The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз OpenMW 0.4, свободной реализации игрового движка Morrowind

05.09.2008 10:58

OpenMW (Open Morrowind) — свободная (GPLv3) реализация игрового движка The Elder Scrolls 3: Morrowind. Цель проекта — создать свободную кросс-платформенную играбельную замену проприетарному TES:Morrowind. Планируется поддержка всех существующих ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление ошибок, улучшение интерфейса и добавление некоторых возможностей, не сильно меняющих геймплей.

На данный момент реализованы следующие возможности:

  • загрузка карт из командной строки,
  • отрисовка карт,
  • перемещение по миру,
  • отрисовка моделей PC и NPC (без анимации),
  • базовая поддержка музыки и звуков,
  • загрузка ESM от Morrowind, Tribunal и Bloodmoon и любых сочетаний модов.

При разработке используются следующие технологии:

  • Язык программирования: D
  • Графика: OGRE
  • Звук: Audiere
  • Ввод: OIS
  • Скриптовый язык: Mons ter

    Список изменений в версии 0.4:

    • Звуковую систему перевели с Audiere на OpenAL (BIG thanks to Chris Robinson)
    • Добавлен Makefile (снова) , как альтернативный вариант сборки бинарников
    • более реалистичное освещение (thanks again to Chris Robinson)
    • Исправления в локализациях - протестирована Русская и Французская версия
    • Временный обход ошибки Unicode : неправильное символы UTF отображаются как '?'
    • Добавлена -ns опция для отключения звука, для отлаживания.
    • Исправлено множество ошибок
    • Космитические изменения gdc -Wall


  1. Главная ссылка к новости (http://openmw.snaptoad.com/ind...)
Автор новости: Spike
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/17734-game
Ключевые слова: game, linux, 3d, openmw
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, kost BebiX (?), 12:10, 05/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Слушайте, а ведь классно смотрится -
    Язык программирования: D

    Скоро изобретут языйи: -), P и еще пару ))

     
  • 1.2, Frank (??), 12:11, 05/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ню-ню... На свою игру мозгов не хватило, что обязательно плагиат хотят сделать? Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой проект?
     
     
  • 2.3, Kido (?), 12:22, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да просто хочется поиграть в морр без всяких костылей типа вайна. К тому же тени в огре смотрятся даже лучше чем в оригинальном движке.
     
  • 2.4, Аноним (-), 12:23, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Милый франк, покажи пожалуйста результат деятельности своего мозга, отличный от фекалии этого поста? И задумайся, что быть может человеком могут двигать какие-то недоступные тебе мотивы?
     
     
  • 3.9, Frank (??), 14:44, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Милый франк, покажи пожалуйста результат деятельности своего мозга, отличный от фекалии этого
    >поста? И задумайся, что быть может человеком могут двигать какие-то недоступные
    >тебе мотивы?

    Мотив? - нарушить EULA! _ так? :)
    Игра, если заимствует хотябы текстуры или звуки из проприетарной, то она уже нарушает пользовательское соглашение.
    И я лично года полтора назад принимал участие в разработке Mangos'а. С тех пор и уяснил себе, что делать копию чужого закрытого труда - удел студентов, годится ТОЛЬКО для изучения программирования.

     
     
  • 4.10, Аноним (10), 15:32, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто сказал, что надо нарушать? Купи лицуху TES3 и играй наитивно под линуксом, вполне благородная цель, а в перспективе развитие до уровня MMORPG (сам я конечно в это слабо верю, хотя исключать вероятность нельзя)
    ЗЫ: неособый поклонник игр серии TES.
     
     
  • 5.16, Аноним (10), 20:40, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А кто сказал, что надо нарушать? Купи лицуху TES3 и играй наитивно
    >под линуксом, вполне благородная цель, а в перспективе развитие до уровня
    >MMORPG (сам я конечно в это слабо верю, хотя исключать вероятность
    >нельзя)
    >ЗЫ: неособый поклонник игр серии TES.

    Читаем EULA Морровинда:
    If You do not agree to the terms of this Agreement, You may not use the Package or any part thereof.
    ...
    You are entitled to use the Products, in executable form, for Your own personal, non-commercial use.
    ...
    You agree not to use any of the Products in any manner other than its intended use and/or purpose.
    ...
    You may not cause or permit the sale, disclosure, copying, renting, licensing, sublicensing, leasing, disseminating, uploading, downloading, transmitting, or otherwise distributing any of the Products, the Documentation or any of the other components of the Package by any means or in any form, without the prior written consent of Bethesda Softworks. You may not (and may not permit any third party to) modify, enhance, supplement, create any derivative works from, adapt, translate, reverse engineer, decompile, disassemble or otherwise reduce the object code form of any software provided to You to human readable form, or use parts of the software products provided as part of the Package independently of the Package or of the respective Products.  You may not (and may not permit any third party to) avoid, circumvent or disable any security mechanism, procedure or protocol, or any copyright protection, provided or included in connection with the Package or any parts thereof.  

    Перевод нужен?

     
     
  • 6.18, Аноним (10), 21:59, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где нарушение То что ты положил ещё пару файлов в каталог с игрой Всё как шло ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.21, Аноним (10), 22:54, 06/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ...
    >
    >Перевод не нужен.
    >Тебе же архиваторы не предписывают использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только их для работы с
    >определёнными типами архивов?

    Абзац. Архиваторы не накладывают ограничений на производимый ими выходной файл, в отличии от Морровинда, в котором даже сделанные тобой карты уровней, согласно лицензии, принадлежат производителю игры (прочти наконец лицензию!).
    Раз перевод тебе таки нужен, привожу:

    You may not (and may not permit any third party to) modify, enhance, supplement, create any derivative works from, adapt, translate, reverse engineer, decompile, disassemble or otherwise reduce the object code form of any software provided to You to human readable form, or use parts of the software products provided as part of the Package independently of the Package or of the respective Products.

    Вы не можете (и не можете позволять никакому третьему лицу) изменять, расширять, добавлять, создавать любые производные работы из [Продукта], приспосабливать, переводить (локализировать), перепроектировать, декомпилировать, дизассемблировать или иначе упрощать объектный код любого программного обеспечения, предоставленного Вам, к человеческой удобочитаемой форме, или использовать части программных продуктов, обеспеченных как часть Пакета независимо от Пакета или соответствующих Продуктов.

    Мне нужное, может, ещё и подчеркнуть, или большими буквами написать? Например, насчёт использования частей игры? Или насчёт создания производных работ на основе игры?

     
     
  • 8.23, Хелагар (ok), 13:55, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Вместо того, чтобы большими буквами вписать, лучше пробы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, Аноним (10), 22:19, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из нас двоих здесь тролль - ты На данный момент реализованы следующие возможнос... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.29, Guest (??), 22:29, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотри-ка, EULA нарушается, ай-ай-ай Еулой можешь подтереться и съесть ее, если... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.30, Frank (??), 16:08, 09/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да дело-то не в фанатизме Дело в том, что никто из _вменяемых_ разработчиков не... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.31, Guest (??), 18:31, 09/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-первых, для авторов он как раз не с сомнительной, их деятельность ни под один... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.33, Frank (??), 22:06, 09/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попадает Пункт третий, первый абзац, второе предложение лицензионного соглашени... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.34, Guest (??), 02:40, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не говорите бреда Под нее попадает bin cat А OpenMW и не думает использовать ... текст свёрнут, показать
     
  • 14.35, User294 (ok), 05:50, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разработчик который пишет движок, строго говоря, вообще не обязан обладать ориги... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.36, Frank (??), 10:39, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин, я уже устал от вас обоих, таких упрямых Если ты не принимаешь EULA, то не... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.37, Guest (??), 15:27, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так вперед на copyright ru, или где там ваши тусуются Это про пользоват... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.38, Frank (??), 16:28, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот когда он, этот движок с нуля , перестанет подгружать карты из файла проприе... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.39, Guest (??), 17:30, 10/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Второй раз за сегодня, ишь ты А движок не загружает Загружает пользователь, и ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.12, Аноним (-), 15:56, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >OpenMW is an attempt to reimplement the popular role playing game Morrowind. It aims to be a fully playable, open source implementation of the game. You must own Morrowind to use OpenMW.

    Это называется "заимствует" и нарушает лицензию? ну-ну, сдается мне, что вы просто унылый трольль

     
  • 2.6, Дмитрий Ю. Карпов (?), 12:54, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движок делают программисты, мир строят дизайнеры - это просто разные люди.
     
  • 2.7, xxx (??), 12:54, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ню-ню... На свою игру мозгов не хватило, что обязательно плагиат хотят сделать?

    Вообще-то они игру и не собираются делать, они делают свободный движок. Поэтому плагиат тут ни причём.

    >Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой
    >проект?

    Потому что у разработчиков, в отличии от некоторых комментаторов, мозгов как раз хватает. Они понимают, что в обозримом будущем без серьёзных финансовых вливаний в рамках open source проекта придумать, и реализовать свою игру уровня "древнего" Morrowind нереально.

    А игра на самом деле классная, на мой взгляд лучшая РПГ тех времён, а можт и до сих пор (ща просто даже не знаю во что народ играет).

    По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.

     
     
  • 3.8, kost BebiX (?), 13:13, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на
    >то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально
    >работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.

    А мне наоборот очень даже понятно почему D. Язык свежий, быстрый, интересный. А как известно лучшый способ изучения - практика. Так что чуваки возможно из-за интереса к D вообще этот проект и начали.

     
  • 3.24, Gambler (??), 19:13, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на
    >то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально
    >работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.

    Почему? D - хороший, современный язык. Работает быстро, код писать просто, чем плохо?

     
  • 2.11, User294 (ok), 15:37, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой
    >проект?

    У программеров обычно трудности с графикой.Некоторые справляются.Некоторые нет.А так не вижу ничего криминального в случае если кто-то напишет опенсорц движок под проприетарные данные.Да, игру при этом 1 фиг придется купить, но зато она будет без костылей работать на разных платформах.Если кому-то хочется написать свой движок - трудно его за это критиковать.А то вон например OpenTTD получился в итоге хоть и поздно :) но под разные платформы и намного удобнее оригинала.

     
     
  • 3.14, dRiZd (?), 19:52, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    поддерживаю, я вот даже в Duke3D  иногда не прочь тряхнуть стариной.
     
  • 3.17, Alatar (??), 21:12, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, если почитать приведенный выше кусок ЕУЛы, то получается, что купить игру не поможет - один фиг лицензионное соглашение нарушается, ибо они запрещаю использовать части игры отдельно от всего остального. То есть, натравливая сторонний движок на ресурсы официально купленной тобой за свои кровные игрушки ты нарушаешь лицензию...
     
     
  • 4.25, Аноним (-), 19:49, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Авторы таких игр ничего не нарушают - они то как раз не распостраняют арт из игр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.26, Guest (??), 20:17, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Строго говоря, с EULA никто и не соглашается, потому что файлы можно выдрать без установки. Да в любом случае - авторы не нарушают ничего, значит им ничего не грозит. А я, как пользователь, игру честно спиратил и не заплатил ни копейки авторам, их EULAми я подтирался и с данными делаю что хочу.
     
  • 2.44, СиндбадМореход (?), 12:42, 17/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Че ты за херню несешь!
     

  • 1.5, Kido (?), 12:23, 05/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В версии 0.2 читался только оригинальный морр - версия от 1C вылетала с ошибкой. В 0.4 кто-нибудь пробовал запускать?
     
     
  • 2.19, zera (?), 22:19, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня работает от 1с и офф
    учимся читать: "Исправления в локализациях - протестирована Русская и Французская версия"
     

  • 1.13, dRiZd (?), 19:50, 05/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мда, интересно.
    Вот бы сырцы Mafia раздобыть... уж очень меня зацепила эта гамес.
    Не отпускает совсем - до сих пор.
     
  • 1.15, squirL (ok), 20:20, 05/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    скажите пожалуйста, а в новой игре можно грабить корованы?
     
     
  • 2.20, pilpilon (?), 22:43, 05/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >скажите пожалуйста, а в новой игре можно грабить корованы?

    Нет, зато можно играть Злым, или за стражу дворца.

     
     
  • 3.32, Guest (??), 18:31, 09/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Злодеем. RTFM :)
     

  • 1.22, Protivni (?), 12:30, 08/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, а СОВЕРШЕННО новую игру слабо им сделать? Если уж возникло такое желание выйти с открытыми ресурсами на мировой игро-рынок, то можно и книжечку найти соответствующую, с интересным миром, с динамическим сюжетом и др.
    Так, к примеру, наш отечественный игрострой поступает.
    А сделать старую игру на новых "костылях" - это ни к чему не приведет.
     
     
  • 2.27, Guest (??), 20:26, 08/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому 'им'? Одному человеку? Сделай сам сначала, а потом будешь рассуждать, что слабо, а что нет.

    Опенсорс игр уже достаточно, но по объему и качеству графического контента и сюжетного наполнения их нельзя сравнивать с коммерческими блокбастерами, в силу объективных причин. Посему из опенсорс - либо новые идеи но, уж звиняйте, без красивых фантиков, либо свободные движки для существующих коммерческих игр. Меня и то, и то устраивает.

     

  • 1.40, Guest (??), 18:57, 10/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, вот, неожиданно наткнулся на еще один схожий проект:

    http://sourceforge.net/projects/crystalscrolls/

     
  • 1.41, Аноним (10), 02:37, 12/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Порадовало, хоть где-то к юристам относятся адекватно - как к крысам. Молодцы.
     
  • 1.42, jure (?), 17:02, 12/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ни авторы, ни пользователи EULA не нарушают, учите матчасть!
     
  • 1.43, Аноним (43), 16:45, 17/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сильно рад продолжению Morrowind! =)
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру