The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проблемы X11 и их решения в Wayland , opennews (??), 10-Июн-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


115. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Июн-13, 18:29 
> Да, у него еще есть некие
> проблемы, но их на порядки меньше чем их есть в иксах.

Как в том анекдоте: "пиши, <<лопаты нет - одна проблема>>".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Июн-13, 18:41 
Вообще, кстати, странны вопли про "бесполезную иерархию окон".

Это же компонентная архитектура: когда нужно какую надпись перерисовывать решает Xserver, а не приложение, которому в противном случае нужно смотреть, попадает надпись в область перерисовки или нет. Ну, чтобы не перерисовывать лишний раз.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 18:47 
> Вообще, кстати, странны вопли про «бесполезную иерархию окон».

и совсем не странны. поскольку «все сейчас делают double buffering», то реализовать один буфер на окно, и туда рисовать контролы несколько проще, чем кучу окон с отдельными буферами. поставили клипер, блитнули битмап, ура-ура. всё равно механизмы передачи фокуса и прочую дребедень тоже, в общем-то, ручками ваять надо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

133. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Июн-13, 18:49 
> и совсем не странны. поскольку «все сейчас делают double buffering», то реализовать
> один буфер на окно, и туда рисовать контролы несколько проще, чем
> кучу окон с отдельными буферами.

Ну так вот в сторону double buffering и надо было модифицировать Хы. :-) Они, кстати, смогли бы иметь один большой буфер.

Плюс, разумно в Хы же вставить современные способы размещения управляющих компонент. Тогда бы эта иерархия и пригодилась бы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 18:59 
ну дык «композиторы» пытаются. ну, не совсем то, конечно, но.

а вбивать layouter'ы… вон, линии всякие с кругами вбили, толку? не нужно это в иксах, и тулкит вбитый тоже не нужен. не иксовая работа.

просто таки да: нужно и набор примитивов допиливать, чтобы поменьше надо было битмапы сношать вручную, и обучить всяким хитрым трюкам для уменьшения трафика на битмапокидалово.

ну, и авторы тулкитов пусть не рассчитывают, что под руками шустрый xshm какой-нибудь для битмапов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 19:01 
> ну дык «композиторы» пытаются. ну, не совсем то, конечно, но.

Ну вот вяленый и довел идею до логического финала. Выбросили тормозной протокол и прочая + узаконили фактическое состояние дел.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 19:06 
> Ну вот вяленый и довел идею до логического финала.

угу. «автомобиль — это сложно. бери самокат и уё…й.» «но мне же за 100 км ехать, и с грузом…» «тебе уже сказали: бери самокат и уё…й!»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

190. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:07 
> угу. «автомобиль — это сложно. бери самокат и уё…й.»

Не, не так. Ракета - это круто, но столько счастья надо лишь сильно некоторым. А average joe для перемещения по городу хватит как-нибудь автомобиля или общественного транспорта. Хоть оно и менее технологично и все такое. Там не используют самые лучшие материалы по конской цене. Это обычный ширпотреб. Но он делает то что востребовно. Потому и продается миллионами. Заметь, я нигде не говорю что ракеты не нyжны. Нужны. Но миллионами их клепать и внедрять никто не станет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Июн-13, 19:10 
> ну дык «композиторы» пытаются. ну, не совсем то, конечно, но.

Совсем не то. Это и поражает, что прозрачность осилили, а двойную буферизацию, которая значительно нужнее - нет.

> а вбивать layouter'ы… вон, линии всякие с кругами вбили, толку? не нужно
> это в иксах, и тулкит вбитый тоже не нужен. не иксовая
> работа.

Почему? Можно сделать соответствующую подсистему, а-ля WM.

> просто таки да: нужно и набор примитивов допиливать, чтобы поменьше надо было
> битмапы сношать вручную, и обучить всяким хитрым трюкам для уменьшения трафика
> на битмапокидалово.

NX.

Ответить | Правка | К родителю #137 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 19:20 
>> ну дык «композиторы» пытаются. ну, не совсем то, конечно, но.
> Совсем не то.

идея-то тоже в «заднем буфере». хотя и применена для другого, конечно.

>> а вбивать layouter'ы… вон, линии всякие с кругами вбили, толку? не нужно
>> это в иксах, и тулкит вбитый тоже не нужен. не иксовая
>> работа.
> Почему? Можно сделать соответствующую подсистему, а-ля WM.

а смысл? тогда тулкиты будут вынуждены или:
а) таскать свою реализацию на случай, если заниматься этим некому (всё-таки это не декорации) и отдельно — код для использования подсистемы (и жестоко следить, чтобы своя реализация не ушла в десинк с «официальной»), или
б) забить на «официальную» и всё равно таскать свою, или
в) забить на то, что «официальная» может отсутствовать.
в варианте «а» — лишний код. в варианте «б» пофигу, есть ли «официальная». в варианте «в» это почти ничем не отличается от жёстко вбитого в ядро.

и всё это бесполезно, потому что уже сейчас достаточно сделать библиотеку-layouter, зафигачить её API в спеки и попросить авторов тулкитов её использовать. и всё равно не будут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Июн-13, 19:52 
> идея-то тоже в «заднем буфере». хотя и применена для другого, конечно.

Ну вот в том и проблема, что вытаскивается "модное", а не "нужное". Двойная буферизация нужна всем, даже на системах, где прозрачности нет.

> и всё это бесполезно, потому что уже сейчас достаточно сделать библиотеку-layouter, зафигачить её API в спеки и попросить авторов тулкитов её использовать. и всё равно не будут.

a) Оно должно быть крайне удобно. Т.е. люди не должны заморачиваться по-поводу этой библиотеки, как не заморачиваются по-поводу WM.

б) Оно должно быть органично встроено в систему управления окон. По-сути, это тот же tiling wm, но действующий не на уровне окон приложения, а на более низком уровне.

в) Должно, как WM, позволять делать что-то поверх.

Я не уверен, что это возможно сделать, но если можно, было бы здорово.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:11 
> Ну вот в том и проблема, что вытаскивается "модное", а не "нужное".

Кэп намекает что "модным" обычно оказывается то что оказалось "нужным" значительному числу народа. Это не обязывает вас входить в это число народа, да.

> a) Оно должно быть крайне удобно. Т.е. люди не должны заморачиваться по-поводу
> этой библиотеки, как не заморачиваются по-поводу WM.

Большая часть людей вообще понятия не имеет о WM.

> тот же tiling wm, но действующий не на уровне окон приложения,
> а на более низком уровне.

...
> в) Должно, как WM, позволять делать что-то поверх.

В этом мире по дефолту никто никому ничего не должен. Понимаете, рабство отменили более столетия назад. И фиг с два вы кому-то сможете рассказать что он вам что-то "должен". А что, этот кто-то у вас что-то занимал, что он вам должен? Нет? Ну тогда ой, каждый будет сам решать кому и что он там "должен" и над чем он хочет и будет работать. Такая неожиданность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

222. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 11-Июн-13, 07:52 
> Я не уверен, что это возможно сделать, но если можно, было бы
> здорово.

да можно, и даже не надо для этого иксы курочить. это обычный layout manager, который есть почти во всех нормальных тулкитах. ему даже несколько уровней API можно привинтить: низкоуровневое на обычном обмене сообщениями, уровнем повыше с установкой callbacks и ты пы. вот только зачем? реакция тулкитописателей известна заранее: «ну, круто, да. но у нас уже есть свой layout manager, перепиливать его долго, нудно и неинтересно.» и дальше нужно быть какой-нибудь красношапкой, чтобы это продавливать. или иметь нехилый скилл пиара.

Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

232. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Vkni (ok), 11-Июн-13, 09:38 
> да можно, и даже не надо для этого иксы курочить. это обычный
> layout manager, который есть почти во всех нормальных тулкитах.

Вот не знаю, но есть чувство, что пригодится. Хотя, может быть это и ложное чувство.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

240. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от arisu (ok), 11-Июн-13, 10:18 
> Вот не знаю, но есть чувство, что пригодится. Хотя, может быть это
> и ложное чувство.

ну, в принципе, наличие такой штуки «из коробки» может несколько облегчить тулкитописательство. если рядом сделать подобное же для фокусов (обработка «дефолтных» кнопок, enabled/disabled и ты пы) и несложную реализацию single/multiline edit control, то оно покроет несколько весьма занудных задач тулкитостроителей.

правда, ценность этого таки спорная: «большие» тулкиты вряд ли стануть использовать данные механизмы.

с другой стороны, небольшие программки с парой окон и контролов смогут обходиться без тулкитов вообще, при этом иметь хороший layout manager и поля ввода, которые понимают разные языки и умеют в clipboard.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру