The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..., opennews (?), 20-Апр-16, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


30. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 21-Апр-16, 15:13 
Добить - да, но надеюсь, что они его всё же оптимизировать не станут. Какой смысл, если Vulcan идёт? Им и надо  заниматься, по идее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 21-Апр-16, 15:53 
Стоит отметить, что Vulkan не является прямой заменой OpenGL. Это все равно, что пытаться заменить высокоуровневый ЯП с GC на C. Каждый хорош по-своему и у каждого своя ниша. Хотя нельзя исключать возможность замены OpenGL на Vulkan + библиотека с высокоуровневым API.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 21-Апр-16, 16:35 
Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan. А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.

По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 21-Апр-16, 17:07 
> Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan.

Пока точно сложно сказать. Сейчас все увлечены Vulkan, так как надоел консерватизм OpenGL, а вот как оно дальше пойдет при попытке массового перехода - пока не ясно.

> А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие
> не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.

Не скажу что я спец по OpenGL, но использую его давно. SoC и uC меня тоже не особо пугают. Но глянув на примеры Vulkan вижу кучу внутренностей, которые раньше были скрыты. Мне они не нужны. Кода больше, дебаг сложнее. В общем все зависит от задачи и потребностей. Возможно для определенных ситуаций это действительно единственный выход.

> По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе
> открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.

Я лично люблю открытые проекты не только за внедрение смелых и прогрессивных идей, но и за хорошую поддержку уже работающего железа и софта. Сейчас очень много OpenGL приложений, как быстро они перейдут на Vulkan (и перейдут ли вообще) не ясно. С железом тоже не понятно - r600 и все более ранее в мусорку? Так что ИМХО рано чем-то жертвовать. Тем более, что в ближайший год API Vulkan будет явно существенно доработан с учетом критики после практической апробации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Апр-16, 08:03 
Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали - факап. На форониксе вон какая-то игра посчитала что если MESA это не ати, значит нвидия. Ну и упала, потому что в MESA нет этих нвидиевских расширений. Вот так и работате.

Вызовы получаются очень дорогие, с производительностью много проблем, vulkan в 10 раз больше draw calls вытягивает. Binding ресурсов - зло! В 4.5 даже Direct State Access сделали, но это мертвому припарки. Если бы OpenGL был файловой системой, там не было бы read() и write(). Вот тебе SQL_Query() и крутись как знаешь. Медленно работает? На тебе анализатор запросов.

Vulkan сам по себе достаточно простой. А игроделы поверх него запустят свои либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С opengl все это бессмысленно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "В Mesa добавлена поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для Ra..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 22-Апр-16, 12:11 
> Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит
> по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали
> - факап.

ИМХО Vulkan не решил эту проблему, а усугубил.

https://developer.nvidia.com/transitioning-opengl-vulkan
Portability. Vulkan being so low-level means that getting the best out of different hardware architectures will very likely require dedicated code-paths. This is fundamentally not that different to the reality of using extensions in OpenGL, but a reminder that Vulkan doesn’t magically do away with it. It provides a much higher base-level in terms of capabilities, and a concise set of function entry points, but differences in the hardware capabilities and preferred operations will still manifest themselves.

> Vulkan сам по себе достаточно простой.

Да, но это простата в духе ASM и C - все простое - просто, сложное - сделай сам.

> А игроделы поверх него запустят свои
> либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С
> opengl все это бессмысленно.

Вполне вероятно для крупных/сложных движков. Для мелких проектов - можно застрять в дебаге на продолжительное время.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру