The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windows-игр в Linux, opennews (?), 02-Апр-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


6. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +11 +/
Сообщение от Аноним (6), 02-Апр-21, 12:20 
Они делали очень кривую и багованную версию. Особенно, когда её им делал не рандомный Icculus, что-то понимающий в кроссплатформенной разработке (и порты которого спустя 20 лет вполне работают, во всяком случае без багов в логике). Стало намного лучше, поскольку теперь работают все игры не завязанные слишком уж сильно на глючные проприетарные компоненты и кишки венды. К сожалению, с воспроизведением wmv из mf до сих пор проблемы, похоже. Есть ограничения. Разрабы конечно чудаки, претензия не столько к вайну.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +2 +/
Сообщение от anonimus (?), 02-Апр-21, 12:30 
А ещё при обновлении системы эти игры перестают работать.
Библиотеки же поменялись.
Поэтому я теперь всегда сначала проверяю нормально ли работает игра под вайном и если да, даже не интересуюсь есть ли нативная версия.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Апр-21, 13:17 
Начну с критики

> Они делали очень кривую и багованную версию

Как правило, порты, выполненные через трансляторы и врапперы, не глючили. а отличались только тормозами. Например Ведьмак 2 для Linux в момент релиза точно не глючил, а только тормозил (позднее производительность подняли). То же самое можно сказать про игры на движке Source: транслятор съедает часть производительности, но сами игры не глючат (во всяком случае, из-за трансляции).

> Особенно, когда её им делал не рандомный Icculus

Нифига себе "рандомный" - одна из знаковых фигур индустрии!

> что-то понимающий в кроссплатформенной разработке

Так пренебрежительно говоришь, как будто про любителя, а не профессионала.

> и порты которого спустя 20 лет вполне работают

Плюсую

> Стало намного лучше, поскольку теперь работают все игры не завязанные слишком уж сильно на глючные проприетарные компоненты и кишки венды

Есть же целиком нативные игры, выполненные не через транслятор. Euro Truck Simulator 2, Amnesia, игры на Unreal (Dungeon Defenders, Painkiller: Hell and Damnation, Sanctum 2), космосимы (Kerbal Space Program, Faster Than Lite, Strike Suit Zero, Everspace), Duke Nukem 3D: Megaton Edition, Minecraft. Вроде Saints Row 2 не через транслятор (во всяком случае я не вижу в издателях Virtual Programming, Feral или Ashyr). Dota 2 на движке Source 2 вроде использует OpenGL нативно. Serious Sam 3 и Talos Principle. Trine 1, 2, 3. Бенчмарки Unigine.

И они работают хорошо. Плохо работали только те игры, которые были портированы через транслятор, враппер. При этом я не видел багов, связанные с трансляцией, а только тормоза. PAYDAY 2, Rocket League, Bioshock Infinite, и так далее

А с Proton все разработчики игр говорят "мы не будем делать Linux-версию. Мы попробовали запустить игру в Proton, и она там работает хорошо". При этом протон использует DXVK, который выполняет трансляцию из Direct3D в Vulkan. Которая происходит быстро. Без потери FPS. В отличие от трансляции из Direct3D в OpenGL, где теряется процентов 30% в скорости.

Но у DXVK есть и свои проблемы. Например я не смогу поиграть на нём на 560 Ti, потому что это Fermi, и там нет поддержки Vulkan. Протон позволяет выполнять трансляцию в OpenGL в этом случае, но про потерю FPS я уже говорил. Другая проблема, это огромный жор видеопамяти при использовании DXVK. Например у меня есть мобильная GeForce GT 650M, которая прекрасно поддерживает Vulkan, и я играю, например, в нативный Talos Principle, имея 80 FPS. А вот DXVK я смогу поюзать едва ли, потому что всего лишь 1 Гб видеопамяти.

Ни одной из этих проблем не было бы, если бы авторы игр заморочились сделать нативный порт. Не через трансляторы. Используя нативно всё тот же Vulkan, например.

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 02-Апр-21, 13:44 
Минимум половина перечисленных используют различные трансляторы, порты ферала и аспыр багованные кучи этого самого (на макос, где основная их аудитория, тоже), остальная половина это кросплатформенные движки (opengl, как правило шейдеры при этом либо отключают, либо делают попроще из-за чего производительность оказывается лучше вайна). Последняя игра без трансляторов, на чистом opengl (вроде бы), которую я видел, это Uplink (2001). Говорят, ДООМ неплохой порт, но там вулкан опять же. Лично моё предпочтение это играть в вайне, потому что нативные порты глюкалово и баги примерно всегда, а часто (взять тот же postal2) линуксовая версия просто отстаёт на годы. С dxvk картинка не отличается от оригинала (в трансляторах часто урезают графоний), благодаря чему теперь нет особых причин брать кривые порты. Лучше никаких чем такие.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Апр-21, 13:59 
Спорить не буду, так как не лез смотреть, что там внутри. Я например вижу, что в виндовых играх может использоваться OpenGL вместо Direct3D, Но работа с устройствами ввода всё равно через DirectInput. При портировании чисто опенджиэльных игр наверняка могут быть трансляторы для таких компонентов. Но ведь это же мелочи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +/
Сообщение от ryoken (ok), 02-Апр-21, 14:04 
Когда DooM2016 играю, вообще забываю, что это собссно вендовая программа :D.
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windo..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (49), 02-Апр-21, 14:17 
Postal 2 сейчас вроде как актуальной версии на Линуксе, если брать из Стима. Не отстаёт от винды.
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру