The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono, opennews (??), 08-Июн-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


14. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  –2 +/
Сообщение от Аноним (14), 08-Июн-23, 13:17 
Нет, векторные шрифты для этого не годятся. Очередное дерьмище.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +1 +/
Сообщение от Аноним (39), 08-Июн-23, 14:00 
Сейчас угадаю… Terminus, да?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от PnD (??), 08-Июн-23, 14:22 
"Fidonet FGHI Terminal 10x18" на 96 DPI рулит при работе с текстом.
Но в консольке удобнее Liberation Mono.
По моему (не)скромному мнению.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (39), 08-Июн-23, 15:04 
> "Fidonet FGHI Terminal 10x18"

Поглядел… да лучше уж Terminus.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (14), 08-Июн-23, 14:25 
>Terminus

А что, есть другие варианты? Маловато стилей, но моя проблема нечитаемые иероглифы -- хрен разберёшь, что там написано в этом мыле. Efont лучше, только когда на китайском, часть глифов будут векторными. С корейским кодом не работаю. Я так и не придумал, как на fallback поставить растр из Unifont, хоть он и в другом стиле, всё лучше векторного. Выбор тут не красиво/некрасиво, а вытекают глаза/не вытекают.

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (14), 08-Июн-23, 14:27 
С другой стороны, толку от Unifont не много было бы, там только regular 12 растровый и остальное векторные.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (75), 08-Июн-23, 15:33 
> Нет, векторные шрифты для этого не годятся. Очередное дерьмище.

При должном желании из векторного шрифта можно битмапный сделать. Правда врядли вам понравится результат без доработки напильником.

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (39), 08-Июн-23, 17:35 
Из нормально приготовленного векторного шрифта не нужно битмапный делать, он в любом размере хорошо выглядит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  –2 +/
Сообщение от MT (ok), 08-Июн-23, 19:17 
Векторный шрифт по природе может выглядеть хорошо только в одном конкретном размере, в расчёте на который создавался. Или потребуется создавать варианты шрифта для каждого конкретного размера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

167. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +1 +/
Сообщение от Аноним (39), 08-Июн-23, 21:52 
Может, вы с растровым перепутали?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от MT (ok), 08-Июн-23, 23:25 
Нет, векторное изображение при растеризации может точно вписаться в пиксельную сетку, только если это было предусмотрено при его создании и только при строго определённом масштабе (в случае шрифта — размере шрифта) или масштабах, ему кратных.

Другой вопрос, что на современных 4K-мониторах при масштабе 200% (в отличие от устаревших FHD при масштабе 100%) точное попадание в пиксельную сетку уже не столь критично.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

235. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +1 +/
Сообщение от Аноним (227), 09-Июн-23, 07:25 
> Из нормально приготовленного векторного шрифта не нужно битмапный делать,
> он в любом размере хорошо выглядит.

Только не pixel perfect и рендерится в 100500 раз медленнее. Некоторые битмапные фонты как раз доставляют именно резкими границами, которые при этом попиксельно подогнаны. В отличие от мыла субпиксельных рендереров, которые к тому же сильно зависят от расположения пикселов на конкретном экране - так что скрины чужого экрана иной раз могут выглядеть как просто нечитаемый капец.

Ответить | Правка | К родителю #113 | Наверх | Cообщить модератору

271. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (271), 09-Июн-23, 11:16 
Я совершенно не спец в рендеринге (а тем более отрисовке шрифтов), но разве не будет выгодным для производительности сохранить кэш растеризованного векторного шрифта для нативного разрешения?
Т.е. у нас есть условная программа, где размер шрифта при данном разрешении строго определён, соответственно, чтобы каждый раз при запуске не усложнять отрисовку, со второго запуска уже рисуется прежде сгенерированная растровая версия шрифта.
Ответить | Правка | К родителю #113 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от MT (ok), 08-Июн-23, 19:15 
Вопрос плотности точек монитора. На 4K-мониторе при системном масштабе 200% (HiDPI), например, Consolas отлично выглядит, хотя на FHD-мониторе при 100% — так себе.

А на экранах с низкой плотностью точек Flexi IBM VGA False при определённых размерах шрифта более-менее точно вписывается в пиксельную сетку и выглядит сносно:

https://www.dafont.com/flexi-ibm-vga-false.font

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

236. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от Аноним (227), 09-Июн-23, 07:30 
И как вы "1" и "l" отличаете в ЭТОМ? Они же почти одинаковые.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

282. "Intel опубликовал открытый моноширинный шрифт One Mono"  +/
Сообщение от MT (ok), 09-Июн-23, 13:21 
Сабжевый шрифт и Flexi IBM VGA False не использую, а в Consolas всё нормально. И в своём коде я обычно называю переменные и функции информативнее, чем одна буква.
Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру