The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3, opennews (??), 10-Июн-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


12. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (12), 10-Июн-20, 11:47 
Чем оно лучше oss?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (39), 10-Июн-20, 12:07 
Вроде как OSS4 была коммерческой, но это не точно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (46), 10-Июн-20, 22:02 
Действительно была. Это и стало причиной создания ALSA в начале 00-х. А вот новость об открытии исходного кода OSS 4.0, датируемая 2007 годом: https://www.linux.org.ru/news/opensource/1969966

Вообще исходники выпускают под лицензией GPL/CDDL/BSD (для Linux, Solaris, BSD). Также есть готовые сборки. Готовые сборки есть free и коммерческие. В коммерческих - больше драйверов для устройств. Для обычной встройки они не нужны. Там драйверы для каких-то ядрёных звуковух за тыщи баксов.

По тегу OSS на ЛОРе - много интересных новостей об OSS v.4 с интересными ChangeLog'ами: https://www.linux.org.ru/tag/oss?section=1

Лично я пользуюсь. ОС Debian. Проблем не наблюдаю. Звука нет только в War Thunder. Несмотря на то, что там используется библиотека fmod, которая поддерживает OSS, я не нашёл способа добиться вывода звука. Хотя в обновлении игры 1.93 было написано про существенное обновление звука под Linux. Может уже не fmod там.

В остальном SDL_AUDIODRIVERS=dsp, ~/.asoundrc: [drivers] oss,alsa,pulse

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (46), 11-Июн-20, 00:51 
> SDL_AUDIODRIVERS

SDL_AUDIODRIVER только

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-20, 20:48 
> Чем оно лучше oss?

Сотнями дров и отсутствием жабы. OSS видите ли решили что смахивать объедки с барского стола под стол "этим линуксоидам" прокатит. Ан нет, не прокатило.

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (46), 10-Июн-20, 22:06 
Они всего лишь хотели монетизировать свой труд. Почему бы нет-то? Вон в начале 00-х под Linux начали выходить PowerDVD/WinDVD, Maya, Flash Player, CorelDRAW, WinAMP, rar, AAA-игрушки. Всё шло к 10% на десктопах. Пока Red Hat не перевернула шахматную доску и не сказал "теперь Red Hat Linux нет". И все метались между дистрами, ибо дефолта не было, пока не появилась убунта, которая немножечко г... Результат немного предсказуем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 10-Июн-20, 23:09 
Коммерческая монтажка от Mainconcept еще была в начале 00-х, я ее даже заводил на Ubuntu 16.04, но звука не было, потому что через OSS выводила.
Mainconcept разрабатывает MPEG1/2, H.264 кодеры. Например, они встроены в Sony Vegas, Adobe Premiere.
Yenka еще забросила поддержку Linux, причем в 2012 году работало.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (46), 11-Июн-20, 00:21 
Это да. В начале 10-х производители проприетарного ПО начали массово дропать поддержку Linux. Я это связываю с переходом на GNOME 3. Спасибо, кстати, за названия софтин - я о них не знал.

Дополню список, пожалуй. Только это малополезный софт сейчас. RealPlayer, Adobe AIR, Nero Linux, Opera на движке Presto, Foxit Reader.

Через RealPlayer слушают музыку. Последний раз я им пользовался в Ubuntu 7.04 и 7.10. Когда ещё даже PulseAudio не было. Удивляло, что в "О программе" написано, что скомпилировано в GCC 3. Они наверное хотели максимального охвата поддерживаемых дистрибутивов, начиная с Red Hat 9 и Mandrake 10, заканчивая актуальными на тот момент релизами систем. Если это так, то это было неправильным решением. Не в плане "поддерживать старые ОС" - это как раз прекрасно, а про использовать старый компилятор. Новый компилятор можно установить в старую ОС, и компилировать при помощи него. Получаемые бинарники будут по-прежнему зависеть от старого glibc, что прекрасно для максимального охвата дистрибутивов Linux. Но будут зависеть от нового C++ Runtime. Это решается, если положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек libstdc++.so.6 и libgcc.so.1. Сейчас RealPlayer наверное мало кому нужен. Но Windows-версии исправно выпускаются и сегодня.

Через Adobe AIR пишут приложения. Один файл с расширением *.air для всех систем. Windows/MacOSX/Linux/Android. Причём в Linux GUI программ отрисовывается через GTK (поддерживается версия 2.6+), а в Windows - через WinAPI. Одна и та же прога, один и тот же код. Прекрасная кроссплатформенность, прям как в Java.

Где-то я читал теорию заговора про Adobe AIR, что он так офигенно работал на Android, что Google испугалась конкуренции, и запретила использовать AIR на Android. Не знаю, правда это или нет.

Adobe перестал поддерживать Linux-версию в начале 10-х из-за малого количества скачиваний. Версию 2.6 можно скачать и сейчас, но инсталлер не работает на современных дистрах. Зато работают rpm и deb пакеты. Ссылки на них тут: http://www.defendersquest.com/1/?page=linux_steam Если лень читать, переходите сразу к кликабельной ссылке "the official package".

Вот список игр:

Defender's Quest
Anodyne
Indie Game: The Movie
Offspring Fling
Incredipede
Cubetractor
The Basement Collection
Realm of the Mad God
McPixel
The Banner Saga: Factions
Lilly Looking Through
Tiny Thief

Первые три доступны в Steam для Linux (чтобы это сделать, авторы использовали https://github.com/ventero/fresteamworks ), от пользователя требуется установить сам runtime в систему (через rpm или deb пакет).

Nero Linux считался самой беспроблемной "прожигалкой" дисков для Linux. Но у сторонников использования свободного и открытого ПО от него "бомбило". Сборка последней доступной версии доступна в виде пакетов rpm и deb, сборка осуществлялась в CentOS 5 (Glibc 2.4+, GTK 2.10+). Прога просит права на CD-ROM через HAL, а так как HAL больше нет, необходимо добавить пользователя в группу disk, чтобы пользоваться этой программой сейчас. Также в Debian 9+ вроде удалили libpng12, возможно понадобится доустановить. Nero Linux наверное мало кому нужен, потому что сейчас мало кто записывает диски. Зато есть офигенный Nero AAC Encoder, в том числе в версии для Linux. Он не является частью Nero Linux, он скачивается отдельно.

С Opera на движке Presto всё и так понятно, жалко её. На Linux она всегда базировалась на тулките Qt3, потом выходила в двух версиях, для Qt3 и Qt4. Потом перешла на использование чистого X11. При этом не выглядела, как гость из 1992-го, а использовала системные темы оформления, сглаженные шрифты. В момент перехода на чистый X11 было много багов, но впоследствие всё было вылизано. Похоже что у них был собственный тулкит.

Foxit Reader вышел в 2009 году в виде одного-единственного релиза. Он здорово работал, и жаль, что новых версий нет. У меня на винде - именно Foxit Reader, вместо неповоротливого монстра Adobe Reader. Лучше не использовать ту самую версию для Linux сейчас. Потому что не рекомендуется использовать старые и неподдерживаемые PDF-просмотрищики из соображений безопасности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 11-Июн-20, 00:55 
RealPlayer'ом какое-то время слушал музыку на винде. Там был еще плагин для браузеров. Раньше, до флеша, euronews вещал видео через windows media plugin и real plugin. Новые версии скатились в УГ, а старые зеленые (6 вроде) были няшные, хотя, в интернет ломились.

> офигенный Nero AAC Encoder

FDK AAC лучше. Но в те времена Nero был лучше ffmpeg'овского AAC кодировщика. Хотя, еще был неплохой FAAC.
Нерой как-то писал диски, но были проблемы с мультисессией. Она еще умеет грабить AudioCD очень быстро (но точно ли?) и в составе также есть очень старые Vorbis и FLAC кодеры. Для винды есть репак Nero Mini, в отличии от Imgburn поддерживает мультисессию.

> Похоже что у них был собственный тулкит

Мимикрировалась под DE. В KDE у нее по моему были кдешные диалоги. Времена Qt3 застал только по разговорам линуксоидов. Был один фанат оперы и генты krigstask. Потом вроде как макбуком пользовался. Не знаю где он сейчас, может, опеннет читает. Тогда привет ему от Denis'а с операфана.

На винде есть удобная и легкая PDF читалка STDU Viewer, может игнорировать защиту от копирования. Новые версии сговнились малость (вылезали какие-то баннеры иногда), у меня старая сохранена.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (46), 11-Июн-20, 01:09 
RealPlayer очень хотел стать стандартом. Этого хотели все: Microsoft разработал видеокодек WMV, который появился в Windows ME, и встроенный редактор видео предлагал сохранять именно в него. Формат предназначался для минимального размера при максимальном качестве, и метил как стандарт видео в интернете. QuickTime стремился туда же. А победил Flash Player и flv. Хотя и сейчас история, похоже, не окончена. VP9 свергает MP4, а AV1 свергает VP9

Насчёт проблем Неро и мультисессии. У меня Nero Linux стабильно портил диски, если записывать их из Debian 5.0. Из других дистров никогда ничего не портил, а из него портил.

Хотя возможно я гоню на систему зря. Сейчас я вижу в интерфейсе программы - галочку Rock Ridge. Это такое расширение стандарта ISO 9660 для POSIX-систем. Понятное дело, что Windows может банально не знать этих спецификаций. Возможно, я по незнанию включил это перед записью дисков, и именно оно мне попортило всё, а не система.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (76), 11-Июн-20, 02:12 
Братья анонимусы, что вы такое несете? Не были никогда популярны на Linux ни Nero, ни RealPlayer. И WMV фуфлом был, его и разрабы FFmpeg в свое время залажали. VC-1 получше был, но и он, к счастью, не смог стать популярнее MPEG4 ASP и тем более AVC. "Метил" он куда-то. Метить можно куда угодно, а по факту "не получилось, не фортануло".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (54), 11-Июн-20, 02:36 
Ну, WMA неплох был на низких битрейтах, где mp3 включал lowpass фильтр. WMV чуть ухудшенный XviD. Кстати, под Linux был DivX? Я сейчас на винду скачал DivX 6.8 (2008), хочу его потестить. В VirtualDubMod можно вывести DivX в MKV (v1) контейнере. Помнится, один раз я его тестировал и заметил плохое распределение битрейта в 2pass. Движущейся сцене DivX выделил много битрейта, а статика заартефачила. Думается, его конек CBR. Встречаются неплохие рипы с ним, но в основном из шумного исходника, который исключает бандинг и битрейт там постоянный. DivX придумал свое меню по типу DVD-Menu. Поддерживали его только сертифицированные железные DivX плееры и их фирменный софтовый плеер. Я тоже пытался савторить такое меню, но что-то не срослось. Еще они хакнули AVI контейнер и обозвали divx. MediaInfo так и пишет "Hacked AVI".

VC-1 стандартизирован для блюрея. RealPlayer, имхо, и на винде был не особо популярен, ставили его для браузера. Может быть, за рубежом больше. А на линуксе тогда видно использовали свободные браузерные плагины для декодирования. Хотя, в Мандрива содержала проприетарные компоненты: Real и Opera.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (86), 11-Июн-20, 03:53 
Я Xvid с flac кодирую в контейнер wmv и не чего нормально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (86), 11-Июн-20, 03:54 
Xvid = flac = wmv
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (86), 11-Июн-20, 03:55 
Не то, так: Xvid + flac = wmv.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (90), 11-Июн-20, 06:53 
> Xvid + flac = wmv

Это невозможно.
Кстати, кодировать в MPEG4 ASP (XviD) ffmpeg'ом лучше кодером libxvid, а не mpeg4.
В libxvid в отличии от mpeg4 есть детектор сцен (как в x264). НО по умолчанию GOP всего 12 кадров, поэтому надо также задать g 125 или g 250 (максимальный размер GOP 5-10 секунд). Без детектора сцен может так случиться, что новая сцена начнется с сильно сжатого P или B кадра, что особенно плохо при большой длине GOP. В MPEG2 у ffmpeg нет детектора сцен (то есть переменного GOP), но там он всего 12 кадров.

Зачем нужен XviD, когда есть x264? x264 медленный, но экономный. MPEG2 быстрый, но жирный. XviD золотая середина. Я, например, кодировал серии Кадетства для смартфона с такими параметрами:
ffmpeg -i in.mpg -vcodec libxvid -b:v 1350k -bf 2 -g 250 -vf crop=704:436,scale=640:384 -aspect 751:436 -r 25 -acodec libopus -b:a 64k -ac 1 -async 1 out.mkv

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 01:05 
Это как-то скучно, в дефолт кодировать. Это lib264 то экономный? На таком разрешении хватило бы 300kbps libx265 и особой разницы ты бы не увидел. Заодно у x265 open gop. Да, я серьёзно. Но результат конечно зависит от качества исходника, где-то приходится в 1000 выкручивать, в 99% случаев на 300 прекрасная картинка. А если включить amp с rect (ну вроде пресета veryslow и получше), то качество вообще идеальное будет. Sao по обстоятельствам, но думаю при таком битрейте можно простить немного мыла. Правда мне пришлось rd поднять ещё. Скорость вполне прекрасная на таком разрешении получается.
Ответить | Правка | К родителю #89 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 07:13 
На моем проце только x265 и кодировать. Но кодек эффективный. Я им как-то 720:576 1500k кодировал, чтобы выложить в интернет шумный, с царапинами пленки исходник (удаленная сцена фильма ПиВ). Нормально получилось. Шума стало меньше, но это даже хорошо.
Ответить | Правка | К родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 13:35 
> На моем проце только x265 и кодировать. Но кодек эффективный. Я им
> как-то 720:576 1500k кодировал, чтобы выложить в интернет шумный, с царапинами
> пленки исходник (удаленная сцена фильма ПиВ). Нормально получилось. Шума стало меньше,
> но это даже хорошо.

Для шумной картинки (а ля плёнка) там есть tunegrain. Вообще его прелесть в том, что он тюнится в широких пределах. Если процессор не тянет, можно купить видеокарту из современных nvidia (чем современней, тем лучше результат) и кодировать ей. Там хоть 4к в нормальном качестве в реалтайме гони.

Ответить | Правка | К родителю #137 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 05:44 
Для разных целей я использу разные кодеки: MPEG-1, MPEG-2, Xvid, x264, VP8. Пример wmv https://gofile.io/d/E0fYk8
Ответить | Правка | К родителю #89 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 05:52 
Тут надо уточнять. Я кодирую как .wmv. Mediainfo пишет "Windows Media", а mpv показывает, что это .asf.
Ответить | Правка | К родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 06:10 
"Main article: Advanced Systems Format
A WMV file uses the Advanced Systems Format (ASF) container format to encapsulate the encoded multimedia content. While the ASF can encapsulate multimedia in other encodings than those the WMV file standard specifies, those ASF files should use the .asf file extension and not the .wmv file extension" Я так понял, расшерение .wmv контейнер asf, поравте если не прав.
Ответить | Правка | К родителю #131 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 06:12 
Лучше наверно использовать расширение .asf, а то расширение .wmv не соответсвует дествительности.
Ответить | Правка | К родителю #132 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 06:31 
Да, расширение .wmv контейнер Advanced Systems Format ( asf ).
Ответить | Правка | К родителю #132 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 07:05 
Действительно ASF не ограничивает в выборе кодеков. А ASF это считай что WMV. Не знал.

> ASF является контейнером мультимедиа и не содержит указаний на то, каким образом данные должны быть закодированы, а только определяет структуру потока данных. В этом отношении ASF заменяет формат контейнера AVI. Это расширяемый формат, который может содержать данные, закодированные при помощи различных кодеков, и поддерживает синхронизацию потоков. Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft.

Кстати, можно легко узнать, кодировалось ли официальным кодеком от Microsoft или ffmpeg. У MS первой дорожкой почему-то всегда идет аудио, то есть будет вот так (нумерация начинается с нуля):
Stream #0:0: Audio
Stream #0:1: Video
А у ffmpeg как обычно. Ну и ffmpeg может кодировать далеко не все профили WMV/WMA. Зато он может использовать такие параметры (битрейт, частоту дискретизации), которые не поддерживает официальный кодек, у которого много дурацких ограничений в WMA.

Кстати, ffmpeg может создавать WMV (ASF) с нелинейные таймкодами. Это когда в контейнере указывается для плеера пропустить, например, 3 кадра видео или 500 мс звука. Если плеер это не выполнит, то получится рассинхрон. Плееры обычно учитывают таймкоды контейнера, а вот конвертеры не все (ffmpeg based учитывают, а avisynth based нет: MeGUI, XviD4PSP5). Так вот SMPlayer/VLC играли такой WMV нормально, а Windows Media Player малость расплющило: у него тональность звука изменилась в месте "аномалии", видно скорость поменял или частоту дискретизации звука.

Ответить | Правка | К родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

139. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (139), 12-Июн-20, 07:44 
Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft. "Вот это меня и смущает"
Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (139), 12-Июн-20, 07:46 
"Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft" Вот это меня и смущает. Не туда кавычки поставил.
Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 07:55 
> Вот это меня и смущает

Это для разработчиков приложений. Именно по этой причине поддержки ASF/WMV/WMA нет в VirtualDub и MKVToolnix. Хотя, ffmpeg  может упаковать wmv в mkv и плееры будут играть и даже потом MKVToolnix откроет (напишет видео: 0x574d5632 "WMV2", аудио: неизвестно, тег формата 0x0161). Но вот аудио musepack и субтитры Timed Text (из mp4 контейнера) MKV не поддерживает в принципе. Еще MKV не поддерживает тег ротации видео, а MP4 поддерживает. Так что у MP4 есть киллер фичи (и свои ограничения).

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 07:59 
MKVToolnix может работать с неизвестными видео и аудиокодеками (если они уже в составе mkv), а ffmpeg нет. Это его минус. Я пробовал скормить файл с новыми кодеками в старый ffmpeg (из старого дистра), даже в режиме copy он не стал их копировать.
Ответить | Правка | К родителю #142 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 18:47 
Есть программы которые работают через ffmpeg и появляется возможность упауовывать в asf и другие контейнеры.
Ответить | Правка | К родителю #142 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 18:50 
Появляется вопрос, а разрабочикам ffmpeg можно использовать asf или у них уже лецензия есть. Они сами мне не чего по этому не ответили, посоветывали посовеьтоватся с юристом.
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 18:55 
,Я спросил про лицензию asf. Что пишут нужна личензия микрософт для использования asf. И сказал, что я зжму только бесплатное и для некомерческого использования.
Ответить | Правка | К родителю #154 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 19:15 
Но, то было не письмо, а обращение на удачу ответят или не ответят там где они "тусуются"
Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

158. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (158), 12-Июн-20, 19:24 
Разработчики ffmpeg распространяют только исходный код, поэтому на них нет ответственности. Если программа под Windows и использует SDK, то лицензия не нужна https://answers.microsoft.com/en-us/windows/forum/all/encodi... Так что ответственность лежит только на мейнтейнерах линукс дистрибутивов, но, я думаю, до них никому дела нет. Кроме того, Fedora и openSUSE не поставляются с несвободными кодеками, а Ubuntu под юрисдикцией UK и там свои заморочки. Кроме того, в Ubuntu по умолчанию не установлен ffmpeg, но установлены его либы, а это не совсем тоже самое.
Ответить | Правка | К родителю #154 | Наверх | Cообщить модератору

161. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 19:56 
Я использую программу для Win, а в програме упаковка и часть кодеков от ffmpeg, а Xvid VfW подключаемый.
Ответить | Правка | К родителю #158 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 07:46 
> flac

Если дописать -sample_fmt s16 -compression_level 8 будет меньше размер.

Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 08:06 
А если прогнать через MKVToolnix с дефолтными настройками, потом в MediaInfo можно увидеть битрейт дорожек с переменным битрейтом, которые до этого не показывались (обычно аудио). Благодаря опции track-statistic-tags (хотя, она засоряет вывод в ffmpeg).

MediaInfo обычно смотрит на параметры потока. Если оттуда информацию не получить, может прочитать отчет об используемых параметрах x264 кодера, если отчет есть (и здесь его можно обмануть, если их подделать в двоичном редакторе). MP4 лишен этого недостатка, mp4 муксер пишет данные о битрейте в контейнер. Вот и разработчики MKVToolnix решили восполнить этот пробел mkv формата, введя опцию track-statistic-tags.

Ответить | Правка | К родителю #141 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 07:19 
Xvid VfW.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-20, 15:32 
> Ну, WMA неплох был на низких битрейтах, где mp3 включал lowpass фильтр.

Только в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем.

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (90), 11-Июн-20, 20:35 
> в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем

Да и mp3 неплохо подкачался. А Vorbis я бы лучше заменил на FDK, особенно если нужна совместимость с железом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 12:57 
>> в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем
> Да и mp3 неплохо подкачался. А Vorbis я бы лучше заменил на
> FDK, особенно если нужна совместимость с железом.

Вообще-то это mp3 надо заменить на fdk. Но там fdk-vbr немножко неофициальный и кривоватый, 5=~150kbps. Если есть возможность, лучше взять опус. Или ворбис с битрейтом 200 или выше. Но это если исходник lossless, исходник скорее всего aac (ffmpeg кстати с ним криво работает, не может пометить дорожку m4a это cbr или vbr) и тогда можно перекодировать fdk-5 при битрейте больше ~190, или ac-3 и тут я советов не дам. Я перекодирую fdk-5 всё равно. Встроенный в ffmpeg кодек aac вообще никуда не годится.

Ворбис поддерживается железными плеерами, опус я пока ещё не видел. Новые наверно должны поддерживать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (158), 12-Июн-20, 19:08 
fdk и cbr неплох. 128k уже не отличить, да и 96k тоже. Только нужно задать нужную частоту среза через -cutoff 16000. vbr 5 не обрезает частоты (или на 20000), битрейт около 192k.
vbr 6,7,8 есть только в сборках от Poikosoft (Win).

> m4a это cbr или vbr

AAC это все по сути VBR. Просто то, что помечено CBR имеет контроль буфера и не такой размах битрейта. Честный CBR в AAC бывает, но это редкость. Например, в кодере от Mainconcept (в составе Sony Vegas).

> Встроенный в ffmpeg кодек aac вообще никуда не годится

Он неплохо подкачался с версии 3.0, но имеет баги. Его лучше использовать в режиме -q и надо задать -cutoff. Но лучше не использовать. К тому же он не gapless.

> Если есть возможность, лучше взять опус

Если делаешь для людей, они наверняка перекодируют во что-то более съедобное и получится лишнее преобразование.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 19:37 
Нет, только vbr, на cbr у него фильтр обрезает на 14к что ли (там есть 2 варианта на 14 и на 16) и заметно портит судя по спектрограмме. На звук vbr3 на 2 головы лучше cbr96. Не отличить от чего? Всё прекрасно отличается, особенно если наушники нормальные. И карта. Либо искажения будут заметны из-за дефектов АС.

Фу, зачем вообще обрезать? Тарелочки так и в 30к улетают, любые живые музыкальные инструменты отличаются в обрезанном и необрезанном виде. До 18к это значимая слышимая всеми людьми часть спектра. Обрезают только на днищетранскодах, где качество звука в пол (~64kbps на канал).

Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

163. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (158), 12-Июн-20, 21:56 
> только vbr, на cbr у него фильтр обрезает на 14к

Задать можно любую обрезку параметром -cutoff

> зачем вообще обрезать?

Чтобы битрейт тратился на более слышимые частоты. На 128k принято 16000.

> любые живые музыкальные инструменты отличаются в обрезанном и необрезанном виде

Выше 16000 уже практически не влияет на восприятие. У меня вполне нормальные наушники Sennheiser HD 515.

> Всё прекрасно отличается

Это только кажется, самовнушение. То есть, на плохих кодеках (а их много) может и реально быть слышны различия.

Ответить | Правка | К родителю #159 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (158), 12-Июн-20, 21:58 
И даже 14000 нормально идет в фильмах. Как раньше было на магнитофонах. Если не посмотришь спектр, сроду не узнаешь, что что-то не так.
Ответить | Правка | К родителю #163 | Наверх | Cообщить модератору

160. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 19:53 
Так вроде если сжал кодеком с потерями и опять пережал этот файл любым кодеком с потерями например opus добовляется дополнительная порча звука. То есть скаждым пережатием кодеком с потерми звук становится хуже и хуже. Не так? По этому где видео у меня не для хранения, а посмотрел и удалил. Я использую flac. Получается aac -> vorbis 16000 hz, 64 ( ~48 ) klbit -> flac.
Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

162. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 20:19 
Aac можно транскодировать только в aac, скакать между кодеками использующими различную модель потери содержимого не стоит.

AC-3 обычно что-то в районе 120kbps на канал, тоже не развернёшься особо. Но fdk-vbr5 это ~75kbps на канал. Можно попробовать конечно. Когда идёт 150kbps на канал это уже излишне, такой битрейт нужен в основном для музыки. Или для качественного кино. Я предпочитаю truehd в моих фильмах, но там файлы немного раздутые. Если их перекодировать в тот же флак, половина данных теряется.

Ответить | Правка | К родителю #160 | Наверх | Cообщить модератору

165. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (158), 12-Июн-20, 22:05 
> kbps на канал

Современные кодеры (и даже mp3 с настройкой joint-stereo) сжимают разницу между каналами. Если она небольшая, на каждый канал приходится больше битрейта, чем 1/2. AC3 по моему тоже, но не DTS.

Например, если моно звук, закодированный в псевдо 2.0 подать на современный кодировщик с битрейтом 128k, то на канал придется не 128/2=64, а практически все 128k, ну может быть 126k.
Я примерно считаю, что коэффициент 1.5 для обычного стерео звука. То есть 128k в 1.0 имеет такое же качество, как 128*1.5=192k (а не 256), будь сигнал стерео. Или 256k стерео = 170k моно (а не 128k).

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 23:29 
Я не о выборе битрейта, а о том, что сжатие с потеремя как я понимаю это не сжатие как архиваторы работают сжимают. Сжатие звука с потерями удаляет часть информации чтобы сжать. А декодер на 100% не может востановить всё, что кодеком было выкинуто или востанавливает не на 100% без искажений. Ну это моё понимание. Надо читаь мне об этом.
Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Июн-20, 23:36 
А если это делается многократно то моё понимание, что потри увеличиваются или искажения накапливаются становятся больше.
Ответить | Правка | К родителю #166 | Наверх | Cообщить модератору

168. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (168), 13-Июн-20, 04:06 
Да, но насколько сильные зависит от кодека. Были сравнения, что AAC выдерживает многократные пересжатия без существенной потери качества. Очень плохо ведет себя в этом Vorbis. А Opus по середине https://audiophilesoft.ru/news/lossy_multiencoding_research/...
Ответить | Правка | К родителю #167 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (78), 11-Июн-20, 02:42 
> Братья анонимусы, что вы такое несете? Не были никогда популярны на Linux
> ни Nero, ни RealPlayer. И WMV фуфлом был, его и разрабы
> FFmpeg в свое время залажали. VC-1 получше был, но и он,
> к счастью, не смог стать популярнее MPEG4 ASP и тем более
> AVC. "Метил" он куда-то. Метить можно куда угодно, а по факту
> "не получилось, не фортануло".

Как минимум на среднем битрейте wmv лучше avc. Больше деталей сохраняется. А коммерческие кодеры h264 вообще лютую дичь гонят. Ну, я имею в виду, старые файлы в wmv в 5 раз лучше avc на том же битрейте.

Ответить | Правка | К родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-20, 07:04 
Подтверждаю Нерон и РеалПлэйер я никогда не видел на Линуксе. WMV - это вообще не знаю что. МП3 везде рулил.
Ответить | Правка | К родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 11-Июн-20, 02:40 
> Rock Ridge

Это вряд ли. Могу предположить, что дело было в OPC - optium power calibrate.

Ответить | Правка | К родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

129. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 02:10 
> если положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек

Вот этот метод у меня почему-то не работает в убунте, хотя, многие говорят, что он должен работать. Только через LD_LIBRARY_PATH.

Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (137), 12-Июн-20, 06:39 
> положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек

Может, не вместе с программой, а в PATH? Тогда надо, чтобы не было конфликтов имен и это работает в убунте. Правда, там такая дичь начинается, если симлинки делать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Аноним (78), 12-Июн-20, 13:00 
>> положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек
> Может, не вместе с программой, а в PATH? Тогда надо, чтобы не
> было конфликтов имен и это работает в убунте. Правда, там такая
> дичь начинается, если симлинки делать.

Программа может линковать файлы из своего каталога а ля венда, линкеру нужно добавить параметр rpath=. чтобы это работало. Дичи не будет, очерёдность вполне конкретная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 11-Июн-20, 14:21 
> Пока Red Hat не перевернула шахматную доску и не сказал
> "теперь Red Hat Linux нет".

Это благодарите Paul Cormier -- впрочем, по словам сослуживцев, он и маму бы загнал недорого.

http://arstechnica.com/information-technology/2012/02/how-re.../

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"  –1 +/
Сообщение от Аноним (105), 11-Июн-20, 15:20 
> Они всего лишь хотели монетизировать свой труд. Почему бы нет-то?

Ну вот и домонетизировались что в линухе от этого счастья отделались и забыли про них. Удачи им в монетизации и все такое.

> AAA-игрушки.

Такого барахла сейчас для линя в steam хоть отбавляй.

> Результат немного предсказуем.

"Остапа понесло". В смысле, редхат как десктоп по жизни катил только суровым энтерпрайзам. PowerDVD наверное был не для них, чего они с ним делать должны?!

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру