The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1

26.07.2010 21:53

Организация Khronos group представила обновлённую версию спецификации OpenGL 4.1 и языка описания шейдеров GLSL 4.1. Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OpenGL.

Основные изменения включают:

  • Добавлена полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для более лёгкого портирования между мобильными устройствами и обычными компьютерами.
  • Появилась возможность запрашивать и загружать скомпилированную версию объектов шейдерных программ для сокращения времени перекомпиляции.
  • Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программными ступенями для улучшения гибкости их программирования.
  • Стало возможным использования 64 битных компонентов шейдерных вертексов для более высокой геометрической точности.
  • Появилась возможность использования множества разных точек обзора (viewports) для удобства рендеринга.

Новую версию спецификации можно загрузить здесь. Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.1 будет выпущен ко времени проведения конференции SIGGRAPH 2010, а поддержка со стороны ATI ожидается в следующем ежемесячном обновлении драйверов.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Компания NVIDIA выпустила видеодрайвер с поддержкой OpenGL 4.0
  3. OpenNews: Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27435-opengl
Ключевые слова: opengl, 3d, nvidia, ati
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (?), 22:44, 26/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?
     
     
  • 2.2, MidNighter (?), 22:50, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >  Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

    Ага, на бумаге.

     
  • 2.3, birdie (?), 22:50, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В теории, на практике большинство игр и 3d software работает под DX 9.0c.

    OpenGL >= 3.0 очень бумажный пока стандарт, кроме Unigine его, кажется, больше никто не использует - по крайней мере мне не известно.

     
     
  • 3.5, Zenitur (?), 22:57, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 9.0c

    И это хорошо. Майкрософт убрал из продажи Windows XP, нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр

     
     
  • 4.6, Zenitur (?), 22:58, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Закончу мысль. 8-й DirectX уже 4 года работает в Wine, а 9-й почти закончен. 11-й же даже не начинали делать. Да и потом, не любитель нового Windows
     
     
  • 5.35, ононим (?), 12:25, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    только с DX7 все еще есть проблемы.
     
  • 4.7, birdie (?), 23:06, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы какой-то бред несёте - сейчас большая часть игр многоплатформенная, т.е. это DX9.0c для XBox и OpenGL для Sony PS3.

    DX9.0c никуда не денется и игры под него будут выходить ещё года два-три - не меньше.

     
     
  • 5.10, mine (?), 23:30, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы занимаетесь подменой понятий. Речь шла о PC, а не о приставках.
     
  • 5.12, Уважаемый Анонимус (?), 23:57, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PS3 использует PSGL - модифицированную версию OpenGL ES.
     
  • 5.38, Zenitur (?), 14:56, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > большая часть игр

    Большая часть игр, большая часть игр... 3D не только в играх задействовано

     
     
  • 6.44, аноним (?), 20:13, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не не-в-играх ничего кроме OpenGL вообще никогда не использовали.
     
  • 4.39, Elhana (?), 14:57, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр.

    Наивно. "As of the end of June 2010, Windows XP is the most widely used operating system in the world with a 54.6% market share". Win7 вроде 15%?

     
  • 3.14, Mike (??), 00:24, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Про "3d software работает под DX 9.0c" тут ошибочка.
     
  • 2.16, аноним (?), 01:59, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что значит обогнал? Он со своими расширениями всегда был на шаг впереди.
     
  • 2.19, Аноним (-), 02:47, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

    С чего это Вы взяли? :D Во-первых, в новости практически ничего не сказано о технических подробностях новой версии, что же там такого нового придумали. Во-вторых, нужно отлично разбираться еще и во внутренностях DirectX, чтобы иметь возможность качественно их сравнить. Судя по Вашему вопросу, Вы - таки эксперт, который этот анализ провел. В чем я  СИЛЬНО сомневаюсь

     
     
  • 3.25, justrezzet (ok), 09:52, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот вам мнение эксперта зарабатывающего себе на жизнь разработкой игр, OpenGL сейчас ничем не уступает DX, а в чем-то его превосходит. В промежутке после второй и до третьей был некоторый застой и нормальный доступ ко всем возможностям видяхи был только через расширения, в общем то только поэтому большинство начало выбирать DirectX плюс агрессивная политика МС в виде "партнерских прогрм" с разработчиками, что бы они писали игры только под одну платформу, технически сделать игру на две платформы не сложно. Лично мне сейчас больше нравится Гл, т.к. накладных расходов никаких, а автоматически получается кроссплатформенность в рамках ПС.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 11:25, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мощная аргументация:) Ну ладно, допустим, что Вы действительно эксперт, все, что Вы сказали - это то, что сейчас OpenGL не уступает DX:) А речь как бы шла о том, что OpenGL вроде как снова впереди:) Так вот Вы как профессионал, проведите сравнительный анализ и покажите, как новый OpenGL рвет DirectX 11 как тузик грелку. Дело в том, что я несколько раз встречал прямо противоположное мнение на страницах сайтов, посвященных геймдеву и 3Д.
     

  • 1.4, Аноним (-), 22:52, 26/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...
     
     
  • 2.8, Толстый (ok), 23:07, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А Вы сами программировали и под один и под другой, чтобы делать такие заявления?
     
  • 2.9, birdie (?), 23:10, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...
    >

    Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.

     
     
  • 3.11, jershell (?), 23:35, 26/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Дополню...под windows.
     
  • 3.13, FPGA (ok), 00:23, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.

    Имею опыт как с OpenGL так и с Direct3D+DirectSound+DirectPlay... Может платформа и не плохая. Но боюсь что меня она не устраивает. Будь она хоть просто умопомрачительно крутая, но она не отвечается новым реалиям, в которых существует как минимум три ОС.

     
     
  • 4.21, Аноним (-), 02:55, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    >в которых существует как минимум три ОС.

    Как минимум две ОС. Третья ОС может и годится для серверов и как специализированный рабочий инструмент, но доля игроков на ней просто ничтожна. А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!

     
     
  • 5.26, justrezzet (ok), 10:00, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это вы про FreeBSD?
    Так вот если вы все-таки чего-то обкурились и имеете ввиду линукс, то как минимум что бы появилась доля игроков нужны игры. А то начинается: нету игр; нет игроков; зачем писать игру, если нет игроков; нету игр...
    Насчет разработчиков, я предполагаю что новости вы все-таки не читаете и ничего вокруг не видите, поэтому и пишете такую чушь, замечательная студия S2 портирует свои игры под linux, но если пример этой компании не убедителен то что вы думаете по поводу недавнего анонса steam под линукс.
     
     
  • 6.29, Аноним (-), 11:43, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет, что Вы Именно его и имею ввиду, и я не курю Зачем Вы проецируете свои оп... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.32, аноним (?), 12:20, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    чтож вы (не Вы лично, а многие) к id Software привязались. Тысячу раз уже повторяли комментарий человека, занимающегося портированием idTech под linux (а если код портируемый - одного человека для этого хватает) что они продолжат портирование своих движков.
    касательно CCP Games и eve - никогда не было нативной версии под linux - для этого использовалась cedega. А после того как wine стал пускать клиент без каких бы то ни было проблем - смысла в cedega не осталось.
     
  • 5.31, Зилибоба (ok), 12:17, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разработчики ленивые =) И дальше я развивать не буду, по моему это очевидные вещи...
     
  • 5.45, FPGA (ok), 23:44, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на
    >DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!

    Боюсь что у кого-то тяжелые проблемы с пониманием прочитанного - там написано "Но боюсь что меня она не устраивает". Ключевое слово МЕНЯ. Но был процитирован отрывок "в которых существует как минимум три ОС" - сработал рефлекс собаки павлова и тут же посыпались over 9000 работчиков выбравших dx и так далее.

     
  • 3.52, Commie (?), 21:26, 30/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет в DX больше звука.
     
  • 2.17, аноним (?), 02:05, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

    А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.

     
     
  • 3.20, Аноним (-), 02:52, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А под DX все меньше и меньше пишут

    Пруфлинк где? Убедительное доказательство того факта, что под DirectX пишут все меньше и меньше, ну кроме Вашего глупого выкрика? Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента. К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX

     
     
  • 4.23, Уноним (?), 08:26, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»
     
     
  • 5.30, Аноним (-), 11:47, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»

    Вы вообще в своем уме, чтобы сравнивать microsoft и apple? Первая - преимущественно софтверная компания (даже xbox'ы и те приносят доход преимущественно через игры), вторая - аппаратная. И эппл сейчас на коне исключительно благодаря ipod, iphone и ipad. доля эппловских писюков с macos x как была в районе 8-9% так и осталась. И никаких предпосылок к её стремительному увеличению в ближайшем будущем нет.

     
     
  • 6.33, аноним (?), 12:23, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще объемы продаж десктопов маковских тоже выросли весьма.
    А так, конечно, согласен.
     
  • 4.34, аноним (?), 12:25, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я совершенно не вижу смысла работать и с opengl и direct3d. функционал аналогичен. производительность не меньше. В чем смысл?
    О сети и звуке directX разговора, естественно, нет.
     
  • 4.36, аноним (?), 13:49, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента

    Пруфлинк.

    > К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX

    Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ. А потом Loki якобы даже срубила какие-то копейки на портировании этой допотопщины под OpenGL/Linux. Только Loki сдохла, а пишут все сразу под OpenGL, ибо даже самому упоротому менеджеру не придет в голову тратить дополнительные средства для портирования DX проекта под OpenGL.

     
     
  • 5.41, Аноним (-), 15:27, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Пруфлинк.

    берете список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и смотрите на чем они сделаны.

    >Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ.

    А, так вы простой пустослов, потролить пришли. Тогда Вам такое задание: приведите список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и не используют DirectX. Коли уж в Ваших фантазиях сейчас все излечили "близорукость" и не используют DirectX :-D

     
  • 2.18, аноним (?), 02:13, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

    А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.

     
     
  • 3.22, tsorp (?), 06:41, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    User294, залогиньтесь, пожалуйста. а то ваше "обоснованное мнение" не "весомо" в полно
     
  • 3.27, letsmac (ok), 11:17, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать

    Да платёжеспособных там много больше. И преобразователи DX-GL aka Cider есть. Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.

     
     
  • 4.37, аноним (?), 13:52, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.

    Вы противоречите сами себе, а первое утверждение весьма голословно. Качество по крайней мере не хуже, чем в windows, а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт. Не знаю, правда, из-за драйверов это или из-за системы, но это факт.

     
     
  • 5.40, letsmac (ok), 15:20, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт.

    Так ессно, затычки-то нет. Качество игр всё-таки похуже. DX1х побыстрее бегают. Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.

     
     
  • 6.46, аноним (?), 08:35, 28/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.

    В nvidia для тестов используют Unigine.

     

  • 1.15, gildor (?), 01:27, 27/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ну наконец-то появилась возможность работать с байткодом шейдера! А то каждый раз компилить все шейдеры - тормоза дикие :(
    Думаю, из-за этого GLSL толком в играх с большим количеством шейдеров и не используется.
     
  • 1.24, mma (?), 08:39, 27/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Забавный тред, как бы кроме игрушек есть еще профессиональное ПО, вот там OpenGL  и используется.
     
  • 1.42, linux_must_die (ok), 15:28, 27/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl практически никак не влияет. говорить о том, что opengl догнал dx можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить с его поддержкой.
     
     
  • 2.43, Zenitur (?), 19:17, 27/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну и что что популярность. Зато прибыль
     
  • 2.47, аноним (?), 08:40, 28/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl
    >практически никак не влияет.

    Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

    >говорить о том, что opengl догнал dx
    >можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить
    >с его поддержкой.

    говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

    Ну как, обоснованно? ;)

    Какой прок от dx, если тяжёлый софт придётся запускать в винде?

     

  • 1.48, Аноним (-), 13:41, 28/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

    популярность <-> востребованность, что наверное подразумевает развитие, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям (а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок)

    >говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

    у d3d и opengl несколько разные специализации, геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво, OpenGL тут последние несколько лет является догоняющим

     
     
  • 2.49, аноним (?), 14:16, 28/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок

    Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

    >геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво

    В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется. Так где он догоняющий то?

     
     
  • 3.50, 1 (??), 17:25, 28/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

    а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов? поделитесь ссылочками или скриншотами хотя-бы

    >В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется.

    честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

    >Так где он догоняющий то?

    DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?

     
     
  • 4.51, аноним (?), 18:15, 28/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов

    Maya, Blender. В других не работал.

    >честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

    Но они есть. Странно, а?

    >DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?

    Это называется viewport, а не поверхность (plane) ;) Ну и часто это используется? Каков прирост производительности?)

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру