Rendering Framework, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, библиотеку для устранения шумов на изображениях oidn (Open Image Denoise) и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...
·12.10.2023 Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.1 (32 +22)
  Компания Intel опубликовала выпуск проекта oidn 2.1 (Open Image Denoise), развивающего коллекцию фильтров для устранения шумов на изображениях, подготовленных с использованием систем рендеринга на основе трассировки лучей. Open Image Denoise развивается как часть более крупного проекта oneAPI Rendering Toolkit, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов (SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, платформу распределённой трассировки лучей OSPRay и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...
·11.10.2023 Выпуск растрового графического редактора Krita 5.2 (97 +34)
  После более года разработки представлен релиз растрового графического редактора Krita 5.2.0, предназначенного для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены самодостаточные образы в формате AppImage для Linux, экспериментальные APK-пакеты для ChromeOS и Android, а также бинарные сборки для macOS и Windows. Проект написан на языке С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется под лицензией GPLv3...
·04.08.2023 Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-рендеринга (75 +24)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал стандарт ANARI 1.0 (Analytic Rendering Interface), определяющий API для кросс-платформенных движков рендеринга и нацеленный на унификацию программных интерфейсов для визуализации данных. Реализации движков рендеринга с поддержкой стандарта ANARI уже подготовлены компаниями AMD (RadeonProRenderANARI), Intel (anari-ospray) и NVIDIA VisRTX). Также опубликованы: открытый SDK для разработки приложений, дополнение с поддержкой ANARI для пакета Blender и генератор сцен в формате USD. Поддержка ANARI интегрирована в открытые пакеты визуализации VMD, VTK/ParaView и VisIt...
·02.08.2023 Выпуск свободной САПР FreeCAD 0.21 (149 +32)
  После более года разработки опубликован релиз открытой системы параметрического 3D-моделирования FreeCAD 0.21, которая отличается гибкими возможностями кастомизации и наращивания функциональности через подключение дополнений. Интерфейс построен с использованием библиотеки Qt. Дополнения могут создаваться на языке Python. Поддерживается сохранение и загрузка моделей в различных форматах, в том числе в STEP, IGES и STL. Код FreeCAD распространяется под лицензией LGPLv2, в качестве моделирующего ядра используется Open CASCADE. Готовые сборки в ближайшее время будут подготовлены для Linux (AppImage), macOS и Windows...
·02.08.2023 Pixar, Adobe, Apple, Autodesk и NVIDIA начали совместное продвижение платформы OpenUSD (68 +23)
  Компании Pixar, Adobe, Apple, Autodesk и NVIDIA объявили о создании альянса AOUSD (Alliance for OpenUSD), сосредоточенном на совместном продвижении технологии OpenUSD (Universal Scene Description), её развитии и разработке связанных с ней стандартов. Альянс создан на независимой площадке под эгидой фонда Joint Development Foundation, курируемого организацией Linux Foundation...
·24.07.2023 Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.3 (130 +40)
  После 14 месяцев разработки опубликован релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 1.3. Редактор предоставляет гибкие инструменты для рисования и обеспечивает поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. Готовые сборки Inkscape подготовлены для Linux (AppImage, ожидается публикация Snap и Flatpak), macOS и Windows...
·10.07.2023 Выпуск графического редактора GIMP 2.99.16 (222 +47)
  Доступен выпуск графического редактора GIMP 2.99.16, продолжающий развитие функциональности будущей стабильной ветки GIMP 3.0, в которой выполнен переход на GTK3, добавлена штатная поддержка Wayland и HiDPI, реализована базовая поддержка цветовой модели CMYK (позднее связывание), проведена значительная чистка кодовой базы, предложен новый API для разработки плагинов, реализовано кэширование отрисовки, добавлена поддержка выделения нескольких слоёв (Multi-layer selection) и обеспечено редактирование в исходном цветовом пространстве. Для установки доступен пакет в формате flatpak (org.gimp.GIMP в репозитории flathub-beta), а также сборки для Windows и macOS. Предполагается, что следующему выпуску будет присвоен статус кандидата в релизы GIMP 3.0...
·07.07.2023 Facebook открыл код графической библиотеки IGL (99 +19)
  Facebook* опубликовал код новой графической библиотеки IGL (Intermediate Graphics Library), предоставляющей универсальный низкоуровневый API для управления GPU. Предложенный API охватывает типовую функциональность GPU и позволяет создавать кросс-платформенные приложения, способные работать поверх графических API OpenGL, Metal и Vulkan на системах с Android, iOS, Linux, macOS и Windows. Библиотека также может применяться для отрисовки в Web с использованием WebGL, при компиляции приложения в промежуточный код WebAssembly. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...
·04.07.2023 Доступна библиотека libjpeg-turbo 3.0 (66 +22)
  Спустя пять лет с момента формирования ветки 2.x представлен релиз libjpeg-turbo 3.0.0, высокопроизводительной библиотеки для кодирования и декодирования изображений в формате JPEG. Libjpeg-turbo представляет собой совместимый на уровне API/ABI форк классической библиотеки libjpeg, нацеленный на обеспечение максимальной скорости кодирования и декодирования. Кроме стандартного libjpeg API библиотека предоставляет собственный TurboJPEG API и ряд расширений с моделями представления цвета, дающих возможность сжимать изображения в 32-разрядные пиксельные буферы (RGBX, XBGR) или декодировать из них. Код распространяется под тремя BSD-подобными лицензиями IJG, модифицированной BSD и zlib, бинарные сборки подготовлены для Linux (rpm, deb), macOS и Windows...
·02.07.2023 Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий Darktable 4.4 (60 +26)
  Опубликован релиз программы для организации и обработки цифровых фотографий Darktable 4.4, который приурочен к десятилетию с момента формирования первого выпуска проекта. Darktable выступает в роли свободной альтернативы Adobe Lightroom и специализируется на недеструктивной работе с raw-изображениями. Darktable предоставляет большую подборку модулей для выполнения всевозможных операций по обработке фотографий, позволяет вести базу исходных фотографий, осуществлять наглядную навигацию по имеющимся снимкам и при необходимости выполнять операции корректировки искажений и улучшения качества, сохраняя при этом исходный снимок и всю историю операций с ним. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3. Интерфейс построен с использованием библиотеки GTK. Бинарные сборки подготовлены для Linux (OBS, flatpak), Windows и macOS...
·28.06.2023 Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.6 (81 +53)
  Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.6, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться до июня 2025 года...
<< Предыдущая страница (позже)
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру