The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема
·05.02.2024 Представлен полностью открытый стек для камер с интерфейсом MIPI (87 +26)
  Ганс Де Гоеде (Hans de Goede), разработчик Fedora Linux, работающий в компании Red Hat, представил на конференции FOSDEM 2024 открытый стек для камер, подключаемых при помощи интерфейса MIPI (Mobile Industry Processor Interface). Подготовленный открытый стек пока не принят в состав ядра Linux и проекта libcamera, но отмечен как достигший состояния, пригодного для тестирования широким кругом энтузиастов. Работа стека проверена с MIPI-камерами на базе сенсоров ov2740, ov01a1s и hi556, задействованных в таких ноутбуках, как Lenovo ThinkPad X1 yoga gen 8, Dell Latitude 9420 и HP Spectre x360 13.5 2023...
·01.02.2024 Релиз Mesa 24.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan (91 +32)
  Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.0.1...
·18.01.2024 Уязвимость LeftoverLocals в GPU AMD, Apple, Qualcomm и Imagination (79 +14)
  В графических процессорах компаний AMD, Apple, Qualcomm и Imagination выявлена уязвимость (CVE-2023-4969), получившая кодовое имя LeftoverLocals и позволяющая извлечь данные из локальной памяти GPU, оставшиеся после выполнения другого процесса и возможно содержащие конфиденциальную информацию. С практической стороны уязвимость может представлять опасность на многопользовательских системах, в которых обработчики разных пользователей запускаются на одном GPU, а также может применяться во вредоносном ПО для отслеживания активности выполняемых на GPU процессов. Например, в ходе атаки можно определить данные, обрабатываемые выполняемыми на GPU процессами (GPU kernel)...
·19.12.2023 Релиз PoCL 5.0 с независимой реализацией стандарта OpenCL (11 +14)
  Опубликован релиз проекта PoCL 5.0 (Portable Computing Language OpenCL), развивающего реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU, NVIDIA GPU и различных специализированных ASIP (Application-Specific Instruction-set Processor) и TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW...
·19.12.2023 В Mesa-драйвере radv реализована поддержка расширений Vulkan для кодирования видео h.265 (67 +30 )
  Дэвид Эйрли (David Airlie), мэйнтейнер подсистемы DRM (Direct Rendering Manager) в ядре Linux, сообщил о реализации в radv, поставляемом в Mesa Vulkan-драйвере для GPU AMD, возможности использования Vulkan-расширений для аппаратного ускорения кодирования видео. Для формата видео h.265 реализация уже успешно проходит все тесты CTS (Compatibility Test Suite), а для формата h.264 остаётся один непройденный тест. Кроме того, сообщается о добавлении в FFmpeg начальной поддержки использования Vulkan для кодирования видео в форматах h.265 и h.264...
·13.12.2023 Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. Удаление поддержки UMS из ядра Linux (274 +21)
  Опубликованы корректирующие выпуски X.Org Server 21.1.10 и DDX-компонента (Device-Dependent X) xwayland 23.2.3, обеспечивающего запуск X.Org Server для организации выполнения X11-приложений в окружениях на базе Wayland. В новых версиях устранены две уязвимости. Первая уязвимость может быть эксплуатирована для повышения привилегий в системах, в которых X-сервер выполняется с правами root, а также для удалённого выполнения кода в конфигурациях, в которых для доступа используется перенаправление сеанса X11 при помощи SSH...
·30.11.2023 Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan (64 +26)
  Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 23.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 23.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 23.3.1...
·25.11.2023 Опубликованы Wine 8.21, Wine staging 8.21 и VKD3D-Proton 2.11 (192 +28)
  Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 8.21. С момента выпуска версии 8.20 было закрыто 29 отчётов об ошибках и внесено 321 изменение...
·20.11.2023 В NVK, открытом драйвере для видеокарт NVIDIA, обеспечена поддержка Vulkan 1.0 (48 +40)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость открытого драйвера NVK для видеокарт NVIDIA со спецификацией Vulkan 1.0. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Сертификация пройдена для GPU NVIDIA на базе микроархитектуры Turing (TITAN RTX, GeForce RTX 2060/2070/2080, GeForce GTX 1660, Quadro RTX 3000-8000, Quadro T1000/T2000). Проверка была выполнена в окружении с ядром Linux 6.5, X.Org X Server 1.20.14, XWayland 22.1.9 и GNOME Shell 44.4. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
·07.11.2023 В драйвер nouveau добавлена поддержка GSP-прошивок NVIDIA (75 +12)
  Дэвид Эйрли (David Airlie), мэйнтейнер подсистемы DRM (Direct Rendering Manager) в ядре Linux, объявил о принятии в кодовую базу, на основе которой формируется выпуск ядра 6.7, изменений, обеспечивающих начальную поддержку прошивки GSP-RM в модуле ядра Nouveau. Прошивка GSP-RM используется в GPU NVIDIA RTX 20+ для выноса операций инициализации и управления GPU на сторону отдельного микроконтроллера GSP (GPU System Processor). Изменения добавляют в Nouveau возможность работы через обращение к прошивке, вместо прямого программирования операций взаимодействия с оборудованием, что значительно упрощает добавление поддержки новых GPU NVIDIA благодаря использованию уже готовых вызовов для инициализации и управления энергопотреблением...
·31.10.2023 Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 545.29.02 (87 +12)
  Компания NVIDIA представила выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 545.29.02. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 545.x стала шестой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, опубликованы на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·27.09.2023 Представлен TuxClocker 1.0, интерфейс для разгона видеокарт NVIDIA (49 +19)
  После четырёх с половиной лет разработки опубликован выпуск проекта TuxClocker 1.0, предоставляющего инструменты для оверклокинга (overclock) и мониторинга работы видеокарт. TuxClocker состоит из фонового процесса, управляющего тактовой частотой, напряжением и параметрами системы охлаждения видеокарты, а также графического интерфейса на базе библиотеки Qt. Код написан на С++ и распространяется под лицензией GPLv3...
·19.09.2023 Один из сопровождающих драйвер Nouveau объявил об отставке (53 +5)
  Бен Скеггс (Ben Skeggs) объявил о прекращении участия в разработке проекта Nouveau, развивающего свободный драйвер для GPU NVIDIA, и снятии с себя полномочий мэйнтейнера поставляемого в ядре Linux кода DRM-драйвера (Direct Rendering Manager) Nouveau. В качестве причины прекращения участия в разработке называется уход из компании Red Hat по личным мотивам. При этом драйвер не останется без присмотра - в списке сопровождающих остаются ещё два сотрудника Red Hat - Кэрол Хербст (Karol Herbst) и Люде Пауль (Lyude Paul)...
·12.09.2023 Выпуск VKD3D-Proton 2.10, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 (41 +20)
  Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.10, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...
·05.09.2023 Выпуск DXVK 2.3, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan (15 +25)
  Доступен выпуск прослойки DXVK 2.3, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL...
<< Предыдущая страница (позже)
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру