/ Для администратора / Система / Оптимизация, тюнинг | ||
· | 03.08.2021 | Доля Linux-пользователей в Steam составила 1%. Valve и AMD работают над улучшением управления частотой CPU AMD в Linux (202 +79) |
В соответствии с опубликованным компанией Valve июльским отчётом о предпочтениях пользователей сервиса доставки игр Steam, доля активных пользователей Steam, использующих платформу Linux, достигла значения в 1%. Месяц назад данный показатель составлял 0.89%. Из дистрибутивов лидирует Ubuntu 20.04.2, которым пользуются 0.19% пользователей Steam, далее следуют Manjaro Linux - 0.11%, Arch Linux - 0.10%, Ubuntu 21.04 - 0.06% и Linux Mint 20.1 - 0.05%...
| ||
· | 04.06.2021 | Выпуск cache-bench 0.1.0 для исследования эффективности кэширования файлов при нехватке памяти (25 –1) |
cache-bench - это Python скрипт, позволяющий оценить влияние настроек виртуальной памяти (vm.swappiness, vm.watermark_scale_factor, Multigenerational LRU Framework и прочих) на производительность выполнения задач, выполнение которых зависит от кэширования файловых операций чтения в условиях нехватки памяти. Код открыт под лицензией CC0...
| ||
· | 21.05.2021 | Оптимизация Linux для обработки 1.2 млн JSON-запросов в секунду (174 +63) |
Опубликовано детальное руководство по тюнингу окружения Linux для достижения максимальной производительности обработки HTTP-запросов. Предложенные методы позволили поднять производительность обработчика JSON на основе библиотеки libreactor в окружении Amazon EC2 (4 vCPU) c 224 тысяч запросов API в секунду при штатных настройках Amazon Linux 2 с ядром 4.14 до 1.2 млн запросов в секунду после проведения оптимизации (прирост 436%), а также привели к сокращению задержек при обработке запросов на 79%. Предложенные методы не специфичны для libreactor и работают при использовании других http-серверов, включая nginx, Actix, Netty и Node.js (libreactor использовался в тестах, так как решение на его основе показало лучшую производительность)...
| ||
· | 13.05.2021 | Гвидо ван Россум намерен достигнуть двукратного увеличения производительности в CPython 3.11 (293 +41) |
Гвидо ван Россум, создатель языка программирования Python, в своём докладе на конференции Python Language Summit рассказал о планах по оптимизации производительности CPython. К версии 3.11, которая ожидается в 2022 году, разработчики надеются добиться увеличения производительности в два раза. Проектом по оптимизации CPython занимается небольшая команда разработчиков из компании Microsoft, в которую недавно перешёл на работу Гвидо...
| ||
· | 15.04.2021 | Компания Google представила патчи многоуровневого LRU для Linux (54 +44) |
Компания Google представила патчи с улучшенной реализацией механизма LRU для Linux. LRU (Least Recently Used) - это механизм, позволяющий отбрасывать или выгружать в своп неиспользуемые страницы памяти. По мнению корпорации Google, существующая реализация механизма определения подлежащих вытеснению страниц создаёт слишком высокую нагрузку на CPU, а также часто принимает неудачные решения о том, какие именно страницы выгружать...
| ||
· | 12.09.2020 | Доступен GameMode 1.6, оптимизатор производительности игр в Linux (77 +30) |
Компания Feral Interactive опубликовала выпуск оптимизатора GameMode 1.6, реализованного в виде фонового процесса, на лету изменяющего различные системные настройки Linux для достижения максимальной производительности игровых приложений. Код проекта написан на языке Си и поставляется под лицензией BSD...
| ||
· | 28.07.2020 | Google начал открытие реализации модели потоков M:N (153 +38) |
Компания Google предложила для включения в состав ядра Linux первый набор патчей с реализацией компонентов, необходимых для обеспечения работы модели потоков M:N. Инициатива Google связана с открытием развивавшегося за закрытыми дверями API SwitchTo для ядра Linux, обеспечивающего работу реализованной в пространстве пользователя многопоточной подсистемы, применяющей модель потоков M:N. Подсистема используется в Google для обеспечения работы сервисов, требующих минимальных задержек. Планирование и управление распределением потоков производится целиком в пространстве пользователя, что позволяет существенно снизить число операций переключения контекста за счёт минимизации выполнения системных вызовов...
| ||
· | 26.07.2020 | В Chrome добавлена поддержка отложенной загрузки iframe-блоков (47 +10) |
Разработчики браузера Chrome сообщили о расширении средств для отложенной загрузки элементов web-страниц, позволяющих не загружать содержимое, находящиеся вне видимой области, до тех пор, пока пользователь не прокрутит страницу в место, непосредственно предшествующее элементу. Ранее в Chrome 76 и Firefox 75 данный режим уже был реализован для изображений. Теперь разработчики Chrome сделали ещё один шаг и добавили возможность отложенной загрузки iframe-блоков...
| ||
· | 09.06.2020 | Компания Canonical предложила патчи для ускорения активации спящего режима (118 +44) |
Компания Canonical предложила в списке рассылки разработчиков ядра Linux набор патчей с реализацией оппортунистической чистки памяти ("opportunistic memory reclaim"), позволяющей существенно сократить время перехода в спящий режим. Оптимизация достигается за счёт упреждающего вызова операции высвобождения вторичных структур памяти, которые не содержат уникальных сведений и могут быть динамически восстановлены после возвращения из спящего режима (например, области анонимной памяти и различные кэши страниц памяти). Основная идея в том, что после удаления лишних данных сокращается размер образа памяти для сохранения перед переходом в спящий режим и, соответственно, требуется меньше времени на его запись и чтение с медленного носителя...
| ||
· | 23.04.2020 | Facebook предложил новый механизм управления памятью slab для ядра Linux (111 +39) |
Роман Гущин (Roman Gushchin) из компании Facebook опубликовал в списке рассылки разработчиков ядра Linux набор патчей с реализацией нового контроллера распределения памяти slab (slab memory controller). Новый контроллер примечателен переносом учёта slab с уровня страниц памяти на уровень объектов ядра, что даёт возможность совместно использовать slab-страницы в разных cgroup, вместо выделения отдельных кэшей slab для каждой cgroup...
| ||
· | 29.03.2020 | Компания Cloudflare подготовила патчи, кардинально ускоряющие дисковое шифрование в Linux (137 +69) |
Разработчики из компании Cloudflare рассказали о проведении работы по оптимизации производительности дискового шифрования в ядре Linux. В результате были подготовлены патчи для подсистемы dm-crypt и Crypto API, позволившие в синтетическом тесте более чем в два раза поднять пропускную способности при чтении и записи, а также в два раза снизить задержки. При тестировании на реальном оборудовании накладные расходы от шифрования удалось снизить практически до уровня, наблюдаемого при работе с диском без применения шифрования данных...
| ||
· | 16.03.2020 | В ядре Linux 5.7 будут ускорены сложные сопоставления по спискам в NetFilter (63 +36) |
Разработчики подсистемы фильтрации и модификации сетевых пакетов Netfilter опубликовали набор патчей, значительно ускоряющих обработку больших списков сопоставления (nftables set), в которых требуется проверка сочетания подсетей, сетевых портов, протокола и MAC-адресов. Патчи уже приняты в ветку nf-next, которая будет предложена для включения в состав ядра Linux 5.7. Наиболее заметного ускорения удалось добиться благодаря задействованию инструкций AVX2 (в дальнейшем планируется опубликовать подобные оптимизации на базе инструкций NEON для ARM)...
| ||
· | 09.03.2020 | Релиз Memcached 1.6.0 с включением поддержки внешнего хранилища (27 +18) |
Состоялся значительный релиз системы кэширования данных в оперативной памяти Memcached 1.6.0, оперирующей данными в формате ключ/значение и отличающейся простотой использования. Memcached обычно применяется как легковесное решение для ускорения работы высоконагруженных сайтов путём кэширования доступа к СУБД и промежуточным данным. Код поставляется под лицензией BSD...
| ||
· | 02.03.2020 | Выпуск обработчика нехватки памяти earlyoom 1.4 (224 +12) |
После восьми месяцев разработки опубликован выпуск фонового процесса earlyoom 1.4, который периодически проверяет объем доступной памяти (MemAvailable, SwapFree) и пытается на ранней стадии отреагировать на возникновения нехватки памяти. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
| ||
· | 22.01.2020 | Доступен GameMode 1.5, оптимизатор производительности игр в Linux (41 +21) |
Компания Feral Interactive опубликовала выпуск оптимизатора GameMode 1.5, реализованного в виде фонового процесса, на лету изменяющего различные системные настройки Linux для достижения максимальной производительности игровых приложений. Код проекта написан на языке Си и поставляется под лицензией BSD...
| ||
<< Предыдущая страница (позже) | ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |