The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0, opennews (ok), 10-Апр-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


112. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от JL2001 (ok), 11-Апр-18, 22:59 
а может кто рассказать почему тех же Qt и Gtk не заставили в X-овом бэкенде отказаться от гоняния битмапов ? видь в иксах есть механизм передачи графики на языке примитивов с отрисовкой уже иксами, есть сервер шрифтов

и почему нельзя те же Qt разбить на часть что рисует примитивы и на саму рисовалку примитивов в видеопамять ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от JL2001 (ok), 11-Апр-18, 23:47 
> а может кто рассказать почему тех же Qt и Gtk не заставили
> в X-овом бэкенде отказаться от гоняния битмапов ? видь в иксах
> есть механизм передачи графики на языке примитивов с отрисовкой уже иксами,
> есть сервер шрифтов
> и почему нельзя те же Qt разбить на часть что рисует примитивы
> и на саму рисовалку примитивов в видеопамять ?

почему нельзя рисовать обычный интерфейс в терминах аналога языка OpenGl - подгрузи текстурку один раз и отрисовывай ей линию
видь игроделы как-то умудрились догадаться что ненужно каждый раз гонять в видеопамять битмапы, что надо слать команды в видяху, а не видеопоток, как почему-то гонят приложения иксам

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от JL2001 (ok), 12-Апр-18, 00:43 
кстати, госопода эксперты, кто может прокомментировать?

цитата:
>Отсюда все "сложности" с производительностью (и двойная буферизация — один
> битмап у клиента, второй у сервера). И как раз в этом
> месте пресловутая сетевая прозрачность даёт сбои. Ну как сбои... "сложности" с
> производительностью, вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

Что за бред? Ты вообще не знаешь как устроены иксы и что-то пытаешь здесь объяснить. Первое, все битмапы хранятся _только_ на сервере. Клиент получает лишь ссылки на них. Для обработки самих битмапов на стороне клиента действительно нужно создавать копию, т.к. сервер клиенту не отсылает никаких данных самого битмапа (см. выше). Сама обработка битмапов на стороне клиента нужна исключительно в особых случаях, и к ним не относится вывод стандартных окошек. Для ряда манипуляций над битмапами имеются расширения иксов, которые также исполняются на стороне сервера также эффективно как будь эти манипуляции на стороне клиента.

Поэтому основная проблема в том, что никто не хочет писать расширения для иксов. Все хотят переносить свои приложения на DirectX/OpenGL не написан ни строчки кода для иксов. Или проще говоря, делать все на клиенте. Большинство таких приложений это игры, в меньшинстве специализированный софт для обработки компьютерной графики. Стандартные приложения от иксов как работали хорошо так и будут работать хорошо, т.к. они используют примитивы самого сервера (иксового или вейленда).
https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/111940.html#138

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Апр-18, 12:28 
> а может кто рассказать почему тех же Qt и Gtk не заставили
> в X-овом бэкенде отказаться от гоняния битмапов ? видь в иксах
> есть механизм передачи графики на языке примитивов с отрисовкой уже иксами,
> есть сервер шрифтов

И работает это все мягко говоря не соответствуя пожеланиям авторов либ и программ.

Более того, когда какая-то программа делает что-то ресурсоемкое - при таком дизайне системы все остальное может встать раком.

Ну вот например, шрифты. Если делать их нормально, с хинтингом, антиалиасингом и вообще, не делая вид что на дворе 90-е, рендер шрифтов занятие довольно ресурсоемкое на самом деле.

Допустим в графический терминал начали сыпаться гигазы логов. Если терминал при этом упрется в проц в либе рендера TTF фонтов - да и болт с ним, потупит и прочухается. А если это будет сервер фонтов - во всей системе на 5 минут встанет колом графика, потому что программа терминала делает тяжелючие вызовы в иксы и те усиленно рендерят фонты.

Мало того что это будет тормознее, это еще и вклинит всю графику в системе. О таких вещах как арбитраж ресурсов в таких ситуациях в иксах не особо задумывались. И поэтому все может стать настолько плохо что у юзера даже менеджер задач не отрисуется чтобы процесс вылящий гигазы в терминал или терминал прибить.

Нафига такая графическая подсистема кому-то будет нужна? Кроме узкой касты эстетов с графикой уровня VESA.

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру