The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..., opennews (ok), 09-Ноя-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


51. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (51), 09-Ноя-19, 22:14 
> Сабж позволяет хоть как-то играть под Линуксом.

Сабж позволяет довольно очень хорошо играть под Линуксом. Нативные порты widows-only игр часто вызывали боль и слезы (порты ведьмака например).

> Сабж не пригоден к использованию продвинутым геймером.

А много их в общей массе? Рынку интересны обычные геймеры-домохозяйки.

Что мы получили от появления Proton?
* В Линуксе в один момент стало доступно 10 тысяч windows-only игр. По данным сайта protondb.com
* Можно играть в игры, которые уже даже на windows 10 не запускаются.
* Proton улучшает полноэкранный режим у старых игр.
* Плюсом получили поддержку геймпадов вроде.

Какой ценой мы это получили?
* Трансляция DX в вулкан отнимает 5-10% FPS, по-моему приемлемая цена ради "просто запустил, и оно сразу работает".

Что мы потеряли из-за протон?
* Теперь никто не будет заморачиваться с говно-портами типа ведьмака. Ну да...

Так что на мой взгляд Steam и Proton это лучшее, что происходило с линукс за последние 5 лет.

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  –3 +/
Сообщение от Суп из потрошков (?), 10-Ноя-19, 03:23 
>говно-портами

Ещё одна хорошая линукс-самокритика. Прямо попёрло :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (8), 10-Ноя-19, 06:00 
Тебе бы читать и понимать суть прочитанного научиться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (8), 10-Ноя-19, 06:04 
Ты хоть понял какую ты хрень сморозил? То есть по твоей "гениальной" логике, любой кривой говно-порт с консоли на винду - это вина винды. Мда...
Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 10-Ноя-19, 06:55 
А я - сторонник качественный портов. Во-первых, нативный OpenGL. Не трансляция из Direct3D, а нативный OpenGL. Как Minecraft, Awesomenauts, Unigine, Euro Truck Simulator 2, UT2004, Doom III и Amnesia. Во-вторых, грамотная сборка бинарника. И это, кажется, всё. Например в CentOS 6 есть GCC 9 из devtoolset, есть EPEL, есть rpmfusion. Компилируй на здоровье! А запускаться будет у всех благодаря Linux 2.6.32 и Glibc 2.12. Готовые бинарники будут хотеть не самых новых версий этих компонентов, благодаря чему совместимость будет высокая. А потеряно при этом не будет ничего. В CentOS 6 даже мультитач и Raw Input поддерижваются, что ещё надо?

CryEngine и Unreal Engine 4 умеют быть скомпилированными в CentOS 6, только хедеры OpenGL обнови, да OpenAL и SDL2 доустанови. Но всё равно люди, которые не хотят делать порт для Linux, но их очень просят, компилируют как попало и в чём попало. Посмотрите порт Android-игры Toast Time, охренеете.

Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 10-Ноя-19, 10:58 
OpenGL убог. Не сам по себе, а в том состоянии, в котором он пребывает на сегодняшний день. Нативные порты на OGL оказываются в полтора-два раза медленнее "ненативного" Протона с Вулканом. От самих разработчиков игр никогда не услышишь хорошего слова в адрес OpenGL. Нативные порты на Vulkan - это да, годнота, если разработчик подходит к порту не спустя рукава.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 10-Ноя-19, 20:04 
Чё это? Вроде основные претензии в том, что у яблочников только опенгл 20 летней давности и у интела только опенгл 15 летней давности (тут мне подсказывают что у интола уже появились посвежее дрова), 46 имеет парити с dx. Дальше технологии просто эволюционно развились в сторону вулкана, который позволяет выкинуть ограничения огл (а dx тоже в сторону вулкана развился, хоть и по-своему). Но это всё не актуально. На консолях закос под огл, на телефонах закос под огл, рынок пк на сегодня минимален. Просто трансляторы в dx давно написаны, а трансляторы в ogl стали появляться недавно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +/
Сообщение от Аноним (8), 11-Ноя-19, 00:05 
>На консолях закос под огл

Чего? На каких консолях? На ps2 разве что. Mantle подобное api на консолях прошлого и текущего поколений, которое ближе к вулкану.
>на телефонах закос под огл

Огрызок, который не может выжать графику 5ти летней давности с нормальным фпсом. При этом вулкан на тех же мобилках показывает лучшую картинку, большую производительность и меньшее потребление.
Что огл, что dx место на помойке, давно пора переходить на вулкан.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 11-Ноя-19, 07:38 
>На каких консолях

Исторически у нинтенды производные opengl. Сейчас посмотрел, в текущем поколении там обычные gl, gles и vulkan (во всяком случае, они заплатили khronos и попали в список).

>вулкан

А это уже другой вопрос. У той же плойки проблема скорее в том, что она "хорошо не жили, не стоит и начинать". Насколько я помню, чисто технически проблемы с производительностью решались в 4.4-4.6, но если посмотреть на историю, вопросы повышения производительности поднимались в каждой новой версии 4. Просто нельзя было выкинуть совместимость, и из-за этого всем было больно. Вулкан теоретически позволяет избавиться от старья, на практике имеем ровно те же ограничения в виде отсутствия фич на трёхлетних картах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Обновление Proton 4.11-8, пакета для запуска Windows-игр в L..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 11-Ноя-19, 13:34 
> Нативные порты на OGL оказываются в полтора-два раза медленнее "ненативного" Протона с Вулканом.

В перечисленных мной играх, всё нормально с производительностью. Например, я играю в Minecraft 1.14.4 на GeForce 7025, интеграшке в чипе nForce 630a. Это, кажется, 2005 год. Причём самая младшая модель этой серии видеочипов.

Другой пример - Unigine. Там можно выбрать Direct3D или OpenGL в настройках (в Windows). Когда OpenGL показал меньшую производительность (незначительно), я задал вопрос разработчику. Он ответил следующее: https://www.linux.org.ru/news/games/13349076?cid=13359483

"Ни в Unigine 1, ни в Unigine 2 нет и не было никаких трансляторов DX->GL. Платформо-зависимые части рендера написаны 2 раза, шейдеры написаны на GLSL (OpenGL) и HLSL (DirectX). Если быть совсем точным, в Unigine 2 используется UUSL (Unified Unigine Shading Language), который препроцессором преобразуется в GLSL и HLSL.

Никакого заговора нет, пламенный привет писателям драйверов. Основная часть игр выходит под DirectX, вот под него и оптимизируют драйвера лучше. Мы постоянно наблюдаем разрыв 10-30% по производительности между DX и GL, хоть заоптимизируйся."

Ответить | Правка | К родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру