/ Для администратора / Система / Оптимизация, тюнинг | ||
· | 08.06.2022 | Представлен Pyston-lite, JIT-компилятор для штатного Python (124 +20) |
Разработчики проекта Pyston, предлагающего высокопроизводительную реализацию языка Python, использующую современные технологии JIT-компиляции, представили расширение Pyston-lite с реализацией JIT-компилятора для CPython. Если Pyston является ответвлением от кодовой базы CPython и развивается обособленно, то Pyston-lite оформлен в виде универсального расширения, предназначенного для подключения к штатному интерпретатору Python (CPython)...
| ||
· | 31.05.2022 | Проект Dragonfly развивает более быструю замену Redis и Memcached (68 +20) |
Доступен первый выпуск системы кэширования данных в оперативной памяти Dragonfly, обеспечивающей поддержку протоколов Memcached и Redis, но позволяющей выполнять запросы с гораздо более высокой производительностью и с меньшим потреблением памяти. Система манипулирует данными в формате ключ/значение и может применяться как легковесное решение для ускорения работы высоконагруженных сайтов, кэширующие медленные запросы к СУБД и промежуточные данные в оперативной памяти. Код Dragonfly написан на языках C/С++ и распространяется под лицензией BSL (Business Source License)...
| ||
· | 09.01.2022 | Вторая версия патчей c реструктуризацией заголовочных файлов ядра Linux (51 +65) |
Инго Молнар (Ingo Molnar) представил вторую версию набора патчей, позволяющего значительно сократить время пересборки ядра за счёт реструктуризации иерархии заголовочных файлов и сокращения числа перекрёстных зависимостей. От предложенной несколько дней назад первой версии новый вариант отличается адаптацией для ядра 5.16-rc8, добавлением дополнительных оптимизаций и реализацией поддержки сборки с использованием компилятора Clang. При использовании Clang применение патчей позволило сократить время сборки на 88% или на 77% в показателях расходования ресурсов CPU. При полной пересборке ядра командой "make -j96 vmlinux время сборки сократилось с 337.788 до 179.773 секунд...
| ||
· | 03.01.2022 | Опубликован набор патчей, ускоряющих сборку ядра Linux на 50-80% (399 +162) |
Инго Молнар (Ingo Molnar), известный разработчик ядра Linux и автор планировщика задач CFS (Completely Fair Scheduler), предложил для обсуждения в списке рассылки разработчиков ядра Linux серию патчей, затрагивающих более половины всех файлов в исходных текстах ядра и обеспечивающих увеличение скорости полной пересборки ядра на 50-80% в зависимости от настроек. Реализованная оптимизация примечательна тем, что она сопряжена с добавлением самого крупного в истории разработки ядра набора изменений - для включения разом предложено 2297 патчей, меняющих более 25 тысяч файлов (10 тысяч заголовочных файлов в каталогах "include/" и "arch/*/include/" и 15 тысяч файлов с исходными текстами)...
| ||
· | 19.12.2021 | Выпуск cache-bench 0.2.0 для исследования эффективности кэширования файлов (7 +4) |
Спустя 7 месяцев после предыдущего релиза вышел cache-bench 0.2.0. Cache-bench - это Python скрипт, позволяющий оценить влияние настроек виртуальной памяти (vm.swappiness, vm.watermark_scale_factor, Multigenerational LRU Framework и прочих) на производительность задач, выполнение которых зависит от кэширования файловых операций чтения, особенно в условиях нехватки памяти. Код открыт под лицензией CC0...
| ||
· | 06.12.2021 | Один из разработчиков MySQL раскритиковал проект и рекомендовал использовать PostgreSQL (247 +61) |
Штайнар Гундерсон (Steinar H. Gunderson), один из авторов библиотеки сжатия Snappy и участник разработки IPv6, объявил о возвращении в компанию Google, в которой в своё время занимался разработкой сервисов поиска по изображениям и offline-картами, но теперь будет вовлечён в разработку браузера Chrome. До этого Штайнар в течение пяти лет работал в Oracle над модернизацией оптимизатора СУБД MySQL. Заметка Штайнара примечательна критическим отношением к перспективам MySQL и рекомендацией переходить на PostgreSQL...
| ||
· | 08.10.2021 | Результаты оптимизации Chromium, реализованные проектом RenderingNG (213 +27) |
Разработчики Chromium подвели первые итоги запущенного 8 лет назад проекта RenderingNG, нацеленного на проведение постоянной работы по увеличению производительности, надёжности и расширяемости Chrome...
| ||
· | 28.09.2021 | Анализ влияния на производительность выбранного в системе источника времени (142 +77) |
Брендан Грег (Brendan Gregg), один из разработчиков DTrace, ныне развивающий средства для анализа производительности на базе BPF в ядре Linux, обобщил опыт, полученный в ходе разбора проблем с производительностью, с которыми компания Netflix столкнулась в 2014 году при переводе СУБД Cassandra c CentOS на Ubuntu в окружениях, выполняемых в облаке Amazon EC2 на базе Xen. После миграции нагрузка на CPU увеличилась на 30% и примерно на столько же возросли задержки при выполнении операций записи. Как оказалось, производительность приложений, интенсивно запрашивающих информацию о времени, очень сильно зависит от выбранного в системе источника точного времени...
| ||
· | 03.08.2021 | Доля Linux-пользователей в Steam составила 1%. Valve и AMD работают над улучшением управления частотой CPU AMD в Linux (202 +79) |
В соответствии с опубликованным компанией Valve июльским отчётом о предпочтениях пользователей сервиса доставки игр Steam, доля активных пользователей Steam, использующих платформу Linux, достигла значения в 1%. Месяц назад данный показатель составлял 0.89%. Из дистрибутивов лидирует Ubuntu 20.04.2, которым пользуются 0.19% пользователей Steam, далее следуют Manjaro Linux - 0.11%, Arch Linux - 0.10%, Ubuntu 21.04 - 0.06% и Linux Mint 20.1 - 0.05%...
| ||
· | 04.06.2021 | Выпуск cache-bench 0.1.0 для исследования эффективности кэширования файлов при нехватке памяти (25 –1) |
cache-bench - это Python скрипт, позволяющий оценить влияние настроек виртуальной памяти (vm.swappiness, vm.watermark_scale_factor, Multigenerational LRU Framework и прочих) на производительность выполнения задач, выполнение которых зависит от кэширования файловых операций чтения в условиях нехватки памяти. Код открыт под лицензией CC0...
| ||
· | 21.05.2021 | Оптимизация Linux для обработки 1.2 млн JSON-запросов в секунду (174 +63) |
Опубликовано детальное руководство по тюнингу окружения Linux для достижения максимальной производительности обработки HTTP-запросов. Предложенные методы позволили поднять производительность обработчика JSON на основе библиотеки libreactor в окружении Amazon EC2 (4 vCPU) c 224 тысяч запросов API в секунду при штатных настройках Amazon Linux 2 с ядром 4.14 до 1.2 млн запросов в секунду после проведения оптимизации (прирост 436%), а также привели к сокращению задержек при обработке запросов на 79%. Предложенные методы не специфичны для libreactor и работают при использовании других http-серверов, включая nginx, Actix, Netty и Node.js (libreactor использовался в тестах, так как решение на его основе показало лучшую производительность)...
| ||
· | 13.05.2021 | Гвидо ван Россум намерен достигнуть двукратного увеличения производительности в CPython 3.11 (293 +41) |
Гвидо ван Россум, создатель языка программирования Python, в своём докладе на конференции Python Language Summit рассказал о планах по оптимизации производительности CPython. К версии 3.11, которая ожидается в 2022 году, разработчики надеются добиться увеличения производительности в два раза. Проектом по оптимизации CPython занимается небольшая команда разработчиков из компании Microsoft, в которую недавно перешёл на работу Гвидо...
| ||
· | 15.04.2021 | Компания Google представила патчи многоуровневого LRU для Linux (54 +44) |
Компания Google представила патчи с улучшенной реализацией механизма LRU для Linux. LRU (Least Recently Used) - это механизм, позволяющий отбрасывать или выгружать в своп неиспользуемые страницы памяти. По мнению корпорации Google, существующая реализация механизма определения подлежащих вытеснению страниц создаёт слишком высокую нагрузку на CPU, а также часто принимает неудачные решения о том, какие именно страницы выгружать...
| ||
· | 12.09.2020 | Доступен GameMode 1.6, оптимизатор производительности игр в Linux (77 +30) |
Компания Feral Interactive опубликовала выпуск оптимизатора GameMode 1.6, реализованного в виде фонового процесса, на лету изменяющего различные системные настройки Linux для достижения максимальной производительности игровых приложений. Код проекта написан на языке Си и поставляется под лицензией BSD...
| ||
· | 28.07.2020 | Google начал открытие реализации модели потоков M:N (153 +38) |
Компания Google предложила для включения в состав ядра Linux первый набор патчей с реализацией компонентов, необходимых для обеспечения работы модели потоков M:N. Инициатива Google связана с открытием развивавшегося за закрытыми дверями API SwitchTo для ядра Linux, обеспечивающего работу реализованной в пространстве пользователя многопоточной подсистемы, применяющей модель потоков M:N. Подсистема используется в Google для обеспечения работы сервисов, требующих минимальных задержек. Планирование и управление распределением потоков производится целиком в пространстве пользователя, что позволяет существенно снизить число операций переключения контекста за счёт минимизации выполнения системных вызовов...
| ||
<< Предыдущая страница (позже) | ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |