The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки OpenGL 4.6 в своих GPU"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки OpenGL 4.6 в своих GPU"  +/
Сообщение от opennews (ok), 07-Июл-23, 09:46 
Компания Imagination Technologies объявила об обеспечении поддержки графического API OpenGL 4.6 в своих GPU, реализованной при помощи открытого драйвера Zink, развиваемого в репозитории проекта Mesa. Zink предоставляет реализацию OpenGL поверх Vulkan, позволяющую получить аппаратно ускоренный OpenGL на устройствах, поддерживающих только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL, что даёт возможность производителям аппаратного обеспечения не тратить ресурсы на реализацию OpenGL в своих GPU и ограничиться поддержкой в них только API Vulkan, а OpenGL реализовать через прослойку. Компания Imagination Technologies стала первым производителям, воспользовавшимся подобной схемой...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59394

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +6 +/
Сообщение от svsd_val (ok), 07-Июл-23, 09:46 
Неплохо, с одной стороны это хороший ход что бы разгрузить ГПУ но с другой стороны все начнут ставить прослойки на прослойки и прослойками погонять ...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (2), 07-Июл-23, 10:14 
С другой стороны прослоект не так чтоб уж и много. OpenGL, DirectX, в худшем случае Metal<Vulkan<OpenGl, что всё же лучше, чем рисовать програмно. Да и делается это всё для обратной совместимости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 11:46 
>  что всё же лучше, чем рисовать програмно.

Imagination в коме ножками дёргает, уже никому нахрен не нужны Fabless-фантазёры.
Могли бы денег срубить перед смертью, продались бы Qualcomm.
Но нет, гордость не позволяет, хотят умереть в муках. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (20), 07-Июл-23, 12:31 
> уже никому нахрен не нужны Fabless-фантазёры.

То-то нвидия из кожи вон лезла чтобы скупить соседних фаблесс фантазеров из ARM.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 12:52 
>> уже никому нахрен не нужны Fabless-фантазёры.
> То-то нвидия из кожи вон лезла чтобы скупить соседних фаблесс фантазеров из ARM.

Дык, это устранение вероятной конкуренции.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (25), 07-Июл-23, 12:59 
> Дык, это устранение вероятной конкуренции.

Это как? Там вон на гитхабе "вероятный конкурент" из T-Head часть своих ядер зарелизил - ну и как ты их устранять собираешься? Вон уже и накопипастили ЭТО - тот же allwinner например радостно скопипастил в свои чипы. ЧСХ сам T-head не интересовался совсем мелочевкой. Да и вообще весь гитхаб этим уже забит доверху.

А imagination - уже довольно мелкая сошка, будет +1 фирмой делающей RISCV ядра, IP вокруг и SoC. Такого добра уже дофига по всему глобусу, они не уникальны и хитрый план "немного" опоздал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 13:08 
> Это как?

"из кожи вон лезла"

>  Такого добра уже дофига по всему глобусу,

Это ты сам с собой? :) Моё изначальное сообщение было именно об этом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 16:45 
Ну-ка, ну-ка
И кто сейчас не fabless? Кроме Intel разве что.
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Июл-23, 10:54 
А вулкан не сильно от gallium отличается. Разницы между текущими реализациями opengl драйверов особой нет. У меня вообще подозрение, что mantle содрали с него.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +2 +/
Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:10 
Ничего не понял, все намешано.
Gallium это же прослойка месы чтобы спрятать аппаратнозависимые штуки (читай для дров).
И зинк часть месы.
А вулкан это апи для разрабов.
А мантли мертворожденное апи от амд ставшее вулканом.
Как что-то из этого можно сравнивать?
Это же тёплое с мягким.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Июл-23, 16:59 
В случае с цинком аппаратно-зависимые штуки спрятаны в вулкане.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 18:51 
Значит в будущем смогут выкинуть Gallium как отпадёт в нём надобность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от maxis11 (ok), 11-Июл-23, 22:02 
Gallium сделали чтобы хоть какой-то был statless API для OpenGL драйверов. Zink устроен так, что после перевода statefull в stateless состояние он вызывает Vulkan'овский API, так как сам Vulkan уже bindless API и в нем убрали машину состояний как страшный сон. Не по намешано так как все это (и gallium, и vulkan, и mantle) сводится к IOCTL вызовам, генерация IR и управление dma-памятью устройства.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (20), 07-Июл-23, 12:29 
> с другой стороны все начнут ставить прослойки на прослойки и прослойками погонять ...

Драйвер вулкана накодить проще. А opengl после появления вулкана по сути на правах легаси. Ну вот и решили что отличный способ и на елку влезть, и зад не ободран, и дешево и сердито.

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от Анонимemail (46), 08-Июл-23, 00:26 
О да, мы катимся в прошлое) Скоро опять у каждого приложения будет свой подход к графике и все будут с нуля кодить свои подходы для обращения к видеокарте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-23, 13:22 
> О да, мы катимся в прошлое) Скоро опять у каждого приложения будет
> свой подход к графике

Игровые движки все как один - кастомные штуки и были такими всегда. Так что OpenGL им скорее мешался.

> и все будут с нуля кодить свои подходы для обращения к видеокарте.

Для чего-то такого и создан Vulkan.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –19 +/
Сообщение от Getfor (?), 07-Июл-23, 10:24 
Почему бы не выпускать устройства с поддержкой Directx а остальное пускать через прослойки? Глупости какие то, по мне так DLSS и все вот это вот якобы аппаратно программное как и все эти прослойки все от нежелания тратить время и делать хорошую реализацию. Уберите Direcx поддержку пилите ее через прослойки почему бы и нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (4), 07-Июл-23, 10:47 
Потому что DX и его стопицот кривых реализаций не догонят Vulkan примерно никогда, ни по скорости, ни по надёжности, ни по удобству разработки?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:11 
Вот спроси у мелкософта почему они в 90ых сделали свой директикс, когда был божественный и во всем лучший opengl2?
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 12:29 
Никакого OpenGL2 в 90-х в помине не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (25), 07-Июл-23, 13:02 
> Вот спроси у мелкософта почему они в 90ых сделали свой директикс

Потому что вендорлок, лолка. К x86-32 only и win-only надо было еще DX-only добавить чтобы совсем хорошо. Правда, сейчас они за это так отдуваются что сами не рады поди уже тем решениям.

Ну как, на вулкане вы можете накодить гамезу которая будет работать на вон тех ведроидах. Теперь попробуйте так с DX... и кто тут лох оказался? :)

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 15:12 
С DX у них уже есть винда и иксящик. Может ещё для плойки они будут напрягаться, потому что купили ту же беседку. А не лохи пилят dxvk и vkd3d, да.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:52 
> С DX у них уже есть винда и иксящик. Может ещё для
> плойки они будут напрягаться, потому что купили ту же беседку. А
> не лохи пилят dxvk и vkd3d, да.

А не лохи разучивают вулкан. Который есть на много чем, а там где нету (e.g. mac) делается относительно тонкой трансляцией. В этом месте MS несколько пролетел с своим directx, их в мобильном сегменте вообще нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 18:50 
> А не лохи разучивают вулкан.

Не лохи берут готовый движок и лепят секстипл-эй проекты с качеством хуже инди и рубят бабло. И да, линукс билды тоже делать не обязательно.

> там где нету (e.g. mac) делается относительно тонкой трансляцией

MoltenVK настолько хорошо работает, что проще сразу Metal ковырять. Который опять же есть в готовых движках.

> их в мобильном сегменте вообще нет

Так страдают, что покупают крупные игровые студии направо и налево.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-23, 13:28 
> Не лохи берут готовый движок и лепят секстипл-эй проекты с качеством хуже
> инди и рубят бабло. И да, линукс билды тоже делать не обязательно.

Насколько они там не лохи вопрос открытый, большая часть индюшатины безблагодатно дохнет за пару лет. А вон те фирмачи еще и норовят помочь этому, выкрутив руки тем кто вляпался с условиями лицензий. Ведь сбежать на другой двигун - отдельный гимор.

> MoltenVK настолько хорошо работает, что проще сразу Metal ковырять. Который опять же
> есть в готовых движках.

Metal есть только на эппле и если кто не убежденный яблочник, ему с этим всем связываться нафиг не надо, тем более что эпл не вызывает у игроделов энтузиазма - у них много проблем с видеодровами, и эти проблемы не чинят, в отличие от того же линуха где Valve просто творит чудеса.

>> их в мобильном сегменте вообще нет
> Так страдают, что покупают крупные игровые студии направо и налево.

Они помнится и нокию к рукам прибирали. Закончилось тем что утопли на пару, впившись друг в друга и мешая друг другу плыть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (35), 07-Июл-23, 15:12 
Есть нативные directx либы для linux. вайн необязателен.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:50 
> Есть нативные directx либы для linux. вайн необязателен.

Для новых проектов Vulkan имеет сильно больше смысла...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от GhostX (?), 07-Июл-23, 12:35 
Кто пилить-то будет? Дизайнеры из майкрософт?
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 15:09 
Так они и пилят https://docs.mesa3d.org/drivers/d3d12.html
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (5), 07-Июл-23, 10:52 
Всё правильно сделали. Индустрия уходит от фрагментации и конкуренции к кооперации и коммунизму.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (8), 07-Июл-23, 11:08 
Не обольщайтесь, индустрия легко и непринужденно переходит к чему угодно, если это приносит или позволяет сэкономить деньги. И так же быстро возвращается обратно, когда это становится невыгодно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –3 +/
Сообщение от Брат Анон (ok), 07-Июл-23, 11:35 
При чём тут обольщение? Кооперация всегда позволяет сократить расходы. И максимальной эффективности капиталистическое производство достигнет тогда, когда придёт к глобальной монополизации. Т.е. останется одно предприятие-государство. А поскольку прибыль предприятия-государства распространяется на всех его членов (нет никакой резервной валюты, не с кем больше торговать) -- получается извлекать прибыль из такого предприятия-государства -- бесполезно.
Таким образом цель существования такого коммерческого предприятия ("прибыль") -- теряет всякий смысл. Внезапно, это и есть экономика коммунизма.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (15), 07-Июл-23, 12:22 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. Скрыто модератором  +3 +/
Сообщение от lucentcode (ok), 07-Июл-23, 14:22 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:54 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (43), 07-Июл-23, 17:37 
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

33. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (33), 07-Июл-23, 15:10 
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от Анонимemail (30), 07-Июл-23, 14:56 
О нет. Если останется классовое деление на владельцев средств производства и капитала и на трудящихся, то первые, в случае наступления этой убер-монополии, просто нафиг свернут остатки буржуазных свобод и попытаются устроить феодализм с новыми технологическими методами контроля и принуждения. Вархаммер 40к, короче.
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Vivaswan (ok), 07-Июл-23, 12:42 
Индустрия уже давно не только лишь зарабатывание денег. На данный момент она призвана затормозить технологический рост общества, законсервировать текущий уровень развития, продать устаревшее г@@но, наклепанное за предыдущие десятилетия (совковый механизм по разгрузке складов) под видом новизны (оставив техновшества для правящей элитки и для порабощения рабочего класса), а также унифицировать рабочие места и список профессий (ярмо на законных основаниях). Бизнес, промышленность и политика давно поменялись местами.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (8), 07-Июл-23, 13:44 
> [...много скипнуто...] Бизнес, промышленность и политика давно поменялись местами.

Always have been. От перемены мест ничего не меняется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +2 +/
Сообщение от Vivaswan (ok), 07-Июл-23, 12:32 
К корпоративному фашизму она ведет. Пересмотрите первого Робокопа, там показ мир будущего, которое нас ожидает.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Neon (??), 09-Июл-23, 02:41 
Что то успехов коммунизма не видать со времен бородатого Маркса.)))
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (6), 07-Июл-23, 10:53 
Осталось ещё CUDA и rocm поверх вулкана выпустить, и будет nvidiaкапец.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (11), 07-Июл-23, 12:03 
Nvidiaнорм Vulkan поддерживает начиная с 600 серии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:14 
Это кстати главная причина почему приходится держать проприетарные дрова. Я б даже задонатил тем кто cudu в месе организует не хуже rocm и без пыток с патчами и пересборками. Но вероятно и моей зарплаты на этот проект не хватит.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (15), 07-Июл-23, 12:23 
Даже если их когда-то и сделает. Нвидия опять в новых картах всё поменяет что не будет работать. Так что можешь не обольщаться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (17), 07-Июл-23, 12:26 
Что не будет работать? Как же она совместимость 10 лет держит?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 15:18 
Обратную совместимость — да, а вот новые версии со старыми несовместимы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Aniomin (?), 10-Июл-23, 09:53 
Нет никакой обратной совместимости у CUDA, апаратно каждая версия не совместима с предыдущей
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (17), 10-Июл-23, 11:02 
> Нет никакой обратной совместимости у CUDA, апаратно каждая версия не совместима с
> предыдущей

Во всяком случае, код старых точно линкуется с новыми. Вот прямо сейчас в драйвере 12, а стоит 11. Приложуха вообще под 8 писалась. Работает на всех картах любого поколения, на старых картах просто возможностей в железе поменьше. Т.е. как минимум в софте она есть, а то что ядра под каждую архитектуру отдельно компилировать, ну извините уж, это не цп с заложенной в железе совместимостью, где ничего не меняется по 60 лет. У opencl, кстати, не лучше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (33), 07-Июл-23, 15:09 
API поменяет? Тут ей и капец придёт.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки..."  +/
Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 15:17 
Это будут вечные догонялки, как с Wine. Только если там модель «на полшишечки» — «вот здесь у нас вылетает, а здесь артефакты, а здесь дроп производительности на 80%, а здесь хитроумный твик применить надо, а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо» — приемлем, то с CUDA этот номер не пройдёт.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру