The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0, opennews (ok), 06-Сен-17, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


88. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Сен-17, 22:40 
> ... под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 герц

192 килогерца это 192 000 гц чет то я не понял там вообще про длинные волны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%...
%BB%D0%BD%D1%8B

О чем тут речь вообще?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 07-Сен-17, 23:26 
>> ... под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 герц
> 192 килогерца это 192 000 гц чет то я не понял там
> вообще про длинные волны
> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%...
> %BB%D0%BD%D1%8B
> О чем тут речь вообще?

вольный превод:

у этих дятлов из за увеличения частоты семплирования в тракте покторый должен пропускать 20герц-20килогерц вне зависимости от частоты семплирования вылазит ультразвук, причем на каких то левых записях в 192 килогерцах похоже, видать оцифрованныыми такими же идиотами как они сами либо софтом написанным такими же идиотами как они сами.

сей факт при определенной схемотехнике цапа и усилителя к нему подключенного спроэктированныъ тоже идиотами только в другой сфере может вызывать искажения уже в слышимом спектре соответственно тоже слышимые.

вот по этому поводу они написали эту гениальную портянку типа 192 зло и не нужно, вместо того чтоп послать йюх сих конструкторов железа и оцифровщиков ибо если так то это зло и на 44 килогерцах будет просто менее выражено.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 00:39 
> причем на каких то левых записях в 192 килогерцах похоже, видать
> оцифрованныыми такими же идиотами как они сами либо софтом написанным такими
> же идиотами как они сами.

Так если сделать правильную запись (без ультразвука), то она будет неотличима от 44.1 :)

> сей факт при определенной схемотехнике цапа и усилителя к нему подключенного спроэктированныъ
> тоже идиотами только в другой сфере может вызывать искажения уже в
> слышимом спектре соответственно тоже слышимые.

Аппаратура честно пытается воспроизвести ультразвук, отсюда и искажения - ведь любая аппаратура не идеальна. Если сделать аппаратуру, срезающую ультразвук на входе, то зачем вообще на нее этот самый ультразвук подавать? Почему не срезать его сразу на записи?

> вот по этому поводу они написали эту гениальную портянку типа 192 зло
> и не нужно,

Так и есть. В лучшем случае будет тупо overhead в четыре раза. В худшем - искажения в слышимом диапазоне.

> вместо того чтоп послать йюх сих конструкторов железа
> и оцифровщиков ибо если так то это зло и на 44
> килогерцах будет просто менее выражено.

На нормальных записях ультразвук срезан. Если не срезан, то при 44 его диапазон будет в 2 кГц, при 192 - 76, то есть разница в 38 раз ...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 01:49 
>> причем на каких то левых записях в 192 килогерцах похоже, видать
>> оцифрованныыми такими же идиотами как они сами либо софтом написанным такими
>> же идиотами как они сами.
> Так если сделать правильную запись (без ультразвука), то она будет неотличима от
> 44.1 :)

ошибаешся, на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже.

>> сей факт при определенной схемотехнике цапа и усилителя к нему подключенного спроэктированныъ
>> тоже идиотами только в другой сфере может вызывать искажения уже в
>> слышимом спектре соответственно тоже слышимые.
> Аппаратура честно пытается воспроизвести ультразвук, отсюда и искажения - ведь любая аппаратура
> не идеальна. Если сделать аппаратуру, срезающую ультразвук на входе, то зачем
> вообще на нее этот самый ультразвук подавать? Почему не срезать его
> сразу на записи?

не честно - аппаратура звуковоспроизводящая, для людей а не дельфинов, поэтому звуковой диапазон - 20-20000, в нем она и дожна работать, ниже - можно разгонять демонстрации, выше - будет гадить в рабочем диапазоне, ибо по определению чем диапазон шире тем хуже тракт. поэтому вопрос зачем на нее подавать ультразвук правильный, ответ откуда он там в предыдущем посте.

>> вот по этому поводу они написали эту гениальную портянку типа 192 зло
>> и не нужно,
> Так и есть. В лучшем случае будет тупо overhead в четыре раза.
> В худшем - искажения в слышимом диапазоне.
>> вместо того чтоп послать йюх сих конструкторов железа
>> и оцифровщиков ибо если так то это зло и на 44
>> килогерцах будет просто менее выражено.
> На нормальных записях ультразвук срезан.

его там ваще быть не должно, это ктото нагадил, студии в ультразвуке не пишут ниче:)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 02:19 
> ошибаешся, на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже.

Пруф? Да и как он может отличаться, если оставлена только слышимая часть?

> его там ваще быть не должно, это ктото нагадил, студии в ультразвуке
> не пишут ниче:)

В студи - достаточно ударить по тарелочке - вот и неслабый ультразвук. И они его как раз пишут в 192 кГц, дабы потом обрезать цифровым фильтром. Аналоговый конечно тоже есть, но у него может не хватить крутизны, что бы все идеально вырезать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 08:58 
>> ошибаешся, на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже.
> Пруф? Да и как он может отличаться, если оставлена только слышимая часть?

попробуй сам, что мешает то?

>> его там ваще быть не должно, это ктото нагадил, студии в ультразвуке
>> не пишут ниче:)
> В студи - достаточно ударить по тарелочке - вот и неслабый ультразвук.
> И они его как раз пишут в 192 кГц, дабы потом
> обрезать цифровым фильтром. Аналоговый конечно тоже есть, но у него может
> не хватить крутизны, что бы все идеально вырезать.

ога, тарелочки ударили, осталось найти им там повсеместно микрофоны и звукосниматели работающие в ультразвуковом диапазоне найти и писать и его тоже, чтоп можно было впаривать потом еще и летучим мышам и дельфинам, тока у них денег нет да и не слушают они музыку, так что студиям это не нада, поэтому и не пишут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 11:33 
>>> ошибаешся, на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже.
>> Пруф? Да и как он может отличаться, если оставлена только слышимая часть?
> попробуй сам, что мешает то?

Я много лет занимался аудио аппаратурой и ее измерением. Даже собственную программу типа RMAA наваял. Вот и не понимаю, где вы умудрились разницу увидеть?

> ога, тарелочки ударили, осталось найти им там повсеместно микрофоны и звукосниматели работающие в ультразвуковом диапазоне найти

Любой хороший конденсаторный микрофон захватывает как минимум 25 кГц практически без завала.

> и писать и его тоже, чтоп можно
> было впаривать потом еще и летучим мышам и дельфинам, тока у
> них денег нет да и не слушают они музыку, так что
> студиям это не нада, поэтому и не пишут.

Нельзя сделать хороший микрофон, записывающий 20 кГц без сильного завала, но резко валящий ультразвук.

Вот обычный недорогой (150$) студийный микрофон: http://cdn-akamai.audio-technica.com/cms/resource_library/pr...

В лучшем случае, дальше у него будет спад 6-12dB на октаву.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 15:20 
>>>> ошибаешся, на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже.
>>> Пруф? Да и как он может отличаться, если оставлена только слышимая часть?
>> попробуй сам, что мешает то?
> Я много лет занимался аудио аппаратурой и ее измерением. Даже собственную программу
> типа RMAA наваял. Вот и не понимаю, где вы умудрились разницу
> увидеть?

аналогично, ну как где, вы просто попробуйте, а не рассказывайте историю своей жизни. хинт - теорема котельникаова она не работает для аудиосигнала, потому что алиасинг

>> ога, тарелочки ударили, осталось найти им там повсеместно микрофоны и звукосниматели работающие в ультразвуковом диапазоне найти
> Любой хороший конденсаторный микрофон захватывает как минимум 25 кГц практически без завала.

и что? он и выше и ниже хватает это всем понятно, ничто не идеально и не микрофоном единым, и на выхлопе у юзверя будет совсем не то что пришло с микрофона, причем тут это

просто я не понимаю, вы хотите сказать что рас у нас 192 и мы можем писать выше 44 и потом восстановить до приемлемого уровня похожести на исходный сигнал то мы обязаны чтоли? а при 44 у вас работает прям как фильтр омг какова порядка чтоли? и как может не отличаца 2 сигнала после цапа при условии что у одного 44К выборок в секунду у другого 192? давайте на пальцах - у вас 2 одинаковых динамических сцены снятых двумя камерами но у первой 25 каддров в секунду у другой 125 к примеру тоже не отличаются чтоли?

>> и писать и его тоже, чтоп можно
>> было впаривать потом еще и летучим мышам и дельфинам, тока у
>> них денег нет да и не слушают они музыку, так что
>> студиям это не нада, поэтому и не пишут.
> Нельзя сделать хороший микрофон, записывающий 20 кГц без сильного завала, но резко
> валящий ультразвук.
> Вот обычный недорогой (150$) студийный микрофон: http://cdn-akamai.audio-technica.com/cms/resource_library/pr...
> В лучшем случае, дальше у него будет спад 6-12dB на октаву.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 16:00 
> аналогично, ну как где, вы просто попробуйте, а не рассказывайте историю своей
> жизни. хинт - теорема котельникаова она не работает для аудиосигнала, потому
> что алиасинг

Вы забыли про oversampling. В DAC 44 преобразуется в 6MHz (ну или сколько DAC умеет). 192 преобразуется все в те же 6MHz. На выходе мы получи одно и тоже в обоих случаях, если исходный сигнал не содержит ультразвук.

> и что? он и выше и ниже хватает это всем понятно, ничто
> не идеально и не микрофоном единым, и на выхлопе у юзверя
> будет совсем не то что пришло с микрофона, причем тут это

Я просто объяснил зачем студиям ADC на 192 KHz, повторю еще раз - ради цифрового фильтра. Если его не будет, то ультразвук может вызвать искажения в слышимой части.

> давайте
> на пальцах - у вас 2 одинаковых динамических сцены снятых двумя
> камерами но у первой 25 каддров в секунду у другой 125
> к примеру тоже не отличаются чтоли?

25 - это тоже, что звуковой диапазон.
Допустим, человек не различает движение быстрее 100 кадров/с.
Значит нет разницы - снять 1000 кадров/c и усреднить каждые десять кадров (эквивалент срезания ультразвука) или просто снять 100 кадров/c.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 16:12 
>> аналогично, ну как где, вы просто попробуйте, а не рассказывайте историю своей
>> жизни. хинт - теорема котельникаова она не работает для аудиосигнала, потому
>> что алиасинг
> Вы забыли про oversempling. В DAC 44 преобразуется в 6MHz (ну или
> сколько DAC умеет). 192 преобразуется все в те же 6MHz. На
> выходе мы получи одно и тоже в обоих случаях, если исходный
> сигнал не содержит ультразвук.

это если есть DAC вообще, и какой он, у меня вот впринципе можно скзать что нету, и ничего в слышимом диапазоне на их записях тоже нету, и быть не должно, ну вот тут то мы и возвращаемся к изначальному посту - "сей факт при определенной схемотехнике цапа и усилителя к нему подключенного ..." (c) я

>> и что? он и выше и ниже хватает это всем понятно, ничто
>> не идеально и не микрофоном единым, и на выхлопе у юзверя
>> будет совсем не то что пришло с микрофона, причем тут это
> Я просто объяснил зачем студиям ADC на 192 KHz, повторю еще раз
> - ради цифрового фильтра. Если его не будет, то ультразвук может
> вызвать искажения в слышимой части.

дык и я тоже говорю - не пишут они его:) чем они там срезают это дело десятое, главное что на выходе записи из студии никаких ультразвуков быть не должно. как и на выхлопе юзверского тракта что на него ни подавай там в цифре, более того на вхлопе тоже:) если там присутствует ультразвук то это кривая схемотехника и только.

>> давайте
>> на пальцах - у вас 2 одинаковых динамических сцены снятых двумя
>> камерами но у первой 25 каддров в секунду у другой 125
>> к примеру тоже не отличаются чтоли?
> 25 - это тоже, что звуковой диапазон.
> Допустим, человек не различает движение быстрее 100 кадров/с.
> Значит нет разницы - снять 1000 кадров/c и усреднить каждые десять кадров
> (эквивалент срезания ультразвука) или просто снять 100 кадров/c.

ну да - вот и возвращаемся снова к "на слух мошт и неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже." тут тоже - на глаз не различимо но если смотреть покадрово на летящюю стрекозу какуюнить то отличия могут быть очень большими.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 16:21 
> это если есть DAC вообще, и какой он, у меня вот впринципе
> можно скзать что нету,

Это как? Мы вроде о звуке говорим ... У audio dac всегда есть oversamping.

> ну да - вот и возвращаемся снова к "на слух мошт и
> неотличима, а вот на спектроанализаторе очень даже." тут тоже - на
> глаз не различимо но если смотреть покадрово на летящюю стрекозу какуюнить
> то отличия могут быть очень большими.

Чем покадрово усредненные десять кадров будут отличны от одного, но снятого с выдержкой в десять раз дольше?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 18:46 
> Это как? Мы вроде о звуке говорим ... У audio dac всегда
> есть oversamping.

я про DAC в классическом понимании а не про оверсэмплинг в них.

> Чем покадрово усредненные десять кадров будут отличны от одного, но снятого с
> выдержкой в десять раз дольше?

если снимать неподвижный квадрат малевича то ни чем, а если как кидают какашки на вентилятор то отличия будут коллосальными:)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 08-Сен-17, 19:05 
>> Это как? Мы вроде о звуке говорим ... У audio dac всегда
>> есть oversamping.
> я про DAC в классическом понимании а не про оверсэмплинг в них.

Для аудио не применимы dac без oversempling - они будут плохо звучать и при 192 кГц. Для нормального же audio dac нет разницы, что будет на входе 192 кГц или 44.1 - на выходе будет одно и тоже (если изначально не было ультразвука).

>> Чем покадрово усредненные десять кадров будут отличны от одного, но снятого с
>> выдержкой в десять раз дольше?
> если снимать неподвижный квадрат малевича то ни чем, а если как кидают
> какашки на вентилятор то отличия будут коллосальными:)

Подумайте еще раз. Взяли 10 кадров с выдержкой 0.1c их усреднили - получили десять одинаковых кадров. Движение на них размылось. Сделали 1 кадр с выдержкой 1c и получили точно такое же размытие на движении.

Ответить | Правка | К родителю #101 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 08-Сен-17, 23:35 
>>> Это как? Мы вроде о звуке говорим ... У audio dac всегда
>>> есть oversamping.
>> я про DAC в классическом понимании а не про оверсэмплинг в них.
> Для аудио не применимы dac без oversempling - они будут плохо звучать
> и при 192 кГц. Для нормального же audio dac нет разницы,
> что будет на входе 192 кГц или 44.1 - на выходе
> будет одно и тоже (если изначально не было ультразвука).

вы опять не о том, я про отсутсвие DAC в тракте вообще.

>>> Чем покадрово усредненные десять кадров будут отличны от одного, но снятого с
>>> выдержкой в десять раз дольше?
>> если снимать неподвижный квадрат малевича то ни чем, а если как кидают
>> какашки на вентилятор то отличия будут коллосальными:)
> Подумайте еще раз. Взяли 10 кадров с выдержкой 0.1c их усреднили -
> получили десять одинаковых кадров. Движение на них размылось. Сделали 1 кадр
> с выдержкой 1c и получили точно такое же размытие на движении.

зачем усреднять 10 кадров с выдержкой 0.1?

Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 09-Сен-17, 00:46 
> вы опять не о том, я про отсутсвие DAC в тракте вообще.

Рано или поздно он в аудио цепочке появится (иначе можно брать сигнал с /dev/zero или urandom с любой частотой - ведь все равно никто и никогда это не услышит).

> зачем усреднять 10 кадров с выдержкой 0.1?

Усреднение кадров - это эквивалент удаления ультразвука: в обоих случаях мы удаляем быстрые изменение сигнала (имитируем инертность человеческого восприятия).

Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Выпуск звукового сервера PulseAudio 11.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (80), 09-Сен-17, 01:16 
>> вы опять не о том, я про отсутсвие DAC в тракте вообще.
> Рано или поздно он в аудио цепочке появится (иначе можно брать сигнал
> с /dev/zero или urandom с любой частотой - ведь все равно
> никто и никогда это не услышит).

ну, скажем так, D класс я бы всетаки не приравнивал к обычным цапам, хоть и принцип тот же.

>> зачем усреднять 10 кадров с выдержкой 0.1?
> Усреднение кадров - это эквивалент удаления ультразвука: в обоих случаях мы удаляем
> быстрые изменение сигнала (имитируем инертность человеческого восприятия).

помоему это ниразу не эквивалентно, я тут уже не пойму что вы сказать хотите.

Ответить | Правка | К родителю #104 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру