The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен набор Qt для автомобильных информационно-развлекательных систем

08.06.2016 21:28

Разработчики Qt представили новый продукт Qt Automotive Suite, в рамках которого развивается набор компонентов для оснащения автомобильных информационно-развлекательных систем и приборных панелей. Первый выпуск ожидается в конце июня, одновременно с выпуском Qt 5.7. Проект будет распространяться под свободной и коммерческой лицензиями, используя открытую модель разработки в стиле Qt. В качестве базовой платформы будут поддерживаться различные варианты Linux. Для быстрого ознакомления будут подготовлены сборки на базе платформы Yocto для плат Sabre-Lite i.MX6 и NVIDIA DriveCX.

Qt уже достаточно активно используется в автомобильных интерфейсах и хорошо адаптирован для данного применения, но производителям приходится заново изобретать велосипед и дублировать работу друг друга. Проект Qt решил выступить связующим звеном и объединить разрозненные инженерные ресурсы, подготовив набор программных компонентов, расширенный API и специализированные инструменты. Использование единого стека Qt для автомобильных систем позволит ускорить разработку, повысить качество и снизить стоимость разработки и сопровождения.

Ключевые элементы Qt Automotive Suite:

  • Qt for Device Creation - набор для создания полноценных загрузочных мобильных систем с окружением на базе Qt и QML. Для обработки web-контента предложен Qt WebEngine на базе движка Chromium;
  • Менеджер приложений - позволяет сформировать рабочее окружения в виде набора обособленных приложений, каждое из которых решает свою функциональную задачу. В отличие от монолитной архитектуры интерфейсов автомобильных информационно-развлекательных систем, разбиение интерфейса на серию небольших приложений позволяет вовлекать в разработку независимые команды разработчиков и отдельно тестировать каждый компонент, а также упрощает организацию распространения обновлений. Менеджер приложений отвечает за весь жизненный цикл приложения, от проверки установочного пакета и контроля прав доступа до управления задачами (например, завершение неактивных процессов в случае нехватки памяти). Для ускорения запуска программ используется технология pre-forking;
  • Qt Wayland Compositor - многопоточная система отрисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland. Qt Wayland Compositor интегрируется с менеджером приложений и обеспечивает как работу модулей с реализацией виртуальной клавиатуры и системы вывода уведолмений, так и организует вывод на экран информации от разных приложений;
  • Набор типовых приложений, таких как мультимедийный проигрыватель, интерфейс для осуществления звонков по телефону и приборная панель;
  • QtIVI API - стандартизованный программный интерфейс для взаимодействия с автомобильными подсистемами, унифицирующий доступ приложений к возможностям платформ от различных поставщиков. Бэкенды для QtIVI API подготовлены для платформ GENIVI, QNX и AGL, что позволяет создавать приложения на Qt, которые могут работать поверх различных низкоуровневых системных окружений;
  • Эмулятор устройств - эмулирует QtIVI API на обычном ПК, что позволяет тестировать разрабатываемые приложения без необходимости их выполнения на реальном автомобильном оборудовании;
  • QML Live - позволяет наблюдать изменения оформления сразу после редактирования QML-файла, без пересборки приложения. Даёт возможность наглядно оценивать и корректировать изменения, по мере их внесения;
  • Средства для сборки приложения и развёртывания на целевом устройстве с возможностью удалённой отладки из среды разработки Qt Creator;
  • Инструменты для профилирования и диагностики проблем с потреблением памяти. Новый инструмент GammaRay позволяет во время работы приложения выполнять интроспекцию, визуализацию и редактирование внутренних структур.


  1. Главная ссылка к новости (https://blog.qt.io/blog/2016/0...)
  2. OpenNews: Linux Foundation представил первый выпуск автомобильной платформы Automotive Grade Linux
  3. OpenNews: Выпуск Tizen IVI 3.0 для автомобильных информационно-развлекательных систем
  4. OpenNews: Доступен альфа-выпуск Qt 5.7
  5. OpenNews: Анонсирован проект Boot to Qt, предоставляющий готовую мобильную систему на базе Qt
  6. OpenNews: Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44566-qt
Ключевые слова: qt, ivi
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 21:51, 08/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    А KDEмобиль будет?
     
     
  • 2.2, S.Atahl (?), 22:02, 08/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Будет. И с каждой новой версией будет все чаще глохнуть и больше жрать. Советую присмотреться к DWM-байку
     
  • 2.41, rico (ok), 16:47, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Когда-то был QT Embedded или что-то вроде того, когда в IDE можно было закодить и одной кнопкой послать в девайс, запустив одновременно код. Тут что-то другое или просто то самое заопенсорсили?
     

  • 1.4, rob pike (?), 22:32, 08/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Null pointer exception - это именно то что каждый автомобилист хотел бы увидеть на приборной панели в самый неподходящий момент.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 22:41, 08/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Null pointer exception - это именно то что каждый автомобилист хотел бы
    > увидеть на приборной панели в самый неподходящий момент.

    Не увидит. Потому что не будет этого censored нигде. Даже у фольгированных китайцев. Потому что тем проще своровать что-то реально работающее, чем какие-то костыли городить. У них и ума то не хватит на эти костыли. Остальные вендоры.. там техдиректорам никто и не доложит о существовании этих чудес. Если только на опнете кто-то решит свои полностью свободные автомобили городить. А чё, местному контингенту море по колено, они в комментариях могут и на Марс слетатать. Свободно и открыто слетать.


     
     
  • 3.16, Аноним (-), 00:25, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ты попробуй найди что-то более менее работающее. Единичные продукты делают на совесть, чтобы можно было взять исходник и любоватся. Причины просты: от того что кто то ещё не научился нормально кодить, до того, что у кого-то не было времени на то чтобы написть понлноценное решение и куда проще было воткнуть костыль. А когда в проекте достаточно костылей, то делать качественные изменения становится невероятно тяжело.
     
  • 2.7, _ (??), 23:45, 08/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Null pointer exception - это именно то что каждый автомобилист хотел бы увидеть на приборной панели
    >>для автомобильных информационно-развлекательных систем

    Ну крякнет у тебя радио. Перезагрузишь, не прЫнц поди :)
    Вот ежели это в управление чем то серьёзным пойдёт ... стану велосипедистом :)

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 23:52, 08/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А пока ты поди автомобилист? Радио по скольку раз на дню перезагружаешь?


     
     
  • 4.17, ананим.orig (?), 00:30, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Столько, сколько раз машину заводит.
    Ваш, КО.

    Заж
    Етить его,.. дальнобойщики никак подтянулись, вануз тебе в карбюратор.

     
     
  • 5.20, Аноним (-), 01:54, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Столько, сколько раз машину заводит.
    > Ваш, КО.
    > Заж
    > Етить его,.. дальнобойщики никак подтянулись, вануз тебе в карбюратор.

    Что за вануз в карбюраторе? Вануз у тебя в штанах. И карбюратор у тебя там же.


     
     
  • 6.31, ананим.orig (?), 10:35, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну вот и иди на вантуз, соколик. Не задерживайся.
     
  • 2.9, Аноним (-), 23:57, 08/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Null pointer exception - любимая тема для разговора среди C++ неосиляторов. Не забываем, что 90% водителей считают, что их уровень вождения выше среднего. Но половина из ник трындит о каких-то проблемах, у другой проблем нет. Угадайте, у какой половины уровень вождения выше среднего.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 00:16, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В C/C++ могут возникать кучи проблем. Частично это можно решить если изменить стандарт/взять другой язык. Самые коварные проблемы не те, которые вешают программу сразу же, а те которые происходят не у программиста(и вообще его избегают) или проявляются не сразу. Скажешь баш/систему эмуляции/имеёж магик/подставить своё писали неосиляторы? Тогда почему у него/неё есть уязвимости? Полностью доказать что данный код коректен или не содержит уязвимостей невероятно трудно. Нужен либо хороший статический анализатор и длительное тестирование и достаточно хороший набор тестов. И то это не даст 100% гарантии. Какой смысл защищать откоровенно уродливый язык, если в большинстве случаев все его возможности для прострела ноги совершенно не нужны? Этому языку пора уйти на заслуженный покой, ведь во многих сферах уже есть аналоги.
     
     
  • 4.15, Аноним (-), 00:18, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не смешите. Если решили работать с отбойным молотком, то с ним нужно уметь работать, а не руки-ноги себе калечить. Не умеешь С++, не лезь, возьми чего-нибудь попроще.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 12:51, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проблема не во мне, проблема в окружающих. Ведь не я пишу такие программы, после которых говорят "плазама не падает"
     
  • 4.18, Crazy Alex (ok), 00:32, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не пиши на плюсах как на C. Не пиши на современных плюсах как на доисторических. Используй современные практики - те же ревью/юниттесты/CI. И будет счастье. Вон, биткоин-демон на плюсах писан - мишень - вкуснее некуда. И что-то уязвимостей не видать.

    Но такие комментаторы ж, небось, до сих пор сишные массивы и тупые указатели используют, и про move-семантику почитать так и не удосужились. А потом удивляются - откуда ж "кучи проблем", да какой язык уродливый.

    Кстати, с нынешними компиляторами необходимость в статическом анализаторе очень сомнительна - они и сами проверяют на редкость добротно, если ворнинги полностью включить.

     
     
  • 5.19, rob pike (?), 01:27, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Именно таких программистов и наберут для этих авто-интерфейсов все автомобилепроизводители. И именно так и будут писать, тестировать, ревьюить и юнит-тестить. И будет у них всех счастье, а null pointer exceptions не будет.
     
     
  • 6.23, rob pike (?), 03:42, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В автомобильную индустрию берут только самых лучших.

    > Software Glitch Wipes Out Lexus Navigation Systems
    > The company has not determined how many vehicles were impacted, although it’s being described as widespread. The outage occurred in model year 2014 to 2016 Lexus vehicles equipped with a specific generation “Enform” system with navigation

    http://fortune.com/2016/06/08/software-glitch-lexus/

     
  • 5.37, Аноним (-), 12:55, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот не понимаю, в чём удовольствие? Нет, чтобы взять язык где "из коробки" умные указатели и прочие возможности, они предпочитают набивать код килобайтами.
     
     
  • 6.43, Hi (??), 23:27, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как вам сказали - умные указатели в стандарте есть уже довольно давно, а удовольствие в том, что есть ВЫБОР как и что делать.
     
  • 2.40, 123 (??), 16:35, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти кадры хотят победить CAN. И главный вопрос - у тебя вообще машина круче ВАЗ была? Медиа система отделена в нормальных машинах стальным забором ото всего. Используется только в качестве устройства отображения событий.
     

  • 1.14, Аноним (-), 00:17, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А чем автомобили так принципиально отличаются? Что за мода пошла плодить для каждой сущности свой велосипед?
     
     
  • 2.24, АнонимХ (ok), 04:57, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это маркетинг. С технической стороны ничего интересного, расходимся

     

  • 1.25, Дуплик (ok), 07:41, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Лол. Qtopia где? Boot2Qt где?

    И этот проект постигнет подобная участь, ибо Qt.

     
  • 1.26, ak (??), 08:19, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    всегда хотел узнать - что такого дает QML чего не дает HTML/JavaScript ?
    есть же отработанный движок - WebKit или другой, многопоточный, оптимизированный годами и все равно присутствующий в системе. Куча библиотек на все вкусы. Зачем велосипеды? на десктопе ладно, нужна производительность оконная. хотя тоже неочень понятно (нам с гуглем :)). но в окошечке бортового компьютера, если в нем все равно проц позволяющий "крутить" webkit зачем чтото еще? электричество экономить?
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 09:22, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    потише, братишка, в этой ситуации. Религия некоторых из здесь присутствующих велит отказываться от плодов 2010-ых годов и по-старинке изобретать еще один тулкит для Button1.OnClick.
     
  • 2.28, Аноним (-), 10:02, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем нужна отвертка если есть молоток ?
     
  • 2.29, folibis (?), 10:33, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    WebKit представлен в Qt отдельной библиотекой и она не обязательна для работы апликации написанной на Qt, если только вы не используете ее явно. У QML есть ряд преимуществ - нативный интерфейс, с поддержкой всяких жестов и т.д., возможность вызова кода C++ как пис оф кейк, т.е. можно использовать всю мощь фреймворка. Отличный синтаксис QML, большие возможности, OpenGL, анимации и много чего другого. В Javascript все это реализуется подключением кучи библиотек и ...да, DOM, тормозной DOM.

     
  • 2.30, Tat (ok), 10:34, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы вначале разберитесь, что такое QML, чтобы такие глупости не писать.
     
  • 2.32, Акроним (?), 11:00, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Именно затем, зачем к HTML/JavaScript пытаются прикрутить такие вещи как Angular.js. И потом это очень удобно и быстро, когда логика на C++, а интерфейс на QML.
     
  • 2.33, nib (?), 11:42, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    попробуйте сверстать простенький макет на qml и на html, тогда вопросы отпадут
     
  • 2.39, MPEG LA (ok), 13:35, 09/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >электричество экономить?

    внезапно, да. но это не про QML)

     
  • 2.45, Vasya (??), 00:35, 12/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Qtopia где?

    Не взлетела.

    > Boot2Qt где?

    Успешно используется и продаётся.

     

  • 1.42, stream13 (ok), 18:27, 09/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Знаете, я полтора года оттрубил в немецких automotive C/C++ проектах, и должен сказать вам следующее:
    Это просто замечательно! Теперь большую часть вырвиглазого п*****а которым начинены headunit-ы, можно будет выбросить на свалку.

    Однако:
    1) Не упомянут DBus. А его заменители под automotive QNX это ХУДШЕЕ что я видел в жизни.
    2) Зная modus operandi автомотив архитектов, они скорее всего постараются изгадить и эту затею, либо вообще откажутся от этой технологии, потому что NIH-синдром

     
     
  • 2.47, Vasya (??), 00:39, 12/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1) Не упомянут DBus

    Извольте: http://doc.qt.io/qt-5/qtdbus-index.html

     
     
  • 3.48, Аноним (-), 01:18, 12/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://wiki.qt.io/Qt_Status_on_QNX
     

  • 1.44, Вареник (?), 06:35, 10/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> для автомобильных информационно-развлекательных систем

    Господа, кто-нибудь видел живого водителя, развлекающегося с сенсорным экраном в торпеде, перегнувшись через руль? Сидящего в интернете, играющего в тетрис на нем или заказывающего проституток?

     
     
  • 2.46, Vasya (??), 00:37, 12/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Система не только для водителя, но и для пассажиров, дисплеи могут быть и в спинках кресел. А на главном не только развлечения, но и карта, всякие данные, статусы систем авто и проч - не только развлечения, как можно догадаться.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру