The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust , opennews (ok), 09-Фев-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


20. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +1 +/
Сообщение от Аноним (17), 09-Фев-20, 12:10 
Кто уже догадался что в качестве разных кодировщиков нет никакой разницы и не стал ничего проводить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +1 +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Фев-20, 12:18 
Я могу сказать, что на 360p h265 битрейт ~300kbps равен ~1000kbps h264. И h265~400kbps соотносится с h264~1500kbps (что-то в районе). Т.е. разница есть, и она очень велика и заметна невооружённым глазом.

пс. Чтобы получить достаточное качество на h265~300kbps ещё и придётся потвикать параметры, какие, я конечно же не скажу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +/
Сообщение от нах. (?), 09-Фев-20, 13:06 
> пс. Чтобы получить достаточное качество на h265~300kbps ещё и придётся потвикать параметры

а заниматься тем же самым для h264 тебе было не с руки, поэтому и получили что получили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Фев-20, 13:17 
>> пс. Чтобы получить достаточное качество на h265~300kbps ещё и придётся потвикать параметры
> а заниматься тем же самым для h264 тебе было не с руки,
> поэтому и получили что получили.

Визуально качество очень сильно отличается. Я твикал на предмет удобоваримой скорости кодирования и отсутствия специфических артефактов-глитчей, они особенно проявляются на низком битрейте. У h264 сразу лезут артефакты картинки без всяких глитчей. Визуальная разница между самыми медленными пресетами опять же есть и без всяких твиков.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +2 +/
Сообщение от нах. (?), 09-Фев-20, 13:34 
разница вполне может быть вызвана тем, что "самый медленный пресет" все равно твикнут на предмет "удобоваримой скорости кодирования" - и удобоваримым во времена когда рисовали slow preset для h264 (десять лет назад) считалось нечто совершенно другое.

С тем же успехом можно считать 265 таким ultra-slow preset.

Визуальная разница, кстати, зависит еще и от плейера. Внезапно, любые mpeg-видео нуждаются в постобработке при декодировании. Возможно в твоем до 265 еще не добрались.

Во всяком случае, мои эксперименты никакой грандиозной победы 265 не показали. Уменьшение рейта при потере вдесятеро большего времени - да, возможно, но это немного не то к чему стоило стремиться.

P.S. отдельный вопрос - а где ты берешь несжатые исходники, на которых можно оценить какое-то там качество?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Фев-20, 14:06 
Да не, x265 уделывает x264 целиком и полностью. Особенно, на низком битрейте.

>в постобработке при декодировании

бри обмазывании постобработкой артефакты особенно лезут, и у h265 их меньше при в 3 раза меньшем битрейте (поскольку я не могу использовать самый медленный профиль на которых в том числе артефакты, проявляющиеся при постобработке, куда-то исчезают, пришлось подбирать параметры).

>когда рисовали slow preset для h264 (десять лет назад)

Ну это вряд ли, развитие не прекращалось, и заботятся они скорее о качестве всё же. А у x265 даже нет в пресетах тех настроек качества, которые можно натвикать (сложность кодирования при этом вырастает на порядок, и разница на результате таки очевидна на низком битрейте). Визуально сравнивать смысла не очень много конечно и зависит от данных.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  –1 +/
Сообщение от нах. (?), 09-Фев-20, 15:39 
>>когда рисовали slow preset для h264 (десять лет назад)
> Ну это вряд ли, развитие не прекращалось, и заботятся они скорее о

пресеты не особо менялись первые лет десять. А дальше я перестал следить - полагаю, их вообще никто с тех пор не менял.

> качестве всё же.

заботились - но в пределах же разумного. У тех, у кого с разумом было туго - получился av1.

> порядок, и разница на результате таки очевидна на низком битрейте). Визуально
> сравнивать смысла не очень много конечно и зависит от данных.

ну блин. И за что тогда боролись?

По факту сейчас имеем - непрофессиональные источники (включая и дорогущую полупрофессиональную аппаратуру) производят mp4, часто еще и с так себе качеством, и бороться имеет смысл скорее за не-перекодирование при монтаже вообще, чем за волшебный формат с минимумом артефактов - они уже в материале.

Все профессиональные источники - производят программу дом2, или еще что-то столь же нужное, и в общем похрен чем их кодировать.

Остается для экспериментов только всякое ретро, существующее в несжатых/слабо сжатых форматах, а у него свои причуды с кодированием.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +/
Сообщение от artenox (?), 09-Фев-20, 19:33 
> Все профессиональные источники - производят программу дом2, или еще что-то столь же нужное, и в общем похрен чем их кодировать

Годнота попадается иногда.

> Остается для экспериментов только всякое ретро

Сканы с шумной кинопленки?

Имхо, будущее за 50p/60p. И были эти форматы еще со времен динозавров (интерлейса).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +/
Сообщение от нах. (?), 09-Фев-20, 22:26 
>> Остается для экспериментов только всякое ретро
> Сканы с шумной кинопленки?

ее сканировать уже нечем, к сожалению.
Это тебе не нескучный язык приспособить к уже, в общем-то, давно проработанной математике, тут точная механика - а ее делать разучились. Промышленная сдохнет окончательно - восстановить будет не с чего.
Пока обратно научатся - те пленки выцветут, они совсем невечные.

Но есть еще уцелевшие видео-пленки, где либо аналоговый формат, либо mjpeg и его не шибко продвинутые разновидности. Но там свои фокусы, очень плохо ложащиеся на универсальные кодеки.

> Имхо, будущее за 50p/60p. И были эти форматы еще со времен динозавров (интерлейса).

какое ж будущее? Прошлое. gopro6 - 14й, вроде, год? Линза от дверного глазка, матрица от камеры наблюдения или что это было такое, дешевое и всем доступное? Искажения уберем софтом, такие - легко убираются.
Нате вам 60p, тогда fhd, сейчас - 4k и выше. Формат - mp4, естественно.
Весь мир хавает и просит добавки - так, что каждый китаец в каждом подвале выпускает по три такие же камеры в десять, сто и двести раз дешевле.

Вот это - массовый формат.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust "  +1 +/
Сообщение от Thony (?), 11-Фев-20, 11:10 
> P.S. отдельный вопрос - а где ты берешь несжатые исходники, на которых можно оценить какое-то там качество?

Кстати, на счет этого -- для Canon существует такой твик фирмвари Magic Latern, который позволяет записывать RAW Video, каждый отдельный кадр в сыром виде как он снят с матрицы. Чистота получающегося видео просто обалденная.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру