The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от opennews (ok) on 10-Авг-15, 21:57 
Компания Google открыла (http://google-opensource.blogspot.com/2015/08/announcing-sha...) под лицензией Apache код проекта Shaderc (https://github.com/google/shaderc), в рамках которого подготовлена библиотека и инструментарий командной строки для трансляции графических шейдеров из формата GLSL в промежуточное представление SPIR-V, предложенное в рамках API Vulkan (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41773), продолжающего развитие OpenGL.


Shaderc оформлен в виде надстройки над Glslang, открытого эталонного компилятора GLSL, разработанного Khronos Group, и рассчитан на предоставление разработчикам простых средств, привычных с позиции использования уже готовых технологий GLSL. Shaderc предоставляет следующие компоненты:


-  Переносимый и простой C API, пригодный для применения в многопоточных приложениях;
-  Объектно-ориентированный C++ API, реализованный как надстройка над  базовым C API;
-  Компилятор glslc, похожий по набору опций и методам обработки файлов на Clang и GCC.

Кроме того, можно отметить заявление (http://android-developers.blogspot.ru/2015/08/low-overhead-r...) Google о подготовке легковесной системы рендеринга для платформы Android, реализующей поддержку API Vulkan. В настоящее время интеграция Vulkan в Android находится на стадии разработки и тестирования. После готовности нового API, разработчики игр для Android получат возможность выбора между Vulkan и OpenGL ES. Несмотря на продвижение Vulkan, поддержка и развитие OpenGL ES в Android будет продолжено в полном объёме. При этом, компания Imagination (http://blog.imgtec.com/powervr/gnomes-per-second-in-vulkan-a...) уже продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan и представила сравнение возможностей Vulkan и OpenGL ES.


URL: http://google-opensource.blogspot.com/2015/08/announcing-sha...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42758

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +18 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 10-Авг-15, 21:57 
>>продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan
>PowerVR

Лучше бы код продемонстрировали. Блобами крутить -- дело нехитрое. Любая стриптизёрша умеет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Авг-15, 22:06 
Big boobs is good, big blobs is bad. Не сравнивай...
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +16 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Авг-15, 22:42 
> Big boobs is good, big blobs is bad.

Mgimo finished?

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Авг-15, 23:31 
Ask!
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +2 +/
Сообщение от унылый on 11-Авг-15, 00:17 
от меня всегда ускользал смысл этой последней реплики, не просветите? :D
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +4 +/
Сообщение от КО on 11-Авг-15, 01:49 
«Спрашиваешь!»
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от OasisInDesert (??) on 11-Авг-15, 06:56 
> «Спрашиваешь!»

(:

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 09:28 
так это потому что мгимо нот финишед
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от ананим.orig on 11-Авг-15, 12:03 
С хорошим папой то?
Мимо вуза проезжаешь, так бентли, феррари, порши. Прям сразу видно — одни умники и умницы там.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 12:44 
> Мимо вуза проезжаешь, так бентли, феррари, порши. Прям сразу видно — одни умники и умницы там.

У вас это больная тема? И вообще, зависть - плохое чувство.

Когда я учился, у меня таких проблем не было. Бентли и прочие порши мне были похeру. А сейчас - тем более.

Может, конечно, что-то изменилось в последнее время. Хотя подозреваю что большая часть тех, кто учился вместе со мной, сейчас зарабатывают в Москве меньше (жизнь не удалась) чем я в своей богом забытой провинции. И 99% из них наверняка не имеет никакого отношения к IT, несмотря на то, что учились на "компьютерном факультете"...

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от rob pike on 10-Авг-15, 22:15 
Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Авг-15, 22:43 
> Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.

FYI, Imagination кажется не очень довольны тем как их воспринимают в опенсорсных сообществах и поэтому кроме всего прочего - недавно была информация что они нанимают разработчиков для работы над опенсорсными драйверами. Вакансия у них такая висит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 07:23 
Давайте смотреть на вещи реально.

С учетом доли рынка им насрaть на linux, грубо говоря.

Любая коммерческая компания работает ради прибыли, и только ради прибыли. Если им кто-то в PR-отделе сказал что у них плохая репутация среди linuxоидов, они могут нанять одного разработчика чтобы он светился в сообществах и рассказывал насколько Imagination линукс-friendly. Им это не будет стоить сильно много, а репутация - это тоже деньги.

Но не больше, по крайней мере пока я не увижу открытый драйвер.

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от АнонимХ (??) on 11-Авг-15, 10:33 
> С учетом доли рынка им насрaть на linux

под какой ос, интересно, по вашему мнению, работает основная масса их чипов?

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 11:39 
неправильный вопрос.

как это, по вашему мнению, влияет на наличие драйверов под линукс?

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 11-Авг-15, 12:06 
Правильный.
Может это вы имели в виду опен-соурс, а не линукс?
А теперь изворачиваетесь.
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 12:47 
> Правильный.
> Может это вы имели в виду опен-соурс, а не линукс?
> А теперь изворачиваетесь.

Если для вас есть большая разница, то изворачиваетесь именно вы. Для большинства людей линукс и есть другое произношение "опенсорса".

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от фцв on 11-Авг-15, 18:49 
а резиновая баба - замена женщинам, ну-ну
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Led (ok) on 11-Авг-15, 20:35 
> а резиновая баба - замена женщинам, ну-ну

И что ты с нею делал, когда мычал "ну-ну"?

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от IMHO on 10-Авг-15, 22:59 
сиськи, тьху блин, блобы правят миром
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Beta Version (ok) on 10-Авг-15, 22:56 
>предложенное в рамках API Vulkan, продолжающего развитие OpenGL.

Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 00:16 
> Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.

Он изначально был известен как "OpenGL NG".

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –4 +/
Сообщение от Beta Version (ok) on 11-Авг-15, 00:32 
Такое название ему дали журналюги за неимением лучшего варианта.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 09:19 
Э-эээ, среди кого?
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 05:59 
Это принципиально?

Я бы сказал, Vulkan продолжает развитие и Mantle, и OpenGL, и DX12. Это не означает, что он базируется на них. Просто те же самые идеи, которые давно витали в воздухе, они реализовались везде одновременно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Ан (??) on 11-Авг-15, 14:29 
Vulkan именно продолжение OpenGL, но в свою очередь это продолжение основано на Mantle - разработке AMD.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Авг-15, 23:11 
обмазываться блобами..
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –2 +/
Сообщение от svsd_val (ok) on 11-Авг-15, 05:24 
Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий а от вулкана попахивает DXнёй...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 09:27 
> Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий
> а от вулкана попахивает DXнёй...

Можете привести примеры AAA-игр или других приложений, которые вы лично портировали либо изначально поддерживаете с OpenGL и т.д., прежде чем мы станем обсуждать особенности API.

Если вы этим не занимаетесь, то вы и не должны видеть какой-то особенный смысл в появлении Vulkan.

Также в принципе не секрет, почему появился Vulkan. Пытаетесь сказать, что нет смысла в этих соображениях, и не было нужды ему появляться? Пробовали сказать об этом в Khronos'е?

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Замполит email on 11-Авг-15, 07:06 
Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API. Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and.../
И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle API
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 09:13 
> Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API.
> Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать
> с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and.../
> И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle API

Да какая в общем-то разница?

Что бы и кто бы там не лёг, теперь задача разработчиков сделать так, чтобы vulkan стал самой популярной (в идеале единственной) альтернативой и в линуксе, и в остальных подобиях ОС.


Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Какаянахренразница (ok) on 11-Авг-15, 19:25 
> Да какая в общем-то разница?

Это должен был сказать я.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Замполит email on 11-Авг-15, 07:08 
https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_%28API%29
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Sergey722 (ok) on 11-Авг-15, 09:59 
Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 11:42 
> Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
> Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.

Вывод очень простой - если не знаешь зачем оно тебе нужно, то оно тебе не нужно...

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 11-Авг-15, 13:06 
Тем не менее, неплохо было бы разъяснить в новости как-то более внятно. "Оно тебе не нужно" - ещё не значит, что не интересно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Sergey722 (ok) on 12-Авг-15, 10:27 
А может вот прям очень нужно, просто я про это не знаю? :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от ford153focus email on 13-Авг-15, 00:19 
чуваки из PVR (и не только они) говорили, что драйвер для вулкана крайне простой и элементарный. собственно логика - делаем обезжиренный драйвер, поддерживающий только вулкан, а всё огл-легаси пропускаем через транслятор
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  –1 +/
Сообщение от iPony on 11-Авг-15, 10:04 
Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных производителей.
Нужно больше зоопарка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Авг-15, 11:43 
> Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных
> производителей.
> Нужно больше зоопарка.

А в чем проблема с расширениями в пределах существующих API? Можно поподробней, или троллинг этого не подразумевает...

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Google открыл код системы компиляции графических шейдеров дл..."  +/
Сообщение от Ан (??) on 11-Авг-15, 14:37 
И кому упёрся Metal? Маководы пускай танцуют в своём огороде раз не хотят сотрудничать со всеми.
Vulkan и OpenGL ES друг другу не мешают пока. Со временем возможно первый сожрёт второго, но это не сейчас.
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру