The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..., opennews (?), 30-Июл-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


13. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Июл-11, 18:08 
Хинт для програмеров: если лень много читать про аэродинамику и потом геморроиться с изготовлением хитропрофильных поверхностей, уже давно придумана такая вещь как квадрокоптеры и им подобные (трикоптеры, ...). Фокус состоит в том что они просты как топор, собираются из г-на и палок, а управление делается программным изменением скоростей вращения роторов в реальном времени. Просто. Нахально. Летает. И может зависать на месте, например и откалывать такой пилотаж что самолетам так слабо.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

23. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 30-Июл-11, 19:56 
> Хинт для програмеров: если впадлу много читать про аэродинамику и потом геморроиться
> с изготовлением хитропрофильных поверхностей, уже давно придумана такая вещь как квадрокоптеры
> и им подобные (трикоптеры, ...). Фокус состоит в том что они
> просты как топор, собираются из г-на и палок, а управление делается
> программным изменением скоростей вращения роторов в реальном времени. Просто. Нахально.
> Летает. И может зависать на месте, например и откалывать такой пилотаж
> что самолетам так слабо.

Ну, думаю, там тоже нюансы аэродинамики присутствуют - к примеру, чтобы потоки от разных винтов друг другу не мешали и не сажали общий КПД. Но да, перспективные штуки

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Июл-11, 21:12 
>> Хинт для програмеров: если впадлу много читать про аэродинамику и потом геморроиться
>> с изготовлением хитропрофильных поверхностей, уже давно придумана такая вещь как квадрокоптеры
>> и им подобные (трикоптеры, ...). Фокус состоит в том что они
>> просты как топор, собираются из г-на и палок, а управление делается
>> программным изменением скоростей вращения роторов в реальном времени. Просто. Нахально.
>> Летает. И может зависать на месте, например и откалывать такой пилотаж
>> что самолетам так слабо.
> Ну, думаю, там тоже нюансы аэродинамики присутствуют - к примеру, чтобы потоки
> от разных винтов друг другу не мешали и не сажали общий
> КПД. Но да, перспективные штуки

Самый главный нюанс - энергетическая установка. И шум, мать его, такой - что эта фигня просто стетоскопом будет обнаруживаться километров за пять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Июл-11, 06:52 
> Самый главный нюанс - энергетическая установка. И шум, мать его, такой -
> что эта фигня просто стетоскопом будет обнаруживаться километров за пять.

Шум как шум. У самолета те же двигатели примерно и стоят, он тоже от этой проблемы никуда не уйдет особо. А вот с энергией - да, жопа. Что в самолетах что в квадролетах, что где-то еще.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Июл-11, 06:50 
> Ну, думаю, там тоже нюансы аэродинамики присутствуют - к примеру, чтобы потоки
> от разных винтов друг другу не мешали

Ну это уже *очень* грубый нюанс, если кто НАСТОЛЬКО неандерталец - пусть займется чем-нибудь попроще. Ну там собирательством и копанием, например.

> и не сажали общий  КПД. Но да, перспективные штуки

На самом деле наиболее очевидные нюансы такие:
1) На схемах с нечетным числом роторов много внимания уделяется тому чтобы скомпенсировать вращающий момент пропеллеров (они кроме тяги еще и вращательное движение пытаются создать за счет трения о воздух). Это пожалуй единственный аэродинамический момент который не очевиден вот так сразу, но есть. По этой причине обычно выбирают схемы с четным числом роторов, самокомпенсирующих вращение путем вращения роторов попарно в разные стороны. Иначе логика управления будет очень уж сложная. Кстати 8 и 6-роторные аппараты при отказе двигателя могут в принципе стать 4 и 6-роторными, если нужна супернадежность. Но т.к. качественные bldc моторы ломаются крайне редко, обычно этим не заморачиваются.
2) Если захочется сделать что-то летающее дальше чем палатка со сникерсами (с) и потребуется менять логику фирмвары (их открытых - есть, но они достаточно простые, для полетов за сникерсами как раз) - вот тут будет ждать невкусное открытие по поводу датчиков, их (мерзких) свойств, и прочая. Да, датчики шумят, глючат, акселерометры плевать хотели на вертикальную составляющую ускорения и прочая. Все это делает поддержание ориентации в пространстве, стабилизацию и навигацию намного менее скучным делом чем можно подумать. GPS вообще может по началу солидно лохануться с определением координат и сообщить наверх что он в тихом океане вот прямо ща сей момент. В 500 км от береа, ага. Чудеса телепортации! Поэтому если не хватит той логики которая уже есть - придется узнать довольно много довольно сложной математики (фильтры Калмана и прочая). И вообще, узнаете много нового о всевозможных глюках и проблемах. С другой стороны это шанс стать специалистом в сложной и интересной области с огромными перспективами.
3) Батарейки почему-то хронически не успевают за техническим програссом. Они дорогие, а их емкость меньше чем хотелось бы. Пожалуй единственный реальный плюс самолетов в том что они тратят несколько меньше энергии на поддержание себя в вохдухе. Расплатой за это является хреновая маневренность, невозможность остановиться, сложность конструкции и ее изготовления, сложность в приземлении "куда попало", etc.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

78. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от ызусефещк (?), 01-Авг-11, 14:39 
вращательный момент работает и в безвоздушном пространстве.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от fr0steremail (ok), 01-Авг-11, 14:42 
> вращательный момент работает и в безвоздушном пространстве.

:) Только там вертолетов нет и он никому не мешает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Авг-11, 15:24 
> вращательный момент работает и в безвоздушном пространстве.

Зато там не работают пропеллеры, поэтому проблемы вообще не возникает ;)

Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру