The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16, opennews (?), 18-Авг-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


65. "Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16"  +/
Сообщение от йцук (?), 19-Авг-19, 22:14 
> Звук, вообще-то, это не биты, а колебания давления. Битами можно закодировать эти
> колебания, но это не делает биты звуками. И обработка звука не
> сводится к перекладыванию битов с места на место.

Цифровая обработка звука сводится именно к этому. Как раз "с места на место". Т.е. если вырезание звукового сигнала с третей по пятую секунду не равно сумме сигналов `сначала до третей секунды` ++ `с пятой секунды до конца`, то что-то не так с алгоритмами обработки.

> А если позволить себе немного погрузиться в метафизику, то звук,

Можно и без аудиофилии. Есть вполне себе инструментальные средства оценки. Ну там: генераторы частот, инструментальные микрофоны, осцилографы. На них достаточно точно можно посмотреть, что с сигналом происходит при прохождении всего тракта.

> это не то что ты слышишь. Ты имеешь дело с какими-то
> сущностями информационной природы, построенными твоими нейросетками, ты именно их называешь

При слепом тестировании равнозначных трактов невозможно отличить стальную вешалку выступающую в качестве проводника звукового сигнала от "чудесных" ВанДенХул-ов за тыщи килобаксов.:)

> Я не знаю, лучше ли эппловский софт для обработки звука или нет,

Он не лучше и не хуже. Он просто есть и в том что есть дофига дефолтных пресетов, которые "со всей любовью" составлены людьми с опытом и пониманием "что такое хорошо, а что такое плохо". Матиматика там вполне себе общедоступная используется. Ну разве что трюки с оптимизацией могут быть применены интересные, чтоб продать "точно такой же эффект/инстумент, но который не выжирает все ядра в полку".
Никто не мешает взять какой-нибудь CSound и нафигачить в нём аналоги (а то и получше) какого-нибудь NI Absynth. Или взять чистый C или Rust (что там сейчас модно) и запилить вариант на тему TruePianos. Только вот придётся подучить про все эти LFO, огибающие, атаки и прочие састейны, а потом долго крутить ручки и пытаться понять хорошо оно получилось или плохо, а тут уже вкус нужен и опыт, который теже NI или 4Front Technologies как раз и продают за деньги, а отнюдь не мат.формулами барыжат. Проблема разработок "на коленке" отчасти в том, что редко попадаются в одной команде хорошие математики, звукачи и программисты, да ещё желающие в своё свободное время "покодить" в опенсорс.

> но я вижу очень много причин, почему одна софтина может давать
> лучший результат нежели другая. Там ведь речь об обработке сигналов, выделения
> сигнала из шума, или шума из сигнала, и что хуже --

Синтез звука по определению не даёт шума, а нормальные DAC/ADC имеют уровни шума порядка -130db. Можно забить, всё равно их никто не воспроизведёт. А даже если и воспроизведёт, то никто их не услышит.:)

> Скажем, ты видел современные колонки-"перделки"

С "колонками" всё сложно, но даже там есть способы понижения воспроизводимых частот ценой точности их вопроизведения. Там проблема в том, что все хотят продать универсальный девайс, который отыграет и бочку и орган и контрабас одинаково сносно. Это проблема, да. Сделать "перделку" которая будте выдавать синус в 40Гц не большая и проблема, только никому не надо будет.:)

> очень новое достижение: пианину, например, чтобы по настоящему издавать звуки с
> басовых клавиш потребуются струны длиной 4+ метров, но таких струн не
> найдёшь даже в концертном рояле (в котором, по-моему, нет струн длинее

С роялью всё немного попроще. Там естественный резонанс материала (струны). А в нём играет роль не только длина струны, но и её масса и натяжение. Что-то типа `f = sqrt(T/4mL)` (где T -- натяжение, m -- масса, L -- длина) (не помню точно). Так вот. Если мы в длине ограничены и натяжение тоже сильно опустить не можем, то можем намотать ещё пару витков на струну повышая тем самым её массу и таки попадём в эти ваши саб-контр-октавы. Останется только молотком посильней ударить, чтоб эту массу в движение привести, а там глядишь и дека резонировать начнёт.:)

> Это не значит, что эппловский софт будет лучше, но у эппла есть
> возможность делать свой софт лучше, чем audacity.

Это да. Есть и возможность и мотивация держать на зарплате людей которые могут и будут пилить новые прикольные вещи. МС как-то давно в рамках своего MS Research выкладывала физический симулятор духовых инструментов на основе мат.моделей движения газов и резонанса упругих тел (терминология у меня хромает, да). Т.е. ни одного семпла, всё синтезируется в рил.тайме из модели, но некоторые вещи звучали ну прям неплохо.

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16"  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 20-Авг-19, 00:03 
> Цифровая обработка звука сводится именно к этому. Как раз "с места на
> место". Т.е. если вырезание звукового сигнала с третей по пятую секунду
> не равно сумме сигналов `сначала до третей секунды` ++ `с пятой
> секунды до конца`, то что-то не так с алгоритмами обработки.

Изменение частоты дискретизации? Вырезание шума? Выделение голоса? Устранение искажений внесённых аппаратурой или алгоритмами кодирования? Я никогда не занимался серьёзно обработкой звука -- только копировал биты в audacity, -- но что-то мне подсказывает, что ты не делал даже этого. Запусти audacity, поиграйся с ним немного. Попробуй записать какую-нибудь композицию в два инструмента плюс голос, записывая по дорожке за раз, например.

>> А если позволить себе немного погрузиться в метафизику, то звук,
> Можно и без аудиофилии.

Это не аудиофилия, а метафизика. Надо различать. Ты видел зрительные иллюзии? Всякие штуки, типа платья непонятного цвета, или картинок которые движутся, хотя они не движутся? Или, скажем, чёрно-белую картинку, которая кажется цветной, потому что восприятие дорисовывает цвета? Ты можешь загуглить и посмотреть, если не видел. И тогда ты будешь в шаге от инсайта: то что есть в реальности, и то что есть в твоём восприятии -- это разные вещи. Проекция света на сетчатке -- это одно, то что ты видишь -- это другое. Со звуком то же самое, рецепторы в улитке снимают что-то типа спектрограммы, но эта спектрограмма -- это не то, что ты слышишь. И это не аудиофилия, это самые базовые философские вещи, о которых ещё Сократ говорил, в его метафоре о тенях на стене пещеры.

>> это не то что ты слышишь. Ты имеешь дело с какими-то
>> сущностями информационной природы, построенными твоими нейросетками, ты именно их называешь
> При слепом тестировании равнозначных трактов невозможно отличить стальную вешалку выступающую
> в качестве проводника звукового сигнала от "чудесных" ВанДенХул-ов за тыщи килобаксов.:)

Вот сейчас тебя понесло в аудиофилию, потому что ты не различаешь аудиофилию и метафизику. Или у тебя отрыжка на метафизику? Можно почитать психологов, но с этим сложнее. Мне ничего в голову кроме Веккера не приходит, но он писал совершенно невыносимо, читать его невозможно, хуже чем метафизические тексты. Я читал какой-то канадский учебник, но я брал его в библиотеке и уже не помню кто там авторы были. Но я могу поднять записи, у меня должно быть записано.

В общем, тебе следует почитать про такие психические процессы, как ощущения, восприятие, представление, память, мышление. То есть те самые штуки, которые изучает когнитивная психология. Причём что-нибудь такое вводное, что просто объясняет чем отличаются ощущения от восприятия, какие виды ощущений бывают, почему "пять органов чувств" -- это хрень как с точки зрения количества (их не меньше десятка, скажем температурная чувствительность обеспечивается двумя типами рецепторов -- одни на холод, другие не тепло, и ситуация когда ты чувствуешь одновременно и холод и тепло травмированным участком кожи -- это не глюк, хотя тут смотря как определять глюк), так и с точки зрения психологической терминологии: чувства -- это к эмоциям ближе, и к сенсорике не имеет никакого отношения.

> Только вот придётся подучить про все эти LFO, огибающие, атаки и
> прочие састейны, а потом долго крутить ручки и пытаться понять хорошо
> оно получилось или плохо, а тут уже вкус нужен и опыт,
> который теже NI или 4Front Technologies как раз и продают за
> деньги, а отнюдь не мат.формулами барыжат. Проблема разработок "на коленке" отчасти
> в том, что редко попадаются в одной команде хорошие математики, звукачи
> и программисты, да ещё желающие в своё свободное время "покодить" в
> опенсорс.

Да да, я об этом и говорю.

> Синтез звука по определению не даёт шума, а нормальные DAC/ADC имеют уровни
> шума порядка -130db. Можно забить, всё равно их никто не воспроизведёт.

Ещё бывают микрофоны, ещё бывает фоновый шум, который микрофон очень точно записывает. Синтез звука может и не даёт шума, но он предполагает, что надо наложить один звук на другой. Это можно делать тупым сложением при совпадении частот дискретизации, но что-то мне подсказывает, что самый простой способ -- не самый лучший.

> С "колонками" всё сложно, но даже там есть способы понижения воспроизводимых частот
> ценой точности их вопроизведения. Там проблема в том, что все хотят
> продать универсальный девайс, который отыграет и бочку и орган и контрабас
> одинаково сносно. Это проблема, да. Сделать "перделку" которая будте выдавать синус
> в 40Гц не большая и проблема, только никому не надо будет.:)

Она не будет выдавать синус в 40Гц. Посчитай сам: если мы поделим 330 м/с на 40Гц, то мы получим 8.25 метров диаметра колонки. Колонка размером в десять сантиметров может колебаться с частотой 40Гц, но звука от этого не будет.

Синус 40Гц ты не услышишь с такой колонки. Но вот басовую ноту с рояля с нижней гармоникой в 40Гц ты можешь услышать из такой колонки, потому что при правильном подходе твоё восприяте опознает звук как "басовая нота с рояля с нижней гармоникой в 40Гц" и "дорисует" тебе недостающие части спектра.

> С роялью всё немного попроще. Там естественный резонанс материала (струны). А в
> нём играет роль не только длина струны, но и её масса
> и натяжение.

Это, простите, бред. Волна игнорит препятствия короче чем длина этой волны. И, соответственно, волна не может быть создана объектом, который короче этой волны. Это базовая школьная физика. Ты можешь попробовать в ванной создать пальцем волну в 1Гц, если теория подзабылась.

Басовая струна рояля даёт спектр как будто она длинее, но в нём обрезанные нижние обертона. Плюс она немного "расстроена", в том смысле что она настроена ниже, чем предполагается согласно математической модели экспоненциального возрастания частоты на корень двенадцатой степени из двух на каждые полтона -- но эта расстроенность нужна как раз в силу неидеальности струны: там обертона кратных частот немного сдвинуты в спектре из-за того что струна толстенная, тяжёлая и плохо гнётся. Твоё восприятие это фиксит, потому что на основании доступной в ощущениях верхней части спектра, оно решает что звук басовее чем ощущается, просто где-то он потерял басы при передаче. Если тебе это интересно, ты отпиши, я поищу -- у меня кажется где-то статья в pdf валялась на этот счёт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16"  +/
Сообщение от scor (ok), 20-Авг-19, 12:41 
> Это, простите, бред. Волна игнорит препятствия короче чем длина этой волны. И,
> соответственно, волна не может быть создана объектом, который короче этой волны.
> Это базовая школьная физика. Ты можешь попробовать в ванной создать пальцем
> волну в 1Гц, если теория подзабылась.

Не знаю, кто там у вас в ванной что игнорирует, но музыкальные инструменты работают иначе. Вот спектрограмма записи живого рояля. https://photos.app.goo.gl/T6QGkF6tcK8k4kKy8
Первая часть файла -- это удар по струне молотком, вторая часть -- "дерганье" струны ровно посередине. И там и там фундаментальная частота присутствует, хоть в варианте с ударом молотком и не так ярко выражена, т.к. удар приходится на, примерно 1/7 длины струны. Было бы конструкторам не лень делать длинный молоток, который бы бил ровно в середину и был бы в этом хоть какой-то смысл, то и "с клавиши" она бы звучала в 27.5 Hz сильно "громче".

Остальную изотерику даже коментировать не хочется.:)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру