The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

18.10.2021 21:53

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.5, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12.

В новой версии:

  • Реализована более-менее полная поддержка API DXR 1.0 (DirectX Raytracing) и экспериментальная поддержка DXR 1.1 (включается через установку переменной окружения VKD3D_CONFIG=dxr|dxr11"). В DXR 1.1 ещё не все функции реализованы, но уже полностью готова поддержка inline-трассировки лучей. Из работающих игр, использующих DXR, отмечаются Control, DEATHLOOP, Cyberpunk 2077, World of Warcraft и Resident Evil: Village.
  • Для систем с видеокартами NVIDIA добавлена поддержка технологии DLSS, позволяющей использовать Tensor-ядра видеокарт NVIDIA для реалистичного масштабирования изображений с использованием методов машинного обучения для увеличения разрешения без потери качества.
  • В трансляторе для промежуточного представления шейдеров DXIL (DirectX Intermediate Language) расширена поддержка моделей шейдеров.
  • Добавлена поддержка технологии PCI-e Resizable BAR (Base Address Registers), позволяющей CPU обращаться ко всей видеопамяти GPU и в некоторых ситуациях повышающей производительность GPU на 10-15%. Эффект от оптимизации хорошо заметен в играх Horizon Zero Dawn и Death Stranding.
  • Устранены проблемы в играх DEATHLOOP, F1 2021, WRC 10, DIRT 5, Diablo II Resurrected, Psychonauts 2, Far Cry 6, Evil Genius 2: World Domination, Hitman 3, Anno 1800, а также в играх на базе движка Unreal Engine 4.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/HansKristia...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 6.3-7, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.4, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
  4. OpenNews: Выпуск Proton 6.10-GE-1, расширенной сборки Proton, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  5. OpenNews: Выпуск Wine 6.19 и Wine staging 6.19
  6. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.2 с реализацией Direct3D 12
Лицензия: CC-BY
Наводку на новость прислал Павел Павлов
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55989-vkd3d-proton
Ключевые слова: vkd3d-proton, vkd3d, proton
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (61) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, QwertyReg (ok), 23:14, 18/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –25 +/
    О, это ещё один гвоздь в крышку гроба нативных игр под Linux. Раз прослоечка, два прослоечка, три прослоечка.
     
     
  • 2.10, AfterLife (ok), 23:42, 18/10/2021 Скрыто модератором
  • –14 +/
     
     
  • 3.13, Аноним (13), 23:47, 18/10/2021 Скрыто модератором
  • –5 +/
     
     
  • 4.19, AfterLife (ok), 23:58, 18/10/2021 Скрыто модератором
  • –6 +/
     
     
  • 5.23, Аноним (13), 00:20, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
  • 2.11, rshadow (ok), 23:43, 18/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Да всем плевать на нативность игр. Все стенания были только из-за того чтобы они хоть как-то начали запускаться на линуксе и была бы хоть какая-то альтернатива оффтопику в сфере игр. А как была проприетарщина, так и останется.
     
     
  • 3.14, Аноним (13), 23:48, 18/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Говори за себя. Есть и идейные люди, кому вайном контачиться - зашквариваться.
     
     
  • 4.40, kissmyass (?), 02:33, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    идейные не помрут от того, что большинство с вайном нормально уживаются

    и вообще сам факт использования линукса на декстопе уже требует какой-то инициативы

     
     
  • 5.72, мое правило (?), 19:35, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Инициативы? Безрассудства скорее.
     
  • 4.58, Ilya Indigo (ok), 14:07, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нативные, закрытые, кастрированные, кривые и не поддерживаемые ни разрабами, ни сообществом игры нахрен никому не сдались, кроме таких идейно-диванных нытиков, как Вы, которые в них всё равно не играют!

    Игроки хотят чтобы игры запускались и поддерживались разрабами и сообществом мододелов-энтузиастов и тут развитие wine-а лишь способствует увеличению пользователей платформы. что в свою очередь увеличивает появление кросплатформы, что в свою очередь увеличивает кол-во нативных, но не как не препятствует этому!

     
     
  • 5.59, Аноним (59), 15:11, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зачем париться и тратить деньги на кроссплатформенную или нтивную разработку, если под вайном и так работает?
     
     
  • 6.61, Ilya Indigo (ok), 15:30, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1 Чтобы под вайном оно заработало, внезапно, иногда игроделу тоже нужно попаритс... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.69, Аноним (69), 18:38, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Имхо поддержка игры под вайном дешевле чем нативная или кросс разработка. Поэтому если игра под ним идет более менее пристойно, то разрвботчикам нет резона выпускать другую версию. Набив руку в одном проекте, они будут делать так и дальше. Поэтому переход от увеличения игр, работающих под вайном, к увеличению количества нативных игр выглядит надуманным. Ну и да, не будь вайна не было бы игр вообще, ради нескольких процентов пользователей никто не будет заморачиваться, разве что идейные.
     
     
  • 8.73, Ilya Indigo (ok), 19:51, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для новых AAA проектов такого никогда не будет Даже если 3-его Ведьмака когда-т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.75, Alosha (?), 21:01, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ведьмак лет 5 как под вайном на ультрах идёт в 60 фпс, киберпанк в день релиза я... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.76, Ilya Indigo (ok), 21:16, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https www youtube com watch v J2LIS5fMj-I Вот так менее года назад на 1080ti ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.71, Аноним (71), 18:49, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если у тебя не x86. Но там особо не разгуляешься... очень медленно всё, производительность на уровне атома с интеловской встройкой 15-летней давности.

    С другой стороны, есть индюшатина, которой хватит и такого.

     
  • 4.64, Аноним (64), 16:55, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Гоните их, насмехайтесь над ними, по всякому показывайте им, что они — изгои.
     
  • 3.56, Аноним (56), 12:58, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все стенания были только из-за того чтобы они хоть как-то начали запускаться на

    стим деке.

     
  • 3.82, Гейб (?), 21:38, 21/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А может Вам стоит устроиться в Valve главным ненужнистом?

    https://www.overclockers.ua/news/games/2021-10-19/130218/

    А то вот несмотря на "более быстрых зомби" и все чудодейные слои эмуляции и трансляторы, которые всё пилят и пилят на потеху линуксойдам, почему-то в играх появляется поддежка API

     
  • 2.41, Аноним (41), 02:40, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так ведь нет и не было на линукс нормальной экосистемы для игр, ни библиотек, ни IDE, ни единого графического окружения - ни хрена. Всё нативное работало кое-где и кое-как через какие-то жуткие костыли, и хорошо если работало.
     
  • 2.44, Kuromi (ok), 04:37, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Каждый раз в новостях про вайн люди отмечают сей факт и каждый раз их заминусовывают. Все как всегда, "да не нужны нам ваши порты", "нормальных портов нет", "я сейчас рубать хочу, а не когда будет порт" и так далее.
    Возникает правда вопрос - если местные линуксоиды настолько одержимы играми, причем видят вайн единственным верным решением, может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?
     
     
  • 3.47, Ordu (ok), 06:10, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Каждый раз в новостях про вайн люди отмечают сей факт и каждый раз их заминусовывают.

    Я лично минусую такой за отсутствие креатива. Хочешь троллить? Вперёд! Я первым прибегу тебя кормить. Но вот только не надо раз за разом повторять одно и то же, что было сказано тысячу раз до тебя. То что все уже наизусть заучили. И все аргументы за каждую сторону были сказаны по тысяче раз. И аргументы уже заучены всеми. Но креатив на нуле, а сказать что-то хочется.

    Вот смотри, новость о vk3d, который суть dx поверх вулкана. Можно было сказать о том, что вулкан не нужен, единственное для чего он годен -- для реализации какого-нибудь полезного API поверх него, а именно dx. Нахрен было вообще пилить vulkan, если можно было сразу запилить dx?

    Можно было попробовать сказать, что костыли эмулирующие венду -- единственный двигатель развития графической подсистемы в linux'е. Тут подумать надо, как бы подать это получше, но, мне кажется, очень перспективно.

    Можно было зайти с совершенно другой стороны, и заявить, что vk3d делает ненужной венду, что на нём игры выполняются лучше чем в офтопике, и потом ловить лулзы с того cpaча, который последует -- перечисление багов в играх, подсчёты среднего и среднеквадратичного отклонения fps с точностью до третьего знака после запятой, стоны о неподдерживаемом железе...

    Или можно было как-нибудь пристегнуть это к cpaчу AMD vs NVIDIA.

    Это просто навскидку. Это то что на поверхности лежало и не требовало мышления. А если подумать? Или даже психоактивные вещества задействовать, чтобы взглянуть на новость через призму изменённого состояния психики? Что можно придумать? Но нет, тролль измельчал, думать ему впадлу теперь, а на психоактивные вещества денег нет. Такое ощущение, что они по методичке читают: там написано что если в новости упомянут wine, надо говорить о том, что wine убил нативное игростроение в линуксе, и поэтому они говорят именно это.

     
     
  • 4.50, QwertyReg (ok), 08:51, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Такая длинная простыня, а всё из-за того, что любое мнение, где не поются дифирамбы Убунточкам, вы воспринимаете, как троллинг. Соболезную.
     
     
  • 5.52, Ordu (ok), 09:10, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты решил подтвердить тезис об отсутствии у тебя способностей к креативному мышлению, оставив ещё один комментарий из методички? В этом нет нужды, всё и так очевидно.
     
  • 5.62, Аноним (62), 16:03, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    установи себе PortProton и будет тебе фпс
     
  • 4.54, Аноним (13), 10:17, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Или даже психоактивные вещества задействовать, чтобы взглянуть на новость через призму изменённого состояния психики?

    Дык вот оно под чем ты смуззяш защищал тогда. А я и думаю, вроде мозги то есть, как он может такое нести... а оно воно как оказалось то все!)

     
  • 4.70, Kuromi (ok), 18:39, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Заминусовали,, в том числе и меня, что и требовалось док... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.74, Ordu (ok), 20:30, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я говорю тебе, мне фиолетова его позиция сама по себе Потому что это не _его_ п... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.53, SinoptikUF (?), 10:09, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Отличное мнение! Пусть выкидывают свои компы на помойку и бегут в магазин за самым топовым железом под Windows 11!
     
  • 3.55, n00by (ok), 10:58, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Под Windows NT нет же нативных игр. Все они работают через прослойку Win32.
     
     
  • 4.78, Аноним (64), 15:17, 20/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Технически ничто не мешает запилить игру под Native API.
     
     
  • 5.80, n00by (ok), 16:53, 20/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы с удовольствием посмотрел на хотя бы MessageBox() без user32.dll. Это же номера системных вызовов под разные сборки ОС надо знать? Или уже появился аналог ntdll.dll для win32k.sys?
     
  • 3.57, Аноним (57), 13:36, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если без троллинга то это сложный вопрос и его следует разобрать на части мест... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.67, Аноним (67), 17:58, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам шашечки или ехать?
     
  • 2.81, Степан (?), 01:53, 21/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В таком зоопарке сложно выпустить нативную игру, которая везде будет работать. Более того, многие старые игры не работают на современных дистрах. Сами себе и убили нативных гейминг
     

  • 1.4, Мент (?), 23:15, 18/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хороший проект.

     
  • 1.7, AfterLife (ok), 23:36, 18/10/2021 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –5 +/
     
     
  • 2.15, Аноним (13), 23:50, 18/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 3.18, AfterLife (ok), 23:57, 18/10/2021 Скрыто модератором
  • –6 +/
     
     
  • 4.21, Аноним (21), 00:10, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
     
  • 5.31, AfterLife (ok), 00:26, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • –6 +/
     
     
  • 6.77, Аноним (77), 07:45, 20/10/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.24, Аноним (24), 00:20, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
     
  • 3.27, AfterLife (ok), 00:25, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 4.33, Аноним (13), 00:35, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 4.38, Аноним (13), 01:08, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 4.49, Umata (?), 07:15, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 3.28, Аноним (13), 00:26, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 3.29, flexagoon (ok), 00:26, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 3.37, Аноним (13), 00:57, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.30, Аноним (30), 00:26, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 3.46, maximnik0 (?), 05:57, 19/10/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     

     ....ответы скрыты модератором (15)

  • 1.35, Аноним (35), 00:46, 19/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Линейка на нём запускается?
     
     
  • 2.51, ryoken (ok), 08:58, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да кому оно щас надо, после того как из Камаэлей сделали ХЗ что? :D
     

  • 1.60, Аноним (13), 15:14, 19/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Под линукс игор нет. А вот на няшненькой пятой плоечке, да под freebsd мммм няма!
     
     
  • 2.65, Аноним (64), 16:57, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А теперь то же самое, под freebsd, только без плоечки.
     
     
  • 3.68, Аноним (13), 18:23, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем? Под линуксом вот консольки не зашли. А плоечка бест! Кстати, как там контроллер новый? Норм в руках лежит?
     
     
  • 4.79, Аноним (79), 16:11, 20/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Для особо одарённых: BSD лицензия поощряет кражу кода корпорастами, GPL - нет... Со всеми вытекающими для плойки. Да и не все в этой жизни упирается в игры. Они, как правило воры времени, которое ты мог бы потратить с пользой для своего образования. Счастливой деградации.
     

  • 1.63, Аноним (63), 16:53, 19/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Гейб! Мы в тебя верим! Освободи нас от цифрового M$-рабства! А если говорить про нативные игры под Линух, то их нет. Потому как в отличие от проггеров дизайнеры за еду на голом энтузиазме работать не хотят. Они хотят быть профессионалами. Т.е. получать за свою работу деньги. Игры всегда были профессиональной коммерческой сферой. А эта вещь с Линухом не совместима.
     
     
  • 2.66, Шпунь (?), 17:06, 19/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну толсто-же.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру