The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проект Haiku перешел на стадию альфа-тестирования, opennews (??), 14-Сен-09, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


84. "Проект Haiku перешел на стадию альфа-тестирования"  +/
Сообщение от User294 (ok), 15-Сен-09, 18:34 
>неудивительно, что так глючит.

Сделайте поддержку всего того же - посмотрим как будет не глючить у вас :).А так то да - если нет никаких фич, глюков в них тоже разумеется нет. В мире все просто и логично ;)

Вот только например в лопате да, минимум деталей, поэтому глючить там нечему. А в экскаваторе их полно и он сложный. И сломаться поэтому - вполне может. Но вот почему-то когда задача чуть сложнее вскопки своего огорода и копания маленькой ямки тем не менее нынче предпочитают все-таки подогнать экскаватор а не пыжиться с лопатой черт знает сколько времени.Безусловно, лопаты - нужны. Но при наличии экскаваторов их популярность заметно падает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Проект Haiku перешел на стадию альфа-тестирования"  +/
Сообщение от SomeUser (?), 15-Сен-09, 19:34 
>[оверквотинг удален]
>в них тоже разумеется нет. В мире все просто и логично
>;)
>
>Вот только например в лопате да, минимум деталей, поэтому глючить там нечему.
>А в экскаваторе их полно и он сложный. И сломаться поэтому
>- вполне может. Но вот почему-то когда задача чуть сложнее вскопки
>своего огорода и копания маленькой ямки тем не менее нынче предпочитают
>все-таки подогнать экскаватор а не пыжиться с лопатой черт знает сколько
>времени.Безусловно, лопаты - нужны. Но при наличии экскаваторов их популярность заметно
>падает.

Э не. Тут все не так просто. Если эскаватор сделан одной коммандой инженеров, когда каждая деталь изначально, на этапе проектирования, подогнана к другой, а на этапе обеспечено одинаково высокое качество изготовления каждой детали, то такой эскаватор может работать ооочень долго без единой поломки. Если же представить эскаватором линукс, то получается, что его создавала куча независимых коллективов инженеров, которые, ко всему прочему, даже не всегда удосуживались согласовать чертежи и не заботились, а подойдет ли одна деталь к другой в конечном итоге. Как не печально, но линукс, как и венда, мало по-малу тоже превращается в набор костылей.

Одна из важных фишек Haiku - это то, что они стремятся обеспечить централизованную разработку и контроль над качеством кода. Как минимум самой системы (а это и GUI часть тоже). Кроме того, API/ABI они тоже стремяться сделать стабильным, как минимум между мажорными релизами (R1,R2,..,Rx), а это очень нравится коммерческим вендорам и производителям железа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Проект Haiku перешел на стадию альфа-тестирования"  +/
Сообщение от User294 (ok), 15-Сен-09, 23:38 
>Э не. Тут все не так просто. Если эскаватор сделан одной коммандой
>инженеров, когда каждая деталь изначально, на этапе проектирования, подогнана к другой,
>а на этапе обеспечено одинаково высокое качество изготовления каждой детали, то
>такой эскаватор может работать ооочень долго без единой поломки.

Покажите мне хоть одну фирму в мире которая делала бы для себя все и вся сама? Нет, я реально хочу такую фирму увидеть. Посему детали подогнаны ... ну, есть некие стандарты, потому то и работает.

>Если же представить эскаватором линукс, то получается, что его создавала куча >независимых коллективов инженеров, которые, ко всему прочему, даже не всегда
>удосуживались согласовать чертежи

Что самое интересное - все реально существующие экскаваторы сделаны так же.И конденсаторы для электроники экскаватора например делали вообще не зная что они потом будут в экскаваторе каком-то стоять.И так - множество разных деталей, от гаек до микросхем.Прикиньте?!

>по-малу тоже превращается в набор костылей.

Открою страшную тайну: проблемы решают по мере их возникновения, а на этапе дизайна все и вся не предусмотришь. Поэтому оно вот так. И любая ОС или останется академической поделкой но зато красивой и правильной или сможет работать в реальном мире, путем расстановки костылей и подпорок. А так чтобы все и сразу - не бывает :P

>Одна из важных фишек Haiku - это то, что они стремятся обеспечить
>централизованную разработку и контроль над качеством кода.

Это многие стремятся. Получается не у всех.

>очень нравится коммерческим вендорам и производителям железа.

Для меня вагон закрытых блобов скорее минус чем плюс. Гемор сроду от них. А чтобы заинтерсовать проприетарщиков нужно не супер апи вовсе а тупо доля на рынке. Сделайте говно но зато занявшее 20% рынка - и они в очередь построятся писать под вашу платформу.А если у вас 90% рынка - из них веревки можно вить.И, поплевавшись, апи осилят какое есть. Как миленькие. А сделай вы супер-систему которая у 5 человек на планете - да похрен всем будет на то какое там супер-апи и насколько оно стабильное. Такова жизнь. На практике выживают не супер-пупер а те кто делал что-то для реальных применений в реальном мире, за счет чего и смог набрать массу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Проект Haiku перешел на стадию альфа-тестирования"  +/
Сообщение от SomeUser (?), 16-Сен-09, 00:55 
> Покажите мне хоть одну фирму в мире которая делала бы для себя все и вся сама? Нет, я реально хочу такую фирму увидеть. Посему детали подогнаны ... ну, есть некие стандарты, потому то и работает.

А причем тут фирмы? Это сообщество, оно может себе такое позволить. Более того, причем тут делать все самим? Не обязательно все самим писать, но вот дорабатывать и адаптировать очень желательно.

> Что самое интересное - все реально существующие экскаваторы сделаны так же.И конденсаторы для электроники экскаватора например делали вообще не зная что они потом будут в экскаваторе каком-то стоять.И так - множество разных деталей, от гаек до микросхем.Прикиньте?!

Прикидываю. Однако схему конечного изделия все-таки делал один коллектив специалистов, использую единый подход, единые стандарты и методы. Может они и использовали некоторые детали, не предназначенные изначально для данного конкретного эскаватора, однако эти детали были изначально заложены в конструкцию, в результате чего они идеально в нее вписываются.

> Открою страшную тайну: проблемы решают по мере их возникновения, а на этапе дизайна все и вся не предусмотришь. Поэтому оно вот так. И любая ОС или останется академической поделкой но зато красивой и правильной или сможет работать в реальном мире, путем расстановки костылей и подпорок. А так чтобы все и сразу - не бывает :P

Хороший дизайн и отличается от плохого тем, сколько костылей придется к нему приделать в конечном итоге. Более того, важен еще и контроль за установкой костылей. Кто сможет это делать - ведущие разработчики после внимательного изучения вопроса или все кому не лень? Кроме того, что мешает эти костыли время от времени удалять, скажем, с крупными релизами. Я думаю, что вендоры не будут против малость подправить тот же драйвер или софт раз в 3-4 года и опыт Apple это подтверждает. От костылей они избавляются регулярно, и ничего страшного не происходит.

> Это многие стремятся. Получается не у всех.

Правильно. Т.к. если с самого начала, потерять лидерство в разработке, то пиши пропало.

> Для меня вагон закрытых блобов скорее минус чем плюс. Гемор сроду от них. А чтобы заинтерсовать проприетарщиков нужно не супер апи вовсе а тупо доля на рынке. Сделайте говно но зато занявшее 20% рынка - и они в очередь построятся писать под вашу платформу.А если у вас 90% рынка - из них веревки можно вить.И, поплевавшись, апи осилят какое есть. Как миленькие. А сделай вы супер-систему которая у 5 человек на планете - да похрен всем будет на то какое там супер-апи и насколько оно стабильное. Такова жизнь. На практике выживают не супер-пупер а те кто делал что-то для реальных применений в реальном мире, за счет чего и смог набрать массу.

В случае с системой, которая сейчас имеет "90% рынка" все и строется на этих "закрытых блобов". И ничего, все работает. Вы должны понять, что есть работа которая стоит большого количества денег, исследований и тысяч человеко-часов. Если она не будет окупаться, то ни кто и заниматься ею не будет. Как следствие, если мы хотим иметь супербыстрые видео-адаптеры (и дрова к ним) или высоко-профессиональный софт, мы вынуждены смириться с тем, что он будет полностью или частично закрытым. Хардварные компании тоже не могут все сделать сами и им тоже приходиться лицензировать сторонние технологии. Соответственно, они тоже не всегда могут открыть свой код. А если вы говорите, что это не нужно и сообщество все может сделать само, то покажите мне, только не кривя душой, opensource аналоги видеокарт ATI/nVidia, или хотя бы такого софта как Maya, 3ds Max, AutoCAD, Photoshop, Illustrator, Microsoft Office (с учетом возможности коллективной работы с документами), Patchwork3D, . Только аналогичные по возмозможностям и удобству. А может быть вы игры назовете уровня Cysis, NFS, World of Warcraft, Lineage II? Те же Blizzard вкладывают десятки миллионов долларов в развитие игры ежегодно, думаете они просто вот так возьмут все и откроют? А на что они существовать будут? А дальше игру развивать? Сообщество не может нормальной темки для DE нарисовать, не говоря уже о полноценном игровом мире в 3D. Людям тоже нафиг не нужен очередной клон амарока, или подобная поделка, а вот в WoW многие с удовольствием играют. Так что, чтобы система стала популярной, она должна обеспечивать удобство разработки и сопровождения как открытого, так и проприетарного софта.

> Такова жизнь. На практике выживают не супер-пупер а те кто делал что-то для реальных применений в реальном мире, за счет чего и смог набрать массу.

Верно, выживают прагматичные проекты.

> Для меня вагон закрытых блобов скорее минус чем плюс. Гемор сроду от них.

А вот фанатикам лучшее что светит, так 1-2% рынка.

> А чтобы заинтерсовать проприетарщиков нужно не супер апи вовсе а тупо доля на рынке.

Исходя из выше изложенного, нормальный стабильный API может-таки эту долю повысить. Серьезные компании не будут переписывать проект размером в десятки миллионов строк, тратя на это десятки тысяч долларов, только из-за того, что какому-то красноглазому что-то в системной библиотеке или в ядре захотелось поменять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру